Таможенная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

основные аспекты таможенной логистики и практика

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Понятия, сущность и правовые основы применения логистики…… 6
1.1 Понятие и сущность таможенной логистики……………………………… 6
1.2 Таможенная логистика и ее задачи………………………………………... 11
Глава 2. Актуальные вопросы развития таможенной логистики на примере фирмы ООО «Дельта М»………………………………………………………. 15
2.1 Логистическая деятельность ООО «Дельта М» и ее таможенные аспекты………………………………………………………………………….. 15
2.2 Актуальные вопросы развития таможенной логистики с учетом опыта ООО «Дельта М»………………………………………………………………. 22
Заключение……………………………………………………………………… 41
Список использованной литературы………………………………………….. 42

Файлы: 1 файл

таможенная логистика.doc

— 436.50 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Понятия, сущность и правовые основы применения логистики…… 6

1.1 Понятие и сущность таможенной логистики……………………………… 6

1.2 Таможенная логистика и ее задачи………………………………………... 11

Глава 2. Актуальные вопросы развития таможенной логистики на примере фирмы ООО «Дельта М»………………………………………………………. 15

2.1 Логистическая деятельность ООО «Дельта М» и ее таможенные аспекты………………………………………………………………………….. 15

2.2 Актуальные вопросы развития таможенной логистики с учетом опыта ООО «Дельта М»……………………………………………………………….  22

Заключение……………………………………………………………………… 41

Список использованной литературы………………………………………….. 42 

 

      Введение

     Таможенная  логистика - это одна из рабочих областей логистики, помогающая решить проблемы прохождения материальных потоков через границу Российской Федерации. Вместе с транспортной, и складской логистикой она широко применяется при совершении операций внешнеторговой деятельности. Таможенная логистика имеет свою специфику, которая заключается, в основном, в процессе подготовки и оформления сопроводительных документов и получении необходимых документов для успешного прохождения таможенной очистки. 

     История таможенного дела в России насчитывает  много веков, поэтому к XIX веку система таможенных органов уже достаточно полноценно сформировалась. Даже в сравнении с аналогичной системой XVIII века наблюдались заметные изменения в лучшую сторону. 

     Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. Ведь по своей сути транспортная логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, и обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам — быть современными, максимально соответствовать запросам все более требовательных клиентов и рынка.

     Внедриться и освоить новые коридоры — один из путей увеличения доли перевозок отечественных перевозчиков на транспортном рынке. Спрос на экспорт транспортных услуг в мире к 2010 г. может достичь показателя в 8-9 млрд. долл. в год. Быть готовым предложить конкурентные, более выгодные условия потенциальным клиентам на столь перспективном рынке — важная и решаемая задача.

     Иностранные перевозчики при использовании ими соответствующих российских коридоров по сравнению с традиционными окружными маршрутами могут получать экономию до 600 долл. за контейнер и до 50 тыс. долл. за авиарейс — это весьма важный аргумент в пользу транзитов через Россию.

     На Западе логистика уже не одно десятилетие успешно работает на транспортную отрасль. И все это время ведется поиск всевозможных путей снижения и оптимизации общих затрат на осуществление перевозок, повышения экономической эффективности логистической деятельности, улучшения ее информационного и технического обеспечения.

     Причем повышенный спрос на зарубежных рынках имеют, как правило, фирмы, которые предлагают новые, более полные комплексы логистических и других видов услуг. К их числу следует отнести, к примеру, аутсорсинг — максимальное освобождение предприятий-производителей от несвойственных для них трудоемких и малоэффективных функций по снабжению продукцией и ее сбыту.

     Таким образом, актуальность разработок и совершенствования транспортных логистических цепей и, в особенности, мультимодальных цепей возрастает. Именно эти соображения и определили выбор темы дипломного проекта.

     Целью дипломной работы является раскрытие сущности и понятия, а также анализ развития таможенной логистики и логистики внешнеторговой деятельности России.

     Основными задачами, которые решаются в дипломной работе являются следующие:

     - рассмотрение сущности и понятия таможенной логистики;

     - анализ правового обеспечения таможенной логистики;

     - выявление основных путей развития таможенной логистики в Российской Федерации;

     - анализ зарубежного опыта применения таможенной логистики для развития международных транспортных перевозок.

     Объект исследования – транспортное предприятие «Дельта М», которое находится в г.Ангарск.

     Среди методов исследования, которые используются в курсовой работе необходимо отметить аналитический, статистический, экономический и графический анализ.

     Информационную базу исследования составляют законодательные акты России, международные нормативно-правовые акты, монографические исследования зарубежных и отечественных авторов (Мате Э., Тиксье Д., Сергеев В.И., Неруш Ю.М., Родников А. Н., Семененко А.И. и др.), практические наработки и рекомендации предпринимателей России (Бушуева Л.И., Гольдштейн Г.Я. и др.). 

 

      Глава 1. Понятия, сущность и правовые основы применения логистики

    1. Понятие и сущность таможенной логистики

     Таможенная логистика - отдельный перечень мероприятий, направленный на решение различных вопросов, связанных с организацией международных доставок продукции и товаров.  
В таможенную логистику входят работы по подготовке документов, по проведению рейсов, по проверке грузов соответствию декларациям и многое другое.

     В широкое понимание таможенной логистики следуют включить следующие действия и услуги компаний:

     - экспертная оценка грузов необходимая для заполнения декларации;

     - помощь в заполнении декларации;

     - лицензирование, сертификация и получение документации на продукцию и товары;

     - таможенное оформление как импортных, так и экспортных грузов; 
- консультирование по вопросам российского и иностранного таможенного законодательства;

     - послетаможенное сопровождение грузов;

     - услуги по ответственному хранению грузов;

     - множество прочих услуг, прямо или косвенно связанных с организацией международных перевозок грузов.

     Как видно, таможенная логистика предназначена для решения сложных задач, призванных сделать процессы импорта и экспорта продукции и товаров наиболее оптимальными и менее затратным. 

     Использование принципов обычной логистики, а это оптимизация схем, ресурсов, как вещных (товары, транспорт), так и нематериальных (информация, человеческие ресурсы и прочее), даёт возможности оптимизировать процессы, связанные с международными перевозками грузов. 

     Ставящая основной целью вопросы оптимизации и адаптации схем доставки продукции, таможенная логистика привлекает для этого нестандартные подходы.

     В том числе основанные на профессионализме и богатом опыте специалистов, которые работают в области международного и таможенного права. 

     Обычно решения вопросов таможенной логистики стоят дорого, но результаты, получаемые при правильной постановке дела, окупают ожидания. 

     Вопрос о целесообразности применения таможенной логистики следует ставить, если:

     - компания имеет основания выходить со своим товаром на международный рынок;

     - компания имеет желание использовать продукцию или сырьё заграничного производства;

     - задача компании стоит в том, чтобы стать дистрибьютором или оптовым продавцом продукции заграничного производства;

     - а также в прочих случаях, когда компании необходимы регулярные транспортные каналы для экспорта и импорта продукции.

     К таможенной логистике в настоящее время привлечено внимание влиятельных международных организаций, таких как ООН и Всемирная торговая организация (ВТО). Упрощение процедур торговли и транспортного обслуживания обретает все большее значение для конкурентоспособности стран и их потенциала в области развития.

     Большая исследовательская, аналитическая, консультационная работа, а также техническая помощь развивающимся странам по упрощению торговых процедур (так называемое «trade facilitation») ведется Европейской Экономической Комиссией ООН (ЕЭК ООН) и Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).

     В исследовании ЮНКТАД, посвященном повышению эффективности торговли, отмечалось, что расходы на документацию составляют от 3,5% до 7% от стоимости товара в международной торговле.

     В проведенном Организацией экономического сотрудничества и развитии (ОЭСР) в 2003 г. научном обзоре, посвященному выгодам упрощения процедур торговли, указывалось, что выигрыш от упрощения процедур торговли колеблется от 0,04% до 2,3 % ВВП, а торговые издержки сокращаются на 0,2 % - 10 %. Сокращение операционных торговых издержек на 1 % ведет, в среднем, к росту благосостояния, эквивалентному 0,13% ВВП.

     В докладе Всемирного Банка о глобальных экономических перспективах утверждается, что прогресс в упрощении процедур глобальной торговли и транспортировки приведет к увеличению объема мировой торговли продукцией обрабатывающей промышленности примерно на 377 млрд. долл., т.е. на 9,7 %.

     Упрощение процедур торговли и транспортного обслуживания находится в неразрывной взаимосвязи и взаимовлиянии с общим экономическим уровнем развития страны. Большинство мер по упрощению процедур торговли непосредственно влияют на эффективность как внешней, так и внутренней торговли страны, оказывают воздействие на общее состояние человеческого капитала страны, ее нормативно-правовую базу, инфраструктуру и использование информационных технологий. Взаимосвязь уровня развития страны и ее участия в упрощении торговых процедур наглядно показана в табл.1.1.

      Таблица 1.1

     Корреляция между показателями упрощения процедур торговли и уровнями доходов

Уровень доходов стран Среднее время таможенной очистки (число дней) Среднее число требующихся документов Среднее число требующихся подписей
Страны с высоким уровнем доходов 16 7 4
Страны верхней части среднего уровня доходов 28 10 9
Страны нижней части среднего уровня доходов 40 12 16
Страны с низким уровнем доходов 61 13 28

     Велика роль упрощения процедур торговли и транспортного обслуживания в развитии транзитных перевозок и реализации транзитного потенциала, что чрезвычайно актуально для России.

     С этой целью были приняты новые правовые акты Федеральной таможенной службы (ФТС России), которые с 1 января 2007 года вступили в силу. Нововведения призваны упростить процесс декларирования товаров, подтверждения и корректировки таможенной стоимости и в целом сократить срок прохождения всех таможенных формальностей.

     Желая, с одной стороны, упростить таможенное оформление, а с другой – привести его в соответствие с используемым в Европейском союзе Единым административным документом, ФТС России разработала несколько нормативно-правовых документов для совершенствования существующего порядка декларирования.

Информация о работе Таможенная логистика