Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 10:39, дипломная работа
Целью преддипломной практики является подготовка студентов к выполнению выпускной дипломной работы и к будущей производственной деятельности в качестве логистика - экономиста.
Задачей преддипломной практики является освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных в процессе обучения, проверка возможностей будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к дипломной работе.
В процессе транспортировки продукции выполняется целый ряд специальных мероприятий.
Во-первых, составляется конкретный маршрут транспортировки и схема этого маршрута, в которой указываются всевозможные опасные участки. Что касается допустимой протяженности маршрута транспортировки груза посредством автомобильного транспорта, то этот показатель определяется в соответствии с установленным по действующему законодательству времени работы и отдыха водителя, скоростных расчетных нормативов и технологии в осуществлении непосредственной транспортировки.
Во-вторых, выбирается марка и тип автомобильного транспортного средства, в соответствии с состоянием дорожного покрытия и объемами перевозимого груза.
В-третьих, разрабатывается график передвижения. Это производится на основании определения наиболее оптимальных значений в скорости движения транспортного средства по всему маршруту, по его отдельным участкам и между всеми остановочными пунктами.
Рассмотрим подробнее сферы обслуживания автомобилей компании:
Анализ использования автотранспорта предприятия представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Список автотранспорта предприятия ООО «ГрузЛихт» и анализ использования транспорта | ||||
Марка автомобиля |
Вид топлива |
Количество дней простоя за 2014 год |
Количество дней работы за 2014 год |
Количество дней ремонта |
Renault Kangoo 2004 |
Д/т |
112 |
111 |
30 |
Renault Kangoo 2006 |
Д/т |
189 |
52 |
12 |
Fiat Ducato |
Д/т |
0 |
250 |
3 |
Iveco Daily |
Д/т |
25 |
175 |
53 |
Iveco ML 75E |
Д/т |
0 |
248 |
5 |
Mercedes Atego |
Д/т |
39 |
184 |
30 |
Итого |
365 |
1020 |
133 |
По представленным в таблице 2 данным можно рассчитать коэффициент технической готовности (Кг) подвижного состава к работе по формуле (2.1). Коэффициент технической готовности автомобильного парка напрямую зависит от уровня организации, качества выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей, что позволяет автотранспортному предпиятию быстро и качественно выполнять грузоперевозки. Поддержание исправности автомобиля, а следовательно, и повышение коэффициента технической готовности автомобильного парка в значительной мере зависит от водителей. Обнаружение и своевременное устранение замеченных неисправностей, соблюдение правил технической эксплуатации наряду с умелым вождением существенно сказываются на повышении коэффициента технической готовности автомобиля.
Кг=АДг/АДс,
где АДг – автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии;
АДс – списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве.
В нашем случае АДс будет равен: 253*6= 1518 дн., а показатель АДг: 253*6-133=1385 дн.
Получим Кг=1385/1518=0,91.
Коэффициент технической готовности достаточно высок, что свидетельствует о том, что на предприятии большое внимание уделяется соблюдению правил технической эксплуатации.
Коэффициент выпуска подвижного состава можно определить по формуле (2.2). Коэффициент выпуска подвижного состава на линию зависит от режима работы предприятия, технического состояния автомобилей, состояния дорог на маршрутах грузоперевозок и от четкости организации транспортной работы.
Наряду с коэффициентом выпуска на линию важным показателем работы автотранспортного предприятия является продолжительность работы автомобиля на линии, которая определяется фактическим временем пребывания автомобиля на линии с момента выхода из гаража и до его возвращения. Этот показатель зависит от характера транспортной работы, от режима работы пунктов загрузки и разгрузки и от расстояния, на которое перевозят груз. Повышение этого показателя возможно при организации сменной работы водителей на линии, заменой основного водителя подменным.
Кв=АДэ/АДс,
где АДэ – число автомобиле-дней эксплуатации.
Получим Кв=1020/1518=0,67
В данном случае коэффициент показывает, что организации есть куда стремиться. Следует обеспечить работу всех автомобилей путем поиска новых клиентов.
Особенности планировки маршрута.
Логистик компании занимается планировкой маршрутов для автомобилей, которые занимаются перевозками хозяйственных товаров по областям Беларуси. Необходимо учитывать все нюансы и особенности транспортировки грузов, которые максимально снизят время и финансовые расходы на их доставку, обеспечат сохранность груза и безопасность перевозки.
Планировка маршрута грузоперевозки в обязательном порядке учитывает:
На основании этих данных производится предварительный расчет маршрута следования. Кроме того, каждый владелец груза определяет приоритетность некоторых параметров: одни грузы требуют немедленной и очень быстрой доставки, для других осторожность и безопасность важнее сроков, соблюдение требований грузоперевозок будет важнее для третьих нежели их себестоимость. Наконец, даже фактор погодных, сезонных и климатических условий принимается во внимание при расчете оптимального маршрута грузоперевозки. Имеет значение и состояние дорожных покрытий по маршруту следования, отражающееся на исправности транспортного средства и состоянии груза.
Калькуляция себестоимости перевозок.
Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы. Себестоимость является базой для определения цены (тарифа) транспортной продукции. Расчет себестоимости продукции называется калькулированием. Рассчитаем издержки для автомобилей компании (таблицы 2.2 – 2.7) и графически отобразим распределение денежных средств по статьям затрат (рисунки 2.2 – 2.7).
Таблица 2.2 – Калькуляция себестоимости автомобиля Renault Kangoo 2004 года выпуска
Renault Kangoo, 2004 | |
Статьи затрат |
Сумма затрат, руб. |
1.Заработная плата водителей |
0 |
2.Начисления на заработную |
0 |
3.Автомобильное топливо |
3 330 000 |
4.Смазочные и прочие |
277 500 |
5.Техническое обслуживание и
текущий ремонт подвижного |
9 000 000 |
6.Восстановление износа и |
700 000 |
7.Амортизация подвижного |
7 490 000 |
8.Общехозяйственные расходы |
43 785 000 |
ИТОГО |
64 582 500 |
Рисунок 2.2 – Распределение издержек по статьям затрат (Renault Kangoo 2004 года)
Проанализировав данные по калькуляции можно сделать вывод о том, что львиную долю в затратах занимает статья общехозяйственные расходы. Это связано с тем, что данный автомобиль сдаётся в аренду ИП без водителя и общехозяйственные расходы в данном случае включают в себя ещё и плату индивидуальному предпринимателю.
Таблица 2.3 – Калькуляция себестоимости автомобиля Iveco ML 75E 2001 года выпуска
Iveco ML 75E 2001 года выпуска | |
Статьи затрат |
Сумма затрат, руб. |
1.Заработная плата водителей |
86 800 000 |
2.Начисления на заработную |
29 512 000 |
3.Автомобильное топливо |
59 520 000 |
4.Смазочные и прочие |
4 960 000 |
5.Техническое обслуживание и
текущий ремонт подвижного |
1 500 000 |
Продолжение таблицы 2.3
6.Восстановление износа и |
800 000 |
7.Амортизация подвижного |
12 248 400 |
8.Общехозяйственные расходы |
6 600 000 |
ИТОГО |
201 940 400 |
Рисунок 2.3 – Распределение издержек по статьям затрат (Iveco ML 75E
2001 года)
Данный автомобиль активно использовался в 2014 году: проработал 248 дней из 253 рабочих. Естественно, что большая часть расходов связана с начислением заработной платы водителю. Автомобиль Iveco ML активно используется для осуществления перевозок по РБ. Среднее расстояние, проходимое данным автомобилем значительно превышает средний пробег автомобилей, которые работают в пределах города. Данный факт существенно сказывается на расходах, связанных с оплатой автомобильного топлива.
Таблица 2.4 – Калькуляция себестоимости автомобиля Mercedes Atego
Mercedes Atego | |
Статьи затрат |
Сумма затрат, руб. |
1.Заработная плата водителей |
64 400 000 |
2.Начисления на заработную |
21 896 000 |
Информация о работе Организация складского хозяйства и направления его совершенствования