Пути усовершенствования работы складского хозяйства на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования: на основе обобщения теоретических положений логистики; анализа организации складского хозяйства на конкретном предприятии - АО «Химпром»; публикаций в специальной печати - изучить совокупность подходов к проблеме организации складского хозяйства и рассмотреть те передовые методы, которые связаны с эффективной организацией складского технологического процесса и обработки информации.

Оглавление

Введение
1. Предприятие как объект производственного менеджмента
1.1. Продвижение товаров с точки зрения логистики
1.2. Основные складские операции
1.3. Виды складов и их классификация
2. Организация складского хозяйства АО "Химпром"
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ работы складского хозяйства АО "Химпром"
3. Пути усовершенствования работы складского хозяйства на современном этапе
3.1. Зарубежный и отечественный опыт организации складского хозяйства
3.2. Усовершенствование организации складского хозяйства на предприятии АО «Химпром»
Общие выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

1.doc

— 613.50 Кб (Скачать)

Конечно, на рынке имеется широкий спектр предложений с более или менее  сходными признаками по общим направлениям, но отличающихся в деталях. К примеру, такие проблемы, как управление складскими площадями, отсутствие поддержки для складских мест, отсутствие связи с подсистемами (например, с оборудованием штрихового кодирования), отсутствие диалога с клиентом/доверителем, а также нехватка программного обеспечения и компьютерного оборудования могут быть быстро определены в рамках инвестиционного проекта в качестве базовых критериев, поскольку варианты решения проблем конкретным изготовителем не подходят под разряд индивидуальных требований.

Недавно журналом "Logistik im Unternehmen" был проведен опрос западных фирм разработчиков программных средств по управлению складом относительно их характеристик. Результаты исследования представлены в виде таблиц. И хотя они не могут претендовать на полноту, но все же дают интересное общее представление о ситуации на рынке и возможностях предлагаемых решений. В таблице представлено 49 компаний. При анализе таблицы следует отметить, что 37% разработчиков представляют свои программные продукты в качестве универсальных, а 63% в качестве специализированных для разных отраслей промышленности. В числе специализированных у 12% имеется направление логистика и у 16% - транспортная и экспедиционная деятельность.

В числе  систем управления предприятием фигурируют в основном крупные и дорогостоящие системы, имеющие широкие возможности по настройкам интегрированию дополнительных модулей, такие как SAP R3, Baan, Movex, Rationlan. Предлагаются как локальные версии программ, так и сетевые. Программы функционируют на различных платформах - UNIX, WINDOWS NT, NOVELL, WINDOWS 95 и требуют соответствующего оборудования от IBM RS/6000, HP 9000, Sun до PC P200.

Практически у всех в графе учета заявлено - все виды учета, постоянный, выборочный, на день платежа и инвентаризация. Следует отметить, что практически  все разработчики заявляют о том что реализованы функции: вспомогательная техника, управление погрузчиками, системы штрихового кодирования, возможность хранения данных. Некоторые разработчики указывают дополнительные сведения по протоколам управления, например, Dust 3964R, TCP/IP, RFC, последовательный и фирмам производителям систем и оборудования штрихового кодирования - Teklogix, IND и других.

Размеры складов характеризуются от малого склада до центра распределения товаров. Одни разработчики представляют типовой размер склада как средние и большие (1000 - 300000 мест/день) или от 1000 до 300000 мест (10 рабочих мест), другие разработчики указали на склады от 5000 до 50000 мест или от 500 до 40000 мест. Дважды указывались склады более 5000 кв. м и 8 разработчиков указали тип склада - любой.

Расходы на оборудование и информационное сопровождение  складских операций составляют основную часть всех расходов. От того насколько  эти две статьи расходов сбалансированы зависит успех вашей деятельности. В статье оборудование большая стоимость приходится на погрузчики и транспортеры, использование же программных продуктов (ПП) позволяет оптимизировать расходы на них.

Почти все западные специалисты  подчеркивают, что  правильное использование  ПП в управлении складским  хозяйством является самым актуальным моментом в организации  складского хозяйства и приносит значительные выгоды. По мнению Дэвида Парра, управляющего отделом закупок фирмы Fisons Scientific Equipment , приобретение ПП Slimstock для управления складским хозяйством явилось наиболее эффективным инвестированием по сравнению с остальными расходами на оборудование.

Работа  по сокращению расходов на содержание складского хозяйства начинается со сбора информации. И от того, насколько  точно будет проведена эта  операция, зависит успех дальнейших действий. Причем анализ расходов проще сделать уже на функционирующем складе, нежели на вновь открывающемся. Только после проведения тщательного анализа всех затрат можно приступать к дальнейшему поиску путей их сокращения.

Автоматизация. Расходы в этой статье во многом определяются характером операций производимых на складе. Например, большие складские площадки, на которых не производятся разгрузочные операции потребуют гораздо меньшего количества затрат трудовой силы чем склады где требуется сортировка товаров. Однако, использование в этом случае автоматизированных систем целесообразно лишь в случае больших объемов грузопотоков проходимых через склад.

С другой стороны, характер, стоимость и оборачиваемость  так называемых единиц хранения (stock keeping units (SKUs) также значительно влияют на совокупные затраты, поэтому очень важно критически проанализировать характер товара, принимаемого на склад. Считается что затраты на хранение товаров и грузов могут составлять 30% стоимости самого товара и равняться сумме всех остальных расходов вместе взятых. Поэтому многие складские операторы внедряют компьютерный учет движения товаров на складе.

Важность  контроля за расходами на содержание товаров на складе трудно переоценить. Сложность проблемы заключается еще и в том, что финансовый анализ её не позволяет увидеть промахи в системе управления складским хозяйством. Особенно эти ошибки сказываются в высокотехнологичных отраслях (производство компьютеров), когда продукция этих отраслей не может долго находиться на складе в силу скорых изменений коньюктуры рынка, что в свою очередь ведет к значительным потерям со стороны складских операторов. Такая ситуация заставляет менеджеров заботиться о сокращении до минимума сроков хранения товаров на складах. Обычный учет не позволяет увидеть описываемые потери т.к. они включены в статью общих затрат. Только более точные методики, такие как метод прямых затрат (activity based costing (ABC) и метод прямой оценки прибыльности (direct product profitability (DPP) позволяют оценить расходы на каждую операцию по перемещению складской единицы.

Другой  мало исследованной областью анализа  расходов является статья трудовых затрат. Расходы по этой статье могут проявляться  самым различным образом. По оценкам  Ассоциации складских операторов Великобритании (United Kingdom Warehouse Association (UKWA), наиболее эффективным подходом к решению этой проблемы является организация хорошей системы обучения персонала. Расчеты показывают, что уже в первый год за счет более слаженной работы персонала окупается 82% инвестиций. Если система обучения позволит сократить текучесть кадров с 50% до 30% то уже это позволить повысить эффективность складского хозяйствования на 10%. При этом система временного найма может оказаться неэкономичной. Эксперты считают, постоянный с хорошо обученный состав с крепкой мотивационной составляющей труда гораздо эффективнее системы временного найма. В этой связи применение современных управленческих структур вместе с подготовленным персоналом ведет к значительному росту производительности труда. Однако и здесь авторы предостерегают. Так, полностью автоматизированный склад с применением робототехники имеет высокую степень риска в плане его возможности к быстрой перестройке. Наиболее оптимальный уровень автоматизации является - тот, который позволит сократить общие расходы на 10%.

Следующей по значимости статьёй расходов являются расходы на аренду помещений. Плохой новостью является то, что с этой статьей мало что можно сделать  в плане сокращения, а хорошей, что уровень расценок имеет тенденцию к снижению. Здесь можно предложить различные варианты перекомпоновки складского пространства, либо совместной долгосрочной аренды. В целом, можно сказать, что затраты по данной статье надо рассматривать в привязке к каждому конкретному случаю.

В отношении  затрат на оборудование, общепринятая цифра 9% может быть очень обманчива  особенно в случае использования  современных информационных технологий. Особую сложность вызывают оценки затрат по этой статье в случае расширения складских площадей. В случае обустройства новых складских площадок расчетные затраты на оборудование могут серьезно повлиять на реализацию всего проекта. Выходом здесь может быть уплотнение имеющихся площадей. Например, один розничный продавец одежды сократил расстояние между стеллажами и стал применять высокоскоростную конвейерную технологию вместо используемой ранее техники в широких проходах. Это позволило ему увеличить полезную площадь на 40% за 1.3 млн. фунт. ст. а оборудование эквивалентного нового пространства стоило бы 5 млн. фунт. ст.

В целом  же сокращение ширины проходов со стандартного 3.5м до 2.6 м может высвободить  до 50% складского пространства. Конечно  это потребует переустройства стеллажей, а также и применяемой техники, причем, выбор новой техники требует осторожного подхода т.к. ошибки могут привести к значительным потерям.

Расходы на управленческий аппарат в среднем  составляют 10-14% общих расходов и  во многом зависят от уровня технической  обеспеченности системы управления. Например, система электронного обмена данными (Electronic Data Interchange), которая позволяет значительно сократить накладные расходы и предотвратить возможные ошибки. Однако отмечаемая тенденция к стремлению приобретать самые современные интегрированные системы не является верной, по мнению многих пользователей, дорогие информационные комплексы не приносит ожидаемых результатов. В первую очередь это объясняется многофункциональностью предлагаемых систем, которая не соответствует требованиям пользователей, а также сложностью освоения программных продуктов. По мнению пользователей, правильнее идти путем пошаговой интеграции, включая новые модули по мере необходимости.

Были  времена, когда практически все  операции по управлению складом, площадь  которого составляла 100000 кв. футов производились вручную. Но сейчас многие западные компании далеко ушли от этих времен.

Сегодня комплексная программа управления складским хозяйством warehouse-management system (WMS) полностью контролирует товародвижение на складе. Но сама по себе одна технология не решает проблемы ускорения товаропотоков на складе. По мнению Эда Горта, президента компании Логистикс Консалтинг Груп (Logistics Consulting Group in Atlanta), информационные технологии должны быть неразрывно связаны с контролем движения грузопотоков. Нет смысла вкладывать огромные денежные средства в технологические комплексы, если другие технологии, такие как штрихкодирование и внутрискладская радиосвязь не функционируют должным образом. А основная задача при этом заключается в максимальном сокращении сроков нахождения товаров на складе.

Основой такого подхода является идея "заботиться о том, как отправить товар со склада ещё до того как он туда поступил". Максимальное сокращение движения грузов внутри склада является основным рычагом уменьшения текущих складских расходов. 60% статьи расходов на трудовые затраты составляет время поиска необходимого груза.

Компания LDS Corp., предлагает разработанный ею комплекс AccuPlus модульный вариант, которой  позволяет осуществлять управление несколькими складами, контролировать взаиморасчеты с клиентами, контролировать грузопотоки, формировать отчеты по всем видам операций. Также система выдает служащему билет с указанием месторасположения искомого товара, Эта система успешно функционирует в компании Арнольд Логистикс на складе площадью 74 000 кв. футов.

Широкое применение новые технологии находят  на продуктовых складах, где большие  грузообороты, и поэтому сочетание  комплексной системы управления с применяемыми на складах технологическими операциями (ФИФО) приводят, по словам складских операторов, к значительному ускорению грузооборота.

Однако  специалисты предупреждают, что  прежде чем приобрести программный  продукт, следует внимательно определить сферы его будущего применения, а  также способность персонала  его освоить. Менеджер пивного хранилища в Милуоки отмечает значительные преимущества технологии штрих кодирования в условиях 300 000 кв. футов склада. Штрих коды на поступающих в хранилище поддонах несут всю необходимую информацию, включая сведения, откуда поступила продукция, куда направляется, сорт и местонахождение на складе. Также штрихкоды нанесены в проходах между стелажами с указанием информации, какая продукция находится в том или ином месте и что там должно размещаться. Эти штрих-коды могут считываться персоналом с расстояния в 25 футов.

По  мнению экспертов логистических  компаний, технологии прямых поставок продукции от производителя потребителю  или моментальной отгрузки товара, а также метод ФИФО являются наиболее перспективными с точки зрения будущего всей системы складских услуг. Кинланд Ву, менеджер склада компании Epson America Inc, отмечает, что на их складе, площадь которого 108 000 кв.фт. они стремятся организовывать деятельность таким образом, чтобы поступающая продукция не заходила на склад, а сразу отправлялась потребителю. Конечно, это осуществить полностью не удается, но тем не менее они стремятся минимизировать количество товарных запасов. При этом на складе также применяется технология штрихового кодирования и внутренняя радиосвязь и на данном этапе рассматривается возможность применения технологии комплексного управления WMS.

Естественным  образом все складские операторы  стремятся к такому положению, чтобы  не было перебоев в работе транспорта. Для многих этот показатель является критическим, к примеру, на складах компании Миллер стремятся довести показатель обеспеченности транспортом до 97%. Здесь многие операторы используют электронную систему обмена данными Electronic data interchange (EDI) . Посредством этой системы менеджер склада управляет работой шоферов, регулируя грузопотоки, также с помощью системы можно вести электронные расчеты. Наибольший эффект получается когда система EDI используется в замкнутом кольце, то есть в системе оператор - шофер - потребитель, информация о товаре направляется в соответствии с его штрих-кодом.

Информация о работе Пути усовершенствования работы складского хозяйства на современном этапе