Таможенная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

основные аспекты таможенной логистики и практика

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Понятия, сущность и правовые основы применения логистики…… 6
1.1 Понятие и сущность таможенной логистики……………………………… 6
1.2 Таможенная логистика и ее задачи………………………………………... 11
Глава 2. Актуальные вопросы развития таможенной логистики на примере фирмы ООО «Дельта М»………………………………………………………. 15
2.1 Логистическая деятельность ООО «Дельта М» и ее таможенные аспекты………………………………………………………………………….. 15
2.2 Актуальные вопросы развития таможенной логистики с учетом опыта ООО «Дельта М»………………………………………………………………. 22
Заключение……………………………………………………………………… 41
Список использованной литературы………………………………………….. 42

Файлы: 1 файл

таможенная логистика.doc

— 436.50 Кб (Скачать)

     Когда фирма является хозяином помещения, у нее больше развязаны руки в плане реконструкции, переоборудования помещения. В этом случае можно более безопасно инвестировать в складские комплексы, например, тем же оборудованием. Найти подходящий склад в собственность сегодня уже практически невозможно. Существующие склады железнодорожных товарных станций или имеют постройки начала XX века (например, пакгаузы Казанской и Киевской товарных станций), или железобетонные «монстры», как на Курской-товарной, которые будут очень дорогими для аренды. Кроме того, оптовая продажа – это продажа не одного, а нескольких наименований товара, поэтому хранение продукции может быть разбито по товарным группам, которые могут меняться, а ведь для каждой из групп необходимо свое оборудование и система складирования.

     И, наконец, собственный склад (или любые здания в собственности) необходим для поддержания имиджа компании, для ее рейтинга, это создает положительное впечатление о компании и позволяет реально привлечь зарубежные инвестиции.

     Оформление документов, безусловно, при аренде проще. Хотя, если оформлять субаренду в Москомимуществе, то это займет полгода. Если заниматься строительством, то на подготовку может уйти больше года – документы, разрешения, согласования, а потом столько же продолжается строительство.

     Есть и промежуточные варианты пользования складом. Сегодня, если рассматривать опыт Запада, целесообразно строительство склада несколькими предприятиями/компаниями сообща с тем, чтобы потом совместно владеть им. Или возможна аренда на таких же условиях.

     Единственное условие – эти компании не должны быть конкурентами или дилерами одного и того же производителя (что, в принципе, одно и то же). Иначе один просто поглотит другого. Складской комплекс в этом случае должен быть соответствующим образом спроектирован. Это позволит при строительстве снизить затраты на утверждение документации, коммуникаций и т.п.

     Также возможен вариант, когда оптовая компания строит или покупает склад (т.е. обзаводится собственностью), а потом его часть сдает производителю. Особенно это интересно для удаленного производителя, для которого склад может стать буферным. Но такая форма подразумевает излишки производимого продукта (которые могут возникнуть в период спада покупательской активности, спроса) или очень большие обороты предприятия. В этом случае строительство складов и сдача их в аренду становится вторым, побочным бизнесом для компании-оптовика. Теоретически это возможно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Проведенный в работе анализ позволяет сделать выводы о процессе развития таможенной логистики России. Так, логистика - это планирование, контроль и управление транспонированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и покупных изделий до производственного подразделения предприятия. Согласно этому определению, таможенная логистика - это планирование, организация, контроль и регулирование движением материального, финансового, информационного и другого потоков, которые пересекают национальные границы, от места их возникновения до конечного потребителя во времени и пространстве. Применение международной (таможенной) логистики предполагает пересечение национальных границ страны.

     Современная теория логистики в концептуальном плане базируется на нескольких методологиях: системного анализа (общая теория систем), исследования операций, прогностики.

     Основными нормативно-правовыми актами, которые регулируют международную логистическую деятельность российских предприятий являются Гражданский кодекс РФ, правила таможенного оформления перевозки грузов, акты, регулирующие внешнеторговую деятельность предприятий.

     Анализ применения логистики в практической деятельности осуществлен на примере предприятия «Дельта М». Полученные выводы перечислим ниже:

     1. Предприятие «Дельта-М» зарегистрировано 24 мая 1995 года в городе Москве, филиал в городе Ангарске. Организационно-правовая фирма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Основное направление деятельности предприятия – организация и осуществление доставки грузов любыми видами транспорта.

     3. Для осуществления международных перевозок грузов компании «Дельта-М» необходимо обновление подвижного состава.

     4. Режим работы автомобильной линии определяется организацией движения, способами обслуживания автомобилей и автопоездов водителями и требованиями технического обеспечения подвижного состава.

     5. Практика междугородных сообщений выработала две основные системы организации работы и движения подвижного состава на автомобильных линиях.

     6. При применении участковой (плечевой) системы организации движения линейные тягачи обращаются только на определенных участках автолинии, полуприцепы же продвигаются с грузом на всем протяжении его доставки, поступая в конечных пунктах маршрута в местный маневровый оборот.

     7. Для расширения спектра предлагаемых услуг и, что особенно важно, при организации международных перевозок необходимы современные склады. Ведь компания «Дельта-М» пользуется арендованными складами.

     Итак, можно сделать краткий вывод  о том, что в рамках таможенной логистики предполагается:

  • Разработка  маршрута доставки,
  • Оформление документации,
  • Сопровождение международных контрактов экспорта и импорта,
  • Таможенное оформление товаров и т.п.

     А также для успешной организации таможенной логистики необходимо быть в курсе изменений таможенного законодательства РФ. 

 

      Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс РФ
  2. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003.   
  3. ФЗ «О таможенном регулировании» от 27.11.2010 № 311-ФЗ
  4. ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ.
  5. «Об утверждении общих положений о таможенных органах Российской Федерации». Приказ ГТК РФ от 10.01.96 № 12 // Российские вести. № 73, 1996. 
  6. «Положение о таможне Российской Федерации».№ 1032 от 16.02.96 // Российские вести. № 89, 1996 
  7. Асеев И.В. Оценка и прогнозирование регионального рынка околотаможенных транспортных услуг./Таможенная политика в условиях трансформации Российской экономики: реалии, проблемы, противоречия. Межвузовский сборник научных трудов студентов, слушателей и молодых ученых. - Ростов-на-Дону: Интра, 2008. - 231 с. 
  8. Драганов В.Г. Основы таможенного дела. - М.: «экономика», 2008. – 185 с.
  9. Козырин А.Н. Комментарии к Таможенному кодексу РФ. - М.:Спарк, 2006. – 169 с. 
  10. Мовчан И.И.Таможенные вопросы в деятельности российских предпринимателей. - М: Руссико, 2008. – 112 с. 
  11. Настольная книга импортера & экспортера. Выпуск1. - Таможенный кодекс РФ. «Инкотермс-90». - М.: Инфра-М, 2006.
  12. Беляева Елена. ЮФО: климат для ВЭД - благоприятный. «таможня&бизнес. ревью», №1. 2008. 
  13. Болюченко Валерий. Быть или не быть таможенному брокеру? «таможня&бизнес. ревью», №1. 2008. 
  14. Копланов А. Работа в условиях действия нового ТК РФ: взгляд брокера. Таможня, №3. 2007. 

Информация о работе Таможенная логистика