Организация складского хозяйства и направления его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 10:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью преддипломной практики является подготовка студентов к выполнению выпускной дипломной работы и к будущей производственной деятельности в качестве логистика - экономиста.
Задачей преддипломной практики является освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных в процессе обучения, проверка возможностей будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к дипломной работе.

Файлы: 1 файл

DIPLOM (1).docx

— 1.45 Мб (Скачать)

·один автомобиле-день – единица измерения транспортной работы, соответствующая одному дню работы автомобиля;

·одна смена – единица измерения транспортной работы, соответствующая продолжительности работы автомобиля, равной восьми часам в день.

Формирование тарифов на услуги (работы) осуществляется  в соответствии с Инструкцией о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденной постановлением Минэкономики РБ от 10.09.2008 № 183 (далее - Инструкция № 183), на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли и конъюнктуры рынка.

Для расчета плановой себестоимости единицы транспортной работы составляется плановая калькуляция по соответствующим статьям расходов.

Производители транспортных работ и услуг обязаны объявлять потребителям тарифы (ставки, сборы) на транспортные работы и услуги, а также представлять по их требованию расчет стоимости таких работ и услуг в соответствии со ст.3 (гл. 40) ГК.

Порядок включения затрат автомобильного транспорта в себестоимость перевозок осуществляется согласно Постановлению Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.10.2008 N 210/161/151 «Об утверждении Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)».

Согласно п.13 Положения, в тариф включаются затраты, связанные с перевозочной деятельностью. Расходы, понесенные перевозчиком на экспедирование, участие в погрузке и разгрузке, хранение груза, командировочные расходы, проезд по платным дорогам, мостам, переправам, предоставление контейнеров, взвешивание грузов, оплату пограничных, таможенных, экологических и иных сборов, а также прочие аналогичные затраты в тариф не включаются – они оплачиваются отдельно по соглашению сторон.

Кроме того, формирование себестоимости перевозок грузов происходит с учетом следующих факторов: во-первых, это факторы, связанные со свойствами самого груза, географией и условиями его производства и потребления, степенью его подготовленности к перемещению. К ним относятся соотношение массы и объема груза, количество груза, одновременно предъявляемое к перевозке в один адрес, форма и габаритные размеры грузовых мест, расстояние перевозки, необходимость предохранения груза от порчи и повреждения, потребность в специальном обслуживании (сопровождение грузов, обслуживание перевозок скоропортящихся грузов). Во-вторых, это факторы, обусловленные характеристиками транспортных средств, применяемых для перевозки грузов. К ним относятся грузоподъемность и вместимость транспортных средств, затраты на ремонт подвижного состава, срок его службы, степень специализации.

В настоящее время Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в соответствии с п.11 Положения заканчивает разработку Порядка расчета тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом, в котором будет определен не только способ расчета затрат по статьям себестоимости перевозки грузов и пассажиров, но и будут установлены подходы к определению технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава автомобильного транспорта.

Для расчета тарифов на перевозку грузов при сдельной системе оплаты за транспортную работу (за один автомобиле-день) используются следующие показатели:

·количество ездок с грузом;

·общий пробег автомобиля за смену;

·объем перевозок грузов;

·объем транспортной работы (грузооборот).

Для калькуляции себестоимости перевозок важное значение имеет группировка эксплуатационных расходов по стадиям перевозочного процесса, экономическому содержанию (элементам затрат), способу включения затрат в себестоимость отдельных видов перевозок.

Для расчета себестоимости используется следующая формула 1.1:

 

S = ЗП + Осс + Sт + Sсм + Sш + Sр + Sам + Sн + Nвс,                     (1.1)

 

где ЗП – заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок за один автомобиле-день;

Осс – отчисления в бюджет от средств на оплату труда;

Sт – затраты на автомобильное топливо;

Sсм – затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы;

Sш – материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин;

Sр – материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты автомобилей;

Sам – амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов;

Sн – общехозяйственные (накладные) расходы без учета налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платы административно-управленческого персонала, включенного   в общий фонд оплаты труда;

Nвс – налоги и платежи, предусмотренные действующим налоговым и бюджетным законодательством.

Плановая прибыль (П) определяется по формуле 1.2:

 

П = S х R / 100,                                                                                    (1.2)

 

где R – рентабельность перевозок, %.

Доход с учетом налога на добавленную стоимость (НДС) определяется по формуле 1.3:

 

Д = Дп х 100 + Nдс / 100,                                                                 (1.3)

 

где Nдс – ставка налога на добавленную стоимость, %.

Полученный доход (с НДС) одновременно является и тарифом за одну смену работы автомобиля.

 

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА ООО «ГРУЗЛИХТ»

 

2.1 Характеристика ООО «ГрузЛихт»

 

Фирма «ГрузЛихт» основана в 2012 году в Минской области, Логойском районе, д. Ковалевщина. На тот момент основной деятельностью компании была перевозка небольших партий грузов только по Минску и Минскому району собственным транспортом.  Далее с ростом объемов перевозок и прибыли, компания расширила область своей деятельности и стала предлагать услуги по перевозке грузов  по Беларуси.

Во всем мире бизнес в сфере транспортных перевозок отличается высокой конкурентной средой. Не является исключением и ситуация в Беларуси, где количество фирм грузоперевозчиков довольно значительное и имеет тенденцию к дальнейшему росту, особенно после введения Декрета Президента Республики Беларусь №6 от 7 мая 2012г.  «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности». Главные изменения, которые касаются автомобильных грузоперевозок заключается в праве ввоза грузовых автомобилей без уплаты таможенных платежей. Это и стало основной причиной для создания бизнеса учредителями ООО «ГрузЛихт».  
Еще одной из основных причин послужила упрощенная система налогообложения: организация выплачивает налоги в размере 5% от выручки.

Общество является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, расчетные и валютные счета в учреждениях банков, печать, штамп, бланки со своим наименованием , может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде. Учредительным документом является устав, утвержденный учредителями Общества.

Уставный фонд Общества состоит из стоимости вкладов его Участников и составляет 368 189 000 (Триста шестьдесят восемь миллионов сто восемьдесят девять тысяч) белорусских рублей.

Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Участников Общества посредством осуществления хозяйственной деятельности.

Организационная структура аппарата управления, в первую очередь, отражает структурное подчинение подразделений и должностных лиц, а так же характер связи между ними и выполняемые функции. Построение организации является линейным. Сущность линейной структуры управления состоит в том, что во главе каждого коллектива стоит один руководитель, который подотчетен вышестоящему руководителю. Подчиненные выполняют распоряжения только своего непосредственного руководителя. Достоинства линейного типа структуры:

- установление  четких и простых связей с подразделениями;

- получение  подчиненными четких и связанных между собой заданий и распоряжений;

- полная  ответственность каждого руководителя  за результаты работы;

- обеспечение  единства действий сверху донизу.

Линейная система управления самая простая, хорошо работает на нижних уровнях управления малых предприятий, эффективна, когда круг решаемых проблем невелик. 
 В Обществе созданы высший и исполнительный органы управления. Высшим органом управления является Общее собрание участников. Исполнительным органом управления является Директор.

К исключительной компетенции Общего собрания участников Общества относится:

- определение  основных направлений деятельности  Общества;

- избрание  Директора Общества и досрочное  прекращение его полномочий;

- изменение  устава Общества;

- изменение  размера уставного фонда Общества;

- утверждение  годовых отчетов, бухгалтерских балансов, отчетах о прибылях и убытков Общества;

- решение  о ликвидации или реорганизации  Общества;

- решение  о принятии новых Участников  в  Общество;

- решение  иных вопросов, предусмотренных  законодательством.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания участников,  не могут быть переданы на решение Директору Общества.

Директор является единоличным исполнительным органом Общества. Директор избирается Общим собранием участников. Директором может быть Участник. В компетенции директора входит:

- осуществление  текущего руководства деятельностью  Общества;

- обеспечение  выполнения решений Общего собрания;

- распоряжение  имуществом от  имени Общества;

- заключение  контрактов, договоров, соглашений;

- принятие  решений об открытии/закрытии  в банках счетов Общества;

- прием на работу и увольнение работников;

- применение  к работникам мер поощрения  и налагание дисциплинарных взысканий;

- утверждение  фонда заработной платы;

- определение  оргструктуры;

- решает  другие вопросы, не отнесенные законодательством или Уставом к компетенции Общего собрания участников и др. органов. 
Персонал фирмы состоит из 6 человек:

  • Директор – 1
  • Водитель – 3
  • Бухгалтер (аутсорсинг) -1
  • Логистик – 1 
    Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.1.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «ГрузЛихт»

 

Рынок грузоперевозок в Беларуси сегодня находится в условиях жесточайшей конкуренции — здесь сказывается специфика экономической ситуации.  В данный момент организация ООО «ГрузЛихт» занимается расширением клиентской базы.

Автопарк компании состоит из шести автомобилей:

  • Fiat Ducato, 1,5 тонн, 2003 г.в.
  • Renault Kangoo x2, 0,5 тонн, 2004 и 2006 г.в.
  • Iveco Daily 1,5 тонн, 2005 г.в.
  • Iveco ML 75E 2,5 тонн, 2001 г.в.
  • Mercedes Atego, 2,5 тонн, 2000 г.в.

Главная задача ООО «ГрузЛихт» – оказание услуг по перевозке грузов или доставке продукции различных организаций клиентам:

- перевоз  техники;

- перевозка  продовольственных товаров

- доставка  стройматериалов;

- доставка  пластиковых окон;

- перевозка  железобетонных конструкций;

- доставка  мебели;

- доставка  оборудования;

- осуществление  офисных переездов.

Также осуществляются перевозки для частных лиц.

Среди основных задач «ГрузЛихт» в процессе организации транспортировки продукции следует выделять такие:

  • надлежащее удовлетворение всех потребностей клиентов в осуществлении транспортировок  посредством автомобильного транспорта;
  • обеспечение качественного обслуживания клиентов;
  • соблюдение всех намеченных планов по осуществлению транспортировки;
  • эффективная эксплуатация транспортных средств, увеличение показателей производительности труда, значительное снижение транспортных издержек и расходов;
  • обеспечение систематического получения прибыли.

Кроме всего прочего, в задачи организации входит:

  • обеспечение оптимальной организации движения;
  • обеспечение кратчайших сроков в транспортировке продукции;
  • обеспечение наиболее эффективной эксплуатации подвижных составов автомобильного транспорта;
  • обеспечение надлежащего уровня безопасности транспортировки;
  • обеспечение рентабельности транспортировок.

Информация о работе Организация складского хозяйства и направления его совершенствования