Таможенная логистика: понятие и содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:42, курсовая работа

Краткое описание

Таможенная логистика - это одна из рабочих областей логистики, помогающая решить проблемы прохождения материальных потоков через границу Российской Федерации. Вместе с транспортной, и складской логистикой она широко применяется при совершении операций внешнеторговой деятельности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
Таможенная логистика………………………………………………...4
Таможенные аспекты в логистике при транспортировке…………...5
Взаимодействие элементов таможенной инфраструктуры друг с другом и таможенными органами……………………………………………..9
Проблемы в сфере организации таможенной инфраструктуры…....13

Заключение…………………………………………………………………...14

Список литературы…………………………………………………………..15

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 41.72 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Байкальский государственный  университет экономики и права

 

 

 

Кафедра налогов и таможенного  дела

 

 

 

 

«Таможенная логистика: понятие и содержание»

 

 

 

 

 

 

 

       Выполнила: Абзаева А.В.

Проверил: д.э.н., декан, профессор Федотов Д.Ю.

 

 

 

 

Иркутск 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………3

  1. Таможенная логистика………………………………………………...4
  2. Таможенные аспекты в логистике при транспортировке…………...5
  3. Взаимодействие элементов таможенной инфраструктуры друг с другом и таможенными органами……………………………………………..9
  4. Проблемы в сфере организации таможенной инфраструктуры…....13

Заключение…………………………………………………………………...14

Список литературы…………………………………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Таможенная логистика - это  одна из рабочих областей логистики, помогающая решить проблемы прохождения  материальных потоков через границу  Российской Федерации. Вместе с транспортной, и складской логистикой она широко применяется при совершении операций внешнеторговой деятельности. Таможенная логистика имеет свою специфику, которая заключается, в основном, в процессе подготовки и оформления сопроводительных документов и получении  необходимых документов для успешного  прохождения таможенной очистки.

История таможенного дела в России насчитывает много веков, поэтому к XIX веку система таможенных органов уже достаточно полноценно сформировалась. Даже в сравнении  с аналогичной системой XVIII века наблюдались заметные изменения  в лучшую сторону.

Сегодня как никогда актуальны  задачи увеличения объемов перевозок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логического мышления и принципов логистики. Ведь по своей сути транспортная логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, и обработки в специализированных логических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам – быть современными, максимально соответствовать запросам все более требовательных клиентов и рынка.

Внедриться и освоить  новые коридоры – один из путей  увеличения доли перевозок отечественных  перевозчиков на транспортном рынке. Спрос  на экспорт транспортных услуг в  мире 2010 г. может достичь показателя в 8-9 млрд. долл. В год. Быть готовым  предложить конкурентные, более выгодные условия потенциальным клиентам на столь перспективном рынке – важная и решаемая задача.

 

  1. Таможенная логистика

Таможенная логистика - это  ряд мероприятий, основная задача которых  решить вопросы различного рода связанные  с организацией и документальным обеспечением доставок грузов между  странами. В состав таможенной логистики  входят проверка грузов на соответствие декларации, проведение рейсов, подготовка всех необходимых документов, и многое другое. В общем случае все методы и средства таможенной логистики  направлены на оптимизацию внешнеэкономической  деятельности.

Таможенная логистика  предназначена для решения целого спектра сложных задач, которые  необходимы для реализации процессов  импорта и экспорта продукции  и товаров наиболее оптимальными методами, то есть методами, требующими меньшее количество затрат клиента  и его времени.

К таможенной логистике относят  следующие действия:

- Помощь в заполнении декларации;

- Послетаможенное сопровождение грузов;

- Перечень услуг по ответственному хранению товаров и грузов;

- Оценка грузов экспертами, необходимая для заполнения декларации;

- Документация, лицензирование и сертификация на товары и ввозимую продукцию.

Для достижения поставленных целей оптимизации затрат таможенная логистика кроме стандартных  экономических методов использует и нематериальные факторы, например человеческие ресурсы и информацию. В нашей компании работают высококлассные и мотивированные специалисты международного и таможенного права с богатым  опытом. Немаловажным фактором является постоянный контроль за Российским законодательством по таможенному регулированию, умение грамотно классифицировать товары для таможенных целей, знание редакций и структуры всех необходимых для организации ВЭД документов, тонкости декларирования и прочее.

В самых распространённых случаях решения по таможенной логистике  не относятся к разряду дешёвых, но в конечном итоге они более  выгоды и приводят к экономии.

Кроме нестандартных схем работы логистика использует обычные  принципы, а именно, оптимизация  схем, вещевых ресурсов, к которым  относятся товары, грузы и транспорт.

Вопрос об использовании  таможенной логистики следует поднимать, если бизнес требует хотя бы одного из нижеперечисленных факторов:

1.      Есть желание  или необходимость использовать  продукцию, товары или сырьё  от  иностранных производителей;

2.      Одна из  задач бизнеса - стать дистрибьютором  иностранного производителя;

3.      Есть надежды  и основания для выхода вашего  товара на международный или  мировой рынок.

Если выполняется хотя бы один из пунктов - смело можете обращаться к нашим специалистам за помощью  в вопросах таможенной логистики  и со временем вы поймёте, что не прогадали в партнёром.

 

2. Таможенные аспекты в логистике при транспортировке

Логистику принято разделять в основном на закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. Иногда выделяют отдельно складскую логистику (логистику складирования), однако ее вполне можно рассматривать как составную часть закупочной, производственной, распределительной и транспортной логистики. Остановимся на кратком описании основных функциональных областей логистики.

Закупочная логистика: назначение закупочной логистики состоит в снабжении, обеспечении компании, предприятия товарами, материалами, сырьем, комплектующими, полуфабрикатами и т.п.; в хранении товаров; в управлении складскими запасами в зависимости от объема продаж, планируемого графика производства товара; в анализе и контроле товарных запасов; организации заказа товаров; определении оптимального размера заказа; поиске и выборе поставщиков и т.д.

Производственная логистика: производственная логистика обеспечивает непрерывную загрузку производства сырьем, материалами, комплектующими и их хранение; оптимизацию внутрипроизводственных технологических маршрутов; содействие в обеспечении непрерывности производства в соответствии с производственным графиком, циклом и т.д.

Транспортная логистика: основной задачей является обеспечение транспортировки товаров; минимизация транспортных затрат; нахождение оптимальных маршрутов по доставке; создание логистических схем, поиск и выбор перевозчиков, экспедиторов; планирование доставки; участие в части логистики в предконтрактной работе и при заключении контрактов купли продажи; прохождение таможенных формальностей в стране, отправления, назначения и при транзите через третьи страны; обеспечение единой контролируемой схемы доставки при различных перевозчиках и видах транспорта при смешанных (интермодальных) перевозках; консолидация (объединение) грузов в процессе доставки; хранение на транзитных складах и складах временного хранения; согласование отгрузочных инструкций с отправителем и получателем и т.д.

Информационная логистика: целью информационной логистики  является управление ин­формационными потоками, взаимосвязанными с материальными  и финансовыми потоками; внедрение  новейших информационных технологий, интегрированных информационных систем автоматизации в логистические процессы; использование их в закупочной, производственной, распределительной и транспортной логистике; со­здание систем планирования, учета и управления, систем мониторинга (отслеживания), позволяющих информировать клиентов о текущем статусе доставки, местонахождении товара в режиме реального времени и т.д.

Ключевая роль транспортировки  в логистике объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических  издержек, но и тем, что без транспортиров­ки невозможно само существование материального потока. Зачастую транспортный сервис, дополненный операциями грузопереработки, например, на грузовых терминалах, включает подавляющее большинство логистических активностей для внешних и интегрированных ЛС. Роль транспортировки настолько велика, что круг вопросов, относящийся к этой ключевой комплексной логистической активности, выделен в предмет изучения специальной транспортной дисциплины. Согласно классификации ЛС можно выделить внешнюю (в логистических каналах снабжения сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную, технологическую) транспортировку.

Современное понятие транспортировки  грузов в нашей стране существенно  изменилось с развитием рыночных отношений от отрасли, приравненной к промышленным отраслям экономики, до сферы услуг транспортного сервиса. С позиций потребителя транспортный сервис должен обеспечить доставку груза (МР, ГП) обусловленного качества в заданное место и время с минимальными затратами. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивали бы наилучшее качество логистического сервиса.

 Транспортный сервис  в современных условиях включает  в себя не только собственно  перевозку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.п.

На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:

1) Выбор способа транспортировки

2)  Выбор вида транспорта

3)   Выбор транспортного  средства

4)   Выбор перевозчика  и логистических партнеров по  транспортировке

5)   Оптимизация параметров  транспортного процесса

Различные виды транспорта составляют транспортный комплекс (ТК). ТК России образуют зарегистрированные на ее территории юридические и физические лица  предприниматели, осуществляющие на всех видах транспорта перевозочную и транспортно ­ экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание железнодорожных путей, автомобильных дорог и сооружений на них, трубопроводов, работы, связанные с обслуживанием судоходных гидротехнических сооружений, водных и воздушных путей сообщения, проведение научных исследований и подготовкой кадров, входящие в систему транспорта предприятия, изготавливающие транспортные средства, а также организации, выполняющие иную связанную с транспортным процессом работу.                 

Терминальные перевозки: перевозка грузов, организуемая и  осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. Значение этого вида транспортировки в современных микро и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что предопределено, прежде всего, интегрированием в нем большого числа ло­гистических активностей.

Терминальные перевозки  возникли за рубежом прежде всего в смешанных системах доставки грузов в междугородном и международном сообщениях: в крупных морских портах, транспортных узлах, а затем в грузообразующих сухопутных районах Западной Европы и Северной Америки. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы или операторы различных видов транспорта, использующие универсальные или специализированные терминалы и терминальные комплексы для различных способов перевозок.

Грузовым терминалом называется специальный комплекс сооружений, персонала, технических и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой ­разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов. Сегодня терминалы являются не только пунктами накопления мелких отправок, но играют роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения, превращаясь во все более важные звенья логистических цепей производителей. Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких отправок, хранение грузов и другие элементарные логистические активности. Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортящихся грузов, а также контейнерные площадки. Часто также терминалы имеют железнодорожные подъездные пути. Как правило, универсальные терминалы перерабатывают мелкопартионные отправки грузов. Основными операциями универсальных терминалов являются: сбор и развоз грузов; краткосрочное хранение; консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки; межтерминальная перевозка и доставка грузов конечному потребителю.

Специализированные терминалы  осуществляют операции транс­портно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например, скоропортящихся, продовольственных, медикаментов, бумаги и т.п. Большой опыт специализации грузовых терминалов накоплен в Японии и Франции. Например, в Японии насчитывается около 2000 специализированных терминалов. Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов:

Информация о работе Таможенная логистика: понятие и содержание