Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:34, контрольная работа
Методика определения технико-эксплуатационных показателей
(ТЭП) работы подвижного состава
Методика расчета основывается на определении потребного количества автомобилей, необходимого для выполнения суточного объема перевозок, учитывая производительность конкретного автомобиля.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Северо-Западный государственный
заочный технический
Институт автомобильного транспорта
Кафедра организации перевозок
Контрольная работа
по дисциплине
Грузовые перевозки
студент: V курса, шифр: 86-0640
форма обучения: заочная дата: 18.12.2010
студента
Муравьева Дмитрия Николаевича _________________
преподаватель:
Терентьев Алексей Вячеславович
2010г.
Вариант 10
Тема. Перевозка лесоматериалов. Доска длинной 2,5 метров. КамАЗ-53212 10 тн.
Таблица 1
А1 |
А2 |
А3 |
АТП | |
Б1 |
0 |
20 |
26 |
10 |
Б2 |
18 |
16 |
38 |
10 |
Б3 |
14 |
18 |
32 |
8 |
АТП |
10 |
12 |
16 |
- |
Расстояния между грузопунктами
Схема перевозок
Таблица 2
Среднесуточный объём перевозок грузов по заявкам
грузоотправителей и грузополучателей
Грузо-отправители |
Грузо-получатели |
Род груза |
Способ перевозки |
γст |
Количество тонн, Qсут |
А1 |
Б2 |
лесоматериалы |
пакетный |
1 |
100 |
А1 |
Б3 |
« |
« |
1 |
160 |
А2 |
Б1 |
« |
« |
1 |
100 |
А3 |
Б3 |
« |
« |
1 |
60 |
Таблица 3
Маршруты перевозок
Маршруты перевозок |
Количество тонн за сутки |
1. А1Б3 – Б3А1 |
160 |
2. А3Б3 – Б3А3 |
60 |
3. А2Б1 – Б1А1 – А1Б2 – Б2А2* |
200 |
* На кольцевом маршруте
выбрать первоначальный пункт п
Таблица 4
Показатели работы подвижного состава
Наименование показателей, ед. изм. |
Значение показателей |
1. Плановое время в наряде, ч |
9 |
2. Среднетехническая скорость, км/ч |
28 |
3. Суточный коэффициент выпуска |
0,81 |
4. Режим работы АТП, дн. |
250 |
1)
2)
3)
l01 + l02- lх!;
12+10-16=6;
Полученное наименьшее значение и является оптимальным т.е. 6. Принимаем к расчету 3-ю схему.
2. Методика определения технико-эксплуатационных показателей
(ТЭП) работы подвижного состава
Методика расчета основывается на определении потребного количества автомобилей, необходимого для выполнения суточного объема перевозок, учитывая производительность конкретного автомобиля.
2.1. Определение ТЭП работы подвижного состава по каждому маршруту
Технико-эксплуатационные показатели рассчитываем по каждому заданному маршруту.
Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле
tоб = (lм/Vт) + n·tп-р, ч, (1)
при механизированной погрузку и разгрузке tп-р=20 мин.=0,3 ч справочное пособие В.И. Савина
tп-р=0,33 ч
tоб1 = ((14+14)/28) + 1·0,33=1,33 ч,
tоб2 = ((32+32)/28) + 1·0,33=3,12 ч
tоб3 = ((18+0+18+16)/28) + 2·0,33=2,52 ч
где lм – длина маршрута, км;
Vт – среднетехническая скорость, км/ч;
n – количество гружёных ездок за оборот, ед;
tп-р – время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.
Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяем по формуле
Zоб = [Tн - (l01 + l02 - lх)/Vт]/tоб , об, (2)
Zоб1 = [9 - (10 + 8 - 14)/28]/1,33 =6,66=6 об,
Zоб2 = [9 - (16 + 8 - 32)/28]/3,12 =2,98=2 об,
Zоб3 = [9 - (12 + 10 - 16)/28]/2,52 =3,48=3 об,
где Tн – время в наряде, ч/сут;
l01 – длина первого нулевого пробега, км;
l02 –длина второго нулевого пробега, км;
lх – длина порожней ездки, км;
Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле
Wqсут = qn · Zоб ·(γc1 + γc2 + … + γсn) т, (3)
Wqсут1 = 10 · 6 ·1 =60 т,
Wqсут2 = 10 · 2 ·1 =20 т,
Wqсут3 = 10 · 3 ·(1+1) =60 т,
где Wqсут - суточная производительность автомобиля, т;
qn – номинальная грузоподъёмность автомобиля, т;
γс – статический коэффициент использования грузоподъёмности.
Суточная производительность автомобиля в тонна-километрах определяется по формуле:
Wpсут = qn · Zоб · ( γc1 · lег1 + γc2 · lег2 + … + γсn · lегn ), т·км, (4)
Wpсут3 = 10 · 3 · ( 1 · 20 + 1 · 18)=1140 т·км,
где γcn – статический коэффициент использования грузоподъёмности на n-ом
участке маршрута;
lегn – длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км.
Для простого маятнкового маршрута:
Wpсут = qн · Zоб · γс · lег, т·км. (5)
Wpсут1 = 10 · 6 · 1 · 14=840 т·км.
Wpсут2 = 10 · 2 · 1 · 32=640 т·км.
Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле:
Lсут = lм · Zоб + l01 + l02 – lх, км. (6)
Lсут1 = 28 · 6 + 10 + 8 – 14=172 км,
Lсут2 = 64 · 2 + 16 + 8 – 32=120 км,
Lсут3 = 52 · 3 + 12 + 10 – 16=162 км,
Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки определяется по формуле
Lгр = Zоб · ( lег1 + lег2 + … + lегn ), км, (7)
Lгр3 = 3 · ( 20+18 )=114 км,
где lегn – длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км.
Для простого маятникового маршрута
Lгр = Zоб ·lег, км. (8)
Lгр1 = 6 · ( 14 )=84 км,
Lгр2 = 2 · ( 32)=64 км,
Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки определяется по формуле
β = Lгр / L сут. (9)
β1 = 84 / 172=0,49
β2 = 64 / 120=0,53
β3 = 114 / 162=0,70
Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле
Tнф = Zоб · tоб + [ ( l01 + l02 – lх )/Vт ], ч. (10)
Tнф1 = 6 · 1,33 + [ (10 + 8 - 14)/28 ]=8,12 ч.
Tнф2 = 2 · 3,12 + [ (16 + 8 - 32)/28 ]=5,95 ч.
Tнф3 = 3 · 2,52 + [ (12 + 10 - 16)/28 ]=7,77 ч.
Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле
Vэ = Lсут / Tнф, км/ч. (11)
Vэ1 = 172 / 8,12=21,2 км/ч.
Vэ2 = 120 / 5,95=20,2 км/ч.
Vэ3 = 162 / 7,77=20,8 км/ч.
Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте определяется по формуле
Aэ = Qсут / Wqсут, ед. (12)
Aэ1 = 160 / 60=2,67 принимаем =3 ед.
Aэ1 = 60 / 20=3 ед.
Aэ1 = 200 / 60=3,33 принимаем =4 ед.
Количество автомобле-часов в наряде за сутки определяется по формуле
AЧн = Аэ· Тнф, а-ч. (13)
AЧн1 = 3· 8,12=24,36 а-ч.
AЧн2 = 3· 5,95=17,85 а-ч.
AЧн3 = 4· 7,77=31,08 а-ч.
Автомобиле-дни в эксплуатации на маршруте определяется по формуле
АДэ = Аэ · Дэ, а-д., (14)
АДэ1 = 3 · 250=750 а-д.,
АДэ2 = 3 · 250=750 а-д.,
АДэ3 = 4 · 250=1000 а-д.,
где Дэ – количество эксплуатационных дней в году.
Общий пробег автомобилей за год по маршруту определяется по формуле
Lобщ = Lсут · АДэ, км. (15)
Lобщ1 = 172 · 750=129000 км.
Lобщ2 = 120 · 750=90000 км.
Lобщ3 = 162 · 1000=162000 км.
Гружёный пробег автомобилей за год определяется по формуле
Lобщ гр = Lгр · АДэ, км. (16)
Lобщ гр1 = 84 · 750=63000 км.
Lобщ гр2 = 64 · 750=48000 км.
Lобщ гр3 = 114 · 1000=114000 км.
Объём перевозок по маршруту за год определяется по формуле
Q = Wqсут · АДэ, т. (17)
Q1 = 60 · 750=45000 т.
Q2 = 20 · 750=15000 т.
Q3 = 60 · 1000=60000 т.
Грузооборот по маршруту за год определяется по формуле
P = Wpсут ·АДэ, т·км. (18)
P1 = 840 ·750=630000 т·км.
P2 = 640 ·750=480000 т·км.
P3 = 1140 ·1000=1140000 т·км.
2. 2. Определение производственной программы по перевозкам для транспортной сети
Количество автомобилей в
Аэобщ = Аэ1+ Аэ2 + Аэ3 + … +Аэn, ед, (19)
Аэобщ = 3+3+4=10 ед,
где Аэn – количество автомобилей в эксплуатации на n-ом маршруте.
Списочное количество автомобилей определяется по формуле
Асп = Аэобщ / αв, ед, (20)
Асп = 10/ 0,81=12,35 = 13 ед,
где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Количество автомобиле-дней в эксплуатации по всем маршрутам определяется по формуле
АДэобщ = Аэобщ · Дэ, а-д. (21)
АДэобщ = 10 · 250=2500 а-д.
Автомобиле-часы в наряде по всем маршрутам определяются по формуле:
∑АЧн = АЧн1+АЧн2 + … + АЧнn, а-ч, (22)
∑АЧн = 24,36+17,85+31,08=73,29 а-ч,
где АЧнn – автомобиле-часы в наряде на n-ом маршруте
Среднее фактическое время в наряде определяется по формуле
Тнф ср = ∑АЧн / Аэобщ, ч, (23)
Тнф ср = 73,29 / 10=7,33 ч,
где Аэобщ – количество автомобилей в эксплуатации, ед.
Общий пробег автомобилей по всем маршрутам за год определяется по формуле
∑Lобщ = Lобщ1 + Lобщ2 + … + Lобщn, км, (24)
∑Lобщ = 129000+90000+162000=381000 км,
где Lобщn – общий пробег автомобилей по n-му маршруту, км.
Гружёный пробег автомобилей по всем маршрутам за год определяется по формуле
∑Lобщ гр. = Lгр1 + Lгр2 + … + Lгрn, км, (25)
∑Lобщ гр = 63000+48000+114000=225000 км,
где Lгрn – гружёный пробег автомобилей по n-ому маршруту,км.
Коэффициент использования пробега определяется по формуле
Информация о работе Перевозка лесоматериалов. Доска длинной 2,5 метров. КамАЗ-53212 10 тн