Таможенная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

основные аспекты таможенной логистики и практика

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Понятия, сущность и правовые основы применения логистики…… 6
1.1 Понятие и сущность таможенной логистики……………………………… 6
1.2 Таможенная логистика и ее задачи………………………………………... 11
Глава 2. Актуальные вопросы развития таможенной логистики на примере фирмы ООО «Дельта М»………………………………………………………. 15
2.1 Логистическая деятельность ООО «Дельта М» и ее таможенные аспекты………………………………………………………………………….. 15
2.2 Актуальные вопросы развития таможенной логистики с учетом опыта ООО «Дельта М»………………………………………………………………. 22
Заключение……………………………………………………………………… 41
Список использованной литературы………………………………………….. 42

Файлы: 1 файл

таможенная логистика.doc

— 436.50 Кб (Скачать)
="justify">      Рис. 2.2. Структура управления предприятием «Дельта-М».

     Генеральный директор осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем вопросам, связанным с его обеспечением. Управление отдельными направлениями делегировано его заместителям – директорам направлений.

     Коммерческий директор - взаимоотношения с клиентами контрагентами, юридическое обеспечение бесперебойной работы собственного автотранспорта, организация работы в транзитном складе г. Ангарска, техническое обеспечение авиа рейсов.

     Финансовый директор - регулирование финансовой деятельности организации и ведение бухгалтерского учета, взаимоотношения с банками, налоговыми и финансовыми органами.

     В настоящее время экономическое  положение предприятия стабильно. Остаток свободных средств позволяет расширить объем предоставляемых услуг. Вместе с тем, их уровень и набор оказывается недостаточным. Если рассматривать их с точки зрения жизненных циклов продукта, то наступил завершающий из них, а именно спад. Следовательно, сохранение достигнутого уровня не позволит предприятию выжить в коммерческой борьбе на рынке грузоперевозок.

     Эти соображения и послужили отправной  точкой для принятия решения о  диверсификации предприятия. Проведенные  исследования и анализ выявил возможные  направления диверсификации:

     -расширение  спектра услуг клиентам фирмы;

     -используя  отработанную технологию оказания  услуг по грузоперевозкам, материальную  базу, а также сложившиеся партнерские  связи с многими регионами  России и коммерческими структурами  организовать международные перевозки.

           Проходя через производственные, транспортные и другие звенья цепи от начального источника к конечному  потребителю, материальный поток увеличивается, причем увеличивается в стоимости.

     Исследования, которые проводились в Великобритании, показали, что более 70% стоимости продукта, прошедшего весь путь и попавшего уже к конечному потребителю, «составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока» (рис. 2.3).

     В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:

    • снизить запасы на всем пути движения материального потока;
    • сократить время прохождения товаров по логистической цепи;
    • снизить транспортные расходы;
    • сократить затраты ручного труда и расходы на операции с грузом.

     

     Рис. 2.3 Структура стоимости товара на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя с выделением логистической составляющей.

     Данные Европейской промышленной ассоциации и промышленной ассоциации США указывают на то, что «сквозной мониторинг материального потока обеспечивает сокращение материальных запасов на 30-70%. Сокращение запасов происходит за счет согласованности действий участников логистических процессов, повышения надежности поставок, рациональности распределения запасов.

     Также выяснено, что от двух до пяти процентов в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, составляют затраты времени на собственное производство. Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции. Поэтому логистика рассматривается в качестве фактора повышения конкурентоспособности фирм. В связи с этим становятся актуальными задачи нахождения способа контроля издержек и показателей, наиболее корректно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами фирм.

     Чтобы определить количественные параметры  последствий логистических решений, необходимы некоторые условия, а  именно:

  • наличие хорошо отлаженной учетно-информационной системы;
  • проведение комплексного анализа расходов и доходов структурных подразделений фирм и всех участников логистической цепи, основанного на применении принципа «миссий» и единой методологии исчисления издержек;
  • определение доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирм.

     Зарубежная  литература, имеющая отношение к  экономике, подчеркивает, что фирмы, которые принимают логистическую  концепцию и строят свою стратегию  на ее основе, имеют лучший показатель, отражающий отношение прибыли, полученной от продажи товаров или услуг, к инвестированному капиталу.

     Логистика влияет на расходы, связанные с продажей товаров. К таким расходам относят  издержки по выполнению заказов, которые  включают затраты на их обработку, перевозку, складирование грузов, управление запасами, а также на упаковку грузов, обеспечение рынка и потребителей запасными частями, послепродажный сервис и другая подобная деятельность. Логистика также влияет на улучшение положения фирм на рынке, из чего следует увеличение их доли на нем.

     Логистика влияет на инвестиционный капитал через  основные элементы активов и пассивов баланса фирм и предприятий. Так  как в наше время многие фирмы  сталкиваются с дефицитом наличности, «такие элементы, как «наличность  и счета дебиторов» являются решающими, с точки зрения ликвидности фирмы», и являются наиболее важными.

     Исследования, выполненные в сфере логистики  для широкого диапазона рынков (от рынков продовольственных товаров  до капиталоемкой продукции), показали, что фирмы-продуценты и посредники располагают достаточно широкими возможностями для создания предпочтительных условий потребителям. Эти возможности могут быть реализованы лишь в том случае, если функционирование логистики в полном объеме ориентировано на рынок.

     В масштабах экономики развитых стран, таких как США, Япония, Франция, Германия, Великобритания, на логистические издержки приходится около 20% валового внутреннего продукта. Высокая доля расходов на логистику показывает, что оптимизация управления МП имеет значительные резервы для улучшения экономических показателей деятельности предприятий. Рассмотрим основные источники экономического эффекта от использования логистики.

     1) Снижение запасов на пути движения  МП

     По  данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг МП обеспечивает сокращение материальных запасов на 30–70% (по данным промышленной ассоциации США – на 30–50%). Высокая значимость оптимизации запасов объясняется следующим:

  • в общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют около 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров;
  • большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий);
  • в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25–30% от общего объема издержек.

     2) Сокращение времени прохождения  товаров по ЛЦ

     В западных странах в общих затратах времени на движение товара от первичного источника сырья до конечного  потребителя всего лишь 2-5% занимают затраты времени на собственно производство, а 95% – на хранение, складские, погрузочно-разгрузочные и другие логистические операции (ЛО). Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции.

     3) Снижение транспортных расходов

     Общий объем транспортных расходов в США  и Канаде оценивается примерно в 6,5% валового национального продукта. По различным оценкам затраты  на выполнение операций с использованием транспортных средств составляют от 30% до 50% от суммы общих затрат на логистику. В связи с глобализацией мировой экономики большую значимость приобрели международные перевозки, которые являются более сложными и дорогими, чем на менее широких национальных рынках. Затраты на них в зависимости от типа перемещаемых товаров могут достигать 25–35% стоимости продаж экспортно-импортной продукции по сравнению с 8–10% стоимости товаров, предназначенных для отгрузки на внутреннем рынке. Таким образом, снижение транспортных расходов является важным резервом снижения себестоимости продукции.

     4) Сокращение затрат ручного труда  и соответствующих расходов на  операции с грузом

     Сокращение  затрат ручного труда на операции с грузом приводит:

  • к значительному сокращению времени выполнения погрузочно-разгрузочных и складских операций, что сокращает время выполнения заказа и в целом длительность логистического цикла;
  • сокращению соответствующих расходов на операции с грузом, в том числе за счет применения однотипных средств механизации, одинаковой тары, использования аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях ЛЦ.

     Вышеизложенное  позволяет утверждать, что цель логистики  выходит за рамки сокращения издержек и увеличения прибыли. Поэтому на данном этапе концепция конкурентоспособности фирмы заключается в получении конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг и повышения их качества. В дальнейшем, по мере применения данной концепции большинством фирм, снижение издержек вновь может оказаться первоочередным делом, но уже на другой основе. Следовательно, повышение конкурентоспособности фирм за счет логистики – процесс непрерывный и адаптивный.

    2.2 Актуальные вопросы развития таможенной логистики с учетом опыта ООО «Дельта М»

     В процессах осуществления закупок и доставки материальных ресурсов, а также дистрибьюции потребителям фирма-производитель может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических партнеров (посредников) в организации доставки продукции к конкретным пунктам логистической цепи. Прежде всего, логистический менеджмент фирмы должен решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт (общего пользования или частный). При выборе альтернативы обычно исходят из определенной системы критериев, к которым относятся:

  • затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, лизинг подвижного состава);
  • затраты на оплату услуг транспортных, транспортно-экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке;
  • скорость (время) транспортировки;
  • качество транспортировки (надежность доставки, сохранность груза и т.п.).

     К числу вспомогательных логистических партнеров по транспортировке (если экспедиторы не выполняют соответствующие функции самостоятельно) относятся страховые, охранные, информационные фирмы и компании, банки и другие финансовые учреждения, предприятия по грузопереработке, затариванию, упаковке, грузовые терминалы, а также специализированные агенты и брокеры. Системы критериев и показателей, а также процедуры выбора этих посредников чрезвычайно многообразны. Среди основных критериев выбора можно указать тарифы, надежность, финансовую устойчивость, комплексный характер сервиса и т.д.

     Создание собственного парка связано с большими капитальными вложениями в подвижной состав, производственно-техническую базу для обслуживания и ремонта транспортных средств и транспортную инфраструктуру. В конечном итоге оно может быть оправдано в случае получения значительного выигрыша в качестве, надежности и себестоимости перевозок при больших устойчивых объемах перевозимых грузов. Как правило, это относится к парку автомобильных транспортных средств. Однако в любом случае оценка альтернатив должна проводиться комплексно с учетом возможно большего числа критериев.

     В большинстве случаев фирмы-производители прибегают к услугам специализированных транспортных фирм, поэтому в дальнейшем мы будем рассматривать именно эту альтернативу.

Информация о работе Таможенная логистика