Пути становления и развития таможенной логистики в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:44, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является характеристика и анализ развития таможенной логистики и логистики внешнеторговой деятельности России.
Основными задачами, которые решаются в дипломной работе являются следующие:
- характеристика основных понятий логистики,
- рассмотрение сущности таможенной логистики и логистики внешнеторговых операций,
- анализ зарубежного опыта применения таможенной логистики для развития международных транспортных перевозок.

Оглавление

Введение
Глава 1. Понятия и правовые основы применения логистики
1.1 Понятие логистики как нового направления в науке и практике
1.2 Таможенная логистика и ее задачи
Глава 2. Актуальные вопросы развития таможенной логистики на примере фирмы ООО «Дельта М»
2.1 Логистическая деятельность ООО «Дельта М» и ее таможенные аспекты
2.2 Актуальные вопросы развития таможенной логистикис учетом опыта ООО «Дельта М»
2.3 Расчет эффективности логистической цепи
Выводы
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик по таможенной логистике.doc

— 2.06 Мб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Тема: Пути становления и развития таможенной логистики в Российской Федерации 

 

      План 

Введение

Глава 1. Понятия и правовые основы применения логистики

1.1 Понятие логистики как нового направления в науке и практике

1.2 Таможенная логистика и ее задачи

Глава 2. Актуальные вопросы развития таможенной логистики на примере фирмы ООО «Дельта М»

2.1 Логистическая деятельность ООО «Дельта М» и ее таможенные аспекты

2.2 Актуальные вопросы развития таможенной логистикис учетом опыта ООО «Дельта М»

2.3 Расчет эффективности логистической цепи

Выводы

Список использованной литературы 

 

      Список используемых сокращений 

НТП – научно-технический прогресс;

МР – материальные ресурсы;

ГП – готовая продукция;

УЗ – управление запасами;

ЛС – логистическая система;

МП – материальный поток;

ЛЦ – логистическая цепь;

ИП – информационный поток;

РЦ – распределительный центр;

ЛО – логистические операции;

АСУ – автоматизированная система управления;

ФП – финансовый поток;

МЗ – материальный запас;

ЛФ – логистическая функция;

ОП – объект прогнозирования. 

 

      Введение 

     В настоящее время большое внимание уделяется экономической деятельности производственного характера. Основным критерием оценки деятельности является объем продаж. Это традиционный показатель, который обеспечивается различными функциями - анализ рынка, сегментирование рынка, установление номенклатуры продукции, ценообразование и др. Однако рыночная экономика становится наиболее эффективной только в случае ускорения оборачиваемости оборотных средств. Это ускорение в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые являются основными для новой отрасли знаний - логистики.

     Элементами системы логистики являются: производственные запасы оборотных средств, проблемы закупки сырья, материалов, работа транспорта как внешнего, так и транспорта внутри предприятия, структура и особенности организации складского хозяйства и другие процессы, связанные с обслуживанием оборотных средств. Логистика в значительной степени может построить рациональные связи между изготовителями продукции и потребителями, обеспечить эффективную доставку готовой продукции и комплектующих изделий своевременно и с минимальными затратами. Логистика решает многие задачи, которые являются типовыми для производственных предприятий, посреднических организаций и торгово-закупочных фирм.

     Использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему.

     Следует отметить, что в последние годы транспорт, обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах.

     Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. Ведь по своей сути транспортная логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, и обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам — быть современными, максимально соответствовать запросам все более требовательных клиентов и рынка.

     Внедриться и освоить новые коридоры — один из путей увеличения доли перевозок отечественных перевозчиков на транспортном рынке. Спрос на экспорт транспортных услуг в мире к 2010 г. может достичь показателя в 8-9 млрд. долл. в год. Быть готовым предложить конкурентные, более выгодные условия потенциальным клиентам на столь перспективном рынке — важная и решаемая задача.

     Иностранные перевозчики при использовании ими соответствующих российских коридоров по сравнению с традиционными окружными маршрутами могут получать экономию до 600 долл. за контейнер и до 50 тыс. долл. за авиарейс — это весьма важный аргумент в пользу транзитов через Россию.

     На Западе логистика уже не одно десятилетие успешно работает на транспортную отрасль. И все это время ведется поиск всевозможных путей снижения и оптимизации общих затрат на осуществление перевозок, повышения экономической эффективности логистической деятельности, улучшения ее информационного и технического обеспечения.

     Причем повышенный спрос на зарубежных рынках имеют, как правило, фирмы, которые предлагают новые, более полные комплексы логистических и других видов услуг. К их числу следует отнести, к примеру, аутсорсинг — максимальное освобождение предприятий-производителей от несвойственных для них трудоемких и малоэффективных функций по снабжению продукцией и ее сбыту.

     Таким образом, актуальность разработок и совершенствования транспортных логистических цепей и, в особенности, мультимодальных цепей возрастает. Именно эти соображения и определили выбор темы дипломного проекта.

     Целью дипломной работы является характеристика и анализ развития таможенной логистики и логистики внешнеторговой деятельности России.

     Основными задачами, которые решаются в дипломной работе являются следующие:

     - характеристика основных понятий логистики,

     - рассмотрение сущности таможенной логистики и логистики внешнеторговых операций,

     - анализ правового обеспечения таможенной логистики;

     - выявление основных путей развития таможенной логистики в Российской Федерации;

     - анализ зарубежного опыта применения таможенной логистики для развития международных транспортных перевозок.

     Объект исследования – транспортное предприятие «Дельта М». Предмет исследования – логистическая цепь международной деятельности предприятия.

     Среди методов исследования, которые используются в дипломной работе необходимо отметить аналитический, статистический, экономический и графический анализ.

     Информационную базу исследования составляют законодательные акты России, международные нормативно-правовые акты, монографические исследования зарубежных и отечественных авторов (Мате Э., Тиксье Д., Сергеев В.И., Неруш Ю.М., Родников А. Н., Семененко А.И. и др.), практические наработки и рекомендации предпринимателей России (Бушуева Л.И., Гольдштейн Г.Я. и др.). 

 

      Глава 1. Понятия и правовые основы применения логистики 

    1.1 Понятие логистики как нового направления в науке и практике 

     Термин «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает «мышление, расчет, целесообразность». Римляне понимали этот термин как «распределение продуктов питания». В Византии логистику считали способом организации военного снабжения и управления армией. Исторически сложилось, что логистика, как практическая деятельность, развивалась благодаря военному делу. Так, в первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по управлению перевозками, вооружению армии, планированию и снабжению войск материальными ресурсами (МР), содержанию запасов и т.п. В начале XX века логистика была признана как военная наука [6].

     Логистические принципы и модели широко использовались в ходе Первой и Второй мировых войн. Так, в период Первой мировой войны Россия использовала модели перевозки войск, их обеспечения и снабжения, разработанные петербургскими учеными в теории транспортной логистики. В период Второй мировой войны логистика активно применялась в материально-техническом снабжении армии США, что позволило обеспечить четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта. Подобно исследованию операций, математической оптимизации, сетевым моделям и другим методам прикладной математики, показавшим свою эффективность в военной области, логистика постепенно перешла в сферу хозяйственной практики и стала широко использоваться в экономике к 60-70-м годам XX века [8].

     Объективное развитие рыночных экономических систем в XX веке привело к необходимости появления логистического подхода к управлению предприятиями. Основными факторами (предпосылками), обусловившими появление и развитие логистики, являются:

     1. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя;

     2. Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований

     к качеству процессов распределения продукции;

     3. Энергетический кризис 70-х годов XX века;

     4. Научно-технический прогресс в создании

     гибких автоматизированных производств;

     5. Научно-технический прогресс в области средств связи и информатики;

     6. Разработка теории систем и теории компромиссов;

     7. Унификация правил и норм внешнеэкономической деятельности;

     8. Стандартизация параметров технических средств в различных странах1.

     Существует несколько десятков определений понятия логистики как экономической деятельности. Наиболее широкая трактовка понимает под логистикой управление всеми видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми и др.), существующими в экономических системах. Управление любым объектом подразумевает сначала принятие решения, а затем его реализацию. Для того чтобы принимать решения, необходимы определенные знания, для практической реализации принятых решений нужны конкретные действия. Исходя из этого, рассмотрим логистику, с одной стороны, как науку, а с другой стороны, как хозяйственную деятельность.

     Логистика как наука разрабатывает научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:

     доведения сырья и материалов до производственного предприятия;

     внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов;

     доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями;

     передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

     Логистика как хозяйственная деятельность – это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и ГП в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя ГП, а также связанной с этими операциями информацией.

     Логистика позволяет на научной основе решать множество разнообразных задач различной сложности и масштабов, перечислим лишь некоторые из них:

     прогнозирование спроса и определение на его основе необходимого запаса, разработка системы управления запасами (УЗ);

     определение необходимой мощности производства и транспорта;

     организация распределения ГП;

     управление перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей;

     моделирование функционирования логистических систем (ЛС);

     проектирование ЛС;

     планирование и реализация снабжения, производства, складирования, сбыта, транспортирования;

Информация о работе Пути становления и развития таможенной логистики в Российской Федерации