Сущность и задачи закупочной логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 10:55, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является: рассмотреть сущность и задачи закупочной логистики.
В связи с чем мной были поставлены следующие задачи:
- определить цели и задачи логистического менеджмента закупок:
- выявить необходимость выбора поставщика;
- найти рациональные решения в управлении закупками.
- рассмотреть логистику закупок на примере предприятия ООО «Вентснаб».

Оглавление

Введение. 3
1. Цели и задачи логистического менеджмента закупок 4
2. Выбор поставщика. 7
3. Рациональные решения в управлении закупками. 10
4. АНАЛИЗ СУЩНОСТИ И ЗАДАЧ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕНТСНАБ». 12
4.1. Структура предприятия. 12
4.2. Анализ закупочной логистики. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 16

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

Уральский социально-экономический  институт

Академии  труда и социальных отношений 
 
 

Кафедра  менеджмента 
 

Контрольная работа по логистике

Тема: «Сущность и задачи закупочной логистики». 
 
 

                Выполнила студентка 5-го курса

                                                                    заочного отделения группы ЭЗ-501

Богомолова  А.С. 

Проверил_____________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Челябинск 2010 г.

Оглавление 

 

Введение.

    Актуальность  темы контрольной работы заключается в том, что в цепи поставок каждая организация покупает материалы у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. По мере того как каждая организация покупает и продает материалы, они все дальше перемещаются по всей цепи поставок.  
Закупки - функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации.  
Многие транзакции этого рода не стандартны, поскольку включают аренду, лизинг, выполнение подрядных работ, обмен, заимствования и т.д. В связи с этим используется понятие "приобретение материалов" или более общий термин - снабжение. Оно может включать различные типы приобретений (закупку, аренду, выполнение по контракту и т.д.), а также связанные с этим работы: выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков. Как правило, снабжение самостоятельно не занимается перемещением материалов, а организует его. Оно сообщает другой стороне, что требуются те или иные материалы, и организует смену собственника и место размещения. Существует другая функция - перевозка - фактически занимающаяся доставкой. Поэтому снабжение в первую очередь связано с обработкой информации. Оно собирает данные из разных источников, анализирует их и передает информацию в цепь поставок.

    Целью контрольной работы является: рассмотреть сущность и задачи закупочной логистики.

    В связи с чем мной были поставлены следующие задачи:

    - определить  цели и задачи логистического менеджмента закупок:

    - выявить  необходимость выбора поставщика;

    - найти  рациональные решения в управлении закупками.

    - рассмотреть  логистику закупок на примере  предприятия ООО «Вентснаб».

 

     1. Цели и задачи логистического менеджмента закупок

 

    Управление  закупками – область деятельности, в результате которой

фирма приобретает  необходимые товары и услуги. Процесс закупки представляет собой организованное приобретение продукции для дальнейшей переработки или для перепродажи.

          Значимым элементом  микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет свою специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

    Целью закупок (частично совпадающих с  логистическим миксом) является приобретение товаров нужного качества в нужном количестве по установленной заранее цене в конкретном источнике и в нужное время. Такой упрощенный подход оправдан при принятии ключевых решений: что купить, какие качество и цена приемлемы, где лучше всего приобрести необходимый товар, а также – в какой именно момент это следует делать.

    Цели  отдела (службы) закупок любой производственной (торговой) фирмы:

    - Приобретать  товар по наиболее выгодной  цене.

    - Поддерживать  высокую оборачиваемость товарных запасов.

    - Гарантировать  доставку товаров на фирму.

    - Приобретать  товар наилучшего качества.

    - Взаимодействовать  только с надежными поставщиками.

    - Поддерживать  доброжелательные партнерские отношения  с надежными

    поставщиками.

    - Извлекать  максимальную выгоду для фирмы (например, за счет скидок).

    - Сотрудничать  с другими подразделениями фирмы.

    - Вносить  свой вклад в достижение корпоративных  целей и поддержание

    логистической стратегии.

    - Снижать  долю расходов на закупки в  общих логистических издержках.

    - Вести эффективный автоматизированный учет приобретаемых товаров и

    поддерживать  другие информационные системы компании.

    - Развивать  и стимулировать деятельность  и повышать квалификацию

    менеджеров, занятых в снабжении и закупке.

    Приоритеты  достижения каждой цели определяются самой компанией в зависимости от ее экономического положения. Например, фирма, стоящая на грани банкротства, скорее сосредоточится на достижении первой цели из приведенного выше списка, чем станет заботиться об обучении персонала. В моменты товарного дефицита фирмы в первую очередь будут заботиться о том, чтобы гарантировать поставки, а в периоды насыщения товарного рынка особенно важным становится поддержание товарооборота компании на

достаточном уровне при минимизации вложений в товарные запасы.

    Основные  цели деятельности в области организации  и управления закупками рассмотрим более детально:

    1. Оптимальные сроки поставки материальных ресурсов, готовой

продукции и  предоставления услуг. Опоздание в  закупках может сорвать производственный график, что повлечет за собой большие накладные расходы, а закупленные ранее намеченного срока материалы ложатся дополнительным бременем на оборотные фонды и складские помещения предприятия. Например, авиакомпания не

сможет перевозить пассажиров, если вовремя не будет обеспечена топливом, но хранить лишние тонны горючего также невыгодно для компании.

    2. Оптимальный размер партии поставки, т.е. соблюдение точного соответствия между объемом поставок и потребностями в них. Избыток или недостаточный объем поставляемой продукции негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении оптимального баланса.

    3. Поддержание и повышение качества. Продукция, материалы или услуги должны поставляться необходимого уровня качества, иначе конечный продукт не будет соответствовать принятым стандартам, что приведет к росту логистических издержек. Затраты на доведение качества до стандартного уровня могут быть весьма значительными. Необходимо постоянно повышать качество снабжения и обеспечивать конкурентоспособность товаров и услуг на мировом уровне, что требует внимания к кчеству закупаемых материалов.

    4. Поиск и закупка товаров и услуг по минимальным ценам. Эта задача особенно актуальна для российских предприятий, так как закупочная деятельность требует большого объема оборотных средств, а, как показывает опыт, нехватка именно оборотных средств является одной из главных проблем российского бизнеса. Прибыль, полученная благодаря закупкам по более низким ценам или за счет снижения общих логистических затрат, может быть очень весомой. 

    5. Поиск компетентных поставщиков и развитие отношений с ними. Успех закупок отдела в конечном итоге определяет надежность поставщиков. Деятельность поставщика оказывает большое влияние на производительность, качество и конкурентоспособность компании– покупателя, чем это представляет большинство менеджеров. Работник, отвечающий за выбор поставщика, должен проводить тщательный поиск и анализ возможных поставщиков, причем анализ желательно проводить по нескольким критериям, например, по качеству предлагаемой продукции, возможности своевременной доставки, цене, сервису и т.д. Также важным критерием является оценка риска при осуществлении закупок.

    6. Повышение конкурентоспособности компании. Основные задачи исследования рынка закупок заключаются в регулярном сборе и оценке информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок. Толчком к проведению исследования может стать интерес к определению размеров затрат, изменений в собственной программе дистрибьюции, внедрению достижений технического прогресса, повышению доли фирмы на рынке, конкуренции, надежности поставщиков, объему предложения в будущем и т.д. Безусловно, цели управления закупками различаются в зависимости от специализации фирмы (промышленная, торговая, сервисная). Основной целью логистического менеджмента закупок, например, в производственной компании является надежное обеспечение производственных подразделений фирмы материальными ресурсами, необходимыми для выполнения производственного графика. Производственный график при этом должен быть сформирован в соответствии с маркетинговой и логистической стратегией фирмы на рынке продаж готовой продукции.

 

2. Выбор поставщика.

      Одной из основных проблем, возникающих при  закупке товара, является выбор поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке  функционирует большое количество поставщиков одинаковых товаров, но главным образом тем, что поставщик  должен быть надежным партнером фирмы в реализации ее логистической стратегии.

  Процедура получения и оценки предложений  от потенциальных поставщиков может  быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными являются:

  1. Конкурсные торги.

  2. Письменные переговоры между  поставщиком и потребителем. Конкурсные  торги (тендеры) — распространенная  форма поиска потенциальных поставщиков.  Конкурсные торги проводят в  случае, если предполагается закупить  сырье, материалы, комплектующие  на большую денежную сумму или предполагается наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого предложения и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.

    Проведение тендера включает  следующие этапы:

  1. Реклама.

  2. Разработка тендерной документации.

  3. Публикация тендерной документации.

  4. Приемка и вскрытие тендерных предложений.

  5. Оценка тендерных предложений.

  6. Подтверждение квалификации участников  торгов.

  7. Предложение и присуждение контракта.  Организация конкурсных торгов  — сложная и многоплановая  работа. Здесь мы дадим лишь  краткую ее характеристику, необходимую для ознакомления с этой широко используемой в развитых странах мира возможностью налаживания высокоэффективных взаимоотношений поставщиков и потребителей.

  Тендерная документация, как правило, имеет  довольно большой объем и исполняет  ряд важных функций, а именно: инструктирует участников торгов о процедуре торгов,  дает описание закупаемых товаров или услуг, устанавливает критерии для оценки предложе- ний,  определяет условия будущего контракта. Оценка тендерных предложений ведется в строгом соответствии с критериями, приведенными в тендерной документации. Основные правила процедуры оценки таковы:

  — предварительное назначение членов тендерного комитета, проводящего оценку предложений;

  — рассмотрение только тех предложений, которые отвечают требованиям, изложенным в тендерной документации;

Информация о работе Сущность и задачи закупочной логистики