Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 21:19, контрольная работа
Материальный поток — поток материалов, незавершенная продукция, ГП, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенные к определенному временному интервалу.
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТА
Контрольная работа по дисциплине
«Логистика»
Тема контрольной работы № 11
Название
темы: Схемы продвижения
Владимир 2009
Материальный поток — поток материалов, незавершенная продукция, ГП, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенные к определенному временному интервалу.
Размерностью МП является отношение размерности продукции (единицы, тонны, м3 и т.д.) к размерности временного интервала (сутки, месяц, год и т.д.). МП могут рассчитываться для конкретных участков предприятия, для предприятия в целом, для отдельных операций с грузом.
Параметрами МП могут быть: номенклатура, ассортимент, количество продукции, габаритные, весовые, физико-химические характеристики груза, характеристики тары, упаковки, условия купли-продажи, транспортировки и страхования, финансовые характеристики и др. Существует большое разнообразие МР, продукции и операций с ними. В табл.1.1 приведена одна из возможных классификаций МП.
Таблица 1
Классификация материальных потоков
Признак классификации | Вид МП | Описание |
Отношение к ЛС и ее звеньям | Внешний | Состоит из грузов,
имеющих отношение к |
Внутренний | Образуется в результате выполнения ЛО с грузом внутри ЛС | |
Входной | Поступает в ЛС из внешней среды | |
Выходной | Поступает из ЛС во внешнюю среду | |
Ассортимент | Одноассортиментный, многоассортиментный | |
Количество груза | Массовый | Возникает при транспортировке грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожным составом, колонной автомашин, караваном судов и т.д. |
Крупный | Возникает при транспортировке грузов несколькими вагонами, автомашинами, судами и т.п. | |
Средний | Промежуточный между крупным и мелким МП (перевозимый одиночными вагонами, автомобилями) | |
Мелкий | Возникает при транспортировке такого количества грузов, которое не позволяет полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требует при перевозке совмещения с другими грузами | |
Удельный вес груза | Тяжеловесный | В процессе его транспортировки обеспечивается полное использование грузоподъемности транспортных средств при меньшем занимаемом объеме, например, металлы |
Легковесный | Образуется грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта при полном использовании его объема, например, табачные изделия | |
Степень совместимости | Несовместимые | Такие МП нельзя совместно транспортировать, например, товары бытовой химии и продукты питания |
Совместимые | Могут совместно перевозиться на одном транспортном средстве | |
Консистенция груза | Насыпной | Перевозится без тары в специализированных транспортных средствах: открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах. Их главное свойство — сыпучесть (например, зерно) |
Навалочный | Перевозится без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться (например, уголь, песок, соль), обладают сыпучестью | |
Тарно-штучный | Грузы в мешках, контейнерах, ящиках, без тары, которые можно пересчитать | |
Наливной | Перевозится в цистернах и наливных судах и требует для перегрузки, хранения и других ЛО специальных технических средств | |
Номенклатура | Однопродуктовый, многопродуктовый | |
Определенность | Детерминированный | Все параметры полностью известны |
Стохастический | Хотя бы один параметр неизвестен или является случайной величиной | |
Непрерывность | Непрерывный | Потоки сырья и материалов в непрерывных производственных (технологических) процессах замкнутого цикла, потоки нефтепродуктов, газа, перемещаемые с помощью трубопроводного транспорта и др. |
Дискретный | МП, не являющиеся непрерывными |
Материальный поток и его информационное обеспечение можно выразить ввиде следующей схемы:
Схема 1
Поставщики Рынки Процесс Процесс Процесс Рынки Потребители
поставки доставки произ- доставки сбыта продукции
При этом материальный поток подразделяется на входящий и исходящий:
Входящий связан с обеспечением поступления сырья и полуфабрикатов на производство.
Исходящий поток – это поставка готовой продукции в оптовую, розничную сеть или непосредственно потребителю.
Основными измерителями материального потока являются транспортная масса, транспортный путь и транспортное время.
В рыночных отношениях материалопоток определяется спросом и предложением, а цена является ценовым сигналом и подсказывает транспортным организациям, в каком направлении необходимо действовать.
Материалопоток в условиях рынка формируется на базе экономической модели.
Экономическая модель состоит из трех уровней:
При увеличении совокупного дохода потребителей увеличивается спрос на материалопоток.
Аналогично при повышении цены на ГСМ, предложение на перевозку продукции (материалопоток) уменьшается, а цена на перевозку продукции (материалопоток) увеличивается.
Логистическая
стратегия стремится
Для выполнения указанных условий в логистической системе создаются два потока:
2) коммуникационный (информационный) поток, который должен предшествовать обмену, сопровождать его и следовать за ним.
Физический поток, как указывают экономисты, создает три типа полезности: полезность состояния (упаковка), пространственную полезность (оптимальная транспортировка) и временную полезность (накопление продукции и получение ее в любое время).
Коммуникационный поток можно подразделить на семь потоков (1, 2, 3... и т.д.).
Чтобы достичь пропорциональности между спросом и предложением, необходимо не только организовать физический и коммуникационные потоки, но и изучать и прогнозировать спрос, совершенствовать взаимоотношения между предприятиями и фирмами.
Кроме спроса и предложения, важным элементом является сбытовая сеть — структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг различным потребностям.
Сбытовой канал выполняет определенный набор функций распределения, к которым, как правило, относят:
В процессе распределения функции обычно подразделяются на:
Структура канала сбыта:
контролируемая, когда контроль осуществляется по всей цепочке (производитель — оптовик — розничный торговец).
Структура каналов распределения (число вертикальных посредников), их масштаб (число торговых точек) и стабильность зависят от экономических факторов. Экономические факторы представляют каждый этап в канале распределения, поэтому для достижения экономии необходимо определять оптимальное количество этапов для получения продукции. Одним из направлений достижения экономии является сокращение числа сделок. Упрощенные схемы (рис.1) показывают, как можно достичь экономии за счет сокращения числа торговых сделок.
Стабильность канала распределения достигается при условии выполнения всех функций на удовлетворение, как производителя товаров, так и их покупателя.
Пример 1. Селективное распределение (незначительное число торговых точек)
П
О
Р Р Р Р Р Р Р Р
без
участи оптовика
8 сделок
Рис. 1 Упрощенные схемы достижения экномии.
Каналы распределения еще называют маркетинговые каналы. Хозяйственные связи внутри каналов распределения динамичны, поскольку компании стараются постоянно улучшать свои конкурентные позиции, а хорошая структура канала дает фирмам конкурентные преимущества.
Канал распределения - это совокупность независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю, а также сопутствующий этому движению сервис; это система хозяйственных связей между компаниями, участвующими в процессе купли-продажи продукции и услуг.