Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:44, дипломная работа
Целью дипломной работы является характеристика и анализ развития таможенной логистики и логистики внешнеторговой деятельности России.
Основными задачами, которые решаются в дипломной работе являются следующие:
- характеристика основных понятий логистики,
- рассмотрение сущности таможенной логистики и логистики внешнеторговых операций,
- анализ зарубежного опыта применения таможенной логистики для развития международных транспортных перевозок.
Введение
Глава 1. Понятия и правовые основы применения логистики
1.1 Понятие логистики как нового направления в науке и практике
1.2 Таможенная логистика и ее задачи
Глава 2. Актуальные вопросы развития таможенной логистики на примере фирмы ООО «Дельта М»
2.1 Логистическая деятельность ООО «Дельта М» и ее таможенные аспекты
2.2 Актуальные вопросы развития таможенной логистикис учетом опыта ООО «Дельта М»
2.3 Расчет эффективности логистической цепи
Выводы
Список использованной литературы
1. Груз (нужный товар).
2. Качество (необходимого качества).
3. Количество (в необходимом количестве).
4. Время (должен быть доставлен в нужное время).
5. Место (в нужное место).
6. Затраты (с минимальными затратами).
Задачи логистики весьма разнообразны и обусловлены приведенной выше конечной целью логистического управления. Логистическая функция – это укрупненная группа ЛО, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций.
Реализуют ЛФ следующие организации:
транспортные предприятия;
торговые предприятия;
коммерческо-
предприятия-изготовители;
специализированные внешние логистические организации.
Каждый из перечисленных участников логистического процесса специализируется на осуществлении какой-либо группы логистических функций. Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.
Выделяют
следующие функциональные области (сферы)
логистического управления: закупочная
логистика; производственная
логистика; распределительная логистика;
транспортная логистика; логистика запасов;
логистика складирования; логистика сервиса;
информационная логистика. В табл.1.2 дается
перечень основных логистических функций
и их примерное распределение между различными
участниками логистического процесса.
Каждая из этих функций представляет собой
достаточно однородную (с точки зрения
цели) совокупность действий.
Таблица 1.2 Основные логистические функции и их примерное распределение
Название логистической функции | Участник логистического процесса | |||
Транспорт общего пользования, экспедиционная фирма | Предприятия оптовой торговли | Коммерческо-посреднические организации | Склады готовой продукции предприятий-изготовителей | |
Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация | Х | Х | Х | |
Определение объемов и направлений материальных потоков | Х | Х | ||
Прогнозные оценки потребностей в перевозках | Х | Х | Х | |
Определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения | Х | |||
Развитие, размещение и организация складского хозяйства | Х | Х | ||
Управление запасами в сфере обращения | Х | |||
Осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения | Х | |||
Выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров | Х | |||
Управление складскими операциями | Х | Х |
Отметим две характерные особенности приведенного комплекса логистических функций:
- все перечисленные в табл.1.2 функции взаимоувязаны и направлены на управления материальным потоком. Другими словами, весь комплекс логистических функций, в совокупности, также подчинен единой цели;
- носителями перечисленных функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе4.
Критерием эффективности реализации логистических функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной шестью правилами логистики.
Современная теория логистики в концептуальном плане базируется на нескольких методологиях: системного анализа (общая теория систем), исследования операций, прогностики. Рассмотрим их более подробно.
Системный анализ – это методология общей теории систем, заключающаяся в исследовании любых объектов посредством представления их в качестве систем, проведения их структуризации и последующего анализа.
Основными задачами системного анализа являются:
задача декомпозиции означает представление системы в виде подсистем, состоящих из более мелких элементов;
задача анализа состоит в нахождении различного рода свойств системы, ее элементов и окружающей среды с целью определения закономерностей поведения системы;
задача синтеза состоит в том, чтобы на основе знаний о системе, полученных при решении первых двух задач, создать модель системы, определить ее структуру, параметры, обеспечивающие эффективное функционирование системы, решение задач и достижение поставленных целей.
Применение системного анализа в логистике позволяет:
определить и упорядочить элементы, цели, параметры, задачи и ресурсы ЛС, определить структуру ЛС;
выявить внутренние свойства ЛС, определяющие ее поведение;
выделить и классифицировать связи между элементами ЛС;
выявить нерешенные проблемы, узкие места, факторы неопределенности, влияющие на функционирование, возможные логистические мероприятия;
формализовать слабоструктурированные проблемы, раскрыть их содержание и возможные последствия перед предпринимателями;
выделить перечень и указать целесообразную последовательность выполнения задач функционирования ЛС и отдельных ее элементов;
разработать модели, характеризующие решаемую проблему со всех основных сторон и позволяющие «проигрывать» возможные варианты действий и т.п.
Прогностика – наука о законах и способах разработки прогнозов динамических систем. Прогноз – научно обоснованное суждение о возможных состояниях (в количественной оценке) объекта прогнозирования (ОП) в будущем и/или альтернативных путях и сроках их осуществления.
Этапы процедуры прогнозирования
Определение объектов прогноза.
Отбор параметров, которые прогнозируются.
Определение временных горизонтов прогноза.
Отбор моделей прогнозирования.
Обоснование модели прогнозирования и сбор необходимых для прогноза данных.
Составление прогноза.
Отслеживание результатов.
Основные тенденции развития современных ЛС
В настоящее время выделяют три основные тенденции развития типичных ЛС, определяющие сложность и значимость точного прогнозирования для эффективного управления.
Первая тенденция – постоянное сокращение жизненного цикла ЛС (когда на смену одним ЛС приходят качественно новые). Еще 30—40 лет назад этот цикл был сопоставим с длительностью среднего трудового стажа работника, а теперь составляет обычно (на Западе) несколько лет.
Вторая тенденция определяется возрастанием количества возможных альтернатив решения изучаемой проблемы.
Третья тенденция определяется ростом затрат на создание и эксплуатацию подавляющего большинства ЛС. И этот факт предопределяет проблему прогнозирования затрат, цен, тарифов, т.е. рост капитальных вложений в перспективе требует оценки эффективности их в соответствующем периоде.
К таможенной логистике в настоящее время привлечено внимание влиятельных международных организаций, таких как ООН и Всемирная торговая организация (ВТО). Упрощение процедур торговли и транспортного обслуживания обретает все большее значение для конкурентоспособности стран и их потенциала в области развития.
Большая исследовательская, аналитическая, консультационная работа, а также техническая помощь развивающимся странам по упрощению торговых процедур (так называемое «trade facilitation») ведется Европейской Экономической Комиссией ООН (ЕЭК ООН) и Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).
В исследовании ЮНКТАД, посвященном повышению эффективности торговли, отмечалось, что расходы на документацию составляют от 3,5% до 7% от стоимости товара в международной торговле.
В проведенном Организацией экономического сотрудничества и развитии (ОЭСР) в 2003 г. научном обзоре, посвященному выгодам упрощения процедур торговли, указывалось, что выигрыш от упрощения процедур торговли колеблется от 0,04% до 2,3 % ВВП, а торговые издержки сокращаются на 0,2 % - 10 %. Сокращение операционных торговых издержек на 1 % ведет, в среднем, к росту благосостояния, эквивалентному 0,13% ВВП.
В докладе Всемирного Банка о глобальных экономических перспективах утверждается, что прогресс в упрощении процедур глобальной торговли и транспортировки приведет к увеличению объема мировой торговли продукцией обрабатывающей промышленности примерно на 377 млрд. долл., т.е. на 9,7 %5.
Упрощение
процедур торговли и транспортного обслуживания
находится в неразрывной взаимосвязи
и взаимовлиянии с общим экономическим
уровнем развития страны. Большинство
мер по упрощению процедур торговли непосредственно
влияют на эффективность как внешней,
так и внутренней торговли страны, оказывают
воздействие на общее состояние человеческого
капитала страны, ее нормативно-правовую
базу, инфраструктуру и использование
информационных технологий. Взаимосвязь
уровня развития страны и ее участия в
упрощении торговых процедур наглядно
показана в табл.1.3.
Таблица 1.3 Корреляция между показателями упрощения процедур торговли и уровнями доходов6
Уровень доходов стран | Среднее время таможенной очистки (число дней) | Среднее число требующихся документов | Среднее число требующихся подписей |
Страны с высоким уровнем доходов | 16 | 7 | 4 |
Страны верхней части среднего уровня доходов | 28 | 10 | 9 |
Страны нижней части среднего уровня доходов | 40 | 12 | 16 |
Страны с низким уровнем доходов | 61 | 13 | 28 |
Источник: doc.UNCTAD.TD/B/COM.3/72
Велика роль упрощения процедур торговли и транспортного обслуживания в развитии транзитных перевозок и реализации транзитного потенциала, что чрезвычайно актуально для России.
С этой целью были приняты новые правовые акты Федеральной таможенной службы (ФТС России), которые с 1 января 2007 года вступили в силу. Нововведения призваны упростить процесс декларирования товаров, подтверждения и корректировки таможенной стоимости и в целом сократить срок прохождения всех таможенных формальностей.
Желая, с одной стороны, упростить таможенное оформление, а с другой – привести его в соответствие с используемым в Европейском союзе Единым административным документом, ФТС России разработала несколько нормативно-правовых документов для совершенствования существующего порядка декларирования.
Во-первых, с 1 января 2007 года для ввоза/вывоза товаров на территорию РФ и декларирования применяются новые бланки грузовой таможенной декларации, совмещенной с транзитной декларацией; декларации таможенной стоимости и формы корректировки таможенной стоимости. Помимо новых бланков, утверждены и новые инструкции по их заполнению и контролю таможенной стоимости товаров. Для декларирования товаров разработан новый классификатор и перечни справочной информации.
С 1 января 2007 года также вступил в силу новый Таможенный тариф РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ 27 ноября 2006 года. В связи с изменениями в Гармонизированной системе описания и кодирования товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности систематизированы товарные позиции в отношении отдельных товаров. Некоторые из них изменены, часть исключена, взамен добавлены некоторые новые.
Приказом ФТС России от 3 августа 2006 г. утверждены новые формы комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации. А приказом от 11 августа 2006 г. утверждена Инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации (далее ГТД/ТД). Для декларирования товаров используются четыре комплекта бланков ГТД/ТД и дополнительных листов, которые применяются в зависимости от того, ввозятся товары в РФ или вывозятся.
Введение новых форм ГТД (ЕАД) является первым шагом к унификации таможенных документов России и стран ЕС, что призвано в итоге упростить прохождение таможенных процедур в России и наладить контроль передвижения грузов по ее территории.
Информация о работе Пути становления и развития таможенной логистики в Российской Федерации