Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 18:57, курсовая работа
Курсовой проект предусматривает несколько упрощений. В качестве условий выбраны наиболее характерные для моделируемой ситуации условия.
При решении краткосрочных задач одним из наиболее важных приемов логистики является маршрутизация транспортных средств. Несмотря на большой объем исследований, далеко не все в этой области хорошо исследовано. Интересным является изучение компромиссов между наличием запасов продукции у поставщиков и потребителей, ее размещением и транспортированием.
Введение
В логистике транспорт играет значительную роль, связывая между собой отдельные экономические районы, компании, предприятия и фирмы. Перемещая материальные ресурсы и готовую продукцию из сферы производства в сферу производственного или личного потребления, транспорт тем самым участвует в процессе воспроизводства материальных благ.
Главные решения в логистике связаны со спросом на транспортные услуги. Они включают планирование и маршрутизацию транспорта, вид и размер транспорта, тарифы на услуги.
Реализация функции товароснабжения требует значительных инвестиций капитала в ресурсы, к которым относятся складские помещения, запасы, технологическое оборудование, персонал, а также транспортные средства для поставки товара потребителю. В функции логистики входит поиск путей достижения максимальной прибыли от использования ресурсов.
В рамках курсового проекта операции с транспортным парком рассматриваются как пример реализации одной из функций внутри общего процесса распределения.
Достижение компромисса между приемлемым уровнем услуг по товароснабжению потребителей и лимитом транспортных расходов относится к разряду повседневных проблем торговых фирм и требует навыков оперативного планирования.
Курсовой проект предусматривает несколько упрощений. В качестве условий выбраны наиболее характерные для моделируемой ситуации условия.
При решении краткосрочных задач одним из наиболее важных приемов логистики является маршрутизация транспортных средств. Несмотря на большой объем исследований, далеко не все в этой области хорошо исследовано. Интересным является изучение компромиссов между наличием запасов продукции у поставщиков и потребителей, ее размещением и транспортированием.
Материальный поток на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд этапов: движение материального потока от источника сырья до предприятия; прохождение материального потока внутри предприятия по стадиям производственного процесса; движение материального потока от предприятия-изготовителя до конечного потребителя продукции. На всех этапах движение обеспечивается различными видами транспорта.
Затраты на выполнение операций по транспортировке материальных потоков и погрузочно-разгрузочные операции составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. Выбор транспортного средства для доставки сырья или продукции зависит от стратегии предприятия. Учитываются: размещение производства, источники сырья и потребители; технико-экономические особенности различных видов транспорта; оптимальный уровень запасов; вид упаковки. Основными критериями выбора вида транспорта являются стоимость и скорость доставки продукции, зависящие от технико-эксплуатационных характеристик транспорта.
Таблица 2.1.1.
Номер маршрута |
Номер |
Размер заказа, количество коробок |
Результаты расчёта по маршруту | ||
магазина |
П |
БХ |
Н | ||
1 |
10 |
34 |
- |
32 |
М: 0-10-9-0 |
9 |
47 |
- |
15 |
P = 34+32+15+47=128 | |
- |
- |
- |
L = 4+4+9=17 | ||
- |
T = 17*3+128*0,25+2*15=116=1ч56м | ||||
2 |
10 |
1 |
М: 0-10-9-1-21-7-6-0 | ||
9 |
25 |
P = 1+25+43+37+1+18+1=126 | |||
1 |
43 |
L = 4+4+3+11+8+13+29=72 | |||
21 |
37 |
T = 72*3+126*0,25+6*15=337,5=5ч10м | |||
7 |
1 |
1 |
|||
6 |
18 |
||||
3 |
1 |
4 |
- |
41 |
М: 0-1-21-7-0 |
21 |
23 |
- |
16 |
P = 123 | |
7 |
39 |
- |
- |
L = 13+11+8+20=52 | |
- |
T = 52*3+3*15+123*0,25=231,75= | ||||
4 |
8 |
38 |
- |
28 |
М: 0-8-6-0 |
6 |
41 |
- |
23 |
P = 130 | |
L = 29+12+29=70 | |||||
T = 70*3+2*15+130*0,25=272,5=4ч45м | |||||
5 |
8 |
- |
40 |
4 |
М: 0-16-12-17-0 |
5 |
3 |
34 |
P = 129 | ||
4 |
49 |
L = 13+5+19+27=64 | |||
- |
T = 64*3+129*0,25+3*15=269,25= | ||||
6 |
5 |
46 |
- |
8 |
М: 0-5-4-13-0 |
4 |
30 |
- |
38 |
P = 130 | |
13 |
8 |
- |
L = 15+6+7+30+16=74 | ||
- |
T = 74*3+130*0,25+3*15=299,5=5ч | ||||
7 |
3 |
9 |
М: 0-3-2-20-18-12-0 | ||
2 |
47 |
P = 130 | |||
20 |
44 |
L = 4+4+6+14+10+8=46 | |||
18 |
22 |
T = 46*3+130*0,25+5*15=245,5=4ч25м | |||
12 |
8 |
||||
8 |
3 |
14 |
13 |
М: 0-3-2-20-18-0 | |
2 |
39 |
12 |
P = 126 | ||
20 |
24 |
8 |
L = 4+4+6+14+18=46 | ||
18 |
- |
16 |
T = 46*3+126*0,25+4*15=229,5=4ч10м | ||
9 |
19 |
49 |
34 |
М: 0-19-18-12-0 | |
18 |
24 |
- |
P = 130 | ||
12 |
23 |
- |
L = 10+8+10+8=36 | ||
- |
T = 36*3+130*0,25+3*15=185,5=3ч50м | ||||
10 |
12 |
6 |
- |
31 |
М: 0-12-16-14-11-0 |
16 |
49 |
26 |
P = 130 | ||
14 |
13 |
- |
L = 8+5+11+14+9=47 | ||
11 |
5 |
- |
T = 47*3+130*0,25+4*15=233,5=4ч25м | ||
11 |
14 |
21 |
- |
48 |
М: 0-14-15-0 |
15 |
31 |
26 |
P = 126 | ||
L = 23+7+18=48 | |||||
- |
T = 48*3+126*0,25+2*15=205,5=3ч10м | ||||
12 |
17 |
39 |
- |
24 |
М: 0-17-13-11-0 |
13 |
33 |
P = 121 | |||
11 |
- |
25 |
L = 10+15+16+7+7+9=54 | ||
- |
T = 54*3+121*0,25+3*15=237,25= | ||||
13 |
19 |
34 |
М: 0-19-17-16-15-14-13-0 | ||
17 |
43 |
P = 130 | |||
16 |
28 |
L = 10+17+14+5+7+7+16=76 | |||
15 |
8 |
T = 76*3+130*0,25+6*15=350,5=5ч20м | |||
14 |
4 |
||||
13 |
13 |
||||
14 |
11 |
40 |
М: 0-11-13-0 | ||
13 |
11 |
P = 51 |
График работы транспорта
Таблица 2.1.2
Номер машины |
Первая поездка |
Вторая поездка |
Третья поездка |
Общее время работы, ч. |
Принадлежность автомобиля (собств. или наёмный) | ||||||
Номер маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад |
Номер маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад |
Номер маршрута |
Отправление со склада |
Прибытие на склад | |||
1 |
1 |
8 00 |
9 56 |
7 |
10 27 |
14 47 |
14 |
15 17 |
17 47 |
9 06 |
собств. |
2 |
2 |
8 00 |
13 10 |
8 |
13 40 |
17 50 |
9 20 |
собств. | |||
3 |
3 |
8 00 |
12 20 |
9 |
12 50 |
16 30 |
8 10 |
собств. | |||
4 |
4 |
8 00 |
12 45 |
10 |
13 15 |
17 35 |
9 10 |
собств. | |||
5 |
5 |
8 00 |
12 40 |
11 |
13 10 |
16 20 |
7 55 |
собств. | |||
6 |
6 |
8 00 |
13 00 |
12 |
13 30 |
18 00 |
9 30 |
собств. | |||
7 |
13 |
8 00 |
13 20 |
5 20 |
наёмный |
Весь груз мы не можем доставить собственным автомобилем, а с использованием двух наемных автомобилей и при условии, что водители работают сверхурочное время.
Теперь заполним таблицу с расчетами общих затрат по доставке наших партий товаров.
Расчёт общих затрат по доставке товара
Таблица 2.1.3
Номер машины |
Принадлежность (Собственный или наёмный) |
Номера выполненных за день маршрутов |
Количество выполненных за день маршрутов |
Количество перевезённого за день груза, кол-во коробок |
Пробег за день, км |
Плата за пробег (переменные расходы) |
Постоянные расходы, связанные с содержанием и использованием автомобиля |
Дополнительная плата за работу водителя в сверхурочное время (5 руб. за мин) |
Всего за пользование автомобилем |
1 |
собств. |
1,7,14 |
3 |
309 |
94 |
1410 |
300 |
330 |
2040 |
2 |
собств. |
2,8 |
2 |
252 |
118 |
1770 |
300 |
400 |
2470 |
3 |
собств. |
3,9 |
2 |
253 |
88 |
1320 |
300 |
50 |
1670 |
5 |
собств. |
5,11 |
2 |
256 |
112 |
1680 |
300 |
- |
1980 |
6 |
собств. |
6,12 |
2 |
251 |
128 |
1920 |
300 |
450 |
2670 |
7 |
наёмн. |
13 |
1 |
130 |
76 |
2280 |
1500 |
- |
3780 |
ИТОГО |
Pобщ=1711 |
Lобщ=733 |
Cобщ=17015 |
2. 2 Расчеты по перевозке за вторник
Таблица 2.2.1
Номер маршрута |
Номер |
Размер заказа, количество коробок |
Результаты расчёта по маршруту | ||
магазина |
П |
БХ |
Н | ||
1 |
4 |
19 |
40 |
М: 0-4-5-0 | |
5 |
46 |
25 |
P=130 | ||
L = 14+7+21=42 | |||||
- |
T = 42*3+130*0,25+2*15=188,5=3ч9м | ||||
2 |
5 |
- |
3 |
14 |
М: 0-5-4-2-3-0 |
4 |
33 |
P=130 | |||
3 |
27 |
20 |
L =21+7+10+4+4=46 | ||
2 |
33 |
T = 46*3+130*0,25+4*15=230,5=3ч50м | |||
3 |
3 |
38 |
- |
2 |
М: 0-3-2-20-6-0 |
2 |
42 |
- |
43 |
P = 128 | |
20 |
1 |
- |
L = 4+4+6+31+29=74 | ||
6 |
- |
2 |
T = 74*3+4*15+128*0,25=314=5ч14м | ||
4 |
20 |
43 |
31 |
М: 0-20-18-0 | |
18 |
45 |
11 |
P = 130 | ||
- |
L = 14+14+18=46 | ||||
- |
T = 46*3+2*15+130*0,25=200,5=3ч25м | ||||
5 |
18 |
- |
33 |
М: 0-18-17-19-0 | |
17 |
27 |
20 |
P = 129 | ||
19 |
27 |
22 |
L =18+8+17+9=52 | ||
- |
T = 52*3+129*0,25+3*15=233,25= | ||||
6 |
19 |
20 |
- |
М: 0-19-17-15-14-12-0 | |
17 |
41 |
- |
- |
P = 130 | |
15 |
21 |
- |
35 |
L =9+17+11+6+15+8=66 | |
14 |
13 |
- |
T = 66*3+130*0,25+5*15=305,5=5ч6м | ||
12 |
11 |
7 |
|||
7 |
15 |
4 |
3 |
М: 0-15-14-16-13-0 | |
14 |
34 |
23 |
P = 130 | ||
16 |
7 |
8 |
L =18+6+10+9+12=55 | ||
13 |
32 |
1 |
T = 55*3+130*0,25+4*15=257,5=4ч17м | ||
8 |
12 |
37 |
- |
М: 0-12-16-13-11-10-0 | |
16 |
17 |
- |
P = 130 | ||
13 |
19 |
- |
L =8+5+8+7+8+4=40 | ||
11 |
2 |
- |
28 |
T = 40*3+130*0,25+5*15=227,5=3ч48м | |
10 |
27 |
||||
9 |
10 |
2 |
- |
32 |
М: 0-10-9-1-0 |
9 |
21 |
- |
34 |
P = 130 | |
1 |
1 |
- |
40 |
L = 4+3+3+13=23 | |
- |
T = 23*3+130*0,25+3*15=146,5=2ч27м | ||||
10 |
11 |
- |
41 |
М: 0-11-10-9-1-0 | |
10 |
48 |
P = 130 | |||
9 |
23 |
L = 9+8+3+3+13=36 | |||
1 |
16 |
2 |
T = 36*3+130*0,25+4*15=200,5=3ч20м | ||
11 |
1 |
- |
- |
3 |
М: 0-1-21-7-8-6-0 |
21 |
14 |
- |
9 |
P = 130 | |
7 |
3 |
- |
26 |
L = 13+11+8+5+12+29=78 | |
8 |
- |
35 |
T = 78*3+130*0,25+5*15=341,5=5ч42м | ||
6 |
37 |
3 |
|||
12 |
21 |
- |
8 |
М: 0-21-7-8-6-0 | |
7 |
31 |
P = 130 | |||
8 |
29 |
L = 15+8+5+12+29=69 | |||
6 |
24 |
38 |
T = 69*3+130*0,25+4*15=299,5=5ч |
Информация о работе Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным