Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:44, дипломная работа
Целью дипломной работы является характеристика и анализ развития таможенной логистики и логистики внешнеторговой деятельности России.
Основными задачами, которые решаются в дипломной работе являются следующие:
- характеристика основных понятий логистики,
- рассмотрение сущности таможенной логистики и логистики внешнеторговых операций,
- анализ зарубежного опыта применения таможенной логистики для развития международных транспортных перевозок.
Введение
Глава 1. Понятия и правовые основы применения логистики
1.1 Понятие логистики как нового направления в науке и практике
1.2 Таможенная логистика и ее задачи
Глава 2. Актуальные вопросы развития таможенной логистики на примере фирмы ООО «Дельта М»
2.1 Логистическая деятельность ООО «Дельта М» и ее таможенные аспекты
2.2 Актуальные вопросы развития таможенной логистикис учетом опыта ООО «Дельта М»
2.3 Расчет эффективности логистической цепи
Выводы
Список использованной литературы
После проведения расчетов
мы можем провести сравнение затрат при
разных вариантах.(табл.3.10)
Таблица 3.10
Сравнение общих затрат (тыс.дол) | |||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
склад общего пользования | 217,6 | 239,4 | 263,3 | 289,7 | 318,7 |
аренда+скл.общего пользования | 550,5 | 550,5 | 550,5 | 576,8 | 605,8 |
собственный склад | 239,5 | 239,5 | 239,5 | 258,6 | 258,6 |
сравнение затрат на единицу хранения (дол.) | |||||
склад общего пользования | 3,66 | 3,66 | 3,66 | 3,66 | 3,66 |
аренда+скл.общего пользования | 9,27 | 8,42 | 7,66 | 7,29 | 6,96 |
собственный склад | 4,03 | 3,66 | 3,33 | 3,27 | 2,97 |
эффективность собственного склада , тыс.дол. | -21,8 | -0,1 | 23,9 | 31,1 | 60,0 |
Построим графики затрат на единицу хранения при разных вариантах складирования и эффективности собственного склада (рис. 3.3, 3.4)
Рис.
3.3. Затраты на единицу хранения при разных
вариантах складирования
Рис.3.4 Эффективность
собственного склада
Проведенные расчеты показали, что стоимость хранения одной единицы хранения на собственном складе минимальна. Это говорит в пользу строительства собственного склада.
Кроме снижения затрат на единицу хранения наличие собственного склада позволяет усилить конкурентные преимущества, в частности предотвращает потерю потенциальных клиентов. Предотвращение потерь клиентов увеличит прибыль фирмы, которая может окупить затраты на строительство собственного склада.
Проводимые маркетинговые исследования показали, что фирма, при использовании складов общего пользования ежегодно недополучает от 20 до 40 процентов объемов реализации за счет упущенных клиентов. Это происходит потому, что на складе хранится аналогичный товар конкурирующих фирм и, в частности от того, что сильные фирмы-конкуренты имеют собственные склады на которых потенциальный клиент одновременно с заключением договора на поставку может получить и заказанный товар.
Компания «Дельта-М» не в состоянии получить такие конкурентные преимущества, не имея собственного склада.
Если
принять среднюю оценку потери объемов
реализации за 25 процентов, то можно оценить
потерю прибыли (базируясь на величине
прибыли 2003 года):
ПРуп
= 8080*0,25 = 2020тыс. дол.
Если мы примем допущение, что со строительством собственного склада эта прибыль может быть получена, то наряду с рассчитанной эффективностью хранения единицы товара, мы сможем произвести расчет и экономической эффективности собственного склада.
При расчетах эффективности воспользуемся бюджетным методом, т.е. сравнением дисконтируемых входящих и исходящих денежных потоков.
При расчете принимаем:
Первоначальные вложения – 2400 тыс.дол.
Доход ( упущенная прибыль) – 2020 тыс дол.
Амортизационные отчисления – 120 тыс.дол.
Дисконтная ставка – 0,2
Текущие расходы на содержание склада – 239,5 тыс. дол.
Произведем расчеты (табл. 3.11-3.13).
Таблица 3.11 Расчет затрат по годам
Период | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Единовр.затраты | 2400 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Текущие затраты | 239,5 | 239,5 | 239,5 | 239,5 | 239,5 | |
Итого | 2400 | 239,5 | 239,5 | 239,5 | 239,5 | 239,5 |
Таблица 3.12 Поступления от проекта
Период | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Доходы | 2020 | 2020 | 2020 | 2020 | 2020 | |
Амортизация | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | |
Итого | 2140 | 2140 | 2140 | 2140 | 2140 |
Таблица 3.13 Потоки денежных средств
Период | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приток | 2140- | 2140 | 2140 | 2140 | 2140 | |
Отток | 2400 | 239,5 | 239,5 | 239,5 | 239,5 | 239,5 |
Поток | -2400 | 1900,5 | 1900,5 | 1900,5 | 1900,5 | 1900,5 |
Изобразим
поток средств графически (рис.3.5)
Рис.3.5.
График денежных потоков.
На графике видно, что денежный поток приобретает положительные значения на второй год реализации проекта.
Для
дальнейших расчетов определим коэффициент
дисконтирования (табл. 3.14).
Таблица 3.14 Коэффициент дисконтирования
Валютный депозит | % | 16 |
Уровень риска проекта | % | 2 |
Инфляция на валютном рынке | % | 2 |
d
= 0,2 а=1/1,2 i-1
Таблица 3.15 Расчет чистого дисконтированного дохода
Дисконт 0,2 | |||||||
период | D | K | a | D*a | K*a | ЧДД | ЧТС |
1 | 0 | 2400 | 1 | 0 | 2400 | -2400 | -2400 |
2 | 2140 | 0,840 | 1798 | 0 | 1798,32 | -601,68 | |
3 | 2140 | 0,706 | 1511 | 0 | 1511,19 | 909,512 | |
4 | 2140 | 0,593 | 1270 | 0 | 1269,91 | 2179,42 | |
5 | 2140 | 0,499 | 1067 | 0 | 1067,15 | 3246,57 | |
6 | 2140 | 0,419 | 897 | 0 | 896,77 | 4143,33 | |
Итого | 6543 | 4143,34 |
Очевидно, что ЧДД имеет положительное значение, следовательно проект экономически оправдан.
Построим
график ЧДД и ЧТС. (рис. 3.6).
Рис.3.6. График ЧДД и ЧТС
Из построенного графика видно, что кривые пересекаются между вторым и третьим годами реализации проекта – в точке срока окупаемости.
Произведем
расчет срока окупаемости на основе расчета
ЧДД
Ток=2-(-601,68)/(909,51-(
Далее
определим индекс доходности
ИД=
6543/4143,34= 1,58
При
этом среднегодовая рентабельность проекта
равна
СР
= (1,58-1)*100/6 = 9,67%
Следовательно проект рентабелен и может быть принят к исполнению.
Далее проведем расчет внутренней нормы доходности.
Для
определения ВНД произведем расчет ЧДД
при разных значениях коэффициента дисконтирования
(табл. 3.16).
Таблица 3.16 ЧДД при разных значениях коэффициента дисконтирования
Дисконт 0,3 | |||||||
период | D | K | a | D*a | K*a | ЧДД | ЧТС |
1 | 0 | 2400 | 1 | 0 | 2400 | -2400 | -2400 |
2 | 2140 | 0,769 | 1646 | 0 | 1646,15 | -753,846 | |
3 | 2140 | 0,592 | 1266 | 0 | 1266,27 | 512,426 | |
4 | 2140 | 0,455 | 974 | 0 | 974,06 | 1486,482 | |
5 | 2140 | 0,350 | 749 | 0 | 749,27 | 2235,755 | |
6 | 2140 | 0,269 | 576 | 0 | 576,36 | 2812,119 | |
итого | 2812,12 | ||||||
Дисконт 0,5 | |||||||
период | D | K | a | D*a | K*a | ЧДД | ЧТС |
1 | 0 | 2400 | 1 | 0 | 2400 | -2400 | -2400 |
2 | 2140 | 0,667 | 1427 | 0 | 1426,67 | -973,333 | |
3 | 2140 | 0,444 | 951 | 0 | 951,11 | -22,2222 | |
4 | 2140 | 0,296 | 634 | 0 | 634,07 | 611,85 | |
5 | 2140 | 0,198 | 423 | 0 | 422,72 | 1034,56 | |
6 | 2140 | 0,132 | 282 | 0 | 281,81 | 1316,37 | |
итого | 1316,38 | ||||||
Дисконт 0,8 | |||||||
период | D | K | a | D*a | K*a | ЧДД | ЧТС |
1 | 0 | 2400 | 1 | 0 | 2400 | -2400 | -2400 |
2 | 2140 | 0,556 | 1189 | 0 | 1188,89 | -1211,11 | |
3 | 2140 | 0,309 | 660 | 0 | 660,49 | -550,617 | |
4 | 2140 | 0,171 | 367 | 0 | 366,94 | -183,676 | |
5 | 2140 | 0,095 | 204 | 0 | 203,86 | 20,1798 | |
6 | 2140 | 0,053 | 113 | 0 | 113,25 | 133,433 | |
итого | 133,43 | ||||||
Дисконт 1 | |||||||
период | D | K | a | D*a | K*a | ЧДД | ЧТС |
1 | 0 | 2400 | 1 | 0 | 2400 | -2400 | -2400 |
2 | 2140 | 0,503 | 1075 | 0 | 1075,38 | -1324,62 | |
3 | 2140 | 0,253 | 540 | 0 | 540,39 | -784,233 | |
4 | 2140 | 0,127 | 272 | 0 | 271,55 | -512,68 | |
5 | 2140 | 0,064 | 136 | 0 | 136,46 | -376,221 | |
6 | 2140 | 0,032 | 69 | 0 | 68,57 | -307,649 | |
-307,65 |
Информация о работе Пути становления и развития таможенной логистики в Российской Федерации