Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 00:50, курсовая работа

Краткое описание

Движение транспорта осуществляется только по горизонтальным или вертикальным линиям сетки. Масштаб карты: одна клетка равняется 1 км2, т.е. длина стороны клетки равна одному километру. Необходимо определить, какой тип склада (наемный или собственный) является наиболее целесообразным.

Файлы: 1 файл

логистика РГЗ пример.docx

— 53.20 Кб (Скачать)

Расчетная часть. Разработка маршрутов и составление  графиков доставки товаров автомобильным транспортом

Условие задания

Фирма поставляет различные товары в 15 магазинов. Карта-схема зоны обслуживания  представлена на рисунке.  

Движение транспорта осуществляется только по горизонтальным или вертикальным линиям сетки. Масштаб карты: одна клетка равняется 1 км2, т.е. длина стороны клетки равна одному километру. Необходимо определить, какой тип склада (наемный или собственный) является наиболее целесообразным.

Рис. Карта-схема зоны обслуживания

Определить место на координатной сетке для строительства собственного склада или определить оптимальное место расположения наемного склада при условии, что необходимые складские площади может предоставить любой из обслуживаемых магазинов (пример определения местонахождения склада представлен в прил.).

Товар на склад завозится 2 раза в месяц. Количество рабочих дней в году – 250. Строительство собственного склада обойдется фирме в 250 000 руб. Стоимость переработки одной тонны груза на собственном складе составит 45 руб. Стоимость использования квадратного метра наемного склада  составит 10 руб. в сутки.  Нагрузка на 1 м2 площади наемного склада составляет 1,5 т.

После определения места расположения того или иного типа склада необходимо разработать маршрут, составить график поставки и определить расходы по доставке товаров.

В магазины должны доставляться три вида товаров: продовольствие (П), напитки (Н) и моющие средства (М). Условно предполагается, что коробка любого вида товара весит 15 кг.

Следует учитывать, что продовольствие и моющие средства не подлежат совместной перевозке. Других ограничений к перевозке доставляемых товаров нет. Товары всех трех групп упакованы в коробки одинакового размера. Груз измеряется количеством коробок.

Характеристика используемых транспортных средств: собственный — 2 машины, наемный — столько, сколько потребуется;   грузовместимость — 120 коробок.

 Расчет времени работы транспорта:

-средняя скорость на  маршруте - 20 км/ч, т.е. один километр машина проезжает за 3 мин (υ);

-выезд всех автомобилей со склада в первый рейс - в 800; автомобили груженные, поэтому время первой погрузки не входит в рабочее время водителя;

-норма времени на разгрузку - 0,5 мин на одну коробку (tк);

-норма времени на операции подготовки  и завершения разгрузки в магазинах - 15 мин на один магазин (tм);

-погрузка автомобиля на складе - 30 мин;

-рабочий день водителя -7 ч, затем сверхурочная оплата - 300 руб. в час, т.е. 5 руб/мин (максимально допустимое дневное рабочее время для каждого транспортного средства и водителя — 10 ч);

-если протяженность маршрута требует, чтобы водитель провел за рулем автомобиля свыше 5,5 ч, то к его рабочему времени следует прибавить 30 мин для перерыва.

Расходы по содержанию и эксплуатации транспортных средств:

- собственные автомобили: условно-постоянные расходы - 300 руб. в день за автомобиль, условно-переменные - 15 руб. за 1 км пробега;

- наемные автомобили: условно-постоянные расходы - 1500 руб. в день за автомобиль, условно-переменные - 30 руб. за 1 км пробега.  

 Другие виды расходов. Если график предусматривает использование наемного транспорта, перевозящего напитки, то в целях безопасности следует взять работника для охраны. Дополнительная стоимость такой услуги равна 1000 руб. на человека на одну машину в день.

Штрафные санкции:

  • в случае загрузки в машину менее 90 коробок - 20 руб. за каждую коробку, недогруженную до 90 единиц  (независимо от принадлежности транспортного средства);
  • если собственное транспортное средство фирмы совсем не использовалось в течение дня, в расчет транспортных расходов следует включить постоянную стоимость его дневного содержания — 1500 руб.;
  • в случае работы автомобиля  менее 6 ч начислить на собственный автомобиль 300 руб. в день; наемный автомобиль — 500 руб. в день;
  • если по какой-либо причине поставка будет сделана в последующие дни, то за каждый просроченный день поставки взимается штраф в размере 100 руб. за каждую недопоставленную коробку в день.

 

Решение

 

График функции Z строится на основании тарифной ставки за хранение товаров на наемном складе и определяется по формуле

,

 где  α — суточная стоимость использования  грузовой площади наемного склада (тариф на услуги наемного склада);

SН — потребная площадь наемного склада, м2;

365 —  число дней хранения на наемном  складе за год.

Расчет площади наемного склада выполняется по формуле

,

где  Т — годовой грузооборот, т/год;

3 — размер  запаса в днях оборота;

Д — число рабочих дней в году;

η — нагрузка на 1 м2 площади при хранении на наемном складе, т/м2.

Таким образом, получаем следующее:

Z= (10*15*T*365)/(250*1,5)

T = (F2*Д*

)/ (α*З*365-F1*Д*
)= (250000*250*1,5)/(10*15*365-45*250*1,5) = 2475,25 т.

Z= (10*15*2475,25*365)/(250*1,5)=361386,5 руб.

Грузооб. = 682 кор.* 15 кг.=10230кг= 10,2т.

Грузооб.год = 365*10,2=3,723т.

При выборе месторасположения собственного склада рекомендуется использовать  метод центра массы (центр равновесной системы транспортных затрат):

М — центр массы, или центр равновесной системы транспортных затрат, т · км;

Ri — расстояние от начала осей координат до точки, км;

QКi  —вес (объем) груза, реализуемый i-м клиентом, т. 

Выбор месторасположения наемного склада исходит из условия, что необходимые площади может предоставить любой из обслуживаемых магазинов.

Необходимо отыскать  место размещения склада.

Составим матрицу самых коротких расстояний между магазинами (табл. 1). Далее, умножим расстояния на спрос и сложим, т.о. отыщем наилучшее решение.

Таблица 1

Матрица расстояний

№ маг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Q

1

0

4

2

4

3

7

6

6

10

12

9

14

11

8

8

30

2

4

0

4

4

7

7

8

10

14

16

13

18

15

12

8

67

3

2

4

0

6

5

5

4

6

10

12

9

14

11

8

10

70

4

4

4

6

0

3

11

10

8

10

12

9

14

11

8

4

62

5

3

7

5

3

0

10

9

7

7

9

6

11

8

5

5

64

6

7

7

5

11

10

0

3

5

9

11

8

13

12

13

15

56

7

6

8

4

10

9

3

0

2

6

8

7

10

11

12

14

28

8

6

10

6

8

7

5

2

0

4

6

5

8

9

10

12

38

9

10

14

10

10

7

9

6

4

0

2

5

6

9

10

12

28

10

12

16

12

12

9

11

8

6

2

0

3

4

7

8

10

48

11

9

13

9

9

6

8

7

5

5

3

0

5

4

5

7

50

12

14

18

14

14

11

13

10

8

6

4

5

0

3

6

10

36

13

11

15

11

11

8

12

11

9

9

7

4

3

0

3

7

68

14

8

12

8

8

5

13

12

10

10

8

5

6

3

0

4

30

15

8

8

10

4

5

15

14

12

12

10

7

10

7

4

0

16

итого

4582

6098

4598

5122

4321

5769

5070

4652

5596

6006

4635

6784

5829

5342

5954

701


 

Наименьшее значение – указывает на оптимальное место размещения распределительного центра, в нашем случае это магазин № 5.

 

 

Ведомость заказов магазинов

Магазина

2

П

М

Н

1

   

16

2

24

16

 

3

48

16

 

4

 

16

16

5

40

24

20

6

30

10

50

7

34

8

10

8

20

8

 

9

   

20

10

40

 

16

11

28

12

24

12

20

 

5

13

18

10

14

14

 

10

20

15

12

12

15


Расчет основных параметров маршрутов

маршрута

№ магазина

Размер заказа,

количество коробок

Расчеты по маршрутам

П

М

Н

1

3

48

   

Р=108

L=  12км

Т=135

5

40

 

20

2

8

20

   

Р=110

L=16

T=148

7

   

10

6

30

 

50

3

11

28

 

24

Р=112

L=  16км

Т=149

10

40

   

9

   

20

4

11

 

12

 

P=117

L=24км

T=205.5

13

 

10

14

14

 

10

20

15

 

12

15

5

 

24

 

5

1

 

16

 

Р=120

L= 40км

Т= 300

2

 

16

 

3

 

16

 

4

16

16

 

6

10

   
 

7

8

     
 

8

8

     
 

10

 

14

   

6

2

24

   

Р=115

L= 40км

Т= 267,5

7

34

   

10

   

2

12

20

 

5

13

18

   
 

15

12

     

 

График работы транспорта

 

№ машины

Первая поездка

Вторая поездка

Общее

время работы (часов)

 

Принадлежность автомобиля,

№ маршрута

Отправление

со склада

Прибытие на

склад

№ маршрута

Отправление

со склада

Прибытие

на склад

11

1

8008-00

11   10-15

2

   10-45

13-13

4ч.43мин.

Собств.

2

5

8008-00

11312-00

6

12-30

16-17

7ч.87мин

Собств.

3

3

8008-00

11310-29

4

11-00

14-25

6ч.

Наем.


 

Расчет общих затрат по доставке товаров

№ машины

Принадлежность

№ маршрута

Количество  перевезенного

за день груза, коробок

Пробег за день, км

Плата за пользование автомобилями, руб.

Плата за пробег

(условно-переменные расходы)

Условно-постоянные  расходы,

связанные  с содержанием и

использованием  автомобиля

Дополнительная  плата  за работу водителя  в сверхурочное  время

Расходы на охрану при перевозке напитков наемным транспортом

Всего плата  за пользование

автомобилем

1

С

1,2

218

28

420

300

500

-

1220

2

С

5,6

235

80

1200

300

300

-

2000

3

Н

3,4

266

40

1200

1500

-

1000

3700

ИТОГО

Робщ=682

Lобщ=148

       

Cобщ=6920


 

Анализ результатов планирования доставки заказов

Информация о работе Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом