Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:57, курсовая работа
Цель и задачи исследования: на основе обобщения теоретических положений логистики; анализа организации складского хозяйства на конкретном предприятии - АО «Химпром»; публикаций в специальной печати - изучить совокупность подходов к проблеме организации складского хозяйства и рассмотреть те передовые методы, которые связаны с эффективной организацией складского технологического процесса и обработки информации.
Введение
1. Предприятие как объект производственного менеджмента
1.1. Продвижение товаров с точки зрения логистики
1.2. Основные складские операции
1.3. Виды складов и их классификация
2. Организация складского хозяйства АО "Химпром"
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ работы складского хозяйства АО "Химпром"
3. Пути усовершенствования работы складского хозяйства на современном этапе
3.1. Зарубежный и отечественный опыт организации складского хозяйства
3.2. Усовершенствование организации складского хозяйства на предприятии АО «Химпром»
Общие выводы и предложения
Список литературы
В целом же, можно отности к маркетинговому комплексу продвижения товаров рекламу, стимулирование сбыта, Public relations, прямой маркетинг, участие в выставках и ярмарках. Каждый из этих инструментов комплекса продвижения имеет множество форм и ни одной из фирм, какой бы крупной она не была, не под силу задействовать все эти инструменты в равной пропорции. Каждую фирму отличает в своем роде уникальное, ни на чье не похожее сочетание элементов комплекса продвижения. Косметическая фирма “Мери Кей” и “Эйвон” выделяют основные средства на личные продажи, тогда как “Ревлон” много тратит на рекламу (около 7% продаж). Американские фирмы, торгующие продовольственными товарами тратят на купоны, которые относятся к стимулированию сбыта, гораздо больше, чем на телевизионную рекламу. Среди 50 ведущих производителей продуктов 40,5% всех маркетинговых расходов пришлось на рекламу, 34,7% - на продвижение продаж и 24,8% - на методы прямого маркетинга. В целом, в США реклама в СМИ составляет около 20% от всех расходов на маркетинг, т.е. значительно меньше, чем на продвижение продаж и на прямой маркетинг. В то же время производители лекарств вынуждены тратить на рекламу не менее 57 % маркетинговых расходов, а производители хлеба и пирожных - всего 7%. В целом , в процентах от оборота маркетинговые расходы составляют не менее 19,1% для производителей лекарств, не менее 14,3% - для производителей парфюмерии и туалетных принадлежностей, не менее 11,3% - для производителей спиртных напитков, не менее 10.9% - для производителей трикотажа, не менее 10,8% - для консервированных продуктов, не менее 10,7% - для корма для животных, не менее 8,1% - для сигарет. Таким образом видим, что доля затрат на каждый из каналов маркетинговой коммуникации во многом зависит от вида товара.
К числу факторов, определяющих выбор каналов коммуникации, относятся также: природа средств стимулирования; тип товара или рынка; стратегия продвижения товара на рынок; степень готовности покупателя; этап жизненного цикла товара; имеющиеся ресурсы; характеристика целевой группы; конкуренты и особенности восприятия у целевой группы. Из всего выше сказанного становится ясно, что формирование комплекса продвижения процесс очень сложный и он становится только сложнее, когда одно средство может быть использовано для пропагандирования другого.
Одного и того же уровня сбыта можно добиться с помощью множества различных сочетаний элементов комплекса продвижения. Комплекс продвижения многогранен и у каждого из его элементов есть масса своих преимуществ, однако формирование комплекса продвижения осложняется национальными особенностями украинского характера и неразвитостью многих форм маркетинговых коммуникаций.
А что же такое логистика? Логистика – это управление интегрированной совместной деятельностью функциональных подразделений компании, а также различных компаний и организаций по эффективному продвижению товаров и услуг вдоль всей цепи
на основе координации всех функций, процедур и операций, выполняемых в рамках данного процесса.
Потребитель покупает товар, если его устраивает его качество (способность удовлетворять его потребности), которое определяется потребительскими свойствами (вкус, цвет, масса, упаковка, стоимость и т.д.). В условиях всевозрастающей конкуренции на украинском рынке актуальной становится покупка товара по минимальной стоимости при неизменных других потребительских свойствах. Т.е. - во главу угла ставится минимизация затрат, приводящая к ограничению себестоимости товара по мере его продвижения по вышеуказанной цепочке.
Как правило, значительную долю стоимости (в среднем 15 - 20%) составляет "цена перехода" (наценки каждого звена цепи "производитель - конечный покупатель"), что зависит от уровня взаимодействия между поставщиками, дистрибьюторами, перевозчиками и т.д.
Снижение "цены перехода" достигается путем комплексного подхода к обеспечению взаимосвязи различных функций и процессов бизнеса (закупка сырья, производство, транспортировка и сбыт продукции, управление складскими запасами, качеством и т.п.) на основе принципов логистики. Постоянно возрастающий интерес к логистике объясняется впечатляющими результатами, достигнутыми многими зарубежными и украинскими компаниями благодаря применению логистического подхода к бизнесу. Внедрение логистики позволяет сократить уровень складских запасов и затрат на распределение товаров, ускорить оборот капитала, снизить себестоимость производства. Например, высокий уровень качества и низкая себестоимость японских товаров обеспечены успешным применением хорошо известного метода "точно в срок".
Ключевая концепция логистики - концепция общих затрат. Ее смысл: можно так перегруппировать затраты в цепи "закупка сырья - производство - распределение - продажа - потребление", что их общий уровень на продвижение товаров от производителя к потребителю снизится. Так, используя систему поставок "точно в срок", можно исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты на транспортировку возрастут, сокращение других непроизводственных расходов с лихвой их перекроет.
В сфере физического распределения, как и в производственной сфере, существует эффект масштаба, воздействующий на цену товара, которая определяется в конце логистической цепи. Но хотя в фактических оценках передача в собственность меняется по всей линии логистики, в расчетах это практически не учитывается. Учет стоимостей в сфере логистики – дело очень тонкое, требует тщательного контроля и проверки (аудита). Специфичность аудита логистики заключается в следующем:
во-первых, она должна исследовать всю линию логистики до конца вне зависимости от того, имела ли место передача собственности;
во-вторых, стоимости логистики не вычисляются, а выражаются в виде перевезенного товара, но с учетом затрат конечной точки доставки.
При этом для каждого звена цепи логистики добавленная стоимость будет важна только в момент достижения точки доставки, то есть когда конечный потребитель или пользователь практически получает права на продукцию, которую он приобрел. В связи с этим контроль за потоками имеет абсолютный приоритет и решающими являются колебания цен за передачу собственности, что определяется скоростью движения по всей линии логистики, потоком финансовой информации и самим товаропотоком (замедлением или ускорением).
Результатом такого подхода является появление понятия “качество – цена” на уровне обслуживания. Это дает возможность определить прибыль по каждому виду товара и доход для каждой точки доставки.
На
основании вышеизложенного
Любая
бизнес-система представляет собой
связанное множество бизнес-
Как правило, следует различать следующие категории бизнес-процессов:
Практика
выполнения консалтинговых проектов показала,
что основными бизнес-
В рамках бизнес-процессов Службы логистики осуществляется выполнение следующих основных функций:
Итак - компания закупает сырье и создает его запасы, которые хранятся на складе, из этого сырья производятся полуфабрикаты, которые до поры до времени могут содержаться на складе, полуфабрикаты со временем превращаются в готовую продукцию, которая до отправки потребителю, - находится на складе.
В итоге
мы видим, что во всей логистической
цепочке предприятия
1.2. Основные складские операции
Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке.
Склад является одним из основных элементов логистической системы, поэтому он должен рассматриваться не изолировано, а лишь как интегрированная составная часть всей системы логистики, которая и формирует организационные, технические и экономические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.
Склады встречаются во всех функциональных областях логистики: снабженческой, производственной, распределительной. В каждой из них функционирование склада связано с определенной специализацией и назначениями и имеет свои особенности, которые во многом определяют политику технической оснащенности склада.
Эффективное функционирование складского хозяйства и входящих в него складов в системе логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно лишь при успешном решении целого ряда проблем. К основным таким проблемам, с которыми фирмы сталкиваются при создании складского хозяйства и рационализации действующих складов, можно отнести:
выбор между собственным складом и складом общего пользования;
определение количества складов и размещения складской сети;
выбор места расположения склада;
Информация о работе Пути усовершенствования работы складского хозяйства на современном этапе