Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 10:39, дипломная работа
Целью преддипломной практики является подготовка студентов к выполнению выпускной дипломной работы и к будущей производственной деятельности в качестве логистика - экономиста.
Задачей преддипломной практики является освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных в процессе обучения, проверка возможностей будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к дипломной работе.
Продолжение таблицы 2.4
3.Автомобильное топливо |
44 160 000 |
4.Смазочные и прочие |
3 680 000 |
5.Техническое обслуживание и
текущий ремонт подвижного |
9 000 000 |
6.Восстановление износа и |
800 000 |
7.Амортизация подвижного |
12 901 600 |
8.Общехозяйственные расходы |
6 600 000 |
ИТОГО |
163 437 600 |
Рисунок 2.4 – Распределение издержек по статьям затрат (Mercedes Atego 2000 года)
Mercedes Atego также как и Iveco ML совершает рейсы по областям Беларуси. Аналогично: расстояние, проходимое данным автомобилем за день значительно превышает средний пробег автомобилей, которые работают в пределах города. Данный факт существенно сказывается на расходах, связанных с оплатой автомобильного топлива. А активное использование автомобиля (184 дня из 253 рабочих) отображается в статье затрат, связанной с начислением заработной платы водителю.
Таблица 2.5 – Калькуляция себестоимости автомобиля Renault Kangoo 2006 года выпуска
Renault Kangoo, 2006 | |
Статьи затрат |
Сумма затрат, руб. |
1.Заработная плата водителей |
0 |
2.Начисления на заработную |
0 |
3.Автомобильное топливо |
1 560 000 |
4.Смазочные и прочие |
130 000 |
5.Техническое обслуживание и
текущий ремонт подвижного |
3 600 000 |
6.Восстановление износа и |
700 000 |
7.Амортизация подвижного |
6 760 800 |
8.Общехозяйственные расходы |
24 020 000 |
ИТОГО |
36 770 800 |
Рисунок 2.5 – Распределение издержек по статьям затрат (Renault Kangoo, 2006 года)
Renault Kangoo 2006 года выпуска проработал всего 52 рабочих дня в году, поэтому затраты на автомобильное топливо минимальны. А статья, связанная с общехозяйственными расходами занимает большую часть, т.к. автомобиль сдается в аренду ИП. Как и в случае с Renault Kangoo 2006 года выпуска включает в себя ещё и плату индивидуальному предпринимателю.
Таблица 2.6 – Калькуляция себестоимости автомобиля Fiat Ducato 2003 года выпуска
Fiat Ducato | |
Статьи затрат |
Сумма затрат, руб. |
1.Заработная плата водителей |
0 |
2.Начисления на заработную |
0 |
3.Автомобильное топливо |
16 250 000 |
4.Смазочные и прочие |
625 000 |
5.Техническое обслуживание и
текущий ремонт подвижного |
900 000 |
6.Восстановление износа и |
700 000 |
7.Амортизация подвижного |
8 364 400 |
8.Общехозяйственные расходы |
90 350 000 |
ИТОГО |
117 189 400 |
Рисунок 2.6 – Распределение издержек по статьям затрат (Fiat Ducato)
Проанализировав данные по калькуляции можно сделать вывод о том, что львиную долю в затратах занимает статья общехозяйственные расходы. Это связано с тем, что данный автомобиль сдаётся в аренду ИП без водителя и общехозяйственные расходы в данном случае включают в себя ещё и плату индивидуальному предпринимателю. Вторая по величине статья затрат – автомобильное топливо. Это связано с тем, что данный автомобиль проработал 250 рабочих дней из 253.
Таблица 2.7 – Калькуляция себестоимости автомобиля Iveco Daily 2005 года выпуска
Iveco Daily | |
Статьи затрат |
Сумма затрат, руб. |
1.Заработная плата водителей |
61 250 000 |
2.Начисления на заработную |
20 825 000 |
3.Автомобильное топливо |
11 375 000 |
4.Смазочные и прочие |
875 000 |
5.Техническое обслуживание и
текущий ремонт подвижного |
15 900 000 |
6.Восстановление износа и |
700 000 |
7.Амортизация подвижного |
14 094 200 |
8.Общехозяйственные расходы |
6 600 000 |
ИТОГО |
131 619 200 |
Рисунок 2.7 – Распределение издержек по статьям затрат (IvecoDaily)
По результатам калькуляции данного автомобиля можно сделать вывод о том, что большая часть издержек связана с выплатой зарплаты водителю и ремонтом, что связано с активным использованием автомобиля (175 рабочих дней из 253). Расстояние, проходимое данным автомобилем за день в два раза выше среднего пробега автомобилей, которые работают в пределах города. Данный факт существенно сказывается на расходах, связанных с оплатой автомобильного топлива.
В таблице 2.8 приведены основные экономические показатели, характеризующие деятельность организации.
Таблица – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий период
Показатель |
Ед. изм. |
за 2013 |
за 2014 |
Годовой объем стоимости предоставляемых услуг |
руб |
434 570 000 |
1 206 000 000 |
темпы к предыдущему году |
% |
- |
277,52 |
Полные издержки на услуги, всего |
руб. |
526 398 600 |
1 055 744 500 |
в том числе: |
|||
материальные затраты |
руб. |
337 630 000 |
715 539 900 |
расходы на оплату труда административного персонала |
руб. |
126 000 000 |
240 350 000 |
отчисления на соц. нужды |
руб. |
42 840 000 |
81 719 000 |
амортизация ОС и НМА |
руб. |
5 328 600 |
6 135 600 |
прочие затраты |
руб. |
14 600 000 |
12 000 000 |
Выручка от реализации услуг(без налогов) |
руб. |
412 841 500 |
1 145 700 000 |
Чистая прибыль(убыток) от реализации услуг |
руб. |
-113 557 100 |
89 955 500 |
Рентабельность |
% |
-21,57 |
8,52 |
Проанализировав результаты деятельности фирмы за 2013-2014гг. можно проследить тенденцию к росту доходов. Расходы на реализацию в 2014 году составили 1 055 744 500 руб., по сравнению с 2013 годом данный показатель повысился, но чистый доход от реализации услуг в итоге значительно вырос. Это можно объяснить тем, что в 2013 году после закупки автомобилей, практически все из них требовали значительных материальных вложений и, соответственно, временных потерь на капитальный ремонт. Услуги по грузоперевозкам не предоставлялись долгое время. В 2014 году организация обеспечила работой практически все свои автомобили.
В целом следует отметить, что ООО «ГрузЛихт» более эффективно работало в 2014 году, так как была получена большая по сравнению с 2013 годом чистая прибыль и, следовательно, организация была в целом более рентабельной.
К сожалению на данный момент компания вынуждена искать пути повышения прибыли с минимальными затратами на оптимизацию в связи с ростом курса валют и очередным глобальным ухудшением экономической ситуации на рынке грузоперевозок РБ.
Рынок грузоперевозок в Беларуси сегодня находится в условиях жесточайшей конкуренции — здесь сказывается специфика экономической ситуации. Поэтому тут, как и везде, используются самые разнообразные PR-технологии самопрезентации и дискредитации конкурентов.
ГЛАВА 3
Разработка комплексного решения по совершенствованию
Здесь нужно представить предмет защиты в дипломной работе, а именно: научную новизну и практическую значимость. Обязательным требованием к содержанию данной главы является экономическое обоснование вносимого предложения, т.е. должны быть определены затраты на реализацию предложения (если таковые требуются) и рассчитан предполагаемый результат. Объем третьей главы — 20-25 страниц.
Как было отмечено ранее,
на предприятии задействовано 6 машин.
4машины оборудованы навигационными автомобильными
системами от ЧУП «БелТрансСпутник».
На автомобилях установлен модуль PRО, который с высокой точностью определяет местоположение и состояние контролируемого объекта. Он считывает показания уровня топлива, температуры, ключа-таблетки водителя, навесного оборудования, подключает кнопку SOS, реле глушения двигателя. Встроенная система «Эко-Драйв» фиксирует неэкономичный стиль езды, резкие разгоны/торможения/повороты, небрежный проезд ухабов. При выезде за пределы страны модуль автоматически ищет самого дешевого оператора роуминга. Все полученные модулем данные автоматически передаются в систему «Диспетчер».
Модуль PRO отличается высокой чувствительностью
ГЛОНАСС/GPS, большим рабочим ресурсом (не
менее 100 тыс. часов) и прочным корпусом
с пломбируемой крышкой. Защищен от попыток
взлома. При необходимости подключается
к бортовому компьютеру машины через специальный
CAN-адаптер (не входит в базовую комплектацию).
Внутренняя программа модуля модернизируется
дистанционно.
Рисунок – Оптимизация работы автотранспорта
с помощью «Диспетчера»
Плюсы от внедрения системы спутникового мониторинга:
Система строит оптимальные маршруты, чтобы сократить время доставки, стоимость перевозок снижается за счет уменьшения пробега и расхода топлива.
Планирование и контроль соблюдения маршрутов производятся автоматически, это исключает возможность человеческих ошибок.
Система покажет фактический пробег авто, точные данные о расходе топлива и простоях.
Необходимо заметить,
что внедрение системы спутникового мониторинга
приносит ощутимую пользу не только за
счет снижения затрат. Автоматизация логистических
процессов позволяет исключить «человеческий
фактор» и упростить управление автотранспортом.
Снижается количество ошибок, ликвидируется
субъективное распределение выездов,
высвобождаются рабочие руки для решения
иных задач.
Экономический
эффект от внедрения:
Планирование маршрутов в системе «Диспетчер»:
Путевые листы.
В Системе диспетчер размещена форма Путевого листа, утвержденная постановлением Минфина РБ от 26.11.2010 N 138. После заполнения пользователем Путевого листа (в разделе Системы «Инструменты» -> подразделе «Путевые листы») имеется возможность его печати. Для этого в списке путевых листов достаточно выбрать нужный и нажать кнопку «Печать».
Информация о месторасположении автомобиля.
Срок хранения информации регулируется: от 1 часа до неограниченного времени. В последнем случае информацию о местоположении автомобиля можно посмотреть за любой период времени с момента подключения к системе. Дополнительная оплата за это не взимается. Для просмотра старых данных достаточно воспользоваться функцией «Архив» в разделе «Инструменты»: выбрать период восстановления данных и восстановить.
Информация о работе Организация складского хозяйства и направления его совершенствования