Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:34, контрольная работа
Методика определения технико-эксплуатационных показателей
(ТЭП) работы подвижного состава
Методика расчета основывается на определении потребного количества автомобилей, необходимого для выполнения суточного объема перевозок, учитывая производительность конкретного автомобиля.
β = ∑Lобщ гр / ∑Lобщ. (26)
β =225000/381000=0,59
Объём перевозок по всем маршрутам за год определяется по формуле:
∑Qгод = Qгод1 + Qгод2 + … + Qгодn, т, (27)
∑Qгод = 45000+15000+60000=120000 т,
где Qгодn – объём перевозок по n-му маршруту, т.
Грузооборот по всем маршрутам за год определяется по формуле;
∑Ргод = Pгод1 + Pгод2 + … + Pгодn, т·км, (28)
∑Ргод = 630000+480000+1140000=2250000 т·км,
где Pгодn – грузооборот по n-му маршруту за год.
Среднесуточный пробег автомобилей по всем маршрутам определяется по формуле:
Lсс = ∑Lобщ / AДэ, км. (29)
Lсс = 381000/ 2500=152,4 км.
Автомобиле-часы в эксплуатации по всем маршрутам определяются по формуле:
АЧэ = Дэ · ∑АЧн, а-ч. (30)
АЧэ = 250 · 73,29=18322,5 а-ч.
Суточная производительность одного автомобиля в тоннах определяется по формуле:
Wqсут = ∑Qгод / АДэ, т. (31)
Wqсут = 120000/ 2500=48 т.
Суточная производительность одного автомобиля в тонна-километрах определяется по формуле:
Wpсут = ∑Pгод / АДэ, т·км. (32)
Wpсут = 2250000/2500=900 т·км.
2.3. Определение
количества водителей для
Фонд рабочего времени одного водителя определяется по формуле:
ФРВ = ( Дк – Дв – Дпр – Дб – До ) ∙ Тсм, ч/год, (33)
ФРВ = ( 365– 115 – 20– 64 ) ∙ 9=1494 ч/год,
где Дк – календарные дни в году, 365 дн.;
Дв – выходные дни в году, дн.;
Дпр – праздничные дни в году, дн.;
Дб – дни неявок по болезни, 20 дн.;
До – дни отпуска, 52+12=64дн.;
Тсм – продолжительность рабочей смены, 9 час/сут.
Подготовительно-заключительное время, связанное с предрейсовым обслуживанием автомобиля и медицинским осмотром водителей определяется по формуле:
Т п-з = [(АЧэ / (Тсм – 0,38)] 0,38, ч/год, (34)
Т п-з = [(18322,5 / (9– 0,38)] 0,38=807,72 ч/год,
где 0,38 – норма
подготовительно-
Потребное количество водителей определяется по формуле:
Nвод = (АЧэ + Тп-з )/ФРВ, чел. (35)
Nвод = (18322,5 + 807,72)/1494=12,8=13 чел.
3. Содержание отчёта
Отчёт оформляется в виде таблиц:
- таблица исходных данных;
- таблица результатов
расчёта технико-
- таблица результатов
расчёта технико-
- таблица результатов
расчёта необходимого
Таблица 1
Исходные данные для расчёта ТЭП работы подвижного состава
Наименование показателей, ед. изм. |
Значение показателей по маршрутам | ||
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 | |
1. Суточный объём перевозок, т/сут. |
160 |
60 |
200 |
2. Время в наряде, ч/сут. |
9 |
9 |
9 |
3. Среднетехническая скорость, км/ч |
28 |
28 |
28 |
4. Время простоя под погрузкой, мин/езд. |
10 |
10 |
10 |
5. Время простоя под разгрузкой, мин/езд. |
10 |
10 |
10 |
6. Длина маршрута, км |
28 |
64 |
52 |
7. Первый нулевой пробег, км |
10 |
16 |
12 |
8. Второй нулевой пробег, км |
8 |
8 |
10 |
9. Коэффициент выпуска на линию |
0,81 |
0,81 |
0,81 |
10. Дни в эксплуатации, дн./год |
750 |
750 |
750 |
11. Номинальная грузоподъёмность автомобиля, т |
10 |
10 |
10 |
12. Коэффициент использования грузоподъёмности |
1 |
1 |
1 |
Таблица 2
ТЭП работы подвижного состава по отдельным маршрутам
Наименование показателей, ед. изм. |
Значение показателей по маршрутам | ||
№1 |
№2 |
№3 | |
1. Время оборота, ч/об. |
1,33 |
3,12 |
2,52 |
2. Количество оборотов, ед. |
6 |
2 |
3 |
3. Производительность автомобиля, т/сут. |
60 |
20 |
60 |
4. Производительность автомобиля, т·км/сут. |
840 |
640 |
1140 |
5. Пробег автомобиля, км/сут. |
172 |
120 |
162 |
6. Гружёный пробег автомобиля, км/сут. |
84 |
64 |
114 |
7. Коэффициент использования пробега |
0,49 |
0,53 |
0,7 |
8. Фактическое время в наряде, ч/сут. |
8,12 |
5,95 |
7,77 |
9. Эксплуатационная скорость, км/ч |
21,2 |
20,2 |
20,8 |
10. Количество автомобилей в эксплуатации, ед. |
3 |
3 |
4 |
11. Автомобиле-часы в наряде, а-ч./сут. |
24,36 |
17,85 |
31,08 |
12. Автомобиле-дни в эксплуатации, а-д./год |
750 |
750 |
1000 |
13. Общий пробег автомобилей, км/год |
129000 |
90000 |
162000 |
14. Гружёный пробег автомобилей, км/год |
63000 |
48000 |
114000 |
15. Объём перевозок, т/год |
45000 |
15000 |
60000 |
16. Грузооборот, т·км/год |
630000 |
480000 |
1140000 |
Таблица 3
ТЭП работы подвижного состава для транспортной сети
Наименование показателей, ед. изм |
Значение показателей |
1. Количество автомобилей в эксплуатации, ед. |
10 |
2. Списочное количество автомобилей, ед. |
13 |
3. Автомобиле-дни в эксплуатации, а-д./год |
2500 |
4. Автомобиле-часы в наряде, а-ч./сут. |
73,29 |
5. Среднее фактическое время в наряде, а-ч./сут. |
7,33 |
6. Общий пробег автомобилей, км/год |
381000 |
7. Гружёный пробег автомобилей, км/год |
225000 |
8. Коэффициент использования пробега |
0,59 |
9. Объём перевозок, т/год |
120000 |
10. Грузооборот, т/год |
2250000 |
11. Среднесуточный пробег автомобилей, км/сут. |
152,4 |
12. Автомобиле-часы в эксплуатации, а-ч./год |
18322,5 |
13. Производительность автомобиля, т/сут. |
48 |
14. Производительность автомобиля, т·км/сут. |
900 |
Таблица 4
Фонд рабочего
времени и необходимое
Наименование показателей, ед. изм. |
Значение показателей |
1. Фонд рабочего времени, ч/год |
1494 |
2. Подготовительно-заключительное время, ч/год |
807,72 |
3. Количество водителей, чел. |
13 |
Библиографический список
Информация о работе Перевозка лесоматериалов. Доска длинной 2,5 метров. КамАЗ-53212 10 тн