Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:42, курсовая работа
Таможенная логистика - это одна из рабочих областей логистики, помогающая решить проблемы прохождения материальных потоков через границу Российской Федерации. Вместе с транспортной, и складской логистикой она широко применяется при совершении операций внешнеторговой деятельности.
Введение………………………………………………………………………3
Таможенная логистика………………………………………………...4
Таможенные аспекты в логистике при транспортировке…………...5
Взаимодействие элементов таможенной инфраструктуры друг с другом и таможенными органами……………………………………………..9
Проблемы в сфере организации таможенной инфраструктуры…....13
Заключение…………………………………………………………………...14
Список литературы…………………………………………………………..15
1) завоза грузов на
терминал и развоз их с
2) грузопереработка на терминале;
3) линейная перевозка
грузов между терминалами
Линейные (магистральные) перевозки между терминалами могут осуществляться различными видами транспорта и по разным схемам. При перевозках автомобильным транспортом используются обычно большегрузные автопоезда, работающие по регулярным линиям по установленному расписанию. Загрузка на терминале производится, как правило, в вечернее время, а движение автопоезда осуществляется ночью, чтобы утром прибыть в пункт (терминал) назначения под разгрузку. Качество терминальных перевозок характеризуется высокой скоростью доставки грузов и эффективным использованием транспортных средств.
3. Взаимодействие
элементов таможенной
Для эффективного функционирования таможенных органов требуется активное взаимодействие их со всеми элементами инфраструктуры, большинство которых также взаимодействует друг с другом. Деятельность отдельных элементов регулируется и контролируется таможенными органами. Так таможня с учетом мнения владельца таможенного склада утверждает процедуру использования таможенного режима таможенного склада в зависимости от конструкции склада, видов товаров, хранящихся на складе, его пропускной способности и других факторов, затрагивающих функционирование конкретного склада.
В процедуре оговариваются:
Учреждение магазинов беспошлинной торговли осуществляется таможенными органами, с учетом мнения владельца магазина беспошлинной торговли и по согласованию с ФТС РФ утверждается процедура использования магазина беспошлинной торговли.
В процедуре оговариваются:
Таможенные брокеры, таможенные
перевозчики, владельцы складов
временного хранения, владельцы таможенных
складов, владельцы магазинов
Таможенный перевозчик обязан: соблюдать условия и требования в отношении перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, вести учет перевозимых товаров, уплачивать таможенные пошлины, налоги, соблюдать конфиденциальность информации полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора.
Владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, обеспечивать сохранность товаров, обеспечивать возможность круглосуточного размещения товара, обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам и периодически подавать отчетность о своей деятельности в таможенные органы.
Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их контролем.
В рамках программы по введению в таможенных органах в полном объеме единой автоматизированной системы (ЕАИС) осуществляется объединение баз данных в единую. Развитие ЕАИС способствует обмену информацией между таможенными органами и их инфраструктурой, а также между отдельными ее элементами. В настоящее время одной из основных задач усовершенствования и современного развития ЕАИС является необходимость возможности легкого доступа и обмена информацией всех заинтересованных лиц. На закрытом уровне это обмен закрытой, конфиденциальной информацией, а на открытом, общедоступном – это должна быть поясняющая, рекламная и дополнительная информация о деятельности таможенных органов и около таможенной инфраструктуры.
Повышение эффективности информационного взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с внешними организациями, в том числе зарубежными, и сотрудничества с ними в области информационных технологий обеспечивается:
4. Проблемы в сфере организации таможенной инфраструктуры
Несмотря на кажущую слаженность работы механизмов таможенной инфраструктуры в ее организации обеспечения таможенного дела еще не мало нерешенных проблем. Во многом они обусловлены состоянием инфраструктуры общего пользования в целом по стране. К примеру, многие таможенные посты которые стали пограничными со странами СНГ, не оборудованы для надлежащего выполнения таможенного и пограничного контроля. Не хватает помещений служебно-производственного назначения, многие из имеющихся нуждаются в реконструкции, оборудований и техническом оснащении, более половины площадей служебных зданий и сооружений таможенные органы арендуют. Наличие этих проблем свидетельствует о том, что организация и состояние таможенной и околотаможенной инфраструктуры пока еще отстают от потребностей эффективного осуществления ВЭД. Крупной проблем для таможенных брокеров и таможенных перевозчиков является слишком высокая сумма обеспечения уплаты таможенных платежей, а также страхования. Одной из основных проблем существования и развития таможенной инфраструктуры является низкое финансирование, а в некоторых случаях даже полное его отсутствие. Создание таможенной и около таможенной инфраструктуры должно быть одной из приоритетных задач таможенной службы и участников внешнеэкономических связей. Они призваны обеспечить сотрудничество и партнерство друг с другом для реализации их общих интересов – ускорения движения товаров.
Для этого необходимо:
-развитие объектов околотаможенной инфраструктуры на коммерческой основе (складов для таможенных грузов, магазинов беспошлинной торговли, стоянок для автотранспорта)
-создание системы
-оказание услуг по декларированию внешнеторговых грузов
-обеспечение максимальной
доступности информации о
-защита прав экспортеров и импортеров
-упрощение процедуры
обжалования действий
Заключение
Проведенный в работе анализ позволяет сделать выводы о процессе развития таможенной логистики России. Так, логистика – это планирование, контроль и управление транспонированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемым в процессе доведения сырья, материалов и покупных изделий до производственного подразделения предприятия. Согласно этому определению, таможенная логистика – это планирование, организация, контроль и регулирование движением материального, финансового, информационного и другого потоков, которые пересекают национальные границы, от места их возникновения до конечного потребителя во времени и пространстве. Применение международной (таможенной) логистики предполагает пересечение национальных границ страны.
Современная теория логистики
в концептуальном плане базируется
на нескольких методологиях: системного
анализа (общая теория систем), исследования
операций, прогностики. Основными нормативно-
Итак, можно сделать краткий вывод о том, что в рамках таможенной логистики предполагается:
А также для успешной организации таможенной логистики необходимо быть в курсе изменений таможенного законодательства РФ.
Список литературы:
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003.
3. Асеев И.В. Оценка и прогнозирование регионального рынка околотаможенных транспортных услуг./Таможенная политика в условиях трансформации Российской экономики: реалии, проблемы, противоречия. Межвузовский сборник научных трудов студентов, слушателей и молодых ученых. Ростов-на-Дону. 2008.
4. Валерий Болюченко. Быть или не быть таможенному брокеру? «таможня и бизнес. интервью» №1 2008.
5. Драганов В.Г. Основы таможенного дела. М. «экономика». 2008.
6. Елена Беляева. ЮФО: климат для ВЭД - благоприятный. «таможня и бизнес. интервью» №1 2008.
7. Копланов А. Работа в условиях действия нового ТК РФ: взгляд брокера. Таможня №3 2007.
Информация о работе Таможенная логистика: понятие и содержание