Пути становления и развития таможенной логистики в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:44, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является характеристика и анализ развития таможенной логистики и логистики внешнеторговой деятельности России.
Основными задачами, которые решаются в дипломной работе являются следующие:
- характеристика основных понятий логистики,
- рассмотрение сущности таможенной логистики и логистики внешнеторговых операций,
- анализ зарубежного опыта применения таможенной логистики для развития международных транспортных перевозок.

Оглавление

Введение
Глава 1. Понятия и правовые основы применения логистики
1.1 Понятие логистики как нового направления в науке и практике
1.2 Таможенная логистика и ее задачи
Глава 2. Актуальные вопросы развития таможенной логистики на примере фирмы ООО «Дельта М»
2.1 Логистическая деятельность ООО «Дельта М» и ее таможенные аспекты
2.2 Актуальные вопросы развития таможенной логистикис учетом опыта ООО «Дельта М»
2.3 Расчет эффективности логистической цепи
Выводы
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик по таможенной логистике.doc

— 2.06 Мб (Скачать)

 

     Полученные значения ЧДД сведем в таблицу и построим график (табл. 3.17 и рис. 3.7). 

     Таблица 3.17 Значения ЧДД

дисконт 0,2 0,3 0,5 0,8 1
ЧДД 4143 2812 1316,4 133,43 -307,65

 

     Рис.3.7 График ЧДД 

     ВНД = 0,83 и больше, чем принятый в предыдущих расчетах.

     Далее рассчитаем устойчивость проекта к увеличению текущих затрат. Проект считается устойчивым, если ЧДД остается положительным при увеличении текущих затрат на десять процентов (табл. 3.18). 

     Таблица 3.18 Расчет ЧТД

затраты
период 1 2 3 4 5 6
единовр.затр 2400 0 0 0 0 0
текущие затр.   265 265 265 265 265
итого 2400 265 265 265 265 265
поступления
период 1 2 3 4 5 6
доход от продаж   2320 2320 2320 2320 2320
амортизация   120 120 120 120 120
итог   2440 2440 2440 2440 2440
поток
период 1 2 3 4 5 6
приток   2440 2440 2440 2440 2440
отток 2400 265 265 265 265 265
итого -2400 2175 2175 2175 2175 2175

 
период D K a D*a K*a ЧДД ЧТС
1 0 6040 1 0 6040 -6040 -6040
2 2175   0,840 1828 0 1827,73 -4212,3
3 2175   0,706 1536 0 1535,91 -2676,4
4 2175   0,593 1291 0 1290,68 -1385,7
5 2175   0,499 1085 0 1084,60 -301,07
6 2175   0,419 911 0 911,43 610,36
итого           610,36  

 

     Расчет показал, что при росте текущих затрат на 10%, ЧДД сохраняет положительное значение, следовательно проект к риску увеличения текущих затрат устойчив.

     ВЫВОД: выбранный вариант – строительство собственного склада позволяет уменьшить затраты на единицу хранения, повысит качество логистических услуг, предотвратит потерю клиентов и позволит за счет этого получить дополнительную прибыль, которая окупит затраты на строительство склада. 

     2.3 Расчет эффективности логистической цепи 

     В качестве примера расчета логистической цепи определим эффективный вариант доставки груза от пункта А до пункта D (рис.2.8)

     Схема доставки: автомобильный транспорт — железнодорожный транспорт — автомобильный транспорт.

     Главная функция проектируемой системы — доставка груза от пункта А до пункта D.

     Выявлены следующие подфункции системы:

     • перевозка автомобильным транспортом по участку АВ;

     • перевалка груза в терминале В;

     • перевозка железнодорожным транспортом по участку ВС;

     • перевалка груза в терминале С;

     • перевозка автомобильным транспортом по участку CD.

 

     Рис. 2.8. Схема доставки 

     Операции погрузки в пункте А и разгрузки в пункте D осуществляются соответственно грузоотправителем и грузополучателем.

     С целью обеспечения безопасности при доставке ко всем участникам (далее модулям) проектируемой системы предъявляются следующие требования:

     • наличие лицензии по реализаци услуг, связанных с перевозкой опасного груза;

     • наличие опыта работ с взрывчатыми веществами;

     • наличие специализированных транспортных и технических средств.

     Варианты проектируемой системы сравниваются по следующим нормативным параметрам:

     • время доставки — не более 600 часов;

     • общая стоимость доставки — не более 1000 у.е.;

     • высокий уровень синхронизации (совместимости) при функционировании системы.

     Маркетинговые исследования позволяют установить список модулей, удовлетворяющих перечисленным требованиям системы:

     • для осуществления перевозки по участку АВ имеются три модуля — перевозчика AB1, АВ2 и АВ3,. Стоимость их услуги 180, 190 и 200 у.е.;

     • в терминале можно привлекать к проекту два модуля: В1и B2. Стоимость их услуг соответственно 120 и 130 у.е.;

     • перевозка железнодорожным транспортом по участку ВС можно выполнить единственным модулем BC1. Стоимость перевозки 520 у.е.;

     • для операции перевалки груза в терминале С имеются также два модуля: С1 и С2 со стоимостью услуги 130 и 200 у.е.;

     • на участке CD груз можно перевести силами одного из трех модулей CD1, CD2 и CD3. Стоимость перевозки составляет соответственно 20, 30 и 50 у.е.

     На основе проведенного анализа построим морфологическую таблицу (табл. 3.19). 

     Таблица 3.19 Морфологическая таблица

Критерии качества системы Функции Критерии качества

модуля

Модули для реализации функции Ф| Число модулей
Критерии

типа Ус1:

Стоимость

доставки

Критерии

типа Ус2:

Время до

ставки

Совмести

мости

Перевозка AT по участку АВ

Перевалка груза в

терминале В

Перевозка ЖДТ по

участку ВС

Перевалка груза в

терминале С

Перевозка AT по участку CD

Опыт, наличие лицензии и средств

Опыт, наличие лицензии и средств

Опыт, наличие лицензии и средств

Опыт, наличие лицензии и средств

Опыт, наличие лицензии и средств

 
AB1, АВ2, АВз 

В1В2 

BC1 

С1С2 

CD 1, CD2, CD3

 
3 

2 

1 

2 

3


 

     Как установлено, все модули соответствуют предъявляемым требованиям по обеспечению безопасности, поэтому при генерации вариантов необходимо оценить варианты только по критериям типов Ус1 и 0

     Процесс формирования вариантов начинается с двух первых строк таблицы. Результаты комбинирования парных сочетаний на этом шаге показаны ниже (варианты ранжированы, рядом указаны их оценки по критерию «общая стоимость доставки»). 

     ABI-В1: 300 ABI-В2: 310АВ2-В1: 310

     АВ2 - В2: 320 АВЗ - В2: 320 АВЗ - В 1: 330

     Выбирается самый лучший вариант (ABI - В1) для дальнейшего синтеза, остальные пять вариантов резервируются.

     Третья строка «Перевозка по участку ВС» имеет только один модуль BCI, поэтому результат синтеза на этом шаге: только один вариант ABI - В1 - BCI, стоимость доставки: 820 у. е.

     При синтезе варианта АВ1 — В1 - ВС1 с модулями следующей строки таблицы «Перевалка в терминале С» имеем две комбинации: 

     АВ1-В1-ВС1-С1: стоимость доставки 950 у. е.,

     АВ1-В1-ВС1-С2: стоимость доставки 1020 уд. 

     Второй вариант (АВ1-В1-ВС1-С2) не отвечает требованию по стоимости доставки (1020 > 1000). Поэтому результатом синтеза на данном шаге является единственный вариант: АВ1-В1-BC1-C1

     При включении модулей последней строки «Перевозка по участку СО» в систему получаем следующие целостные варианты: 

     AB1-B1-BC1-C1-CD1, AB1-B1-BC1-C1-CD2 и AB1-B1-BC1-C1 –CD2. 

     Их стоимость доставки составляет 970, 980 и 1000 у.е., что соответствует требованию по стоимости. Чтобы увеличить число целостных вариантов для рассмотрения, осуществляются процедуры возврата. На предыдущих промежуточных шагах синтеза (синтез на четвертой и третьей строках) резервированные варианты отсутствовали. Поэтому рассматривается резервированный на первом шаге синтеза вариант АВ1-В2. Получаются еще три следующих целостных варианта: 

     AB1-B-1-BC1-C1-CD1: стоимость доставки 980 у. е.,

     AB1-B-1-BC1-C1-CD2: стоимость доставки 990 у. е.,

     AB1-B-1-BC1-C1-CD3. стоимость доставки 1010 у. е. (исключается),

     Целостные варианты оцениваются по критериям совместимости системы (экспертным методом) и времени доставки (прогнозным методом). Результаты оценки показаны в табл. 3.20. 

     Таблица 3.20 Оценки вариантов

№ вар.: Варианты Общая стоимость доставки (у. е.) Время доставки Уровень

совместимости

1 AB1-B1-BC1-C1-CD1 970 620 Хорошо
2 AB1-B1-BC1-C1-CD2 980 580 Хорошо
3  AB1-B1-BC1-C1 –CD2 1000 650 Отлично
4 AB1-B-1-BC1-C1-CD1 980 580 Удовлетворительно
5 AB1-B-1-BC1-C1-CD2 990 600 Удовлетворительно

Информация о работе Пути становления и развития таможенной логистики в Российской Федерации