Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 10:55, контрольная работа
Целью контрольной работы является: рассмотреть сущность и задачи закупочной логистики.
В связи с чем мной были поставлены следующие задачи:
- определить цели и задачи логистического менеджмента закупок:
- выявить необходимость выбора поставщика;
- найти рациональные решения в управлении закупками.
- рассмотреть логистику закупок на примере предприятия ООО «Вентснаб».
Введение. 3
1. Цели и задачи логистического менеджмента закупок 4
2. Выбор поставщика. 7
3. Рациональные решения в управлении закупками. 10
4. АНАЛИЗ СУЩНОСТИ И ЗАДАЧ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕНТСНАБ». 12
4.1. Структура предприятия. 12
4.2. Анализ закупочной логистики. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 16
— безусловное следование объявленным в тендерной документации процедурам оценки;
— отсутствие каких-либо
Победителем конкурсных торгов признается участник, представивший наиболее выгодное, отвечающее квалификационным требованиям тендерное предложение.
Другим вариантом процедуры получения предложения от потенциального поставщика могут быть письменные переговоры между поставщиком и потребителем.
В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами. Первый — когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции свои предложения (или оферты). Эти документы аналогичны предложениям, получаемым от поставщиков при проведении конкурсных торгов. В отличие от конкурсных торгов, где формы предложений строго определены, оферты в случае письменных переговоров могут иметь различную форму и содержание. Обычно они включают следующие реквизиты: наименование товара, количество и качество товара, цену, условия и срок поставки, условия платежа, характеристику тары и упаковки, порядок приемки-сдачи.
Оферты могут быть твердыми и свободными (инициативными). Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течение этого срока равноценно отказу покупателя от поставки и освобождает продавца от сделанного предложения.
Если покупатель принимает предложение, то он направляет продавцу в пределах срока дей.ствия оферты подтверждение о принятии предложения. Продавцу могут быть направлены и контрусловия покупателя. Если контрагентам не удается придти к соглашению в течение срока действия предложения, то переговоры продолжаются без учета обязательств продавца, взятых им по твердой оферте.
Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным партнерам. Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно-информацион- ные материалы.
При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты). В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, требуемое качество, условия и сроки поставки, платежа и пр.), кроме цены, которая появится в ответном предложении.
В случае если потенциальный покупатель обращается к своим постоянным контрагентам, то вместо запроса может быть выслан заказ.
Оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись разными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурсных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основным критерием для отбора предложения является высшее качество в сочетании с минимальной ценой.
Эффективность закупок определяется, прежде всего, наилучшим использованием финансовых, материальных и других видов ресурсов, что требует решения большого числа оптимизационных задач.
Одной из типичных задач является определение объемов закупаемых товаров и времени их оплаты. Для этого требуется оценить компоненты транспортных расходов, затраты на содержание запасов и принять решение в соотношении цен на закупаемые товары. Здесь можно использовать несколько стратегий.
Одна
из стратегий заключается в
Среди других решений по оптимизации процедуры закупок можно отметить различные стратегии ценовых скидок. Основа этих стратегий заключается в том, что поставщики материальных ресурсов в большинстве случаев предполагают скидки, если товар закупается большими партиями. Однако в этом случае фирма производитель может нести большие затраты на хранение и управление запасами, что может исключить выгоду, полученную за счет ценовой скидки. Поэтому перед логистическим менеджером встает задача нахождения оптимального размера партии поставки, аналогично как это решается в классической теории управления запасами.
Важным компонентом управления закупками является установление так называемых трансакционных взаимоотношений между поставщиками и потребителями материальных ресурсов, то есть оформление контрактов, проведение тендеров, аукционов и тому подобного, Сюда же относятся вопросы нормативно-правового характера.
Кроме рассмотренных оптимизационных подходов в управлении закупками имеется большое количество задач связанных с минимизацией транспортных расходов, определением оптимальных поставщиков например по критерию дислокации и т.д.
ООО (общество с ограниченной ответственностью) «Вентснаб» —это самостоятельная организация. Функционирует на рынке уже более 3 лет. Компания ООО «Вентснаб» занимается оптово-розничной продажей вентиляционного оборудования, кондиционеров и комплектующих. Главные поставщики нашей компании находятся в г. Екатеринбург и г. Москва. Оборудование закупается по мере необходимости, в зависимости от формирования и оплат заявок покупателями.
Штатная численность ООО «Вентснаб» г. Челябинска невелика и представляет собой следующую систему взаимосвязанных элементов:
Директор организации осуществляет центральное руководство, заботится о выполнении поставленного плана реализации продукции компании, своевременном финансировании и выплатах, также неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчинёнными.
Главный
бухгалтер организации
Начальник отдела продаж выполняет некоторые функции руководителя в случае его отсутствия, осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед ним:
-
Осуществляет руководство
- Организовывает и ведет поиск
потенциальных клиентов и
- Анализирует и систематизирует базу контрагентов;
-
Проводит переговоры от имени
предприятия с контрагентами
по хозяйственным сделкам,
-
Согласовывает условия работы
с контрагентами, участвует в
оформлении и заключении
-
Организовывает и осуществляет
систематическое посещение
-
Разрабатывает и осуществляет
программы по мотивации
-
Контролирует состояние и
-
Обеспечивает сотрудников
-
Дает рекомендации и
-
Старается обеспечивать
-
Контролирует исполнение
Начальник
отдела продаж организует работу своего
отдела, руководит деятельностью
его сотрудников, а также контролирует
ее.
Производится последнее согласование с директором предприятия, после чего производиться оплата счетов. После составляется наилучший, оптимальный график доставки оборудования с учетом потребностей покупателей, определяется какую транспортную компанию лучше заказать.
Так как складской запас не большой, да и оборот товара в прочем, как и сама компания, логистика закупок проводиться можно сказать «по старинке», пополняются только израсходованные запасы, и крайне, крайне редко пополняется сверх того, что продано.
Планирование
закупок играет важную роль в деятельности
любого предприятия. В соответствии
с этим можно выделить: во – первых
необходимость обеспечения
Во–вторых сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции.
В-третьих,
поддержание и повышение
В-четвёртых, соблюдение принципа "цена-качество" в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.