Организация складского хозяйства и направления его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 10:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью преддипломной практики является подготовка студентов к выполнению выпускной дипломной работы и к будущей производственной деятельности в качестве логистика - экономиста.
Задачей преддипломной практики является освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных в процессе обучения, проверка возможностей будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к дипломной работе.

Файлы: 1 файл

DIPLOM (1).docx

— 1.45 Мб (Скачать)

В процессе транспортировки продукции выполняется целый ряд специальных мероприятий.

Во-первых, составляется конкретный маршрут транспортировки и схема этого маршрута, в которой указываются всевозможные опасные участки. Что касается допустимой протяженности маршрута транспортировки груза посредством автомобильного транспорта, то этот показатель определяется в соответствии с установленным по действующему законодательству времени работы и отдыха водителя, скоростных расчетных нормативов и технологии в осуществлении непосредственной транспортировки.

Во-вторых, выбирается марка и тип автомобильного транспортного средства, в соответствии с состоянием дорожного покрытия и объемами перевозимого груза.

В-третьих, разрабатывается график передвижения. Это производится на основании определения наиболее оптимальных значений в скорости движения транспортного средства по всему маршруту, по его отдельным участкам и между всеми остановочными пунктами.

 

2.2 Анализ организации перевозок

 

Рассмотрим подробнее сферы обслуживания автомобилей компании:

  • Fiat Ducato 2003 года выпуска грузоподъемностью 1,5 тонны преимущественно используется для перевозок различных металлоконструкций, поликарбоната, теплиц. Транспортное средство предоставляется в аренду с водителем (сторонний индивидуальный предприниматель). В среднем в день машина преодолевает 50 километров. Расход топлива: 13 литров на 100 километров.
  • Renault Kangoo 2004 года выпуска грузоподъемностью 0,5 тонны обслуживает минский парк развлечений «Dreamland», также предоставляется в аренду организации с водителем(сторонний индивидуальный предприниматель).  Загружается машина на различных складах и в магазинах и привозит груз по адресу: г. Минск, ул. Орловская, д.80. Средний километраж в день: 50 километров  , расход топлива:  6 литров на 100 километров.
  • Iveco ML 75E 2001 года выпуска грузоподъемностью 2,5 тонны и Mercedes Atego 2000 года выпуска грузоподъемностью 2,5 тонны обслуживают предприятие «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» и занимаются перевозками хозяйственных товаров в Витебскую и Гомельскую область Республики Беларусь. Средний пробег в день: 400 километров, расход топлива: 12 литров  на 100 километров. Загружается машина по адресу: г. Минск, 2-й Велосипедный переулок, 30.  Машины выгружаются в 4-8 городах областей. Режим работы автомобилей: 1 день авто стоит на загрузке, 1 день в дороге.
  • Iveco Daily 2005 года выпуска грузоподъемностью 1,5 тонны обслуживает кондитерский комбинат «Витьба» и занимается развозом продуктов по мини-магазинам города Минска.  Адрес загрузки: г. Минск, ул. Липковская, 9/1. Средний километраж: 100 километров. Расход топлива: 13 литров на 100 километров.

Анализ использования автотранспорта предприятия представлен в таблице 2.1.

 

 

Таблица 2.1  - Список автотранспорта предприятия ООО «ГрузЛихт» и анализ использования транспорта

Марка автомобиля

Вид топлива

Количество дней простоя за 2014 год

Количество дней работы за 2014 год

Количество дней ремонта

Renault Kangoo 2004

Д/т

112

111

30

Renault Kangoo 2006

Д/т

189

52

12

Fiat Ducato

Д/т

0

250

3

Iveco Daily

Д/т

25

175

53

Iveco ML 75E

Д/т

0

248

5

Mercedes Atego

Д/т

39

184

30

Итого

 

365

1020

133


 

По представленным в таблице 2 данным можно  рассчитать коэффициент технической готовности (Кг) подвижного состава к работе по формуле (2.1). Коэффициент технической готовности автомобильного парка напрямую зависит от уровня организации, качества выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей, что позволяет автотранспортному предпиятию быстро и качественно выполнять грузоперевозки. Поддержание исправности автомобиля, а следовательно, и повышение коэффициента технической готовности автомобильного парка в значительной мере зависит от водителей. Обнаружение и своевременное устранение замеченных неисправностей, соблюдение правил технической эксплуатации наряду с умелым вождением существенно сказываются на повышении коэффициента технической готовности автомобиля.

 

Кг=АДг/АДс,                                      (2.1)

 

где АДг – автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии;

      АДс – списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве.

В нашем случае АДс будет равен: 253*6= 1518 дн., а показатель АДг: 253*6-133=1385 дн.

Получим Кг=1385/1518=0,91.

Коэффициент технической готовности достаточно высок, что свидетельствует о том, что на предприятии большое внимание уделяется соблюдению правил технической эксплуатации.

Коэффициент выпуска подвижного состава можно определить по формуле (2.2). Коэффициент выпуска подвижного состава на линию зависит от режима работы предприятия, технического состояния автомобилей, состояния дорог на маршрутах грузоперевозок и от четкости организации транспортной работы.

Наряду с коэффициентом выпуска на линию важным показателем работы автотранспортного предприятия является продолжительность работы автомобиля на линии, которая определяется фактическим временем пребывания автомобиля на линии с момента выхода из гаража и до его возвращения. Этот показатель зависит от характера транспортной работы, от режима работы пунктов загрузки и разгрузки и от расстояния, на которое перевозят груз. Повышение этого показателя возможно при организации сменной работы водителей на линии, заменой основного водителя подменным.

 

Кв=АДэ/АДс,                             (2.2)

 

где АДэ – число автомобиле-дней эксплуатации.

Получим Кв=1020/1518=0,67

В данном случае коэффициент показывает, что организации есть куда стремиться. Следует обеспечить работу всех автомобилей путем поиска новых клиентов.

Особенности планировки маршрута.

Логистик компании занимается планировкой маршрутов для автомобилей, которые занимаются перевозками хозяйственных товаров по областям Беларуси.  Необходимо учитывать все нюансы и особенности транспортировки грузов, которые максимально снизят время и финансовые расходы на их доставку, обеспечат сохранность груза и безопасность перевозки.

Планировка маршрута грузоперевозки в обязательном порядке учитывает:

  • Пункт отправления и пункт назначения, а также кратчайшее расстояние между ними с учетом коммуникаций;
  • Тип, вид, вес характер и сложность веса груза, его упаковку, особые условия хранения (скоропортящиеся, опасные и т.д.) и оптимально допустимую продолжительность перевозки;
  • Наиболее подходящее для перевозки транспортное средство, его среднюю скорость и степень проходимости (габариты, грузоподъемность, маневренность).

На основании этих данных производится предварительный расчет маршрута следования. Кроме того, каждый владелец груза определяет приоритетность некоторых параметров: одни грузы требуют немедленной и очень быстрой доставки, для других осторожность и безопасность важнее сроков, соблюдение требований грузоперевозок будет важнее для третьих нежели их себестоимость. Наконец, даже фактор погодных, сезонных и климатических условий принимается во внимание при расчете оптимального маршрута грузоперевозки. Имеет значение и состояние дорожных покрытий по маршруту следования, отражающееся на исправности транспортного средства и состоянии груза.

Калькуляция себестоимости перевозок.

Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы. Себестоимость является базой для определения цены (тарифа) транспортной продукции. Расчет себестоимости продукции называется калькулированием. Рассчитаем издержки для автомобилей компании (таблицы 2.2 – 2.7) и графически отобразим распределение денежных средств по статьям затрат (рисунки 2.2 – 2.7).

 

Таблица 2.2 – Калькуляция себестоимости автомобиля Renault Kangoo 2004 года выпуска

Renault Kangoo, 2004

Статьи затрат

Сумма затрат,  руб.

1.Заработная плата водителей

0

2.Начисления на заработную плату  водителей в социальные фонды

0

3.Автомобильное топливо

3 330 000

4.Смазочные и прочие эксплуатационные  материалы

277 500

5.Техническое обслуживание и  текущий ремонт подвижного состава*

9 000 000

6.Восстановление износа и ремонт  автомобильных шин

700 000

7.Амортизация подвижного состава

7 490 000

8.Общехозяйственные расходы

43 785 000

ИТОГО

64 582 500


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.2 – Распределение издержек по статьям затрат (Renault Kangoo 2004 года)

 

Проанализировав данные по калькуляции можно сделать вывод о том, что львиную долю в затратах занимает статья общехозяйственные расходы. Это связано с тем, что данный автомобиль сдаётся в аренду ИП без водителя и общехозяйственные расходы в данном случае включают в себя ещё и плату индивидуальному предпринимателю.

 

Таблица 2.3 – Калькуляция себестоимости автомобиля Iveco ML 75E 2001 года выпуска

Iveco ML 75E 2001 года выпуска

Статьи затрат

Сумма затрат,  руб.

1.Заработная плата водителей

86 800 000

2.Начисления на заработную плату  водителей в социальные фонды

29 512 000

3.Автомобильное топливо

59 520 000

4.Смазочные и прочие эксплуатационные  материалы

4 960 000

5.Техническое обслуживание и  текущий ремонт подвижного состава

1 500 000


 

Продолжение таблицы 2.3

6.Восстановление износа и ремонт  автомобильных шин

800 000

7.Амортизация подвижного состава

12 248 400

8.Общехозяйственные расходы

6 600 000

ИТОГО

201 940 400


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.3 – Распределение издержек по статьям затрат (Iveco ML 75E

2001 года)

 

Данный автомобиль активно использовался в 2014 году: проработал 248 дней из 253 рабочих. Естественно, что большая часть расходов связана с начислением заработной платы водителю. Автомобиль Iveco ML активно используется для осуществления перевозок по РБ. Среднее расстояние, проходимое данным автомобилем значительно превышает средний пробег автомобилей, которые работают в пределах города. Данный факт существенно сказывается на расходах, связанных с оплатой автомобильного топлива.

 

Таблица 2.4 – Калькуляция себестоимости автомобиля Mercedes Atego

Mercedes Atego

Статьи затрат

Сумма затрат,  руб.

1.Заработная плата водителей

64 400 000

2.Начисления на заработную плату  водителей в социальные фонды

21 896 000

Информация о работе Организация складского хозяйства и направления его совершенствования