Отчет по практике в ООО «Астраханской фабрики тары и упаковки»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 12:33, отчет по практике

Краткое описание

В данной работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия, виды, особенности логистической деятельности на предприятии,
- рассмотреть организационную структуру предприятия,
- изучить практическую деятельность ООО «Астраханской фабрики тары и упаковки».
Целью производственной практики является закрепление, расширение знаний, полученных в процессе обучения, на основе изучения работы предприятия ООО «Астраханская фабрика тары и упаковки», овладение функциональными навыками логистической деятельности.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………6
1.1. Логистическая деятельность компании. Основные понятия, виды, особенности……………………………………………………….6
1.2. Организация деятельности логистической компании...............10
1.3. Основные этапы по совершенствованию логистики на предприятии ………......................................................................14
Глава 2. Аналитическая часть …………………………………………18
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Астраханской фабрики тары и упаковки»......................................................................18
2.2. Анализ внешней среды …….........................................................22
2.3. Анализ внутренней среды……………………………………….23
Вывод……………………………………………………………………29
Список литературы……………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

отчет по производственой практике.docx

— 112.79 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………3     

Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………6     

1.1.    Логистическая  деятельность компании. Основные  понятия, виды, особенности……………………………………………………….6

    1. Организация деятельности логистической компании...............10
  • Основные этапы по совершенствованию логистики на предприятии ………......................................................................14
  • Глава 2. Аналитическая часть …………………………………………18     

    2.1.    Общая характеристика предприятия  ООО «Астраханской фабрики тары и упаковки»......................................................................18 

    2.2.    Анализ внешней среды …….........................................................22

    2.3.    Анализ внутренней  среды……………………………………….23

    Вывод……………………………………………………………………29

    Список литературы……………………………………………………..31

     
     
     
     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение

     

    Современный уровень бизнеса предъявляет все более жесткие требования к эффективности всей цепочки перемещения продукции - от производства до предприятий розничной торговли. Растущая конкуренция требует максимального уменьшения затрат на всех этапах производства и дистрибуции товаров. Эти проблемы обычно решаются на уровне разработки и реализации различных логистических схем для предприятий и объединений производителей и оптовой торговли.

    Однако существует целая область, которой традиционно уделялось меньшее внимание - это склады предприятий и дистрибутивных центров. Эта область так называемой «внутренней логистики» и руководители предприятий чаще всего считают, что это не объект для основного внимания и уж, тем более, не адрес для затрат из всегда напряженного бюджета предприятия.

    Основанием для такой оценки является довольно распространенное мнение: «Но ведь склад и так работает!». Вопрос о реконструкции склада или же о строительстве нового возникает только тогда, когда становится абсолютно ясно, что имеющийся склад не только тормозит рост производства и сбыта продукции, но и создает накладные расходы на обработку грузопотоков, которые фактически делают продукцию или же услуги по ее хранению и обработке неконкурентоспособными.

    Строительство нового склада или реконструкция существующего -капиталоемкий и длительный процесс. Любая ошибка, допущенная в процессе расчета грузопотоков, создания технологии их обработки и проектирования складского комплекса; при выборе поставщиков оборудования может привести к значительным финансовым потерям и, как худший вариант, к невозможности обеспечения складом требований растущего бизнеса.

    При проектировании складского комплекса надо всегда учитывать, что основой проекта являются знания о характеристиках товаров, грузопотоках и выбранная технология и техника для их обработки, вовсе не здание. Здание должно быть «колпаком» для технологии, а не наоборот.

    В зависимости от методов обработки грузопотоков выбирается конструкция мест для хранения, отбора и комплектации товаров. Диапазон очень широк: от тривиального напольного хранения до гравитационных стеллажей; от ручной тележки до сложных конвейерных систем. Спроектировав конструкцию и рассчитав потребное количество мест можно приступать к разработке планировки для их размещения. Как правило, разрабатывается несколько планировок под различные технологии, для каждого варианта технологии и планировки подбираются необходимые типы погрузочно-разгрузочной техники, и разрабатывается имитационная модель технологии. На ней рассчитывается количество техники и операторов, необходимых для обработки товаров. Критерии весьма просты - на каждой операции технологии должны быть минимальные очереди; зоны склада не должны переполняться товарами во время их перемещения и, наконец, загрузка погрузочно-разгрузочной техники и операторов не должна быть меньше 70-80%.

    В данной работе необходимо решить  следующие задачи:

    - рассмотреть основные  понятия, виды, особенности логистической  деятельности на предприятии,

    -  рассмотреть организационную  структуру  предприятия,

    -  изучить практическую  деятельность ООО «Астраханской фабрики тары и упаковки».

    Целью производственной практики является закрепление, расширение знаний, полученных  в процессе обучения, на основе изучения работы предприятия ООО «Астраханская фабрика тары и упаковки», овладение функциональными навыками логистической деятельности.

    Предметом исследования: является организационно-экономическое отношение, в результате совершенствования логистики .

    Объектом исследования: является компания ООО «Астраханская фабрика тары и упаковки ».

     

    Глава 1.Теоретическая часть

    1.1.    Логистическая  деятельность компании. Основные  понятия, виды, особенности.

    Логистика происходит от греческого слова, что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Для древних греков логистика представляла собой «счётное искусство, рассуждения, вычисления», а высших государственных чиновников, которые осуществляли контроль за хозяйственной, торговой и финансовой деятельностью, называли логистами.

    Оптимизация логистической деятельности фирмы – сложная задача, ведь логистические и управленческие процессы тесно взаимосвязаны. Успех работы фирмы больше зависит от того, как взаимодействуют между собой ее подразделения, чем от работы каждой структуры в отдельности. Поэтому важно интегрировать, связывать в единый центр решения, касающиеся формирования ассортимента, дистрибуции, закупок, запасов, склада и транспортировки.

    В России логистика ассоциируется с грузоперевозками, таможней и складской деятельностью. На самом деле, в соответствии с поставленной целью в настоящей работе, логистика охватывает такие функциональные сферы как управление запасами, закупками, управление потоками товарно-материальных ценностей в сфере производства, дистрибьюторской сети или сети магазинов.

    Цель одна - сокращение операционных издержек любыми способами без ущерба качеству. Специалисты выделяют организационную, технологическую, техническую и информационную составляющие системы эффективного товародвижения, что позволяет ранжировать проблемы, существующие в цепи поставок и добиваться совершенствования операционной деятельности наиболее рациональным способом.

    В наше время насчитывается несколько видов логистики. Рассмотрим некоторые из них: закупочная и логистика снабжения, производственная логистика, складская логистика, информационная логистика, транспортная логистика.

    Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

    Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.

    Функции логистических закупок:

    1. Определение потребности в необходимых материальных ресурсах.
    2. Получение и оценка предложений.
    3. Выбор поставщиков.
    4. Согласование цены и заключение договоров.
    5. Формирование заказов.
    6. Контроль над количеством и сроками поставок.
    7. Входной контроль и размещение материальных ресурсов на складе.
    8. Управление запасами и контроль.

    Логистика снабжения является первой логистической подсистемой, основная цель которой — управление материальными потоками и услугами в процессе обеспечения организации материальными ресурсами и услугами.

    Производственная логистика занимается оперативным планированием , в производстве интегрировано и в сочетании с процессами снабжения и сбыта. Современное понимание логистики не только как методологии управления материальными и сопутствующими потоками, но и как концепции системной рационализации управления потоковыми процессами в промышленной организации предполагает постепенно развитие и формирование интегрированных систем управления, построенных на принципах синхронизации, оптимизации и интеграции всех процессов, происходящих в организации.

    Процесс адаптации к рыночным отношениям требует выполнения следующих условий:

    • достижения высокой степени интеграции внутри предприятия и между ее поставщиками и потребителями;
    • повышения гибкости и адаптивности производства к конъюнктуре рынка;
    • сокращения длительности производственного цикла;
    • резервирования производственных мощностей и отхода от максимизации ее загрузки;
    • сокращения всех видов запасов;  универсализации оборудования; устранения брака;
    • изготовления продукции на заказ и т. д.

    Складская логистика. Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.

    В широком диапазоне варьируются размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.

    Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более.

    Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.

    В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например, температура, влажность.

    Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад-отель). Логистические информационные системы подразделяют на три группы:

      1. плановые
      2. диспозитивные (или диспетчерские)
      3. исполнительные (или оперативные)

    Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т. е. техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.

    Транспортная логистика. Понятие транспортировки. Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг.

    По назначению различают внешнею (в лог. каналах снабжения — сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.

    Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется большим удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику.

    1.2. Организация деятельности логистической компании

    Современная экономика России все в большей степени поворачивается в сторону системных структурных преобразований, ориентированных на логистику. Перспективы новой экономики характеризуются эффектом интеграции, вызванным существенным снижением затрат и качеством обслуживания потребителей.

    Интеграция требует объединения логистики с другими сферами деятельности, такими как маркетинг и производство. Для достижения целостной организационной интеграции фирма должна объединить множество своих операционных возможностей в новые организационные блоки. Это означает, что традиционные функциональные подразделения должны слиться в единый процесс. Такое слияние часто требует перестройки традиционных организационных структур и придания им новых, уникальных конфигураций. В некотором смысле такое дезагрегирование функций может показаться завершением кругового цикла и возвратом к прежним фрагментарным функциональным структурам.

    Информация о работе Отчет по практике в ООО «Астраханской фабрики тары и упаковки»