Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 10:39, дипломная работа
Целью преддипломной практики является подготовка студентов к выполнению выпускной дипломной работы и к будущей производственной деятельности в качестве логистика - экономиста.
Задачей преддипломной практики является освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных в процессе обучения, проверка возможностей будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к дипломной работе.
·один автомобиле-день – единица измерения транспортной работы, соответствующая одному дню работы автомобиля;
·одна смена – единица измерения транспортной работы, соответствующая продолжительности работы автомобиля, равной восьми часам в день.
Формирование тарифов на услуги (работы) осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденной постановлением Минэкономики РБ от 10.09.2008 № 183 (далее - Инструкция № 183), на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли и конъюнктуры рынка.
Для расчета плановой себестоимости единицы транспортной работы составляется плановая калькуляция по соответствующим статьям расходов.
Производители транспортных работ и услуг обязаны объявлять потребителям тарифы (ставки, сборы) на транспортные работы и услуги, а также представлять по их требованию расчет стоимости таких работ и услуг в соответствии со ст.3 (гл. 40) ГК.
Порядок включения затрат автомобильного транспорта в себестоимость перевозок осуществляется согласно Постановлению Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.10.2008 N 210/161/151 «Об утверждении Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)».
Согласно п.13 Положения, в тариф включаются затраты, связанные с перевозочной деятельностью. Расходы, понесенные перевозчиком на экспедирование, участие в погрузке и разгрузке, хранение груза, командировочные расходы, проезд по платным дорогам, мостам, переправам, предоставление контейнеров, взвешивание грузов, оплату пограничных, таможенных, экологических и иных сборов, а также прочие аналогичные затраты в тариф не включаются – они оплачиваются отдельно по соглашению сторон.
Кроме того, формирование себестоимости перевозок грузов происходит с учетом следующих факторов: во-первых, это факторы, связанные со свойствами самого груза, географией и условиями его производства и потребления, степенью его подготовленности к перемещению. К ним относятся соотношение массы и объема груза, количество груза, одновременно предъявляемое к перевозке в один адрес, форма и габаритные размеры грузовых мест, расстояние перевозки, необходимость предохранения груза от порчи и повреждения, потребность в специальном обслуживании (сопровождение грузов, обслуживание перевозок скоропортящихся грузов). Во-вторых, это факторы, обусловленные характеристиками транспортных средств, применяемых для перевозки грузов. К ним относятся грузоподъемность и вместимость транспортных средств, затраты на ремонт подвижного состава, срок его службы, степень специализации.
В настоящее время Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в соответствии с п.11 Положения заканчивает разработку Порядка расчета тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом, в котором будет определен не только способ расчета затрат по статьям себестоимости перевозки грузов и пассажиров, но и будут установлены подходы к определению технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава автомобильного транспорта.
Для расчета тарифов на перевозку грузов при сдельной системе оплаты за транспортную работу (за один автомобиле-день) используются следующие показатели:
·количество ездок с грузом;
·общий пробег автомобиля за смену;
·объем перевозок грузов;
·объем транспортной работы (грузооборот).
Для калькуляции себестоимости перевозок важное значение имеет группировка эксплуатационных расходов по стадиям перевозочного процесса, экономическому содержанию (элементам затрат), способу включения затрат в себестоимость отдельных видов перевозок.
Для расчета себестоимости используется следующая формула 1.1:
S = ЗП + Осс + Sт + Sсм + Sш + Sр + Sам + Sн + Nвс, (1.1)
где ЗП – заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок за один автомобиле-день;
Осс – отчисления в бюджет от средств на оплату труда;
Sт – затраты на автомобильное топливо;
Sсм – затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы;
Sш – материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин;
Sр – материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты автомобилей;
Sам – амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов;
Sн – общехозяйственные
(накладные) расходы без учета налогов,
включаемых в себестоимость, и фонда заработной
платы административно-
Nвс – налоги и платежи, предусмотренные действующим налоговым и бюджетным законодательством.
Плановая прибыль (П) определяется по формуле 1.2:
П = S х R /
100,
где R – рентабельность перевозок, %.
Доход с учетом налога на добавленную стоимость (НДС) определяется по формуле 1.3:
Д = Дп х
100 + Nдс / 100,
где Nдс – ставка налога на добавленную стоимость, %.
Полученный доход (с НДС) одновременно является и тарифом за одну смену работы автомобиля.
Фирма «ГрузЛихт» основана в 2012 году в Минской области, Логойском районе, д. Ковалевщина. На тот момент основной деятельностью компании была перевозка небольших партий грузов только по Минску и Минскому району собственным транспортом. Далее с ростом объемов перевозок и прибыли, компания расширила область своей деятельности и стала предлагать услуги по перевозке грузов по Беларуси.
Во всем
мире бизнес в сфере транспортных перевозок
отличается высокой конкурентной средой.
Не является исключением и ситуация в
Беларуси, где количество фирм грузоперевозчиков
довольно значительное и имеет тенденцию
к дальнейшему росту, особенно после введения
Декрета Президента Республики Беларусь
№6 от 7 мая 2012г. «О стимулировании предпринимательской
деятельности на территории средних, малых
городских поселений, сельской местности».
Главные изменения, которые касаются автомобильных
грузоперевозок заключается в праве ввоза
грузовых автомобилей без уплаты таможенных
платежей. Это и стало основной причиной
для создания бизнеса учредителями ООО
«ГрузЛихт».
Еще одной из основных причин послужила
упрощенная система налогообложения:
организация выплачивает налоги в размере
5% от выручки.
Общество является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, расчетные и валютные счета в учреждениях банков, печать, штамп, бланки со своим наименованием , может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде. Учредительным документом является устав, утвержденный учредителями Общества.
Уставный фонд Общества состоит из стоимости вкладов его Участников и составляет 368 189 000 (Триста шестьдесят восемь миллионов сто восемьдесят девять тысяч) белорусских рублей.
Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Участников Общества посредством осуществления хозяйственной деятельности.
Организационная структура аппарата управления, в первую очередь, отражает структурное подчинение подразделений и должностных лиц, а так же характер связи между ними и выполняемые функции. Построение организации является линейным. Сущность линейной структуры управления состоит в том, что во главе каждого коллектива стоит один руководитель, который подотчетен вышестоящему руководителю. Подчиненные выполняют распоряжения только своего непосредственного руководителя. Достоинства линейного типа структуры:
- установление четких и простых связей с подразделениями;
- получение подчиненными четких и связанных между собой заданий и распоряжений;
- полная
ответственность каждого
- обеспечение
единства действий сверху
Линейная
система управления самая простая, хорошо
работает на нижних уровнях управления
малых предприятий, эффективна, когда
круг решаемых проблем невелик.
В Обществе созданы высший и исполнительный
органы управления. Высшим органом управления
является Общее собрание участников. Исполнительным
органом управления является Директор.
К исключительной компетенции Общего собрания участников Общества относится:
- определение
основных направлений
- избрание
Директора Общества и
- изменение устава Общества;
- изменение
размера уставного фонда
- утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, отчетах о прибылях и убытков Общества;
- решение
о ликвидации или
- решение о принятии новых Участников в Общество;
- решение иных вопросов, предусмотренных законодательством.
Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания участников, не могут быть переданы на решение Директору Общества.
Директор является единоличным исполнительным органом Общества. Директор избирается Общим собранием участников. Директором может быть Участник. В компетенции директора входит:
- осуществление
текущего руководства
- обеспечение
выполнения решений Общего
- распоряжение имуществом от имени Общества;
- заключение контрактов, договоров, соглашений;
- принятие решений об открытии/закрытии в банках счетов Общества;
- прием на работу и увольнение работников;
- применение
к работникам мер поощрения
и налагание дисциплинарных
- утверждение фонда заработной платы;
- определение оргструктуры;
- решает
другие вопросы, не отнесенные законодательством
или Уставом к компетенции Общего собрания
участников и др. органов.
Персонал фирмы состоит из 6 человек:
Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «ГрузЛихт»
Рынок грузоперевозок в Беларуси сегодня находится в условиях жесточайшей конкуренции — здесь сказывается специфика экономической ситуации. В данный момент организация ООО «ГрузЛихт» занимается расширением клиентской базы.
Автопарк компании состоит из шести автомобилей:
Главная задача ООО «ГрузЛихт» – оказание услуг по перевозке грузов или доставке продукции различных организаций клиентам:
- перевоз техники;
- перевозка продовольственных товаров
- доставка стройматериалов;
- доставка пластиковых окон;
- перевозка железобетонных конструкций;
- доставка мебели;
- доставка оборудования;
- осуществление офисных переездов.
Также осуществляются перевозки для частных лиц.
Среди основных задач «ГрузЛихт» в процессе организации транспортировки продукции следует выделять такие:
Кроме всего прочего, в задачи организации входит:
Информация о работе Организация складского хозяйства и направления его совершенствования