Отчет по практике в Омске «Пассажирский парк-8»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 16:36, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является изучение деятельности предприятия, связанные с процессами перевозок.
Задачи: охарактеризовать предприятие и его деятельность, описать процессы организации перевозок и их управление на предприятие, проанализировать место логистики в деятельности предприятия.

Оглавление

Введение
1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.1 Основная информация о предприятие и его деятельности
1.2 Структура управления предприятием
2. Организация перевозок и управление ими на предприятие
2.1. Организация труда маршрутных бригад
2.2 Составление расписание движения
2.3. Диспетчерское управление
3. Логистика в деятельности предприятия
3.1 Понятие логистики и ее виды
3.2 Логистика на МП ПП-8
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Ministerstvo_obrazovania_i_nauki_RF.docx

— 32.39 Кб (Скачать)

Введение 

     Пассажирский автомобильный транспорт  является одним из основных  видов пассажирского транспорта  страны. Он широко обслуживает  транспортные потребности городского  и сельского населения, обеспечивает  массовые и индивидуальные перевозки  пассажиров.

     Среди всех видов пассажирского  автомобильного транспорта преимущественное  развитие получил автобусный  транспорт общего пользования.  Автобусный транспорт как один  из видов массового общественного  пассажирского транспорта обеспечивает  регулярную, бесперебойную и безопасную  перевозку пассажиров в городских  условиях.

     Целью прохождения практики является изучение деятельности предприятия, связанные с процессами перевозок.

    Задачи: охарактеризовать предприятие и  его деятельность, описать процессы  организации перевозок и их  управление на предприятие, проанализировать  место логистики в деятельности  предприятия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика предприятия и его деятельности

1.1 Основная информация о предприятие и его деятельности

     Муниципальное предприятие «Пассажирский  парк - 8» находится в городе  Омске в поселке Солнечном. Данную организацию относят к крупным предприятием города. Автопарк занимается пассажирскими перевозками. Он обслуживает 27 городских маршрутов, а так же 9 садовых и 1 пригородный маршруты.

     В автобусном парке находится  190 единиц подвижного состава,  в хозяйственном подразделение  находятся 4 грузовых автомобиля, 3 трактора для очиcnrb снега и уборки территории. На предприятие работают 1200 человек.

   Предприятие преследует следующие цели:

  • удовлетворение потребностей в городских пассажирских перевозках имеющимся в наличии и предназначенным для этого подвижным составом;
  • обеспечение работникам предприятия необходимых условий для эффективной производственной деятельности, улучшение их материального и социального положения.

   Задачи предприятия:

  • обеспечение пассажирских перевозок наличным подвижным составом;
  • обеспечение безопасности пассажирских перевозок;
  • создание необходимых удобств для пассажиров;
  • рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов

    Виды деятельности предприятия:

  • пассажирские перевозки;
  • оказание платных услуг населению;

     Основное направление деятельности оказание услуг населению по перевозке пассажиров пассажирским транспортом.

 

    1. Структура управления предприятием

     Директор. В его обязанности входит организация и планирование, финансовое планирование, контроль системы ведения дел.

     Главный инженер. Является руководителям в инженерной службе. В его распоряжение находится: РММ (ремонтная механическая мастерская), технический отдел и хозяйственное подразделение. Данная служба планирует прохождение ТО-1, ТО-2, осматривает техническое качество (служба ОТК) транспорта, отвечает за склад запчастей на предприятие.

    Заместитель директора по перевозкам. Несет ответственность за деятельностью службы эксплуатации. В его подчинение находятся два начальника автоколонн (по 90 автобусов в каждой), так же диспетчера. Служба отвечает за перевозки пассажиров, маршруты, время выпуска подвижного состава на маршрут.

     Экономический отдел. Все технологические операции по работе с документами сосредоточены в руках бухгалтера. Им выполняется полный цикл технологических операций по обработке документов от момента их получения или создания до сдачи в архив; приём и обработка поступающих документов, их регистрация, контроль за исполнением, справочно-информационная работа, систематизация и хранение документов, отправка документов, обработка документов для их передачи в архив.

   Механик. Основными задачами главного механика является организация технически грамотной эксплуатации автотранспортных средств, обеспечение безопасности дорожного движения, технического контроля автомобильного транспорта, средств механизации производственных процессов на складах компании.

     В интересах выполнения основных задач главный механик во взаимодействии с отделами логистики, грузоперевозок участвует в формировании основ транспортной политики компании по обоснованию численности автотранспортных средств с учетом решения основных производственных задач и перспектив развития, экономически целесообразного юридического оформления прав собственности (аренды) на автотранспортные средства и механизмы, реализации программы компании «корпоративный автомобиль», обновлению парка автомашин и механизмов, обучению водителей, обслуживающего технического персонала и контролю их работы.

     Начальник автоколонны. Осуществляет выполнение перевозок, обеспечивает правильную техническую эксплуатацию автомобтлей, изучает объемы перевозок, организует работу бригад водителей, контролирет техническое состояние  автомобилей и работу водителей на линии.

     Диспетчер. Обеспечивает ритмичную работу предприятия и равномерный выпуск продукции, выполнение работ в соответствии с производственными программами, договорными обязательствами, календарными графиками и сменно-суточными заданиями. Принимает меры по максимальному использованию производственных мощностей предприятия, содействуя рациональной загрузке оборудования, повышению коэффициента сменности, созданию условий для эффективной работы персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация перевозок и управление ими на предприятие

2.1. Организация труда маршрутных бригад

     Комплекс мер обеспечивающих рациональную расстановку водителей, регламентирующий время и сменность их на маршруте, а так же время отдыха – называют системой организации труда маршрутных бригад.

    Организация труда водителей должна обеспечивать:

  • чёткую работу маршрутных автобусов в соответствии с утверждённым расписанием и качественным обслуживанием пассажиров;
  • безопасность перевозок пассажиров;
  • полное использование нормы рабочего времени за учётный период;
  • соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приёма пищи

    Условия движения автобусов на каждом маршруте различаются по характеру распределения пассажиропотока и объёма перевозок, времени оборотного рейса, открытия и закрытия движения, а так же по продолжительности пребывания автобусов на линии. Поэтому продолжительность смены водителей различаются по времени их выезда на различных маршрутах и зависят от маршрутных расписаний.

    По условиям безопасности дорожного движения продолжительность рабочей смены водителя при суммированном учёте рабочего времени может устанавливаться не более 10 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Составление расписание движения

    Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах, обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения между остановочными пунктами и т.д.

     Расписание движения должно разрабатываться с учётом необходимости обеспечить:

  • удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;
  • минимальные затраты времени пассажира на поездки;
  • регулирование движения автобусов на всём протяжении маршрутов;
  • создание необходимых удобств в пути следования;
  • соблюдение режима и условий труда водителей, согласно трудовому законодательству

    Расписание движения при осуществлении всех видов автобусных перевозок (городских, пригородных, междугородных), должно составляться на основе нормативных скоростей движения на отдельных этапах маршрута при условии, что эти скорости соответствуют разрешённым правилами дорожного движения и дорожными знаками. Исходя из условий эксплуатации подвижного состава, максимальные скорости движения на маршрутах могут устанавливаться ниже предела установленного правилами дорожного движения.

     Расписание движения автобусов ежегодно согласовывается с администрацией города.

    Маршрутное расписание представляет собой основной документ службы эксплуатации МП и определяет режим его работы, необходимое количество подвижного состава, водителей, материальных, финансовых и других ресурсов.

     В целях наилучшего обслуживания пассажиров, повышения производительности подвижного состава и лучшего его использования маршрутное расписание разрабатывается в нескольких вариантах:

  • будних, предвыходных и выходных дней;
  • осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов;

     На основании данных, содержащихся в маршрутном расписании движений, разрабатываются:

  • водительские расписания;
  • расписание движения для диспетчеров на конечных, промежуточных пунктах маршрута;
  • расписание движения для пассажиров (в случае, если интервал движения превышает 15 минут);

     Каждому автобусу маршрута в расписании присваивается определённый номер выхода, т.е. номер графика по которому осуществляется последовательность выпуска автобуса на каждый маршрут.

     Необходимое количество рейсов, интервал и частоту движения рассчитывают в соответствии с данными распределения пассажиропотоков отдельно для «часов пик» и других часов суток, особое внимание уделяется определению количества необходимых рейсов в «час пик».

    МП «Пассажирский парк» работает по следующим марщрутам:

  • городские: 1и, 8, 16, 21, 24, 28, 35, 36, 37, 40, 43, 44, 61, 67, 74, 78, 82, 84, 87,88, 90, 94, 96, 99, 103
  • пригородный: 214
  • садовые: 114, 121, 127, 144, 144К, 153, 172, 190, 196

    Садовые  маршруты выходят на свой маршрут  только по выходным, а в будничные  дни – среда и воскресенье.

    Выход  основной массы подвижного состава  по маршрутам производится в  6.30, а заезд в парк к 23.00 часам.

 

 

2.3. Диспетчерское управление

    При обслуживании населения перевозками необходимо организовать регулярность и точность движения маршрутных автобусов. Регулярность и точность движения автобусов обеспечивается:

  • организацией диспетчерского управления и систематического контроля за движением каждого автобуса по маршруту;
  • введением контроля и учёта за движением автобусов по каждому рейсу, как на конечных, так и на промежуточных контрольных пунктах маршрута;
  • использованием для контроля за движением такси технических средств связи;
  • введением расписания движения для каждого автобуса, в котором водителю указывается не только прибытие и отправление с конечных пунктов, но и время проследования промежуточных пунктов;
  • введением расписания движения для каждого автобуса, в котором водителю указывается не только прибытие и отправление с конечных пунктов, но и время проследования промежуточных пунктов;
  • установлением для водителей строго допустимых отклонений от заданного времени по расписанию.

    Диспетчерская служба на маршрутном транспорте призвана подготавливать и организовывать выпуск автобусов на линию, руководить их движением на маршрутах, осуществлять контроль за своевременным возвращением их в предприятие. Диспетчерское руководство на маршрутном транспорте подразделяется на внутрипарковое и линейное.

     Основными задачами внутрипарковой диспетчеризации являются:

  • контроль за подготовкой микроавтобусов к выпуску на линию;
  • подготовка путевой и диспетчерской документации;
  • организация своевременного выпуска на линию и контроль за временем выезда;
  • контроль и регистрация времени возвращения с линии по окончании рабочего дня;
  • регистрация всех случаев преждевременного возвращения автобусов с линии по техническим и др. причинам и принятия мер по внеочередной подготовки этих автомобилей к повторному выезду или замене их другими автобусами;

Информация о работе Отчет по практике в Омске «Пассажирский парк-8»