Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:58, контрольная работа
Термин "логистика", известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие начало использоваться в экономике.
Понятие логистики……………………………………….…………………….…..3
1.Этап становления………………………………………………………………....5
2.Этап развития……………………………………………………………………..6
3.Этап интеграции……………………………………………………………….…8
4.Этап глобализации………………………………………………………….….....9
5.Современный этап развития логистики…………………………….……….…10
Список литературы………………………………………………………………...13
Теоретическая часть.
«Этапы развития логистики»
Понятие логистики……………………………………….……………
1.Этап становления………………………………
2.Этап развития………………………………………
3.Этап интеграции…………………………………
4.Этап глобализации……………………………
5.Современный этап развития логистики…………………………….……….…10
Список литературы…………………………………
«Этапы развития логистики»
Понятие логистики
Термин "логистика", известный
до недавнего времени лишь узкому
кругу специалистов, получает сегодня
широкое распространение. Основная
причина этого явления
Исторически логистика развивалась как военная дисциплина. Здесь термин известен с IX века нашей эры (Византия), обозначая, в основном, четкую слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым, то есть работу, которая является значимой составляющей боевого успеха. Приоритетное значение вопросам логистики придавалось в армии Наполеона. В России в середине прошлого века под логистикой понималось искусство управления перемещением войск как вдали, так и вблизи от неприятеля, организация их тылового обеспечения. Наука и практика управления материальными потоками в военной области продолжала и продолжает развиваться. Это объясняется высокой зависимостью эффективности боевых действий от скоординированного, быстрого, точного и экономичного обеспечения войск.
Логистика как новая научная дисциплина в экономическом приложении занимается разработкой методов планирования и управления материальными и информационными потоками в границах предприятия, отрасли, а также между отраслями экономики с целью получения наибольшего народнохозяйственного эффекта. В таком значении понятие "логистика" употребляется с 80-х годов, а в России - с 90-х. И, несмотря на глубокие исторические корни, называется "новым" многими учеными и практиками, поскольку экономика является сферой, к которой ранее этот термин никакого отношения не имел. Связано это с развитием рыночной экономики как одного из способов организации материального производства и общественных отношений в целом.
Внедрение логистики в
экономику обусловлено
Необходимость применения логистики объясняется рядом причин, среди которых выделим две основные.
Первая причина - развитие
конкуренции, вызванное переходом
от рынка продавца к рынку покупателя.
До начала 60-х годов в странах
с развитой рыночной экономикой производители
и потребители продукции не придавали
серьезного значения созданию специальных
систем, позволяющих оптимизировать
управление материальными потоками.
Системы распределения, как правило,
не планировались. Производство, оптовая
и розничная торговля работали без
тесной увязки друг с другом. Выпущенные
товары, так или иначе, попадали в
конечное потребление. Система управления
процессами товародвижения была слабой.
Реальных связей между различными взаимосвязанными
функциями логистики не было. Такое
невнимание к сфере управления материальными
потоками объяснялось тем, что основной
потенциал
Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. Улучшение работы в сфере распределения, не требуя таких дополнительных капитальных вложений, как, например, освоение выпуска нового товара, тем не менее оказалось в состоянии обеспечить высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости и одновременно повышения надежности поставок. Кроме того, использующие логистику поставщики могут гарантировать поставку точно в срок нужного количества товара необходимого качества и представляют для потребителя наиболее большую ценность, чем поставщики, которые подобных гарантий надежности не обеспечивают.
Таким образом, конкурентоспособность
применяющих логистику
· резкого снижения себестоимости товара;
· повышения надежности и качества поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки мелкими партиями и т. п.).
· научно - технический прогресс и, в первую очередь, компьютеризация управления;
Вторая причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике - энергетический кризис 70-х годов.
Повышение стоимости энергоносителей
вынудило предпринимателей искать методы
повышения экономичности
Возможность применения логистики
в экономике обусловлена
Создание и массовое использование
средств вычислительной техники, появление
стандартов для передачи информации
обеспечило мощное развитие информационных
систем, как на уровне отдельных
предприятий, так и охватывающих
большие территории. Стало возможным
осуществление мониторинга всех
фаз движения продукта - от первичного
источника сырья через все
промежуточные
Этапы развития логистики
Этапы исторического развития логистики были обусловлены:
· объективными тенденциями на рынке;
· широтой понимания возможностей логистического подхода и уровнем разработки концепций, методов и моделей логистического управления;
· уровнем охвата логистическим управлением различных сфер деятельности предприятий;
· сложностью логистического управления;
· уровнем развития технических средств обработки и передачи данных, механизации и автоматизации производства.
Итак, хоть логистика
и является молодой наукой, однако
она уже прошла определенный исторический
путь развития. В экономической литературе
можно встретить несколько
Интеграция транспортно-
Объективные тенденции на рынке:
К объективным экономическим
факторам, ускорившим развитие логистики
на этапе становления (60-е годы XX
века), относятся: усиление внимания к
покупателям, появление большого количества
конкурентных товаров, методов лучшего
обслуживания потребителей, переход
к рынку покупателя, что заставило
искать новые пути координации спроса
и предложения, а также методов
лучшего обслуживания потребителей.
Повышение разнообразия товаров
привело к значительному
Уровень разработки теории логистического управления:
Начала формироваться теория и практика логистического управления. Широкое распространение за рубежом получила философия маркетинга. Возникли новые логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции. Пришло понимание того, что:
- существующие как бы обособленно потоки в хранении и транспортировании могут быть увязаны единой системой управления;
- область физического распределения материалов имеет большой потенциал с точки зрения снижения затрат;
- объединение отдельных функций физического распределения материалов может дать существенный экономический эффект.
На этом этапе приходит понимание и формулирование ключевой концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл ее заключается в следующем: можно таким образом перегруппировать затраты в распределении материалов, что их общий уровень при продвижении товаров от производителя к потребителю уменьшится. Например, если переключить перевозки товаров с автомобильного на воздушный транспорт, то можно исключить необходимость создания промежуточных складов и соответствующие затраты на складирование и хранение. При этом затраты на транспортировку возрастут, но общий уровень затрат в распределительной сети уменьшится.
Уровень охвата различных сфер деятельности предприятий:
Логистический подход первоначально был использован в сфере обращения, охватив на этапе становления организацию хранения и транспортировки материалов. Транспорт и склад, прежде связанные лишь операциями погрузки и разгрузки, начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. То есть начинают совместно решаться задачи организации транспортно-складского процесса.
Сложность логистического управления:
Этот этап характеризуется наименее совершенной формой логистического управления. Система управления действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции. Задачи оптимизации физического распределения продукции решались и раньше. Например, оптимизировались частота и размер поставляемых партий; размещение и функционирование складов; транспортные маршруты и графики и т.д. Однако традиционно эти задачи решались обособленно, что не могло обеспечить значительного системного эффекта. Совместное решение отдельных задач по управлению материальными потоками, предпринятое на этапе становления, оказалось намного сложнее их обособленного решения, потребовало иных методов, иной подготовки специалистов, использования вычислительной техники и специализированного программного обеспечения.
Уровень достижений НТП:
Развитие компьютерных технологий, которые начали активно внедряться в бизнес с середины 50-х годов, позволило автоматизировать решение таких многоальтернативных и оптимизационных задач, как выбор вида транспорта, оптимизация размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах и т.п.
Интеграция производственных, складских и транспортных процессов
Объективные тенденции на рынке:
Отличительной чертой 1970 -х. годов стало усиление конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов (энергетический кризис). Предшествующий рост инвестиций в средства производства сменился относительной стабилизацией. При этом значительно выросли логистические затраты, стоимость физического распределения. Основной задачей большинства фирм стало рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал основным в конкурентной борьбе.
Уровень разработки теории логистического управления:
Этап развития характеризуется:
· поиском путей рационального использования сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;
· поиском новых путем снижения затрат в производстве и распределении на основе концепции логистики;
· разработкой и применением принципов промышленной логистики;
· распространением философии всеобщего управления качеством.
Уровень охвата различных сфер деятельности предприятий:
На этапе развития производство, складское и транспортное хозяйства предприятий начали работать как единый слаженный механизм, т.е. происходило управление потоком производимых товаров от производственной линии до конечного потребителя.
Сложность логистического управления:
С одной стороны данный этап характеризуется распространением логистических систем, а с другой стороны для большинства фирм логистический подход еще не стал очевидным. Попытки внедрить логистическую координацию различных подразделений фирмы, внести организационные изменения, необходимые для реализации сквозного управления материальными потоками встречали противодействие со стороны среднего и высшего звена менеджмента, привыкшего выполнять традиционные обособленные функции закупок, транспортировки, грузопереработки.
Дополнительные трудности создавали системы бухучета, не приспособленные для выделения и контроля составляющих логистических издержек и оценки результатов логистических операций.