Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 21:19, контрольная работа
Материальный поток — поток материалов, незавершенная продукция, ГП, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенные к определенному временному интервалу.
Основной участник канала - это компания, принимающая на себя ответственность, связанную с владением запасами, или иные значительные формы финансового риска. Специализированный участник канала - это компания, оказывающая важные специальные услуги основному участнику за соответствующее вознаграждение.
Функции
1. обмена (действия, связанные с куплей-продажей)
2. физического распределения - это доставка нужных продуктов в нужное место и в нужное время.
3.
вспомогательные функции - стандартизация,
финансирование рыночных
Каналы распределения
• проводят маркетинговые исследования,
• осуществляют сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена,
• определяют условия закупки и продажи продукции (по факту, предоплата, консигнация),
• стимулируют сбыт,
• налаживают и поддерживают контакты с постоянными покупателями,
• согласуют цены
Полное
множество каналов
Каналы распределения независимо от числа уровней можно объединить в группы
1)
прямые, когда хозяйственные связи
между предприятиями
2) косвенные, когда между ними находится один или несколько посредников,
3) смешанные, когда с определенной группой потребителей устанавливаются прямые связи, а с остальными - косвенные, или когда по одним видам продукции контакты с заказчиком непосредственные, а по другим - опосредованные.
По
числу промежуточных
Канал
распределения характеризуют
Ширина канала распределения - число участников канала распределения, выделяемое для каждого уровня канала.
Кроме того, каналы распределения классифицируются на горизонтальные и вертикальные.
Горизонтальные каналы образуются независимыми друг от друга производителем и посредниками. Вертикальные каналы распределения состоят из звеньев, между которыми устанавливаются те или иные взаимосвязи (н-р: один из участников канала распределения является собственником остальных).
Полное
множество каналов
1.
Каналы для единичных сделок.
Вступление фирмы в такой
2.
Обычные каналы. Фирмы, участвующие
в таких каналах, не
3. Добровольные объединения. Фирмы-участники осознают взаимную зависимость и в полной мере используют преимущества кооперации в логистической цепочке. Всеми взаимоотношениями управляет фирма, признанная лидером.
-административная система
-партнерство (отказываются от некоторой доли автономии в своей хозяйственной деятельности и соединяют усилия ради совместного достижения определенных целей).
-союз - готовность участников вносить изменения в основополагающие принципы своего бизнеса.
Многие компании предпочитают закреплять свои хозяйственные связи документально оформленными соглашениями (контрактами). Наиболее типичные формы таких контрактов в логистических отношениях - франшизы, дилерские (представительские) соглашения, контракты между поставщиками специализированных услуг и их клиентами.
Классификацию посредников можно провести несколькими способами.
По
признаку оказываемых услуг всех
логистических посредников
Торговые посредники приобретают товары в полную собственность и соответственно принимают на себя весь сопутствующий риск. Среди них выделяют следующие виды.
Функциональные посредники избавлены от риска, связанного с собственностью, так как выступают только как представители продавца или покупателя, оказывая необходимые услуги своим клиентам и конечным потребителям. К ним относятся.
В зависимости от типа и диапазона оказываемых услуг посредники делятся на посредников с полными, ограниченными и комбинированными функциями.
Посредники с полным набором функций обычно делают крупные закупки, занимаются разукрупнением больших партий товаров, комплектованием, сортировкой, продажей и доставкой. Для исполнения этих функций такой посредник держит склады и нанимает необходимый персонал, в обязанности которого входят собственно торговля, физическое распределение, предоставление торговых кредитов, сбор дебиторской задолженности, предоставление консультационных и информационных услуг как поставщикам, так и потребителям. Круг предоставляемых посредниками с ограниченным набором функций услуг уже, чем у посредников с полным набором функций. Посредники с комбинированными функциями обычно выступают одновременно в качестве розничных и оптовых торговцев.
Что касается содержания функций, выполняемых посредниками, они систематизированы следующим образом.
Исходя из деления посредников на оптовых и розничных, необходимо отметить: для современных оптовых посредников характерна их организация на контрактной и корпоративной основе. При создании оптовых посредников на контрактной основе характерно объединение их в свободные ассоциации, участники которых специализируются на выполнении отдельных операций (например, одни занимаются вопросами складирования, а другие - транспортировкой).
При создании корпоративных объединений обычно преследуется цель сбыта какого-либо одного или определенной группы товаров. Партии товаров распределяются между участниками таких корпораций пропорционально величине внесенного капитала.
В распределительной логистике в последнее время, подобно тому, как в управлении закупками находят применение системы типа MRP, в более широком масштабе и с все более высоким уровнем компьютеризации применяются системы типа DRP (планирование распределения ресурсов). Системы такого типа определяют:
•
требуемый общий уровень
• минимальный запас, необходимый для требуемого уровня сервиса;
• точное время выполнения или длительность выполнения заказов,
•
структуру и схему
Основные
причины обращения к
• с лучшим мониторингом рынка запросов потребителей;
•
со снижением логистических
• с лучшей гибкостью и адаптацией фирмы к возможным изменениям окружающей логистической среды;
• с возможностью системных и интегрированных решений;
•
с расширением доступа к
• со снижением рисков и продолжительности операционных и логистических циклов;
• с получением быстрого доступа к современным информационным технологиям, улучшением качества и доступности информации.