Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:23, контрольная работа
Цель контрольной работы. Рассмотреть опыт создания логистики в Японии.
Задачи контрольной работы:
Дать определение логистики, определить задачи и функции логистики.
Рассмотреть факторы развития логистики.
Проанализировать японский опыт оптимизации логистики.
Изучить опыт производственной логистики на примере принципов и методов системы управления производством фирмы «Тойота»
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Логистика и факторы её развития 4
1.1. Определение, задачи и функции логистики 4
1.2. Факторы развития логистики 8
2 Особенности современной японской логистики 12
2.1. Японский опыт оптимизации логистики 12
2.2. Принципы и методы системы управления производством фирмы «Тойта» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
В итоге образовалась сложная система связей между различными субъектами рынка, которая потребовала модификации существовавших моделей организации в сфере снабжения и сбыта. Активно развернулись работы по оптимизации отдельных направлений товародвижения. Решались проблемы по оптимальному размещению складов, определению оптимальной величины партий поставок товаров, оптимальных схем маршрутов перевозок и т. д.
Как известно, замена традиционных конвейеров роботами привела к значительной экономии живого труда и созданию гибких производственных структур, сделавших работу по изготовлению небольших партий продукции рентабельной. Появилась возможность для крупных предприятий перестраивать свою работу с массового производства на мелкосерийное с минимальными издержками, малые же фирмы обрели шансы повысить свою гибкость и конкурентоспособность. В свою очередь, работа по принципу «малыми партиями» повлекла соответствующие изменения в системе обеспечения производства материальными ресурсами и сбыта готовой продукции. Во многих случаях поставки больших объемов сырья, полуфабрикатов и конечной продукции стали не только не экономичны, но и просто не нужны. В связи с этим отпала необходимость иметь большие складские емкости на предприятиях и возникла потребность в транспортировке грузов небольшими партиями, но в более жесткие сроки. При этом возросшие расходы на перевозку в значительной мере покрывались за счет сокращения складских издержек. Кроме вышеизложенных факторов, непосредственно определивших развитие логистики, необходимо отметить и факторы, способствовавшие созданию возможностей для этого. К ним, следует отнести: использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач; ускорение научно-технического прогресса в коммуникациях, внедрение в хозяйственную практику фирм ЭВМ последних поколений, используемых в сфере товародвижения; унификацию правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, устранение различного рода импортных и экспортных ограничений, стандартизацию технических параметров путей сообщения, подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств в странах, участвующих в интенсивных мирохозяйственных связях.
Урегулирование взаимоотношений в рамках логистики стало возможным с помощью теории компромиссов. Именно на ее основе достигается эффект, устраивающий систему в целом. Применительно к товародвижению выбираются решения, оказывающие позитивное воздействие на сокращение общих затрат или повышение суммарной прибыли, хотя бы и в ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы. В межфирменных связях аналогичный результат получают путем гармонизации интересов всех участников логистического процесса, добиваясь компенсации дополнительных затрат за счет достижения внеотраслевого эффекта. Например, возросшие расходы транспорта в связи с переходом на перевозки грузов мелкими партиями покрываются повышением тарифов, на которое соглашается клиентура, рассчитывая на получение внетранспортного эффекта.
Безусловно, важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Он позволил на более высоком уровне проводить контроль всех основных и вспомогательных процессов товародвижения. Автоматическая система контроля четко следит за такими показателями процессов, как наличие полуфабрикатов и выпуск готовой продукции, состояние производственных запасов, объем поставок материалов и комплектующих деталей, степень выполнения заказов, место нахождения грузов на пути от производителя до потребителя.
Одновременно
создавались международные
2 Особенности современной японской логистики
2.1. Японский опыт оптимизации логистики
Сегодня тема логистики близка очень многим, поскольку это касается оптимизации ресурсов, процессов, времени, что является актуальным для любых видов деятельности. Во всем мире этому давно уделяется достаточно большое внимание. С точки зрения примеров оптимизации японский опыт логистики и уникален и является следствием развития культуры Японии в целом.
Одной из главных задач японская сторона видит в том, чтобы активизировать использование Транссибирской магистрали при грузоперевозках из Азии в Европу и в обратном направлении. Пока еще Транссиб остается самым коротким путем, связывающим эти части света, который может принести всей России хороший доход при организации транзитных грузоперевозок. Сейчас менее 2% транзитных грузов идет через Транссиб, остальные – традиционным и дешевым морским путем. В период кризиса ставки морского фрахта резко упали и разрыв в цене между морским и сухопутным способом транспортировки резко увеличился, значительно снизив конкурентоспособность Транссиба.
Использование Транссиба тесно связано с работой таможни, которая в России является узким местом в организации грузоперевозок, т.к. спрогнозировать сроки таможенной очистки товаров невозможно. У токийской таможни нет фискальной задачи, т.е. нет плана по сбору пошлины, являющейся источником пополнения государственного бюджета. Средний размер пошлины в Японии около 3-5%, в Росси же – 20% и более. Главная задача таможни в Японии – защита национальной безопасности, в том числе защита от контрафакта. Большими партиями контрафакт уже давно не поступает на территорию Японии, сейчас они борются с тем, чтобы он не проникал в частных посылках через почтовую службу. Все процедуры работы японской таможни отлажены и контролируются электронной системой NACCS, с которой работают 99% таможенных брокеров страны. Применяется опыт передачи таможенных полномочий крупным предприятиям-экспортерам или импортерам с безупречной репутацией. Такие предприятия после тщательной проверки получают статус Международного экономического оператора и сами выполняют все процедуры таможенной очистки своих грузов, отправляя в таможенные органы лишь необходимую отчетность.
Самое поразительное в работе портов и контейнерных терминалов, расположенных на территориях портов, это структура управления. Порты принадлежат государству в лице исполнительной власти данной префектуры или муниципалитета, которые создают «Управление Портом». Все перегрузочное оборудование (дорогие портальные краны всех видов и вся другая необходимая техника) закупается на государственные деньги. Далее, Управление Портом сдает, например, уже оборудованный контейнерный терминал в аренду разным компаниям для оперативного управления. Таким образом, вопросы финансирования работы портов, решаются за счет государства и государство следит за обновлением парка оборудования. Так, даже в период кризиса, когда отмечен почти 50% спад грузооборота, в порт поступают самые мощные и современные краны, ведется строительство новых терминалов и реконструкция устаревших. Все прибывающие на терминал контейнеры заносятся в систему складирования, которая выдает регистрационный номер и адрес расположения контейнера. Эта информация автоматически передается крановщику на высотном кране. Пол кабины на кране прозрачный и крановщик видит разметку и находит необходимый контейнер для перемещения его в указанное место или погрузки на судно или автомобиль-контейнеровоз5.
Вопросы расширения портовых территорий также решает государство.
Япония очень ограничена в ресурсах, поэтому такие качества, как кропотливость, скрупулезность, аккуратность, бережливость выражают суть национальной культуры бизнеса и жизни. В логистике эти качества и являются основой, на которой строится оптимизация.
Очень важным фактором в конкурентной борьбе компаний является отношение японцев к окружающей среде и энергоносителям. Они экономят топливо и повсеместно в Японии можно встретить автомобили – гибриды, работающие на электро и бензиновых двигателях, Компания «Хитачи», рекламирует свою строительную технику, оборудованную несколькими приводами для двигателя (дизельным, электрическим). Стандартные краны для погрузки контейнеров снабжены электроприводом и системой, которая позволяет энергию, выделяемую при торможении использовать для зарядки аккумуляторной батареи. А эта батарея, в свою очередь, обеспечивает непосредственно работу самого крана. В нем есть также и дизельный привод, т.е. полный набор на все случаи жизни.
Довод о том, что при использовании Транссиба для перевозки своей продукции компания на 50% снизит выбросы в окружающую среду по сравнению с морским путем транспортировки, является веским аргументом для принятия решения в пользу доставки по железной дороге.
Очень продвинуты в Японии технологии использования вторичного сырья при производстве различных видов товаров и упаковки.
Все
железнодорожные перевозки
Помогают сократить скорость передвижения по автострадам скоростные автомагистрали, которые являются платными. Причем сам процесс взимания платы также происходит без остановки транспортного средства, на скорости 60 км/ч. В автомобиль строена электронная карта, подобная PASMO, с которой дистанционно, при пересечении специальных датчиков, списывается плата за проезд. Главное условие, что помимо скоростных платных дорог существуют также дублирующие бесплатные дороги, по которым не имеющие дополнительных средств граждане могут свободно перемещаться.
В
Японии крупные предприятия-
Успех
предприятий в оптимизации
2.2. Принципы и методы системы управления производством фирмы «Тойта»
Главной задачей производственной системы «Тойота» является увеличение прибыли за счет снижения издержек производства, т.е. путем ликвидации затрат на ненужные запасы и рабочую силу.
Для
того чтобы достичь сокращения издержек,
производство должно быстро и гибко приспосабливаться к
изменениям спроса на рынке. Такой идеал
находит свое воплощение в системе «точно
вовремя», обеспечивающей производство
в нужное время нужного количества необходимой
продукции. Такая организация требует сокращения
цикла выполнения заказа. Это достигается
с помощью мелкосерийного производства,
а также единичного (штучного) производства
и доставки. Мелкосерийное производство
может быть обеспечено сокращением времени
переналадки, а единичное производство –
использованием
Система
управления производством, разработанная
и усовер-шенствованная для
Основные принципы системы управления «Тойота»
Для реализации этих четырех принципов «Тойота» разработала следующие методы:
1. Система «Канбан» для обеспечения производства по принципу «точно вовремя».
2. Метод выравнивания производства по объему бесперебойного производства для приспособления к изменениям спроса.
Информация о работе Основные этапы создания логистики в Японии