Сущность и задачи закупочной логистики. Классификация складов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:51, контрольная работа

Краткое описание

Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов
обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них
соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.

Оглавление

Введение-----------------------------------------------------------------------------------------3
1. Сущность закупочной логистики.-------------------------------------------------------4
2. Задачи закупочной логистики.-----------------------------------------------------------7
2.1 Задача "сделать или купить"---------------------------------------------------------8
2.2 Задача выбора поставщика.----------------------------------------------------------9
3. Системы поставок «Точно в срок» и «Kanban».-------------------------------------11
4. Автоматизация планирования закупок.-----------------------------------------------14
5. Технология проведения бизнес процесса закупок.---------------------------------19
6. Правовые основы закупок.--------------------------------------------------------------27
6.1. Основные элементы контракта.---------------------------------------------------27
6.2. Условия контракта.------------------------------------------------------------------28
Заключение.-----------------------------------------------------------------------------------31
Тест.----------------------------------

Файлы: 1 файл

Контрольная по Логистике-вариант №6.docx

— 75.14 Кб (Скачать)

    5. Поставка  товара

5.1. Отгрузка  товара производится до станции  назначения (склада), указанных Покупателем.

5.2. Днем  исполнения Продавцом своих обязательств  по поставке товара считается  дата сдачи товара на складе  Покупателю по Акту экспертизы  ТПП.

  6. Приемка товара

6.1. Если  в Спецификации не оговорено  иное, товар считается сданным Продавцом и принятым Покупателем:

  а) по качеству — в соответствии с  сертификатом о качестве, выданным Продавцом и подтвержденным независимой организацией;

  б) по количеству мест — согласно Акту экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ, отражающего количество единиц товара, поставленных Покупателю, при 100% перевешивании товара при приемке.

6.2. Приемка  товара осуществляется по Приемно-сдаточному  акту между Продавцом и Покупателем/представителем  мясокомбината при 100% перевешивании  и осмотре товара. Простои вагонов  оплачиваются за счет последнего. С согласия Продавца допускается приемка товара без представителя Продавца по акту экспертизы независимой компетентной организации (бюро экспертиз ТПП РФ и др.), решение которой будет обязательным для сторон.

6.3. Рекламации  в отношении количества и в  отношении качества товара могут  быть заявлены письменно Покупателем  Продавцу в течение трех дней с момента поставки товара и в течение двадцати пяти дней со дня оформления документов.

  7. Форс-мажор (Действие непреодолимой  силы)

7.1. Стороны  освобождаются от ответственности  за полное или частичное неисполнение  обязательств по настоящему контракту,  если неисполнение явилось следствием  форс-мажорных обстоятельств, возникших  после заключения настоящего  договора и должным образом подтвержденных, которые сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

7.2. При  наступлении или прекращении  указанных в пункте 8.1 форс-мажорных  обстоятельств сторона, для которой  создалась невозможность исполнения своих обязательств по настоящему контракту, должна немедленно известить другую сторону, приложив к извещению соответствующий документ.

7.3. При  отсутствии своевременного извещения,  указанного в пункте 9.2, виновная сторона обязана возместить другой стороне убытки, понесенные ею вследствие такого неизвещения или несвоевременного извещения.

7.4. Срок  исполнения сторонами их обязанностей  отодвигается соразмерно времени,  в течение которого будут действовать  форс-мажорные обстоятельства.

7.5. Если  эти обстоятельства будут продолжаться  более 1 (одного) месяца, то каждая  из сторон имеет право отказаться  от дальнейшего дополнения обязательства  по контракту, и в этом случае  ни одна из ctopoh не имеет права требовать от другой стороны возмещения убытков, причиненных расторжением контракта.

    8. Ответственность  сторон

8.1. За  просрочку оплаты товара покупатель  уплачивает неустойку в размере  0,1% стоимости не оплаченного в  срок товара за каждый день  просрочки.

8.2. Независимо  от уплаты неустойки (штрафа, пени) сторона, нарушившая контракт, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки.

    9. Разрешение  споров

9.1. Все  споры и разногласия, могущие  возникнуть из настоящего Контракта  или в связи с ним, разрешаются  сторонами путем переговоров. Если же они не могут быть урегулированы сторонами путем переговоров, то подлежат рассмотрению в Арбитражном суде при ТПП РФ в г. Москве согласно его регламенту.

    10. Прочие  условия

10.1. Настоящий  контракт вступает в силу с  момента подписания и действует  до полного исполнения сторонами  обязательств.

10.2. Настоящий  контракт может быть расторгнут  только по письменному соглашению сторон.

10.3. Все  изменения и дополнения к настоящему  контракту имеют юридическую  силу, если они совершены в  письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными представителями обеих сторон.

10.4. Настоящий  контракт составлен и подписан  в двух экземплярах, по одному для каждой стороны, и каждый имеет одинаковую юридическую силу.

 

Заключение

 

      Рассмотренные выше элементы и принципы закупочно-заготовительной  логистики в оптово-посреднической фирме показывают, что этот вид  логистики занимает одно из важнейших  мест в работе предприятия. Также  следует отметить, что с данными  логистическими функциями должен работать отдел маркетинга и отдел логистики. В настоящее время в нашей  стране создаются такие отделы, но не с той быстротой, которая нужна  в условиях развивающейся рыночной экономики. Это связано с тем, что не хватает специалистов по логистике, нужно много средств и времени  на подготовку или переподготовку работников данного направления. В основном, на предприятиях среднего масштаба нет  отдела логистики, а все решения  по поводу проведения тех или иных логистических операций принимает  или отдел закупок (отдел продаж) или руководители среднего звена. Если же на предприятии и существует отдел  логистики, то он имеет ограниченные функции: обеспечение транспортом, диспетчерская деятельность.

      Поэтому, сделаем вывод, что развитие логистики  как прикладной науки является важной задачей в развитии закупочно-заготовительной, сбытовой и других логистик, способствующих развитию предприятия и экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тест.

Что из перечисленного следует относить к видам (функциональным областям) логистики:

а) производственную логистику

б) транспортную логистику

в) логистический  процесс на складе (это  операции, направленные на координацию службы закупки; 

операции, непосредственно  связанные с переработкой груза и его  документацией; 

операции, направленные на координацию  службы продаж 
 
 

Опережающий информационный поток в прямом направлении - это :

а) сообщение о предстоящем прибытии груза.

б) сообщение  о заказе (это опережающий информационный поток во встречном направлении, содержит сведения о заказе.)

в) сообщение  о приёмке грузов (проходящая информация вслед за материальным потоком во встречном направлении, о результатах приемки груза по количеству или качеству, разнообразные претензии, подтверждения.) 
 

Какие из перечисленных  критериев относятся к критериям  оценки (выбора) поставщика:

а) надежность поставок

б) условия платежа

в) отраслевая принадлежность поставщика (это пространственная форма организации производственного процесса, которая включает состав и размеры производственных подразделений предприятия, формы их взаимосвязей между собой, соотношение подразделений по мощности (пропускной способности оборудования), численности работников, а также размещение подразделений на территории предприятия). 

Что из перечисленного можно отнести к функциям склада:

а) складирование запасов

б) транспортировка сырья, материалов и готовой продукции

в) продажа товара (логистический процесс на складе). 

Транспорт…связующее…звено между элементами логистических систем, осуществляющих передвижение материальных ресурсов.( Транспорт –это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере материальных услуг. Транспортная логистика в первую очередь решает те задачи, которые усиливают согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.  Автомобильный транспорт,. железнодорожный транспорт,. морской транспорт,. внутренний водный транспорт., воздушный транспорт ,трубопроводный транспорт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Приложение 1. 

Реализация  функции снабжения  в процессе работы различных подразделений  предприятия 

 
 
 
 
 
 

Приложение 2. 
 

Реализация  функции снабжения  в процессе работы

одного  подразделения предприятия 

 

Приложение 3.

 

Схема документооборота “поставщик-предприятие”

(на  основе генерального  договора) 
 

 

Список литературы

 
  1. Гаджинский  А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных  заведений. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый  центр «Маркетинг», 2001. – 396 с.
  2. Сергеев В.И. «Менеджмент в бизнес-логистике». – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – 722 с.
  3. Уваров С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. – СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 1996. – 232 с.
  4. www.loginfo.ru
  5. www.logistica.ru
  6. www.madi.ru

Информация о работе Сущность и задачи закупочной логистики. Классификация складов