Схема продвижения материалопотоков

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:15, контрольная работа

Краткое описание

Логистика - знания, необходимые для искусства управления материалопотоком, т.е. потоком продукции от источника к потребителю. Какое воздействие на материалопоток оказывают различные организации, фирмы, посредники, связанные с распределением продукции, снабжением, транспортом, запасами, складским хозяйством.
Объектом изучения логистики являются материальные и связанные с ними информационные потоки.

Оглавление

Введение.
Теоретическая часть.
1.Схема продвижения материалопотока.
2.Каналы распределения продукции и поставщиков.
3.Система контроля за поступлением продукции.
Практическая часть.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ.docx

— 325.93 Кб (Скачать)

   Типы  посредников в канале распределения

    Типы  посредников Признак классификации
    Дилер От своего имени  и за свой счет
    Дистрибьютор От чужого имени  и за свой счет
    Комиссионер От своего имени  и за чужой счет
    Агент, брокер От чужого имени  и за чужой счет

      Дилеры - это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки [1,195]. Дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки.

     Дистрибьюторы- оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет [1,с.196]. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается право продажи продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. В этом случае в рамках договора на предоставление права продажи заключается договор поставки. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами.

     Комиссионеры  - это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции[1,с.196]. Производитель(или комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Комиссионер является посредником только для комитента,а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера.

     Агенты - посредники, выступающие в качестве представителя

или помощника  другого основного по отношению  к нему лица (принципала)[1,с.196]. Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счет принципала.

     Брокеры- посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов.

Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты[1,с.197]. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию.

     После выбора типов посредников в канале распределения необходимо определиться с количеством этих посредников. Интенсивное распределение предполагает обеспечение запасами продукции в возможно большем числе торговых предприятий. Эксклюзивное распределение предполагает намеренно ограниченное число посредников, торгующих данной продукцией в рамках сбытовых территорий. Селективное распределение представляет собой нечто среднее между методами интенсивного и эксклюзивного распределения. Селективное распределение позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при организации интенсивного распределения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Система  контроля за поступлением продукции.

    После получения продукции она проходит контроль качества и её размещают на складе (если снабжение идет в запас) или поступает непосредственно в процесс производства. Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.

    Контроль  качества продукции является составной  частью производственного процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или эксплуатации.

    Суть  контроля качества продукции на предприятии  заключается в получении информации о состоянии объекта и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, стандартах, договорах поставки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Практическая  часть.

    Определить  оптимальное количество автомобилей для  обслуживания регионального склада. Исходные данные для расчета:

Количество  занятых автомобилей, ед. 0 4 8 12 16 20 24 28 32
Суточный  объем перевозок,т. 0 28 60 100 144 180 204 212 208
 

     Расчет:

  1. Рассчитать среднюю производительность автомобиля:

     

     где Q  - Суточный объем перевозок, т

           A - Количество занятых автомобилей, ед.

      т; т; т; т; т; т; т; т; т.

     2. Рассчитаем предельную производительность  автомобиля:

      , т

       где

     

     n – рассматриваемая величина в «n» периоде;

     n-1 – рассматриваемая величина в предыдущем периоде.

      т. т; т; т; т; т; т; т. 
 
 
 

     Занести все расчеты в таблицу:

Количество  занятых автомобилей,ед. Суточный  объем перевозок,т. Средняя производительность автомобиля,т Предельная  производительность автомобиля,т.
1 0 0 0 0
2 4 28 7 7
3 8 60 7,5 8
4 12 100 8,3 10
5 16 144 9 11
6 20 180 9 9
7 24 204 8,5 6
8 28 121 7,5 4,5
9 32 208 6,5 -1

    Оптимальным вариантом считается тот, когда  средняя производительность равна предельной. В варианте 6 оптимальное количество автомобилей для обслуживания 180 т продукции составит 20 ед. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    Основной функцией логистики является управление материальными потоками от производителя до получателя по графику.

      Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями  начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

     Материальные  потоки могут протекать между  различными предприятиями или внутри одного предприятия.

     В рыночных отношениях материалопоток определяется спросом и предложением, а цена является ценовым сигналом и подсказывает транспортным организациям, в каком направлении необходимо действовать, т.е. что, как, для кого и сколько необходимо перевозить. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

1.Логистика:Учебное пособие/под.ред.Б.А.Аникина.-М.:ИНФРА-М,1999.-327с.

2.Логистика:Учебник/под.ред.Ю.М.Неруш.-М.:Проспект,2011.-520с.

3.Неруш А.Ю. Практикум по логистике/под.ред А.Ю.Неруш. - М: Проспект, 2008г.

Информация о работе Схема продвижения материалопотоков