Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 21:19, контрольная работа
Материальный поток — поток материалов, незавершенная продукция, ГП, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенные к определенному временному интервалу.
Использование
логистических посредников в распределении
позволяет строить более эффективную
логистическую сеть.
После
получения продукции она
В рамках управления материалопотоком особое место занимает процесс закупок.
Основными функциями этого процесса являются:
Выбор поставщика зависит в первую очередь от цены и качества получаемой продукции, а также от длительности связи с поставщиком, географического местоположения фирмы поставщика.
Эффективность
размещения заказа непосредственно
влияет на на эффективность всего
процесса логистики. На заказ составляется
спецификация. Определяются виды продукции
и её количество , а также возможные способы
доставки. Контроль выполнения заказа
позволяет иметь информацию об объеме
продукции, поставленной и складируемой
во всей системе логистики.
Определите оптимальное количество автомобилей для обслуживания регионального склада.
Исходные данные для расчета:
Количество занятых автомобилей, ед. | 0 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 |
Суточный объем перевозок, т | 0 | 28 | 60 | 100 | 144 | 180 | 204 | 212 | 208 |
Расчет:
, т
где Q - Суточный объем перевозок, т
A - Количество занятых автомобилей, ед.
т; т; т; т; т; т; т; т; т.
2.
Рассчитаем предельную
, т
где
n – рассматриваемая величина в «n» периоде;
n-1 – рассматриваемая величина в предыдущем периоде.
Например рассматриваем период 2, т.е. n = 2, тогда А2=4 ед., а Q2= 28т, а предыдущий период n-1, т.е. 2-1=1, т.е. А1=0 ед., Q1= 0 т. Тогда ∆А=4-0=0, а
∆ Q=28-0=28 т.
т.
Также рассчитываем в следующих периодах:
т; т; т; т; т; т; т.
Занесем все расчеты в таблицу:
№
п/п |
Количество занятых автомобилей, ед. | Суточный объем перевозок, т | Средняя производительность автомобиля, т | Предельная производительность автомобиля, т |
1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | 4 | 28 | 7 | 7 |
3 | 8 | 60 | 7,5 | 8 |
4 | 12 | 100 | 8,3 | 10 |
5 | 16 | 144 | 9 | 11 |
6 | 20 | 180 | 9 | 9 |
7 | 24 | 204 | 8,5 | 6 |
8 | 28 | 121 | 7,5 | 4,5 |
9 | 32 | 208 | 6,5 | -1 |
Оптимальным вариантом считается тот, когда средняя производительность равна предельной. В нашем случае это вариант 6, когда 9=9.
В
этом случае оптимальное количество
автомобилей для обслуживания 180
т продукции составит 20 ед.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Киршина М.В. Коммерческая логистика/ М. В. Киршина. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.
2. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учеб. /Санкт-Петербург. гос. ун-т экономики и финансов; О.А. Новиков, В.О. Бахарев, С.А. Уваров и др.; Под общ. ред.: О.А. Новикова, В.В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
3. Неруш Ю.М Логистика: Учеб. для вузов по направлениям "Менеджмент" и "Коммерция", спец. "Менеджент", "Коммерция" и "Маркетинг". - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
4.
Русалева Л.Ю., Мордвинова Л.И. Коммерческая
логистика: Учеб. пособие/Новосиб. гос.
акад. экономики и упр. – Новосибирск:
НГАЭиУ, 1997.