Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:15, контрольная работа
Логистика - знания, необходимые для искусства управления материалопотоком, т.е. потоком продукции от источника к потребителю. Какое воздействие на материалопоток оказывают различные организации, фирмы, посредники, связанные с распределением продукции, снабжением, транспортом, запасами, складским хозяйством.
Объектом изучения логистики являются материальные и связанные с ними информационные потоки.
Введение.
Теоретическая часть.
1.Схема продвижения материалопотока.
2.Каналы распределения продукции и поставщиков.
3.Система контроля за поступлением продукции.
Практическая часть.
Заключение.
Список используемой литературы.
Типы посредников в канале распределения
Типы посредников | Признак классификации |
Дилер | От своего имени и за свой счет |
Дистрибьютор | От чужого имени и за свой счет |
Комиссионер | От своего имени и за чужой счет |
Агент, брокер | От чужого имени и за чужой счет |
Дилеры - это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки [1,195]. Дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки.
Дистрибьюторы- оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет [1,с.196]. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается право продажи продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. В этом случае в рамках договора на предоставление права продажи заключается договор поставки. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами.
Комиссионеры - это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции[1,с.196]. Производитель(или комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Комиссионер является посредником только для комитента,а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера.
Агенты - посредники, выступающие в качестве представителя
или помощника другого основного по отношению к нему лица (принципала)[1,с.196]. Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счет принципала.
Брокеры- посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов.
Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты[1,с.197]. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию.
После
выбора типов посредников в канале
распределения необходимо определиться
с количеством этих посредников. Интенсивное
распределение предполагает обеспечение
запасами продукции в возможно большем
числе торговых предприятий. Эксклюзивное
распределение предполагает намеренно
ограниченное число посредников, торгующих
данной продукцией в рамках сбытовых территорий.
Селективное распределение представляет
собой нечто среднее между методами интенсивного
и эксклюзивного распределения. Селективное
распределение позволяет производителю
добиваться необходимого охвата рынка
при более жестком контроле и с меньшими
издержками, чем при организации интенсивного
распределения.
3.Система контроля за поступлением продукции.
После
получения продукции она
Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или эксплуатации.
Суть
контроля качества продукции на предприятии
заключается в получении информации
о состоянии объекта и сопоставлении полученных
результатов с установленными требованиями,
зафиксированными в чертежах, стандартах,
договорах поставки.
Практическая часть.
Определить оптимальное количество автомобилей для обслуживания регионального склада. Исходные данные для расчета:
Количество занятых автомобилей, ед. | 0 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 |
Суточный объем перевозок,т. | 0 | 28 | 60 | 100 | 144 | 180 | 204 | 212 | 208 |
Расчет:
,т
где Q - Суточный объем перевозок, т
A - Количество занятых автомобилей, ед.
т; т; т; т; т; т; т; т; т.
2.
Рассчитаем предельную
, т
где
n – рассматриваемая величина в «n» периоде;
n-1 – рассматриваемая величина в предыдущем периоде.
т.
т;
т;
т;
т;
т;
т;
т.
Занести все расчеты в таблицу:
№ | Количество занятых автомобилей,ед. | Суточный объем перевозок,т. | Средняя производительность автомобиля,т | Предельная производительность автомобиля,т. |
1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | 4 | 28 | 7 | 7 |
3 | 8 | 60 | 7,5 | 8 |
4 | 12 | 100 | 8,3 | 10 |
5 | 16 | 144 | 9 | 11 |
6 | 20 | 180 | 9 | 9 |
7 | 24 | 204 | 8,5 | 6 |
8 | 28 | 121 | 7,5 | 4,5 |
9 | 32 | 208 | 6,5 | -1 |
Оптимальным
вариантом считается тот, когда
средняя производительность равна
предельной. В варианте 6 оптимальное количество
автомобилей для обслуживания 180 т продукции
составит 20 ед.
Заключение.
Основной функцией логистики является управление материальными потоками от производителя до получателя по графику.
Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.
В
рыночных отношениях материалопоток определяется
спросом и предложением, а цена является
ценовым сигналом и подсказывает транспортным
организациям, в каком направлении необходимо
действовать, т.е. что, как, для кого и сколько
необходимо перевозить.
Список используемой литературы.
1.Логистика:Учебное
пособие/под.ред.Б.А.Аникина.-
2.Логистика:Учебник/под.ред.Ю.
3.Неруш А.Ю. Практикум по логистике/под.ред А.Ю.Неруш. - М: Проспект, 2008г.