Этапы развития логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:58, контрольная работа

Краткое описание

Термин "логистика", известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие начало использоваться в экономике.

Оглавление

Понятие логистики……………………………………….…………………….…..3
1.Этап становления………………………………………………………………....5
2.Этап развития……………………………………………………………………..6
3.Этап интеграции……………………………………………………………….…8
4.Этап глобализации………………………………………………………….….....9
5.Современный этап развития логистики…………………………….……….…10
Список литературы………………………………………………………………...13

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 34.59 Кб (Скачать)

Уровень достижений НТП:

Логистическое управление стало охватывать производство, чему способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие автоматизированных систем управления (АСУ) технологическими процессами и производственными подразделениями. Широкое распространение получило использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами.

К концу 1970 - х годов на Западе завершилась так называемая «тарно-упаковочная» революция, которая коренным образом изменила набор операций, организацию, техническое и технологическое обеспечение складского процесса. Большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, стандартизация и производство новых видов тары и упаковки, стали формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала внедряться контейнерная перевозка грузов.

  1. Этап интеграции.

 Интеграция производственных, складских и транспортных процессов,  включающих работу с сырьем  и готовой продукцией

Объективные тенденции на рынке:

В 1980-е годы произошли  изменения в государственном  регулировании инфраструктуры экономики; повсеместное распространение философии  всеобщего управления качеством; структурные  изменения в организациях бизнеса. Произошел бурный рост партнерства  и стратегических союзов в бизнесе, в области оказания специализированных услуг на транспорте, в оптовой  торговле и распределении, которые  сменили предшествующую практику недоверия, подозрительности и ожесточенной конкуренции.

 

Уровень разработки теории логистического управления:

Пришло понимание, что  наряду с материальными потоками необходимо управлять сервисными потоками (услугами) и сопутствующими информационными потоками и финансовыми потоками.

Получила повсеместное распространение  концепция всеобщего управления качеством, которая произвела переворот  в теории и практике менеджмента. Концепция всеобщего управления качеством является своего рода философией управления, которая признает, что  нужды потребителя и цели бизнеса  неразделимы. Концепция всеобщего  управления качеством - это управленческий подход, ставящий в центр внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всех членов организации на всех стадиях  производства и продвижения продукции (услуг). Он позволяет достичь долговременного  успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде как каждого члена организации, так и общества в целом.

Уровень охвата различных  сфер деятельности предприятий:

Этап интеграции характеризуется  объединением логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в так называемую полную логистическую цепь, включающую закупку - производство - распределение и продажу.

Сложность логистического управления:

Благодаря революции в  информационных технологиях и изменениям в экономике на данном этапе произошел  феномен логистического «взлета», который характеризовался:

-ростом квалификации менеджеров в области логистики;

- созданием на предприятиях консультативных отделов по проблемам логистики;

-долгосрочным планированием в области логистики;

- централизацией физического распределения;

- резким сокращением запасов в ЛЦ;

-четким определением действительных издержек распределения;

- определением и осуществлением мер по уменьшению стоимости продвижения материальных потоков до конечного потребителя;

-развитием логистического подхода в индустрии сервисных услуг;

-передачей части или всех логистических функций конкретного предприятия специализированным внешним логистическим организациям;

-созданием международных логистических систем.

Логистическое управление стало осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а на основе долгосрочного планирования.

Уровень достижений НТП:

Произошла революция в  информационных технологиях и внедрение  персональных компьютеров. На базе персональных компьютеров были созданы автоматизированные рабочие места. Программное обеспечение  позволило использовать персональные компьютеры в интерактивных процедурах интегрированного логистического менеджмента от закупок материалов до распределения и продаж материалов. К 1990-м годам появилась технология электронного обмена данными (electronic data interchange, EDI), первыми пользователями которой были супермаркеты, связавшие свои системы контроля состояния запасов непосредственно с системами поставщиков. Определяющее значение в становлении интегральной концепции логистики имела возможность постоянного контроля всеми фазами движения материальных потоков от первичного источника сырья до конечного потребителя в режиме реального времени и удаленного доступа благодаря современным коммуникационным технологиям (электронный обмен данными, спутниковые коммуникационные технологии, компьютерные сети и др.

4. Этап глобализации

Объективные тенденции на рынке.

В 1990-е годы концепция  логистики, ключевым положением которой  является необходимость интеграции, была признана большинством участников цепей снабжения, производства и  распределения. Появились фундаментальные  изменения в организации и  управлении рыночными процессами во всей мировой экономике. Компании стали  осуществлять свою деятельность не только на региональном или национальном уровнях, но и на глобальном. Началась глобализация мировой экономики.

Сложность логистического управления:

В связи с глобализацией  мировой экономики усилилась  потребность в привлечении «третьих участников» - таможенных и экспедиционных агентств, банков и т.п. Это предъявило новые требования к менеджерам логистики:

· знание законодательных  основ, налоговых систем, особенностей правительственного регулирования  экономики различных стран;

· выполнение требований к  упаковке, маркировке с учетом языковых различий;

· умение оперативно обработать и подготовить сложную документацию;

· умение устранять таможенные барьеры.

В индустриально развитых странах были созданы национальные и международные специализированные общества и ассоциации логистики, которые  имеют свои исследовательские центры, консультативные отделы, банки информации, учебные центры и т.д.

Уровень достижений НТП:

Появилась технология электронной  почты, получил развитие электронный  бизнес. Широкое распространение  получили электронные закупки. Электронная  торговля стала происходить как  между различными фирмами (B2B - business-to-business), например, поставщиком и производителем, так и между электронными фирмами и конечными потребителями (B2С - business-to-сustomer). Для поддержки электронного обмена данными были разработаны технологии кодирования товара в виде штрихового кода или магнитной полоски, а также электронный перевод денежных средств.

5. Современный  этап развития логистики

Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два  основных фактора: глобализация мировой  экономики и глобальная научно-техническая  революция, которые порождают новые  потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения.

Глобализация бизнеса  выражается в следующем:

-более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке;

-происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции;

- размещение предприятий происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими затратами на производство (например, немецкие предприятия в Польше, американские - в Мексике, японские - в Китае).

В настоящее время в  мире в области науки и техники  происходит так называемая глобальная революция, которая заключается  в том, что технологические изменения  происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем  постепенно распространяются - как  это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях. Описанные выше факторы предопределили следующие основные тенденции современной логистики.

По мнению учёных многих стран, объектом логистики является материальный поток на всём пути своего движения от первичного источника сырья  до конечного потребителя. 

Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг:

- отсрочка, заключающаяся  в том, что в распределительную  систему передается почти готовая  продукция, при этом ее модификация  или учет последних требований  потребителей откладываются до  самого последнего возможного  момента, что существенно снижает  уровень запасов;

- перевалка, использование  прямой отгрузки, которые сводят  к нулю запасы и соответствующие  расходы в распределительных  центрах;

- массовый выпуск продукции  на заказ, объединяющий выгоды  массового производства с гибкостью  продукции на заказ (B2С);

- прямая доставка через  электронные сети передачи данных, через курьерские службы, службы  экспресс-доставки посылок;

- услуга управления запасами  продавцом, которая заключается  в том, что поставщики управляют  как собственными запасами, так  и запасами, хранящимися в нижних  звеньях цепи поставок, что снижает  общие затраты;

- синхронизированное перемещение  материалов, при котором информация о движении материальных потоков доводится до всех участников цепи поставок одновременно, что позволяет оперативно координировать перемещение материальных ресурсов;

Аутсорсинг

Аутсорсинг - это передача функций контроля над распределением материалов от производителей к специализированным фирмам. Эта тенденция проявилась еще в 1980-х годах сначала в Западной Европе и Японии и позже в США, но сохраняется и в настоящее время. Крупные и средние предприятия всё больше склоняются к покупке целостных логистических решений. Это позволяет им, во-первых, использовать больший опыт специализированных логистических фирм в распределении продукции, во-вторых, в большей степени сосредоточиться на своей основной деятельности - производстве, развитии и продвижении на рынок своей продукции, и, в-третьих, сократить свои накладные расходы. Таким образом, им удаётся использовать умение и опыт логистической фирмы для повышения собственной эффективности.

Большинство из таких специализированных компаний логистики образовалось путем  отпочкования отделов логистики  от крупных корпораций. Кроме того, транспортные фирмы, ранее предлагавшие один вид региональных перевозок, становятся логистическими, т.е. предлагают перевозки с глобальной географией различными видами транспорта, и, кроме того, сквозное обслуживание по всей цепи поставки (складирование, таможенное оформление, распределение и т.д.).

Сокращение числа поставщиков  и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами.

В прошлом фирмы имели  большое количество поставщиков, конкурировавших  друг с другом, что помогало заключать  выгодные сделки. В настоящее время  логистические фирмы всё более привлекаются к управлению всеми процессами в цепи поставок, а фирмы-клиенты всё чаще знакомят их со своими долгосрочными целями, чтобы совместно вырабатывать взаимоприемлемые решения. Клиенты всё больше ценят своё время и всё больше доверяют профессионалам-логистикам, с которыми сотрудничают, стремятся ограничить их число, но развивать долгосрочное сотрудничество с теми, кого они выбрали в партнёры.

Усовершенствование методов  управления логистическими процессами.

Разрабатываются новые и  усовершенствуются существующие методы управления логистическими процессами, призванные решить известные логистические задачи: сократить складские запасы, оперативно реагировать на изменения спроса, снизить себестоимость продукции, оптимизировать транспортные потоки, скоординировать деятельность всех элементов логистической цепи .

 

Список литературы

1. Логистика. (Учебное пособие)  Корсаков А.А. (МФПА, 2005, 37 с.)

2. Логистика. (Учебник) Неруш Ю.М. (2006, 4-е изд., 520 с.)

3. Основы логистики. Общие  вопросы логистического управления: Учебное пособие/ Алесинская Т.В. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.

4. Основы логистики: Учебное  пособие./ Сербин В.Д. Таганрог: Изд-во  ТРТУ, 2004.

5. Логистика: Учебник/Под редакцией Б.А. Аникина: 2-е изд., М.: ИНФРА - М, 2001.

6. Чеботаев А.А.; Логистика. Логистические технологии. Учебное пособие Москва: Дашков и Ко, 2002.

7. Под ред. Б.А. Аникина;  Логистика. В вопросах и ответах  Москва: Инфра-М, 2002

8. Джонсон Д., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л.; Современная логистика. Издание 7 Москва: Вильямс, 2002

9. Родионова В.Н. и др.; Логистика. Конспект лекций Москва: Инфра - М, 2002

10. Голиков Е.А.; Маркетинг  и логистика. Учебное пособие  Москва: Дашков и Ко, 1999

 


Информация о работе Этапы развития логистики