Основные этапы создания логистики в Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:23, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы. Рассмотреть опыт создания логистики в Японии.
Задачи контрольной работы:
Дать определение логистики, определить задачи и функции логистики.
Рассмотреть факторы развития логистики.
Проанализировать японский опыт оптимизации логистики.
Изучить опыт производственной логистики на примере принципов и методов системы управления производством фирмы «Тойота»

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Логистика и факторы её развития 4
1.1. Определение, задачи и функции логистики 4
1.2. Факторы развития логистики 8
2 Особенности современной японской логистики 12
2.1. Японский опыт оптимизации логистики 12
2.2. Принципы и методы системы управления производством фирмы «Тойта» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Файлы: 1 файл

Опыт создания логистики в Японии КР.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ 3
1 Логистика и факторы её развития 4
        1.1. Определение, задачи и функции логистики 4
        1.2. Факторы развития логистики 8
2  Особенности современной японской логистики 12
        2.1. Японский опыт оптимизации логистики 12
        2.2. Принципы и  методы системы управления производством  фирмы «Тойта» 15
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
  СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
 

 

      ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность  темы контрольной  работы Среди многообразия поиска путей развития рынка средств производства, новых направлений деятельности коммерческо-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики. Хотя о логистике известно давно, тем не менее, она претендует на звание научной и учебной дисциплины XXI века. Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО. Они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д. Понятие логистики использовалось и используется в различных областях научной и хозяйственной деятельности. В последнее время это понятие трактуется большинством специалистов как управление товародвижением.

     Цель  контрольной работы. Рассмотреть опыт создания логистики в Японии.

     Задачи  контрольной работы:

  1. Дать определение логистики, определить задачи и функции логистики.
  2. Рассмотреть факторы развития логистики.
  3. Проанализировать японский опыт оптимизации логистики.
  4. Изучить опыт производственной логистики на примере принципов и методов системы управления производством фирмы «Тойота»

     Степень разработанности  темы контрольной  работы. Б.А.Аникин системно излагает знания о логистике. Рассматривает основные составляющие логистики. Савенкова Т.И. рассматривает основную логистическую деятельность. Федоров Л.С. рассматривает вопросы эффективного управления материальными потоками.

     Структура работы определена целью и задачами и состоит из введения, двух глав, в каждой два параграфа и заключения, а также списка использованной литературы.

 

     1 Логистика и факторы  её развития

     1.1. Определение, задачи  и функции логистики

     В последние годы в сфере товарного  обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

     Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Профессор Гамбургского университета Г. Павеллек отмечает, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов»1. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу.

     Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны, и прежде всего в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах.

     Вот почему во многих западных странах  логистику поставили на службу эффективности  управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики (исследование операций, математическая оптимизация, сетевые модели и т. д.), логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства. Таким образом, возникшие в странах с рыночной экономикой еще накануне и в период экономического кризиса 1930-х годов идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы увязывались функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельные направления научных исследований и форму хозяйственной практики — логистику.

     «Россия внесла значительную лепту в развитие логистики. Еще в начале XX столетия петербургские профессора путей сообщения издали труд под названием «Транспортная логистика». На его основе были построены модели перевозки войск, их обеспечения и снабжения. Эти модели получили практическое применение при планировании и проведении ряда кампаний русской армии в ходе первой мировой войны»2.

     В СССР в годы первых пятилеток на основе принципов транспортной логистики разрабатывались графики поставок грузов для важнейших строек, полярных и других экспедиций. В период Великой Отечественной войны службы военных сообщений организовывали движение фронтовых грузов всеми видами транспорта. В послевоенный период логистика получила дальнейшее развитие. В конце 1970-х годов в Ленинграде была разработана логистическая технология, т. е. работа видов транспорта по методу транспортного узла, где осуществлялось их взаимодействие. Концепции отечественных ученых изучались западными специалистами. В настоящее время они положены в основу развития единой Европейской транспортной системы стран ЕС.

     В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: помимо управления операциями товародвижения оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

     В рамках отмеченного подхода к  логистике имеется множество  различных трактовок. Наибольшее распространение получили управленческие, экономические и оперативно-финансовые аспекты. Логистика— это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.

     Многие  специалисты в исследуемой области, в том числе французские, отдают предпочтение экономической стороне логистики и трактуют ее как «...совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции». В справочнике, выпущенном компанией «Данзас» (одна из крупнейших германских транспортно-экспедиторских фирм), логистика определяется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему3.

     Некоторые определения логистики отражают как управленческий, так и экономический аспекты. В ряде определений логистики подчеркивается ее оперативно-финансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности, связанной с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю.

     В других определениях логистики находят  отражение взгляды специалистов, акцентирующих внимание на отдельных функциях в рассматриваемом цикле. Логистика в этих случаях сводится к весьма узкому кругу операций: транспортировка, погрузка-выгрузка, складирование и т. д. Обобщая вышеизложенные определения логистики, ее можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя. С минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.

     Из  приведенных определений логистики  следует, что она представляет собой более широкую категорию, чем маркетинг, многие из основных функций которого перешли к логистике. Одним из подтверждений этого может служить создание на ряде фирм логистических структур, поглотивших ранее функционировавшие подразделения маркетинга. Более того, логистика эффективна не только на уровне фирм, но и на отраслевом уровне. Ей должны принадлежать решения по общеэкономическому процессу отрасли, включая вопросы размещения предприятий и складов.

     Разнобой  в определении логистики обусловлен рядом причин. Одна из них заключается в специфике и различии масштабов задач, которые пытаются решать отдельные фирмы в сфере сбыта товара, его перевозки, складирования и т. д. Другой причиной являются существующие различия в национальных системах организации и управления товародвижением, а также в уровне исследований проблем логистики в разных странах. Третья причина заключается во множественности функциональных направлений деятельности во внешней среде логистической системы.

     Исходя  из вышеизложенного, можно дать следующее общее определение логистики. Логистика — это форма оптимизации рыночных связей, гармонизация интересов всех участников процесса товародвижения. Логистика представляет собой совершенствование управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками на пути от первичного источника сырья.

     1.2. Факторы развития  логистики

     Переход к логистической концепции управления потоковыми процессами по Федорову Л.С., был осуществлен под воздействием ряда факторов, основными из них являются:  стремление сократить рост стоимостных и временных затрат в сфере обращения; усложнение системы рыночных отношений (переход от «рынка продавца» к рынку «покупателей») и связанное с этим повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения товаров; разработка теории систем и теории конфликтов; создание гибких производственных систем; ускорение научно-технического прогресса в коммуникациях, и прежде всего в средствах телематики (применение электроники в информации); назревшая потребность в унификации правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, стандартизации технических средств и погрузочно-разгрузочных механизмов; энергетический кризис в промышленно развитых странах в 1970-х гг.; либерализация инфраструктурных отраслей в промышленно развитых странах4.

     Интерес к проблемам развития логистики  в промышленно развитых странах исторически был связан прежде всего с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

     Развитие логистики помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением, определили следующие два фактора: усложнение системы рыночных отношений и повышение 
требований к качественным характеристикам процесса распределения; создание гибких производственных систем. Значительное воздействие на развитие логистики оказал переход от рынка продавцов к рынку покупателей, сопровождавшийся существенными изменениями в стратегии производства и системах товародвижения. Если в допереходный период решение о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики (стратегии), что фактически предполагало «подстраивайие» организации сбыта под производство, то в условиях перенасыщения рынка императивом стало требование о формировании производственных программ в зависимости от объема и структуры рыночного спроса. Приспособление к интересам клиентуры в условиях острой конкуренции, в свою очередь, потребовало от фирм — изготовителей продукции адекватной реакции на эти условия, и результатом стало повышение качества обслуживания, прежде всего сокращение времени выполнения заказов и безусловное соблюдение согласованного графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с ценой и качеством продукции стал определять успех функционирования предприятия на современном рынке.

Информация о работе Основные этапы создания логистики в Японии