Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:23, контрольная работа
Цель контрольной работы. Рассмотреть опыт создания логистики в Японии.
Задачи контрольной работы:
Дать определение логистики, определить задачи и функции логистики.
Рассмотреть факторы развития логистики.
Проанализировать японский опыт оптимизации логистики.
Изучить опыт производственной логистики на примере принципов и методов системы управления производством фирмы «Тойота»
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Логистика и факторы её развития 4
1.1. Определение, задачи и функции логистики 4
1.2. Факторы развития логистики 8
2 Особенности современной японской логистики 12
2.1. Японский опыт оптимизации логистики 12
2.2. Принципы и методы системы управления производством фирмы «Тойта» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 | |
1 | Логистика и факторы её развития | 4 |
1.1. | Определение, задачи и функции логистики | 4 |
1.2. | Факторы развития логистики | 8 |
2 | Особенности современной японской логистики | 12 |
2.1. | Японский опыт оптимизации логистики | 12 |
2.2. | Принципы и методы системы управления производством фирмы «Тойта» | 15 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 20 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 21 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы контрольной работы Среди многообразия поиска путей развития рынка средств производства, новых направлений деятельности коммерческо-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики. Хотя о логистике известно давно, тем не менее, она претендует на звание научной и учебной дисциплины XXI века. Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО. Они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д. Понятие логистики использовалось и используется в различных областях научной и хозяйственной деятельности. В последнее время это понятие трактуется большинством специалистов как управление товародвижением.
Цель контрольной работы. Рассмотреть опыт создания логистики в Японии.
Задачи контрольной работы:
Степень разработанности темы контрольной работы. Б.А.Аникин системно излагает знания о логистике. Рассматривает основные составляющие логистики. Савенкова Т.И. рассматривает основную логистическую деятельность. Федоров Л.С. рассматривает вопросы эффективного управления материальными потоками.
Структура работы определена целью и задачами и состоит из введения, двух глав, в каждой два параграфа и заключения, а также списка использованной литературы.
1 Логистика и факторы её развития
1.1. Определение, задачи и функции логистики
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Профессор Гамбургского университета Г. Павеллек отмечает, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов»1. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу.
Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны, и прежде всего в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах.
Вот
почему во многих западных странах
логистику поставили на службу эффективности
управления материальными потоками в
экономике. Как и другие методы прикладной
математики (исследование операций, математическая
оптимизация, сетевые модели и т. д.), логистика
постепенно стала переходить из военной
области в сферу хозяйственной практики.
Первоначально она оформилась как новый
вид теории о реализации управления движением
товарно-материальных ресурсов в сфере
обращения, а затем и производства. Таким
образом, возникшие в странах с рыночной
экономикой еще накануне и в период экономического
кризиса 1930-х годов идеи интеграции снабженческо-производственно-
«Россия внесла значительную лепту в развитие логистики. Еще в начале XX столетия петербургские профессора путей сообщения издали труд под названием «Транспортная логистика». На его основе были построены модели перевозки войск, их обеспечения и снабжения. Эти модели получили практическое применение при планировании и проведении ряда кампаний русской армии в ходе первой мировой войны»2.
В СССР в годы первых пятилеток на основе принципов транспортной логистики разрабатывались графики поставок грузов для важнейших строек, полярных и других экспедиций. В период Великой Отечественной войны службы военных сообщений организовывали движение фронтовых грузов всеми видами транспорта. В послевоенный период логистика получила дальнейшее развитие. В конце 1970-х годов в Ленинграде была разработана логистическая технология, т. е. работа видов транспорта по методу транспортного узла, где осуществлялось их взаимодействие. Концепции отечественных ученых изучались западными специалистами. В настоящее время они положены в основу развития единой Европейской транспортной системы стран ЕС.
В
предпринимательской
В рамках отмеченного подхода к логистике имеется множество различных трактовок. Наибольшее распространение получили управленческие, экономические и оперативно-финансовые аспекты. Логистика— это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.
Многие
специалисты в исследуемой
Некоторые определения логистики отражают как управленческий, так и экономический аспекты. В ряде определений логистики подчеркивается ее оперативно-финансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности, связанной с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю.
В
других определениях логистики находят
отражение взгляды
Из
приведенных определений
Разнобой в определении логистики обусловлен рядом причин. Одна из них заключается в специфике и различии масштабов задач, которые пытаются решать отдельные фирмы в сфере сбыта товара, его перевозки, складирования и т. д. Другой причиной являются существующие различия в национальных системах организации и управления товародвижением, а также в уровне исследований проблем логистики в разных странах. Третья причина заключается во множественности функциональных направлений деятельности во внешней среде логистической системы.
Исходя из вышеизложенного, можно дать следующее общее определение логистики. Логистика — это форма оптимизации рыночных связей, гармонизация интересов всех участников процесса товародвижения. Логистика представляет собой совершенствование управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками на пути от первичного источника сырья.
1.2. Факторы развития логистики
Переход
к логистической концепции
Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах исторически был связан прежде всего с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.
Развитие
логистики помимо стремления фирм к сокращению
временных и денежных затрат, связанных
с товародвижением, определили следующие
два фактора: усложнение системы рыночных
отношений и повышение
требований к качественным характеристикам
процесса распределения; создание гибких
производственных систем. Значительное
воздействие на развитие логистики оказал
переход от рынка продавцов к рынку покупателей,
сопровождавшийся существенными изменениями
в стратегии производства и системах товародвижения.
Если в допереходный период решение о
выпуске продукции предшествовало разработке
сбытовой политики (стратегии), что фактически
предполагало «подстраивайие» организации
сбыта под производство, то в условиях
перенасыщения рынка императивом стало
требование о формировании производственных
программ в зависимости от объема и структуры
рыночного спроса. Приспособление к интересам
клиентуры в условиях острой конкуренции,
в свою очередь, потребовало от фирм —
изготовителей продукции адекватной реакции
на эти условия, и результатом стало повышение
качества обслуживания, прежде всего сокращение
времени выполнения заказов и безусловное
соблюдение согласованного графика поставок.
Тем самым фактор времени наряду с ценой
и качеством продукции стал определять
успех функционирования предприятия на
современном рынке.
Информация о работе Основные этапы создания логистики в Японии