Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 18:57, курсовая работа
Курсовой проект предусматривает несколько упрощений. В качестве условий выбраны наиболее характерные для моделируемой ситуации условия.
При решении краткосрочных задач одним из наиболее важных приемов логистики является маршрутизация транспортных средств. Несмотря на большой объем исследований, далеко не все в этой области хорошо исследовано. Интересным является изучение компромиссов между наличием запасов продукции у поставщиков и потребителей, ее размещением и транспортированием.
Теперь заполним таблицу с расчетами общих затрат по доставке наших партий товаров.
Расчёт общих затрат по доставке товара
Таблица 2.5.3
Номер машины |
Принадлежность (Собственный или наёмный) |
Номера выполненных за день маршрутов |
Количество выполненных за день маршрутов |
Количество перевезённого за день груза, кол-во коробок |
Пробег за день, км |
Плата за пробег (переменные расходы) |
Постоянные расходы, связанные с содержанием и использованием автомобиля |
Дополнительная плата за работу водителя в сверхурочное время (5 руб. за мин) |
Всего за пользование автомобилем |
1 |
собств. |
1,8 |
2 |
260 |
120 |
1800 |
300 |
475 |
2575 |
2 |
собств. |
2,7 |
2 |
253 |
122 |
1830 |
300 |
270 |
2400 |
3 |
собств. |
3,9 |
2 |
260 |
91 |
1365 |
300 |
80 |
1745 |
4 |
собств. |
4,12 |
2 |
197 |
125 |
1875 |
300 |
240 |
2415 |
5 |
собств. |
5, 10 |
2 |
260 |
102 |
1530 |
300 |
130 |
1960 |
6 |
собств. |
6, 11 |
2 |
253 |
110 |
1650 |
300 |
165 |
2115 |
ИТОГО |
Pобщ=1483 |
Lобщ=670 |
Cобщ=13210 |
Карта-схема зоны обслуживания
на Пятницу
Заполнив все формы расчета основных параметров маршрута, мы можем заполнить конечный план выполнения заказов с пятницы по понедельник.
План выполнения заказов
Таблица 2.6.1
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница | ||||||||||||||||||||
Номер маршрута |
Номер магазина |
Размер заказа, коробки |
Номер маршрута |
Номер магазина |
Размер заказа, коробки |
Номер маршрута |
Номер магазина |
Размер заказа, коробки |
Номер маршрута |
Номер магазина |
Размер заказа, коробки |
Номер маршрута |
Номер магазина |
Размер заказа, коробки | ||||||||||
П |
БХ |
Н |
П |
БХ |
Н |
П |
БХ |
Н |
П |
БХ |
Н |
П |
БХ |
Н | ||||||||||
1 |
10 |
34 |
- |
32 |
1 |
4 |
19 |
40 |
1 |
5 |
44 |
27 |
1 |
12 |
19 |
1 |
4 |
10 |
||||||
9 |
47 |
- |
15 |
5 |
46 |
25 |
4 |
27 |
30 |
16 |
27 |
46 |
20 |
33 |
36 | |||||||||
- |
- |
- |
3 |
2 |
15 |
32 |
6 |
2 |
6 |
9 | ||||||||||||||
- |
- |
3 |
22 |
14 | ||||||||||||||||||||
2 |
10 |
1 |
2 |
5 |
- |
3 |
14 |
2 |
3 |
4 |
26 |
2 |
15 |
48 |
33 |
2 |
3 |
18 | ||||||
9 |
25 |
4 |
33 |
2 |
46 |
8 |
16 |
21 |
19 |
10 |
24 | |||||||||||||
1 |
43 |
3 |
27 |
20 |
19 |
27 |
10 |
12 |
12 |
18 |
13 |
7 | ||||||||||||
21 |
37 |
2 |
33 |
20 |
8 |
1 |
11 |
8 |
8 |
17 |
36 |
22 | ||||||||||||
7 |
1 |
1 |
3 |
3 |
38 |
- |
2 |
3 |
17 |
1 |
20 |
3 |
11 |
37 |
18 |
3 |
19 |
14 | ||||||
6 |
18 |
2 |
42 |
- |
43 |
15 |
25 |
29 |
13 |
34 |
41 |
12 |
21 |
5 | ||||||||||
3 |
1 |
4 |
- |
41 |
20 |
1 |
- |
16 |
30 |
7 |
16 |
2 |
3 | |||||||||||
21 |
23 |
- |
16 |
6 |
- |
2 |
14 |
5 |
13 |
15 |
34 |
15 | ||||||||||||
7 |
39 |
- |
- |
4 |
20 |
43 |
31 |
4 |
14 |
34 |
4 |
13 |
9 |
4 |
11 |
36 |
||||||||
- |
18 |
45 |
11 |
13 |
32 |
19 |
14 |
34 |
23 |
4 |
11 |
6 |
29 | |||||||||||
4 |
8 |
38 |
- |
28 |
- |
11 |
19 |
26 |
12 |
10 |
13 |
16 |
22 | |||||||||||
6 |
41 |
- |
23 |
- |
10 |
36 |
13 |
14 |
20 |
37 | ||||||||||||||
5 |
18 |
- |
33 |
5 |
12 |
33 |
47 |
5 |
10 |
28 |
||||||||||||||
17 |
27 |
20 |
11 |
5 |
9 |
11 |
1 |
5 |
11 |
5 | ||||||||||||||
5 |
8 |
- |
40 |
4 |
19 |
27 |
22 |
10 |
32 |
8 |
1 |
4 |
31 |
10 |
3 |
8 | ||||||||
5 |
3 |
34 |
- |
9 |
5 |
21 |
42 |
13 |
9 |
35 |
12 | |||||||||||||
4 |
49 |
6 |
19 |
20 |
- |
6 |
9 |
16 |
33 |
6 |
9 |
42 |
1 |
22 |
21 | |||||||||
- |
17 |
41 |
- |
- |
1 |
45 |
36 |
21 |
3 |
6 |
21 |
24 |
||||||||||||
6 |
5 |
46 |
- |
8 |
15 |
21 |
- |
35 |
7 |
29 |
10 |
6 |
21 |
1 |
49 | |||||||||
4 |
30 |
- |
38 |
14 |
13 |
- |
8 |
4 |
18 |
7 |
9 |
48 | ||||||||||||
13 |
8 |
- |
12 |
11 |
7 |
7 |
1 |
12 |
6 |
18 |
8 |
23 |
||||||||||||
- |
7 |
15 |
4 |
3 |
21 |
12 |
26 |
7 |
7 |
14 |
1 |
|||||||||||||
7 |
3 |
9 |
14 |
34 |
23 |
7 |
11 |
8 |
8 |
7 |
7 |
8 |
3 |
41 | ||||||||||
2 |
47 |
16 |
7 |
8 |
8 |
10 |
9 |
6 |
8 |
26 |
6 |
24 |
23 | |||||||||||
20 |
44 |
13 |
32 |
1 |
6 |
42 |
5 |
38 |
31 |
5 |
5 |
27 | ||||||||||||
18 |
22 |
8 |
12 |
37 |
- |
8 |
7 |
48 |
10 |
4 |
5 |
|||||||||||||
12 |
8 |
16 |
17 |
- |
8 |
22 |
8 |
5 |
33 |
8 |
5 |
5 |
||||||||||||
8 |
3 |
14 |
13 |
13 |
19 |
- |
6 |
6 |
44 |
4 |
4 |
39 |
4 |
37 |
||||||||||
2 |
39 |
12 |
11 |
2 |
- |
28 |
20 |
38 |
16 |
20 |
3 |
|||||||||||||
20 |
24 |
8 |
10 |
27 |
9 |
6 |
19 |
2 |
37 |
|||||||||||||||
18 |
- |
16 |
9 |
10 |
2 |
- |
32 |
5 |
2 |
9 |
4 |
16 |
19 |
32 |
||||||||||
9 |
19 |
49 |
34 |
9 |
21 |
- |
34 |
4 |
26 |
20 |
22 |
25 |
11 |
16 |
||||||||||
18 |
24 |
- |
1 |
1 |
- |
40 |
2 |
23 |
2 |
32 |
9 |
11 |
6 |
|||||||||||
12 |
23 |
- |
- |
3 |
41 |
3 |
29 |
6 |
13 |
42 |
||||||||||||||
- |
10 |
11 |
- |
41 |
19 |
19 |
10 |
2 |
39 |
15 |
14 |
34 |
||||||||||||
10 |
12 |
6 |
- |
31 |
10 |
48 |
10 |
19 |
22 |
3 |
24 |
10 |
15 |
31 |
||||||||||
16 |
49 |
26 |
9 |
23 |
18 |
17 |
19 |
25 |
17 |
16 |
17 |
|||||||||||||
14 |
13 |
- |
1 |
16 |
2 |
17 |
7 |
10 |
12 |
33 |
||||||||||||||
11 |
5 |
- |
11 |
1 |
- |
- |
3 |
15 |
42 |
11 |
19 |
20 |
14 |
16 |
20 |
|||||||||
11 |
14 |
21 |
- |
48 |
21 |
14 |
- |
9 |
14 |
12 |
18 |
41 |
17 |
33 |
||||||||||
15 |
31 |
26 |
7 |
3 |
- |
26 |
16 |
27 |
17 |
43 |
12 |
18 |
44 |
|||||||||||
8 |
- |
35 |
12 |
3 |
11 |
12 |
12 |
|||||||||||||||||
- |
6 |
37 |
3 |
11 |
12 |
28 |
12 |
17 |
8 |
11 |
10 |
42 |
||||||||||||
12 |
17 |
39 |
- |
24 |
12 |
21 |
- |
8 |
13 |
42 |
18 |
46 |
46 |
9 |
47 |
|||||||||
13 |
33 |
7 |
31 |
11 |
20 |
1 |
17 |
|||||||||||||||||
11 |
- |
25 |
8 |
29 |
10 |
7 |
21 |
5 |
||||||||||||||||
- |
6 |
24 |
38 |
9 |
12 |
13 |
1 |
21 |
||||||||||||||||
13 |
19 |
34 |
1 |
3 |
12 |
7 |
25 |
|||||||||||||||||
17 |
43 |
21 |
6 |
8 |
16 |
|||||||||||||||||||
16 |
28 |
20 |
12 |
6 |
22 |
|||||||||||||||||||
15 |
8 |
12 |
20 |
4 |
3 |
4 |
||||||||||||||||||
14 |
4 |
|||||||||||||||||||||||
13 |
13 |
|||||||||||||||||||||||
14 |
11 |
40 |
||||||||||||||||||||||
13 |
11 |
|||||||||||||||||||||||
Рассчитав затраты, количество перевезенного груза, пробег транспорта мы можем сделать анализ результатов планирования доставки заказов.
Анализ результатов планирования доставки заказов
Таблица 2.6.2
Показатель |
Формула для расчёта |
День недели |
Всего за неделю | |||||
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница | ||||
Общие затраты по доставке заказов, у. е. |
Собщ |
17015 |
11940 |
12055 |
11635 |
13210 |
65855 | |
Количество перевезённого грузу, коробки |
Pобщ |
1711 |
1557 |
1434 |
1556 |
1483 |
7741 | |
Пробег транспорта, км |
Lобщ |
733 |
627 |
642 |
609 |
670 |
3281 | |
|
N |
14 |
12 |
12 |
13 |
12 |
63 | |
Коэффициент использования грузовместимости транспорта |
|
0,94 |
0,99 |
0,91 |
0,92 |
0,95 |
4,728 | |
Затраты по доставке, приходящееся на 1 км пробега, у.е. |
|
23,212 |
19,043 |
18,777 |
19,105 |
19,71 |
99,854 | |
Затраты на перевозку единицы груза, у.е. |
|
9,944 |
7,668 |
8,406 |
7,477 |
8,907 |
42,404 |
Q – грузоподъёмность транспорта, 130 коробок
В таблице приведены итоговые данные. По-которым можно сделать вывод по нашей работе. Самые наименьшие затраты приходятся на четверг, они составляют 11635 у.е., а самые большие затраты приходятся на понедельник, они составляют 17015 у.е. При этом за всю неделю наши затраты составляют 65855у.е. . Наибольшее количество перевезенного груза приходится на понедельник, что и повышает общие затраты и при этом они находятся на первом месте по затратам.
Самый высокий коэффициент
грузовместимости транспорта
Таким образом, нами составлен недельный план доставки продукции, а так же рассчитаны все сопутствующие затраты.
Заключение
Применение математических методов и моделей в логистике необходимо в тех случаях, когда проблема сложна и решить ее простейшими методами на основе опыта работы невозможно. В этом случае непродуманное и научно необоснованное решение может привести к серьезным последствиям. Примеров этому в нашей жизни имеется не мало, в частности в логистике и экономике. Использование математических методов и моделей позволяет логисту осуществить выбор оптимальных или близких к ним вариантов решений по определенным критериям.
Поскольку себестоимость перевозок зависит от объема выполненной работы и затраченных на нее средств, основным условием ее снижения является рост производительности труда водителей и других работников автотранспортных предприятий, экономия материальных ресурсов(снижения затрат топлива, материалов, запасных частей и т.п.), а также сокращение административно – управленческих расходов путем рационализации управления автотранспортным предприятиями.
Огромную роль в снижении себестоимости перевозок играет эффективная организация перевозок и комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Рациональное решение этих вопросов позволяет максимально использовать грузоподъемность автомобилей и обеспечить их минимальный простой при погрузке и разгрузке.
Проведенные исследования показывают, что на транспортном предприятие изменение дальности перевозок, оказывает существенное влияние на себестоимость. Для снижения себестоимости данное предприятие может применять прицепы, которые резко увеличивают производительность автомобиля и способствуют повышению коэффициента использования грузовместимости автотранспорта, а также необходимо увеличить количество собственного транспорта.
Список литературы
Информация о работе Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным