Логистика:сущность,задачи,функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:04, творческая работа

Краткое описание

Сущность процесса логистики заключается в её задачах и функциях. Целью данной работы является раскрытие сущности логистики как процесса через её функции и задачи.

Файлы: 1 файл

Назарова Т.В. ТР по маркетингу - 1.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

Вельский филиал

Вид работы

Творческая работа

Название дисциплины

Маркетинг

Тема

Логистика: сущность, задачи, функции.

Фамилия студента

Назарова

Имя студента

Татьяна

Отчество студента

Владимировна

№ контракта

13806100301002


 

 

 

 

 

Содержание

         Основная часть…………………………………………………………………. с. 3

 

Основная часть

Глава основной части

 

Логистика: сущность, задачи, функции

Логистика (от англ. logistics - материально-техническое снабжение), в предпринимательстве - контроль за всеми видами деятельности, связанными с закупкой ресурсов для производства и доставкой готовой продукции покупателю, включая необходимое информационное обеспечение этих процессов. Логистика также координирует взаимоотношения всех членов системы снабжения и распределения. К непосредственным функциям логистики относятся: транспортировка, складирование, сбор заказов, распределение продукции, упаковка, сервисное обслуживание.

Сущность процесса логистики  заключается в её задачах и  функциях. Целью данной работы является раскрытие сущности логистики как процесса через её функции и задачи.

Объектом данной работы выступает  процесс логистики, а предметом  – задачи и функции.

В процессе управления материальными  потоками в экономике решается множество разнообразных задач. Это – задачи прогнозирования и спроса производства, а, следовательно, и объёма перевозок; определения оптимальных объёмов и направлений материальных потоков; организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие.

Глобальной (главной) задачей в  логистике является достижение максимального  эффекта с минимумом затрат в  условиях нестабильной обстановки на рынке. К глобальным задачам относят  также моделирование логистических  систем и условий их надежного  функционирования.

К общим задачам логистики относятся: создание интегрированной системы  регулирования материальных и информационных потоков; контроль за движением материальных потоков; определение стратегии  и технологии физического перемещения  товаров; разработка способов управления движения товаров; стандартизация полуфабрикатов и упаковки; прогнозирование объемов производства, перевозок, складирования; выявление несбалансированности между потребностями и возможностями закупки и производства; прогнозирование спроса на товары, производимые и перемещаемые в рамках логистической системы; распределение транспортных средств; организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей; оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспортно-складских комплексов.

Частные задачи в логистике более  узки: создание минимальных запасов; максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах; сокращение времени перевозок продукции  и т.д.

С концептуальных позиций можно  выделить следующие функции логистики: системообразующая, интегрирующая, регулирующая и результирующая.

Системообразующая функция. Логистика  представляет собой систему эффективных  технологий обеспечения процесса управления ресурсами. В «узком смысле» логистика  образует систему управления товародвижением;

Интегрирующая функция. Логистика  обеспечивает синхронизацию процессов  сбыта, хранения и доставки продукции  с ориентацией на рынок средств  производства и оказание посреднических услуг потребителям. Она обеспечивает согласование интересов логистических посредников в логистической системе;

Регулирующая функция. Логистическое  управление материальными и сопутствующими потоками направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда  в различных отраслях экономики. В широком смысле управляющее воздействие логистики заключается в поддержании соответствия поведения части логистической системы интересам системы в целом;

К настоящему моменту логистика  как практическая деятельность устойчиво  заняла свою нишу в управлении современными предприятиями. Логистический подход к объекту управления, инструменты и методы логистики применяются в самых различных областях менеджмента. Наличие логистического подразделения в компании уже не является чем-то необычным, а рассматривается как обязательная составляющая оргструктуры успешного предприятия. Область компетенции специалистов в сфере логистики охватывает управление самыми разными объектами – документооборот, людские, информационные, финансовые и товарно-материальные потоки. Именно управление товарно-материальными потоками, их оптимизация являются наиболее распространенными задачами менеджмента в среде коммерческих предприятий. Логистика как сфера деятельности неоднородна – разделяют логистику закупок и продаж, логистику складирования и запасов, транспортную логистику, производственную логистику и логистику цепей поставок (управление цепями поставок) .

Очевидно, что в идеале каждое предприятие, применяющее Логистический подход в своей деятельности, должно стремиться к созданию отлаженного механизма SCM. Наличие работающей системы управления цепочками поставок позволяет полностью контролировать весь поток товарно-материальных ценностей – от поставщика до покупателя, - оптимизировать каждый шаг на пути движения товаров, информации и финансов, достигая значительной экономии ресурсов предприятия. Однако данная технология предъявляет очень высокие требования к информационной оснащенности компаний, к уровню развития и стандартизации взаимосвязей между организациями - звеньями цепочки поставок. Поэтому для большинства предприятий в нашей стране SCM является пока что целевой перспективой, по направлению к которой происходит постепенное движение. В первую очередь - это решение задачи по организации единого информационного пространства внутри компании, автоматизация процессов и анализ получаемой информации (4).

Реализация этой задачи в каждом случае индивидуальна и зависит  от множества факторов – от размера  бизнеса компании, специфики отрасли, от состояния комплекса информационных систем предприятия и, наверное, главное – от того, какие проблемы и потребности существуют на предприятии в данный момент, что является «узким местом» в его работе. Значительное количество предприятий начинает свое движение к SCM с внедрения систем автоматизированного управления складами – информационных систем класса WMS. В настоящее время рынок программного обеспечения предлагает довольно широкий ассортимент складских систем управления, среди которых достойно представлены и российские разработки. Наиболее распространенной на рынке стран СНГ и Балтии системой, насчитывающей сотни зарегистрированных пользователей, является «1C-Логистика: Управление складом» - совместное решение фирмы 1С и компании AXELOT. Современные информационные технологии, поставленные на службу логистики, предлагают оптимальные решения для множества складских задач – от простейшего учета до новейших технологий автоматической идентификации на каждой стадии товародвижения.

Как показал опыт внедрения  складских систем автоматизации, основные потребности предприятий, связанные со складским хозяйством, практически одинаковы для большинства участников рынка. В первую очередь, это оперативный сбор и всесторонний анализ информации о товаре, проходящем через склад предприятия, высокая скорость исполнения складских операций и точность идентификации товара, обеспечение контроля сотрудников склада и формирование обоснованной системы мотивации персонала. Эти проблемы можно назвать потребностями базового уровня, и часто их решение с помощью автоматизированных систем управления складским хозяйством уже является достаточным для заметного роста эффективности работы склада.

Конечно, применение современных  информационных систем в работе склада решением перечисленных задач не ограничивается. В процессе развития складского хозяйства полнофункциональная WMS система может обеспечить значительный рост оборота предприятия за счет ускорения и оптимизации бизнес-процессов, предоставить многоуровневую аналитику, автоматизировать нетиповые складские операции. На этом уровне автоматизации особое внимание уделяется применяемой технологии идентификации товаров. К используемым в настоящее время технологиям идентификации можно отнести следующие: визуальная идентификация («бумажная» технология), идентификация с помощью штриховых кодов (линейных и двумерных) и радиочастотная идентификация (RFID). Последние два варианта объединяет термин «автоматическая идентификация», к которой относят еще и биометрию. Объектами идентификации является собственно товар, его упаковка (как индивидуальная, так и групповая и транспортная), а также места хранения, оборудование, персонал, бланки документации .

Следует отметить, что, несмотря на то, что технологии автоматической идентификации являются более точным способом работы с товаром, тем не менее, по-прежнему остаются склады, специфика которых не требует применения автоматической идентификации. Для них именно «бумажная» технология представляет собой оптимальное сочетание цены внедрения и получаемой эффективности. Часто именно «бумажная» технология помогает результативно решить задачу автоматизации складского хозяйства в процессе переезда в новое помещение, когда критичным является время внедрения системы WMS, в течение которого складу необходимо адаптироваться на новом месте. При этом на помощь логистическим и информационным технологиям приходят новые решения в области управления проектами. Это «базовая» технология внедрения систем автоматизации, позволяющая оптимально решать задачу автоматизации с точки зрения баланса результата и затраченных ресурсов. Данный способ ведения проекта включает в себя все основные инструменты полномасштабной автоматизации (этапность выполнения работ, команда проекта, документация), однако использует их в минимально необходимом объеме. Таким образом, достигается надлежащее качество исполнения при быстроте реализации проекта и разумной экономии ресурсов.

Тем не менее, все чаще при автоматизации склада используется главное преимущество штрих-кода перед  «бумагой» - возможность значительно снизить вероятность ошибки и ускорить выполнение складских операций с помощью сканирования штрих-кода идентифицируемого объекта. Применение штрих-кодирования в складских бизнес-процессах прошло две ступени развития – сбор и обработку данных в режимах off-line (batch-терминалы) и on-line (радиотерминалы). В настоящее время на складах используются оба способа сбора данных. Радиотерминалы обладают большими функциональными возможностями (скорость обработки данных, гибкость настройки бизнес-процессов), но в то же время они заметно дороже, чем batch-терминалы. Поэтому там, где не требуется высокая скорость обмена данными между терминалом и информационной базой, внедрение batch-терминалов может быть более выгодным. Однако, ценовой разрыв между off-line и on-line оборудованием постепенно сокращается, и радиотерминалы находят все большее распространение на складах, желающих внедрить систему штрих-кодирования. В настоящее время большинство проектных решений нашей компании по автоматизации складских комплексов включает в себя автоматическую идентификацию с применением радиотерминалов .

Говоря о новых технологиях  в логистике, нельзя не сказать о  технологии RFID, применяемой как в  складском хозяйстве, так и в  других областях логистики. Обладая точностью и скоростью штрих-кодирования, она открыла также возможность автоматически идентифицировать множество движущихся объектов на значительном (по сравнению с технологией штрих-кодирования) расстоянии. При этом необязательно, чтобы радиометки находились в открытой видимости считывающего устройства. Это особенно ценно при организации контроля в процессе транспортировки товара. Применение RFID сдерживается высоким ценовым фактором и отсутствием единых мировых стандартов, регламентирующих данную технологию. Стоимости меток RFID и штриховых идентификаторов могут отличаться на порядок, особенно в тех случаях, когда штрих-код наносится полиграфическим методом непосредственно на товар или его упаковку.

Не менее важной составляющей процесса управления цепочками поставок является управление перевозками, включающее в себя управление как собственно автопарком (для предприятий, имеющих свой транспорт), так и процессом транспортировки, который присутствует в бизнес-процессе любой компании, независимо от используемого типа транспорта. Темпы роста объемов грузопотоков и объективная необходимость повышения уровня обслуживания контрагентов приводят предприятия к пониманию необходимости минимизировать издержки, связанные с перевозкой грузов. Минимизация таких издержек достигается при помощи организационных мероприятий в комплексе с внедрением автоматизированных систем управления автопарком и/или перевозками.

В результате применения автоматических систем управления перевозками  предприятие сможет увеличить объемы перевозимых грузов, снизить удельную стоимость единицы перевезенного груза, уменьшить долю холостых пробегов, повысить качество и точность выполнения заказов на перевозку, сократить затраты на персонал.

       Обобщая множество определений логистики, её можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации. По мнению же многих иностранных специалистов следует, что логистика представляет собой более широкую категорию, чем маркетинг, многие из основных функций которого перешли к ней. Одним из подтверждений этого может служить создание на ряде фирм логистических структур, поглотивших ранее функционировавшие подразделения маркетинга .

Из задач и функций  логистики складывается её сущность. Она заключается в том, что  логистика представляет собой совершенствование  управления материальными потоками и связанными с ним информационными  и финансовыми потоками на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции на основе системного подхода и применения экономических компромиссов с целью получения синергетического эффекта.

В помощь специалистам по логистике пришли новые технологии в области складского хозяйства. Это так называемые штрих-ридеры, batch-терминалы и т.д. Они существенно облегчают работу, экономят время и в целом это большое открытие для идентификации товаров. Конечно, они имеют свои плюсы и минусы. Например, для малых складов будет приемлемо пользоваться бумажной технологией. Но чем больше предприятие, тем выгоднее ему потратить определённую сумму на оборудование и тем самым значительно сократить расходы на дополнительных работников и время.

Информация о работе Логистика:сущность,задачи,функции