Пути становления и развития таможенной логистики в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:44, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является характеристика и анализ развития таможенной логистики и логистики внешнеторговой деятельности России.
Основными задачами, которые решаются в дипломной работе являются следующие:
- характеристика основных понятий логистики,
- рассмотрение сущности таможенной логистики и логистики внешнеторговых операций,
- анализ зарубежного опыта применения таможенной логистики для развития международных транспортных перевозок.

Оглавление

Введение
Глава 1. Понятия и правовые основы применения логистики
1.1 Понятие логистики как нового направления в науке и практике
1.2 Таможенная логистика и ее задачи
Глава 2. Актуальные вопросы развития таможенной логистики на примере фирмы ООО «Дельта М»
2.1 Логистическая деятельность ООО «Дельта М» и ее таможенные аспекты
2.2 Актуальные вопросы развития таможенной логистикис учетом опыта ООО «Дельта М»
2.3 Расчет эффективности логистической цепи
Выводы
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик по таможенной логистике.doc

— 2.06 Мб (Скачать)

     1. Груз (нужный товар).

     2. Качество (необходимого качества).

     3. Количество (в необходимом количестве).

     4. Время (должен быть доставлен в нужное время).

     5. Место (в нужное место).

     6. Затраты (с минимальными затратами).

     Задачи логистики весьма разнообразны и обусловлены приведенной выше конечной целью логистического управления. Логистическая функция – это укрупненная группа ЛО, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций.

     Реализуют ЛФ следующие организации:

     транспортные предприятия;

     торговые предприятия;

     коммерческо-посреднические организации;

     предприятия-изготовители;

     специализированные внешние логистические организации.

     Каждый из перечисленных участников логистического процесса специализируется на осуществлении какой-либо группы логистических функций. Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

     Выделяют следующие функциональные области (сферы) логистического управления: закупочная логистика; производственная логистика; распределительная логистика; транспортная логистика; логистика запасов; логистика складирования; логистика сервиса; информационная логистика. В табл.1.2 дается перечень основных логистических функций и их примерное распределение между различными участниками логистического процесса. Каждая из этих функций представляет собой достаточно однородную (с точки зрения цели) совокупность действий. 

     Таблица 1.2 Основные логистические функции и их примерное распределение

Название логистической функции Участник логистического процесса
Транспорт общего пользования, экспедиционная фирма Предприятия оптовой торговли Коммерческо-посреднические организации Склады готовой продукции предприятий-изготовителей
Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация Х Х Х  
Определение объемов и направлений материальных потоков   Х Х  
Прогнозные оценки потребностей в перевозках Х Х Х  
Определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения     Х  
Развитие, размещение и организация складского хозяйства   Х Х  
Управление запасами в сфере обращения   Х    
Осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения Х      
Выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров   Х    
Управление складскими операциями   Х   Х

 

     Отметим две характерные особенности приведенного комплекса логистических функций:

     - все перечисленные в табл.1.2 функции взаимоувязаны и направлены на управления материальным потоком. Другими словами, весь комплекс логистических функций, в совокупности, также подчинен единой цели;

     - носителями перечисленных функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе4.

     Критерием эффективности реализации логистических функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной шестью правилами логистики.

     Современная теория логистики в концептуальном плане базируется на нескольких методологиях: системного анализа (общая теория систем), исследования операций, прогностики. Рассмотрим их более подробно.

     Системный анализ – это методология общей теории систем, заключающаяся в исследовании любых объектов посредством представления их в качестве систем, проведения их структуризации и последующего анализа.

     Основными задачами системного анализа являются:

     задача декомпозиции означает представление системы в виде подсистем, состоящих из более мелких элементов;

     задача анализа состоит в нахождении различного рода свойств системы, ее элементов и окружающей среды с целью определения закономерностей поведения системы;

     задача синтеза состоит в том, чтобы на основе знаний о системе, полученных при решении первых двух задач, создать модель системы, определить ее структуру, параметры, обеспечивающие эффективное функционирование системы, решение задач и достижение поставленных целей.

     Применение системного анализа в логистике позволяет:

     определить и упорядочить элементы, цели, параметры, задачи и ресурсы ЛС, определить структуру ЛС;

     выявить внутренние свойства ЛС, определяющие ее поведение;

     выделить и классифицировать связи между элементами ЛС;

     выявить нерешенные проблемы, узкие места, факторы неопределенности, влияющие на функционирование, возможные логистические мероприятия;

     формализовать слабоструктурированные проблемы, раскрыть их содержание и возможные последствия перед предпринимателями;

     выделить перечень и указать целесообразную последовательность выполнения задач функционирования ЛС и отдельных ее элементов;

     разработать модели, характеризующие решаемую проблему со всех основных сторон и позволяющие «проигрывать» возможные варианты действий и т.п.

     Прогностика – наука о законах и способах разработки прогнозов динамических систем. Прогноз – научно обоснованное суждение о возможных состояниях (в количественной оценке) объекта прогнозирования (ОП) в будущем и/или альтернативных путях и сроках их осуществления.

     Этапы процедуры прогнозирования

     Определение объектов прогноза.

     Отбор параметров, которые прогнозируются.

     Определение временных горизонтов прогноза.

     Отбор моделей прогнозирования.

     Обоснование модели прогнозирования и сбор необходимых для прогноза данных.

     Составление прогноза.

     Отслеживание результатов.

     Основные тенденции развития современных ЛС

     В настоящее время выделяют три основные тенденции развития типичных ЛС, определяющие сложность и значимость точного прогнозирования для эффективного управления.

     Первая тенденция – постоянное сокращение жизненного цикла ЛС (когда на смену одним ЛС приходят качественно новые). Еще 30—40 лет назад этот цикл был сопоставим с длительностью среднего трудового стажа работника, а теперь составляет обычно (на Западе) несколько лет.

     Вторая тенденция определяется возрастанием количества возможных альтернатив решения изучаемой проблемы.

     Третья тенденция определяется ростом затрат на создание и эксплуатацию подавляющего большинства ЛС. И этот факт предопределяет проблему прогнозирования затрат, цен, тарифов, т.е. рост капитальных вложений в перспективе требует оценки эффективности их в соответствующем периоде.

     К таможенной логистике в настоящее время привлечено внимание влиятельных международных организаций, таких как ООН и Всемирная торговая организация (ВТО). Упрощение процедур торговли и транспортного обслуживания обретает все большее значение для конкурентоспособности стран и их потенциала в области развития.

     Большая исследовательская, аналитическая, консультационная работа, а также техническая помощь развивающимся странам по упрощению торговых процедур (так называемое «trade facilitation») ведется Европейской Экономической Комиссией ООН (ЕЭК ООН) и Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).

     В исследовании ЮНКТАД, посвященном повышению эффективности торговли, отмечалось, что расходы на документацию составляют от 3,5% до 7% от стоимости товара в международной торговле.

     В проведенном Организацией экономического сотрудничества и развитии (ОЭСР) в 2003 г. научном обзоре, посвященному выгодам упрощения процедур торговли, указывалось, что выигрыш от упрощения процедур торговли колеблется от 0,04% до 2,3 % ВВП, а торговые издержки сокращаются на 0,2 % - 10 %. Сокращение операционных торговых издержек на 1 % ведет, в среднем, к росту благосостояния, эквивалентному 0,13% ВВП.

     В докладе Всемирного Банка о глобальных экономических перспективах утверждается, что прогресс в упрощении процедур глобальной торговли и транспортировки приведет к увеличению объема мировой торговли продукцией обрабатывающей промышленности примерно на 377 млрд. долл., т.е. на 9,7 %5.

     Упрощение процедур торговли и транспортного обслуживания находится в неразрывной взаимосвязи и взаимовлиянии с общим экономическим уровнем развития страны. Большинство мер по упрощению процедур торговли непосредственно влияют на эффективность как внешней, так и внутренней торговли страны, оказывают воздействие на общее состояние человеческого капитала страны, ее нормативно-правовую базу, инфраструктуру и использование информационных технологий. Взаимосвязь уровня развития страны и ее участия в упрощении торговых процедур наглядно показана в табл.1.3. 

     Таблица 1.3 Корреляция между показателями упрощения процедур торговли и уровнями доходов6

Уровень доходов стран Среднее время таможенной очистки (число дней) Среднее число требующихся документов Среднее число требующихся подписей
Страны с высоким уровнем доходов 16 7 4
Страны верхней части среднего уровня доходов 28 10 9
Страны нижней части среднего уровня доходов 40 12 16
Страны с низким уровнем доходов 61 13 28

 

     Источник: doc.UNCTAD.TD/B/COM.3/72

     Велика роль упрощения процедур торговли и транспортного обслуживания в развитии транзитных перевозок и реализации транзитного потенциала, что чрезвычайно актуально для России.

     С этой целью были приняты новые правовые акты Федеральной таможенной службы (ФТС России), которые с 1 января 2007 года вступили в силу. Нововведения призваны упростить процесс декларирования товаров, подтверждения и корректировки таможенной стоимости и в целом сократить срок прохождения всех таможенных формальностей.

     Желая, с одной стороны, упростить таможенное оформление, а с другой – привести его в соответствие с используемым в Европейском союзе Единым административным документом, ФТС России разработала несколько нормативно-правовых документов для совершенствования существующего порядка декларирования.

     Во-первых, с 1 января 2007 года для ввоза/вывоза товаров на территорию РФ и декларирования применяются новые бланки грузовой таможенной декларации, совмещенной с транзитной декларацией; декларации таможенной стоимости и формы корректировки таможенной стоимости. Помимо новых бланков, утверждены и новые инструкции по их заполнению и контролю таможенной стоимости товаров. Для декларирования товаров разработан новый классификатор и перечни справочной информации.

     С 1 января 2007 года также вступил в силу новый Таможенный тариф РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ 27 ноября 2006 года. В связи с изменениями в Гармонизированной системе описания и кодирования товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности систематизированы товарные позиции в отношении отдельных товаров. Некоторые из них изменены, часть исключена, взамен добавлены некоторые новые.

     Приказом ФТС России от 3 августа 2006 г. утверждены новые формы комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации. А приказом от 11 августа 2006 г. утверждена Инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации (далее ГТД/ТД). Для декларирования товаров используются четыре комплекта бланков ГТД/ТД и дополнительных листов, которые применяются в зависимости от того, ввозятся товары в РФ или вывозятся.

     Введение новых форм ГТД (ЕАД) является первым шагом к унификации таможенных документов России и стран ЕС, что призвано в итоге упростить прохождение таможенных процедур в России и наладить контроль передвижения грузов по ее территории.

Информация о работе Пути становления и развития таможенной логистики в Российской Федерации