Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

Курсовой проект предусматривает несколько упрощений. В качестве условий выбраны наиболее характерные для моделируемой ситуации условия.
При решении краткосрочных задач одним из наиболее важных приемов логистики является маршрутизация транспортных средств. Несмотря на большой объем исследований, далеко не все в этой области хорошо исследовано. Интересным является изучение компромиссов между наличием запасов продукции у поставщиков и потребителей, ее размещением и транспортированием.

Файлы: 1 файл

осн. часть.docx

— 379.87 Кб (Скачать)

Введение

В логистике транспорт играет значительную роль, связывая между собой отдельные экономические районы, компании, предприятия и фирмы. Перемещая материальные ресурсы и готовую продукцию из сферы производства в сферу производственного или личного потребления, транспорт тем самым участвует в процессе воспроизводства материальных благ.

Главные решения в логистике связаны со спросом на транспортные услуги. Они включают планирование и маршрутизацию транспорта, вид и размер транспорта, тарифы на услуги.

Реализация функции товароснабжения требует значительных инвестиций капитала в ресурсы, к которым относятся складские помещения, запасы, технологическое оборудование, персонал, а также транспортные средства для поставки товара потребителю. В функции логистики входит поиск путей достижения максимальной прибыли от использования ресурсов.

В рамках курсового проекта операции с транспортным парком рассматриваются как пример реализации одной из функций внутри общего процесса распределения.

Достижение компромисса между приемлемым уровнем услуг по товароснабжению потребителей и лимитом транспортных расходов относится к разряду повседневных проблем торговых фирм и требует навыков оперативного планирования.

Курсовой проект предусматривает несколько упрощений. В качестве условий выбраны наиболее характерные для моделируемой ситуации условия.

При решении краткосрочных задач одним из наиболее важных приемов логистики является маршрутизация транспортных средств. Несмотря на большой объем исследований, далеко не все в этой области хорошо исследовано. Интересным является изучение компромиссов между наличием запасов продукции у поставщиков и потребителей, ее размещением и транспортированием.

 

 

  1. Расчет параметров маршрутов

Материальный поток на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд этапов: движение материального потока от источника сырья до предприятия; прохождение материального потока внутри предприятия по стадиям производственного процесса; движение материального потока от предприятия-изготовителя до конечного потребителя продукции. На всех этапах движение обеспечивается различными видами транспорта.

Затраты на выполнение операций по транспортировке материальных потоков и погрузочно-разгрузочные операции составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. Выбор транспортного средства для доставки сырья или продукции зависит от стратегии предприятия. Учитываются: размещение производства, источники сырья и потребители; технико-экономические особенности различных видов транспорта; оптимальный уровень запасов; вид упаковки. Основными критериями выбора вида транспорта являются стоимость и скорость доставки продукции, зависящие от технико-эксплуатационных характеристик транспорта.

    1. . Расчеты по перевозке за понедельник

Таблица 2.1.1.

Номер маршрута

Номер

Размер заказа, количество коробок

Результаты расчёта по маршруту

магазина

П

БХ

Н

1

10

34

-

32

М: 0-10-9-0

9

47

-

15

P = 34+32+15+47=128

 

-

-

-

L = 4+4+9=17

   

-

 

T = 17*3+128*0,25+2*15=116=1ч56м

2

10

 

1

 

М: 0-10-9-1-21-7-6-0

9

 

25

 

P = 1+25+43+37+1+18+1=126

1

 

43

 

L = 4+4+3+11+8+13+29=72

21

 

37

 

T = 72*3+126*0,25+6*15=337,5=5ч10м

 

7

 

1

1

 
 

6

 

18

   

3

1

4

-

41

М: 0-1-21-7-0

21

23

-

16

P = 123

7

39

-

-

L = 13+11+8+20=52

   

-

 

T = 52*3+3*15+123*0,25=231,75=4ч20м

4

8

38

-

28

М: 0-8-6-0

6

41

-

23

P = 130

       

L = 29+12+29=70

       

T = 70*3+2*15+130*0,25=272,5=4ч45м

5

8

-

40

4

М: 0-16-12-17-0

5

 

3

34

P = 129

4

 

49

 

L = 13+5+19+27=64

   

-

 

T = 64*3+129*0,25+3*15=269,25=4ч40мин

6

5

46

-

8

М: 0-5-4-13-0

4

30

-

38

P = 130

13

8

-

 

L = 15+6+7+30+16=74

   

-

 

T = 74*3+130*0,25+3*15=299,5=5ч

7

3

 

9

 

М: 0-3-2-20-18-12-0

2

 

47

 

P = 130

20

 

44

 

L = 4+4+6+14+10+8=46

18

 

22

 

T = 46*3+130*0,25+5*15=245,5=4ч25м

 

12

 

8

   

8

3

14

 

13

М: 0-3-2-20-18-0

2

39

 

12

P = 126

20

24

 

8

L = 4+4+6+14+18=46

18

 

-

16

T = 46*3+126*0,25+4*15=229,5=4ч10м

9

19

49

 

34

М: 0-19-18-12-0

18

24

 

-

P = 130

12

23

-

 

L = 10+8+10+8=36

   

-

 

T = 36*3+130*0,25+3*15=185,5=3ч50м

10

12

6

-

31

М: 0-12-16-14-11-0

16

49

 

26

P = 130

14

13

-

 

L = 8+5+11+14+9=47

11

5

-

 

T = 47*3+130*0,25+4*15=233,5=4ч25м

11

14

21

-

48

М: 0-14-15-0

15

31

 

26

P = 126

       

L = 23+7+18=48

   

-

 

T = 48*3+126*0,25+2*15=205,5=3ч10м

12

17

39

-

24

М: 0-17-13-11-0

13

   

33

P = 121

11

 

-

25

L = 10+15+16+7+7+9=54

   

-

 

T = 54*3+121*0,25+3*15=237,25=4ч30м

13

19

 

34

 

М: 0-19-17-16-15-14-13-0

17

 

43

 

P = 130

16

 

28

 

L = 10+17+14+5+7+7+16=76

15

 

8

 

T = 76*3+130*0,25+6*15=350,5=5ч20м

 

14

 

4

   
 

13

 

13

   

14

11

 

40

 

М: 0-11-13-0

13

 

11

 

P = 51


 

 

 

График работы транспорта

Таблица 2.1.2

Номер машины

Первая поездка

Вторая поездка

Третья поездка

Общее время работы, ч.

Принадлежность автомобиля (собств. или наёмный)

Номер маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

Номер маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

Номер маршрута

Отправление со склада

Прибытие на склад

1

1

8 00

     9 56

7

10 27

14 47

14

15 17

17 47

9 06

собств.

2

2

8 00

13 10

8

13 40

17 50

     

9 20

собств.

3

3

8 00

12 20

9

12 50

16 30

     

8 10

собств.

4

4

8 00

12 45

10

13 15

17  35

     

9 10

собств.

5

5

8 00

12 40

11

13 10

16 20

     

7 55

собств.

6

6

8 00

13 00

12

13 30

18 00

     

9 30

собств.

7

13

8 00

13 20

           

5 20

наёмный


 

Весь груз мы не можем доставить собственным автомобилем, а с использованием двух наемных автомобилей и при условии, что водители работают сверхурочное время.

Теперь заполним таблицу с расчетами общих затрат по доставке наших партий товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчёт общих затрат по доставке товара

Таблица 2.1.3

Номер машины

Принадлежность (Собственный или наёмный)

Номера выполненных за день маршрутов

Количество выполненных за день маршрутов

Количество перевезённого за день груза, кол-во коробок

Пробег за день, км

Плата за пробег (переменные расходы)

Постоянные расходы, связанные с содержанием и использованием автомобиля

Дополнительная плата за работу водителя в сверхурочное время (5 руб. за мин)

Всего за пользование автомобилем

1

собств.

1,7,14

3

309

94

1410

300

330

2040

2

собств.

2,8

2

252

118

1770

300

400

2470

3

собств.

3,9

2

253

88

1320

300

50

1670

5

собств.

5,11

2

256

112

1680

300

-

1980

6

собств.

6,12

2

251

128

1920

300

450

2670

7

наёмн.

13

1

130

76

2280

1500

-

3780

                   

ИТОГО

Pобщ=1711

Lобщ=733

       

Cобщ=17015


 

 

 

 

2. 2 Расчеты по  перевозке за вторник

Таблица 2.2.1

Номер маршрута

Номер

Размер заказа, количество коробок

Результаты расчёта по маршруту

магазина

П

БХ

Н

1

4

19

 

40

М: 0-4-5-0

5

46

 

25

P=130

       

L = 14+7+21=42

   

-

 

T = 42*3+130*0,25+2*15=188,5=3ч9м

2

5

-

3

14

М: 0-5-4-2-3-0

4

 

33

 

P=130

3

 

27

20

L =21+7+10+4+4=46

2

 

33

 

T = 46*3+130*0,25+4*15=230,5=3ч50м

3

3

38

-

2

М: 0-3-2-20-6-0

2

42

-

43

P = 128

20

1

-

 

L = 4+4+6+31+29=74

6

 

-

2

T = 74*3+4*15+128*0,25=314=5ч14м

4

20

 

43

31

М: 0-20-18-0

18

 

45

11

P = 130

   

-

 

L = 14+14+18=46

   

-

 

T = 46*3+2*15+130*0,25=200,5=3ч25м

5

18

 

-

33

М: 0-18-17-19-0

17

 

27

20

P = 129

19

 

27

22

L =18+8+17+9=52

   

-

 

T = 52*3+129*0,25+3*15=233,25=3ч54м

6

19

20

-

 

М: 0-19-17-15-14-12-0

17

41

-

-

P = 130

15

21

-

35

L =9+17+11+6+15+8=66

14

13

-

 

T = 66*3+130*0,25+5*15=305,5=5ч6м

 

12

 

11

7

 

7

15

 

4

3

М: 0-15-14-16-13-0

14

 

34

23

P = 130

16

 

7

8

L =18+6+10+9+12=55

13

 

32

1

T = 55*3+130*0,25+4*15=257,5=4ч17м

8

12

37

-

 

М: 0-12-16-13-11-10-0

16

17

-

 

P = 130

13

19

-

 

L =8+5+8+7+8+4=40

11

2

-

28

T = 40*3+130*0,25+5*15=227,5=3ч48м

 

10

27

     

9

10

2

-

32

М: 0-10-9-1-0

9

21

-

34

P = 130

1

1

-

40

L = 4+3+3+13=23

   

-

 

T = 23*3+130*0,25+3*15=146,5=2ч27м

10

11

-

41

 

М: 0-11-10-9-1-0

10

 

48

 

P = 130

9

 

23

 

L = 9+8+3+3+13=36

1

 

16

2

T = 36*3+130*0,25+4*15=200,5=3ч20м

11

1

-

-

3

М: 0-1-21-7-8-6-0

21

14

-

9

P = 130

7

3

-

26

L = 13+11+8+5+12+29=78

8

 

-

35

T = 78*3+130*0,25+5*15=341,5=5ч42м

 

6

37

 

3

 

12

21

-

8

 

М: 0-21-7-8-6-0

7

 

31

 

P = 130

8

 

29

 

L = 15+8+5+12+29=69

6

 

24

38

T = 69*3+130*0,25+4*15=299,5=5ч

Информация о работе Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным