Схемы продвижения материалопотока.

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 21:19, контрольная работа

Краткое описание

Материальный поток — поток материалов, незавершенная продукция, ГП, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенные к определенному временному интервалу.

Файлы: 1 файл

материальн поток.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

    Использование логистических посредников в распределении позволяет строить более эффективную логистическую сеть.  

    
    1. Система контроля за поступлением продукции.

    После получения продукции она проходит контроль качества и её размещают  на складе (если снабжение идет в запас) или поступает непосредственно в процесс производства.

    В рамках управления материалопотоком особое место занимает процесс закупок.

    Основными функциями этого процесса являются:

    • Обеспечение адекватного и полного удовлетворения потребностей производства;
    • Выбор источника снабжения;
    • Сбор информации о конъюнктуре;
    • Размещение заказа;
    • Реализация заказа;
    • Проверка счета – фактуры;
    • Составление учетных документов и карточек;
    • Поддержания отношений с поставщиками.

    Выбор поставщика зависит в первую очередь  от цены и качества получаемой продукции, а также от длительности связи с поставщиком, географического местоположения фирмы поставщика.

    Эффективность размещения заказа непосредственно  влияет на на эффективность всего  процесса логистики. На заказ составляется спецификация. Определяются виды продукции и её количество , а также возможные способы доставки. Контроль выполнения заказа позволяет иметь информацию об объеме продукции, поставленной и складируемой во всей системе логистики. 
 
 

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.

    Определите  оптимальное количество автомобилей для обслуживания регионального склада.

    Исходные  данные для расчета:

Количество  занятых автомобилей, ед. 0 4 8 12 16 20 24 28 32
Суточный  объем перевозок, т 0 28 60 100 144 180 204 212 208
 

    Расчет:

  1. Рассчитаем среднюю производительность автомобиля:

    , т

    где Q  - Суточный объем перевозок, т

          A - Количество занятых автомобилей, ед.

     т; т; т; т; т; т; т; т; т.

    2. Рассчитаем предельную производительность  автомобиля:

     , т

      где

    

    n – рассматриваемая величина в «n» периоде;

    n-1 – рассматриваемая величина в предыдущем периоде.

    Например  рассматриваем период 2, т.е. n = 2, тогда А2=4 ед., а Q2= 28т, а предыдущий период n-1, т.е. 2-1=1, т.е. А1=0 ед., Q1= 0 т. Тогда ∆А=4-0=0, а

    ∆ Q=28-0=28 т.

     т.

    Также рассчитываем в следующих периодах:

     т; т; т; т; т; т; т.

    Занесем все расчеты в таблицу:

п/п

Количество  занятых автомобилей, ед. Суточный объем  перевозок, т Средняя производительность автомобиля, т Предельная производительность автомобиля, т
1 0 0 0 0
2 4 28 7 7
3 8 60 7,5 8
4 12 100 8,3 10
5 16 144 9 11
6 20 180 9 9
7 24 204 8,5 6
8 28 121 7,5 4,5
9 32 208 6,5 -1
 

    Оптимальным вариантом считается тот, когда  средняя производительность равна  предельной. В нашем случае это  вариант 6, когда 9=9.

    В этом случае оптимальное количество автомобилей для обслуживания 180 т продукции составит 20 ед. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.

    1. Киршина М.В. Коммерческая логистика/ М. В. Киршина. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.

    2. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учеб. /Санкт-Петербург. гос. ун-т экономики и финансов; О.А. Новиков, В.О. Бахарев, С.А. Уваров и др.; Под общ. ред.: О.А. Новикова, В.В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.

    3.  Неруш Ю.М Логистика: Учеб. для вузов по направлениям "Менеджмент" и "Коммерция", спец. "Менеджент", "Коммерция" и "Маркетинг". - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

    4. Русалева Л.Ю., Мордвинова Л.И. Коммерческая логистика: Учеб. пособие/Новосиб. гос. акад. экономики и упр. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1997. 
 
 

Информация о работе Схемы продвижения материалопотока.