Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:15, контрольная работа
Логистика - знания, необходимые для искусства управления материалопотоком, т.е. потоком продукции от источника к потребителю. Какое воздействие на материалопоток оказывают различные организации, фирмы, посредники, связанные с распределением продукции, снабжением, транспортом, запасами, складским хозяйством.
Объектом изучения логистики являются материальные и связанные с ними информационные потоки.
Введение.
Теоретическая часть.
1.Схема продвижения материалопотока.
2.Каналы распределения продукции и поставщиков.
3.Система контроля за поступлением продукции.
Практическая часть.
Заключение.
Список используемой литературы.
на
тему: Вариант №3 «Схема продвижения
материалопотока»
Содержание.
Введение.
Теоретическая часть.
1.Схема продвижения материалопотока.
2.Каналы распределения продукции и поставщиков.
3.Система контроля за поступлением продукции.
Практическая часть.
Заключение.
Список используемой
литературы.
Введение.
Логистика - знания, необходимые для искусства управления материалопотоком, т.е. потоком продукции от источника к потребителю. Какое воздействие на материалопоток оказывают различные организации, фирмы, посредники, связанные с распределением продукции, снабжением, транспортом, запасами, складским хозяйством.
Объектом изучения логистики являются материальные и связанные с ними информационные потоки.
Актуальность
логистики и резко возрастающий интерес
к ее изучению обусловлены потенциальными
возможностями повышения эффективности
функционирования материалопроводящих
систем, которые открывает использование
возможностей логистики. Логистика позволяет
существенно сократить временной интервал
между приобретением сырья, полуфабрикатов,
комплектующих изделий и поставкой готового
продукта потребителю, способствует значительному
сокращению материальных запасов, ускоряет
процесс получения информации, повышает
уровень сервиса. Дисциплина раскрывает
теоретическую концепцию логистической
системы, ее информационную систему, организационные
структуры и функции логистики, управление
материалами и распределение их, а также
позволяет получить навыки в решении задач,
связанных с управлением материальными
ресурсами, транспортно-сбытовыми проблемами,
со складированием и складской обработкой
продукции, запасами и тарифной системой
как внутри страны, так и при внешнеэкономических
связях.
Теоретическая часть.
1.Схема продвижения материалопотока.
Логистика – это наука и искусство управления материалопотоком. Управлять материалопотоком – это значит выполнять основные функции менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля за его продвижением. Предоставление соответствующей информации обо всех этапах их продвижения от места отправления и до места назначения с целью обеспечения качественного удовлетворения запросов потребителей. [2,с.7]
Основная цель логистики – это доставка груза в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.
Требования логистики к наблюдению и оценке материалопотока, его организации и регулированию с момента изготовления продукции до ее производственного потребления способствуют развитию связей между поставщиками и получателями продукции. Организуя и анализируя материалопоток на всем его протяжении, они озабочены улучшением комплекса показателей на всем его протяжении, учитывают их не только на своем входе или выходе материалопотока, но и показатели соответственно на выходе и входе у партнера.
Материальный поток – материальные ресурсы, незавершённое производство и готовая продукция, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенные к определенному временному интервалу. [1, с.27].
Если продукция не находится в состоянии движения, то она переходит в запас. Материальный поток в определенные моменты времени может быть запасом материальных ресурсов, незавершенным производством, готовой продукцией.
Материальный поток может быть охарактеризован такими показателями, как интенсивность, плотность, скорость и т.д.
Материальные потоки представляют собой грузы, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций. Классифицировать материальные потоки можно по следующим основным признакам: отношению к логистической системе, натурально-вещественному составу потока, количеству образующих поток грузов, удельному весу образующего поток груза, степени совместимости грузов, консистенции грузов.
По отношению к логистической системе материальный поток может быть внешним (протекает во внешней среде предприятия, но имеющий непосредственное отношение к предприятию), внутренним (материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций внутри логистической системы), входным (материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды, выходным (поступает из логистической системы во внешнюю среду: погрузка автотранспорта, погрузка контейнеров, погрузка железнодорожных контейнеров – итого выходной материальный поток).
По натурально-вещественному составу: одноассортиментные (картофелехранилище) и многоассортиментные (оптовый продовольственный рынок, торгующий мясом, рыбой, овощами и фруктами).
По количественному признаку: массовые (поток, возникающий в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а группой – железнодорожный состав, колонна автомашин, караван судов), крупные (несколько вагонов, автомашин), мелкие (эти потоки образуют количества грузов, не позволяющие полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требующие при перевозке совмещения с другими, попутными грузами), средние (занимают промежуточное положение между крупными и мелкими. Это потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомобилями.
По удельному весу: тяжеловесные (такие потоки обеспечивают полное использование грузоподъемности транспортных средств, требуют для хранения меньшего складского объема. Тяжеловесные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 тонну при перевозках водным транспортом и половину тонны при перевозках ж/д транспортом — металлы) и легковесные ( грузы, не позволяющие полностью использовать грузоподъемность транспорта – табачные изделия)
По степени совместимости образующих поток грузов материальные потоки делятся на совместимые и несовместимые. Этот признак учитывается в основном при транспортировке, хранении продовольственных товаров.
По консистенции
грузов на насыпные (перевозят без тары,
поскольку сыпучи – зерно), навалочные
(это грузы минерального происхождения
– уголь, руда, песок – перевозятся без
тары, так как могут смерзаться, слеживаться,
спекаться), тарно-штучные (имеют различные
физико-химические свойства, удельный
вес, объем; это могут быть грузы в контейнерах,
ящиках, мешках), наливные грузы (грузы,
перевозимые наливом в цистернах и наливных
судах; логистические операции с такими
грузами выполняют с помощью специальных
технических средств).
2.Каналы распределения продукции и посредников.
Решение о выборе каналов распределения из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.
Канал распределения - это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю [1, с.192]
Использование каналов распределения приносит производителям
определенные выгоды:
Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю [1, с.192]. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:
Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала - это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю [1, с.193]. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рис.1.Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как и один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.
Рис.1. Горизонтальные каналы распределения различной протяженности
Вертикальные
каналы распределения это каналы, состоящие
из производителя и одного или нескольких
посредников, действующих как одна единая
система. Пример вертикального канала
распределения приведен на рис.2. Один
из членов канала, как правило, либо является
собственником остальных, либо предоставляет
им определенные привилегии. Таким членом
может быть производитель, оптовый или
розничный посредник. Вертикальные каналы
возникли как средство контроля за поведением
канала. Они экономичны и исключают дублирование
членами канала исполняемых функций. И
длина, и ширина каналов
характеризуются числом посредников (оптовых
и розниных, торговых или функциональных)
на любом этапе реализации продукции предприятия
(например, количество всех оптовых фирм,
закупающих товары у производителя), рассматриваемых
в вертикальном (ширина канала) или горизонтальном
(длина канала) разрезах.
Рис.2.Вертикальный канал распределения
При выявлении возможных вариантов каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков: от чьего имени работает посредник и за чей счет посредник ведет свои операции. Типы посредников в канале распределения приведены в таблице 1.
Таблица 1