Организация складского хозяйства и направления его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 10:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью преддипломной практики является подготовка студентов к выполнению выпускной дипломной работы и к будущей производственной деятельности в качестве логистика - экономиста.
Задачей преддипломной практики является освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных в процессе обучения, проверка возможностей будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к дипломной работе.

Файлы: 1 файл

DIPLOM (1).docx

— 1.45 Мб (Скачать)

Продолжение таблицы 2.4

3.Автомобильное топливо

44 160 000

4.Смазочные и прочие эксплуатационные  материалы

3 680 000

5.Техническое обслуживание и  текущий ремонт подвижного состава*

9 000 000

6.Восстановление износа и ремонт  автомобильных шин

800 000

7.Амортизация подвижного состава

12 901 600

8.Общехозяйственные расходы

6 600 000

          ИТОГО

163 437 600


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.4 – Распределение издержек по статьям затрат (Mercedes Atego 2000 года)

 

Mercedes Atego также как и Iveco ML совершает рейсы по областям Беларуси. Аналогично: расстояние, проходимое данным автомобилем за день значительно превышает средний пробег автомобилей, которые работают в пределах города. Данный факт существенно сказывается на расходах, связанных с оплатой автомобильного топлива. А активное использование автомобиля (184 дня из 253 рабочих) отображается в статье затрат, связанной с начислением заработной платы водителю.

 

 

Таблица 2.5 – Калькуляция себестоимости автомобиля Renault Kangoo 2006 года выпуска

Renault Kangoo, 2006

Статьи затрат

Сумма затрат,  руб.

1.Заработная плата водителей

0

2.Начисления на заработную плату  водителей в социальные фонды

0

3.Автомобильное топливо

1 560 000

4.Смазочные и прочие эксплуатационные  материалы

130 000

5.Техническое обслуживание и  текущий ремонт подвижного состава*

3 600 000

6.Восстановление износа и ремонт  автомобильных шин

700 000

7.Амортизация подвижного состава

6 760 800

8.Общехозяйственные расходы

24 020 000

ИТОГО

36 770 800


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.5 – Распределение издержек по статьям затрат (Renault Kangoo, 2006 года)

 

Renault Kangoo 2006 года выпуска проработал всего 52 рабочих дня в году, поэтому затраты на автомобильное топливо минимальны. А статья, связанная с общехозяйственными расходами занимает большую часть, т.к. автомобиль сдается в аренду ИП. Как и в случае с Renault Kangoo 2006 года выпуска включает в себя ещё и плату индивидуальному предпринимателю.

 

Таблица 2.6 – Калькуляция себестоимости автомобиля Fiat Ducato 2003 года выпуска

Fiat Ducato

Статьи затрат

Сумма затрат,  руб.

1.Заработная плата водителей

0

2.Начисления на заработную плату  водителей в социальные фонды

0

3.Автомобильное топливо

16 250 000

4.Смазочные и прочие эксплуатационные  материалы

625 000

5.Техническое обслуживание и  текущий ремонт подвижного состава*

900 000

6.Восстановление износа и ремонт  автомобильных шин

700 000

7.Амортизация подвижного состава

8 364 400

8.Общехозяйственные расходы

90 350 000

ИТОГО

117 189 400


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.6 – Распределение издержек по статьям затрат (Fiat Ducato)

Проанализировав данные по калькуляции можно сделать вывод о том, что львиную долю в затратах занимает статья общехозяйственные расходы. Это связано с тем, что данный автомобиль сдаётся в аренду ИП без водителя и общехозяйственные расходы в данном случае включают в себя ещё и плату индивидуальному предпринимателю. Вторая по величине статья затрат – автомобильное топливо. Это связано с тем, что данный автомобиль проработал 250 рабочих дней из 253.

 

Таблица 2.7 – Калькуляция себестоимости автомобиля Iveco Daily 2005 года выпуска

Iveco Daily

Статьи затрат

Сумма затрат,  руб.

1.Заработная плата водителей

61 250 000

2.Начисления на заработную плату  водителей в социальные фонды

20 825 000

3.Автомобильное топливо

11 375 000

4.Смазочные и прочие эксплуатационные  материалы

875 000

5.Техническое обслуживание и  текущий ремонт подвижного состава*

15 900 000

6.Восстановление износа и ремонт  автомобильных шин

700 000

7.Амортизация подвижного состава

14 094 200

8.Общехозяйственные расходы

6 600 000

ИТОГО

131 619 200


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.7 – Распределение издержек по статьям затрат (IvecoDaily)

По результатам калькуляции данного автомобиля можно сделать вывод о том, что большая часть издержек связана с выплатой зарплаты водителю и ремонтом, что связано с активным использованием автомобиля (175 рабочих дней из 253). Расстояние, проходимое данным автомобилем за день в два раза выше среднего пробега автомобилей, которые работают в пределах города. Данный факт существенно сказывается на расходах, связанных с оплатой автомобильного топлива.

В таблице 2.8 приведены основные экономические показатели, характеризующие деятельность организации.

 

Таблица – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий период

Показатель

Ед. изм.

за 2013

за 2014

Годовой объем стоимости предоставляемых услуг

руб

434 570 000

1 206 000 000

темпы к предыдущему году

%

-

277,52

Полные издержки на услуги, всего

руб.

526 398 600

1 055 744 500

в том числе:

     

материальные затраты

руб.

337 630 000

715 539 900

расходы на оплату труда административного персонала

руб.

126 000 000

240 350 000

отчисления на соц. нужды

руб.

42 840 000

81 719 000

амортизация ОС и НМА

руб.

5 328 600

6 135 600

прочие затраты

руб.

14 600 000

12 000 000

Выручка от реализации услуг(без налогов)

руб.

412 841 500

1 145 700 000

Чистая прибыль(убыток) от реализации услуг

руб.

-113 557 100

89 955 500

Рентабельность

%

-21,57

8,52


 

Проанализировав результаты деятельности фирмы за 2013-2014гг. можно проследить тенденцию к росту доходов. Расходы на реализацию в 2014 году составили 1 055 744 500 руб., по сравнению с 2013 годом данный показатель повысился, но чистый доход от реализации услуг в итоге значительно вырос.  Это можно объяснить тем, что в 2013 году после закупки автомобилей, практически все из них требовали значительных материальных вложений и, соответственно, временных потерь на капитальный ремонт. Услуги по грузоперевозкам не предоставлялись долгое время. В 2014 году организация обеспечила работой практически все свои автомобили.

В целом следует отметить, что ООО «ГрузЛихт» более эффективно работало в 2014 году, так как была получена большая по сравнению с 2013 годом чистая прибыль и, следовательно, организация была в целом более рентабельной.

К сожалению на данный момент компания вынуждена искать пути повышения прибыли с минимальными затратами на оптимизацию в связи с ростом курса валют и очередным глобальным ухудшением экономической ситуации на рынке грузоперевозок РБ.

 

2.3 Недостатки

 

 

Рынок грузоперевозок в Беларуси сегодня находится в условиях жесточайшей конкуренции — здесь сказывается специфика экономической ситуации.  Поэтому тут,  как и везде, используются самые разнообразные PR-технологии самопрезентации и дискредитации конкурентов.

 

ГЛАВА 3

Разработка комплексного решения по совершенствованию

 

Здесь нужно представить предмет защиты в дипломной работе, а именно: научную новизну и практическую значимость. Обязательным требованием к содержанию данной главы является экономическое обоснование вносимого предложения, т.е. должны быть определены затраты на реализацию предложения (если таковые требуются) и рассчитан предполагаемый результат. Объем третьей главы — 20-25 страниц.

 

Как было отмечено ранее, на предприятии задействовано 6 машин. 4машины оборудованы навигационными автомобильными системами от ЧУП «БелТрансСпутник».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

На автомобилях установлен модуль PRО, который с высокой точностью определяет местоположение и состояние контролируемого объекта. Он считывает показания уровня топлива, температуры, ключа-таблетки водителя, навесного оборудования, подключает кнопку SOS, реле глушения двигателя. Встроенная система «Эко-Драйв» фиксирует неэкономичный стиль езды, резкие разгоны/торможения/повороты, небрежный проезд ухабов. При выезде за пределы страны модуль автоматически ищет самого дешевого оператора роуминга. Все полученные модулем данные автоматически передаются в систему «Диспетчер».

Модуль PRO отличается высокой чувствительностью ГЛОНАСС/GPS, большим рабочим ресурсом (не менее 100 тыс. часов) и прочным корпусом с пломбируемой крышкой. Защищен от попыток взлома. При необходимости подключается к бортовому компьютеру машины через специальный CAN-адаптер (не входит в базовую комплектацию). Внутренняя программа модуля модернизируется дистанционно. 
 
 

Рисунок – Оптимизация работы автотранспорта с помощью «Диспетчера» 

Плюсы от внедрения системы спутникового мониторинга:

 

Система строит оптимальные маршруты, чтобы сократить время доставки, стоимость перевозок снижается за счет уменьшения пробега и расхода топлива.

Планирование и контроль соблюдения маршрутов производятся автоматически, это исключает возможность человеческих ошибок.

Система покажет фактический пробег авто, точные данные о расходе топлива и простоях.

Необходимо заметить, что внедрение системы спутникового мониторинга приносит ощутимую пользу не только за счет снижения затрат. Автоматизация логистических процессов позволяет исключить «человеческий фактор» и упростить управление автотранспортом. Снижается количество ошибок, ликвидируется субъективное распределение выездов, высвобождаются рабочие руки для решения иных задач. 
 
Экономический эффект от внедрения: 

Планирование маршрутов в системе «Диспетчер»:

Путевые листы.

В Системе диспетчер размещена форма Путевого листа, утвержденная постановлением Минфина РБ от 26.11.2010 N 138. После заполнения пользователем Путевого листа (в разделе Системы «Инструменты» -> подразделе «Путевые листы») имеется возможность его печати. Для этого в списке путевых листов достаточно выбрать нужный и нажать кнопку «Печать».

Информация о месторасположении автомобиля.

Срок хранения информации регулируется: от 1 часа до неограниченного времени. В последнем случае информацию о местоположении автомобиля можно посмотреть за любой период времени с момента подключения к системе. Дополнительная оплата за это не взимается. Для просмотра старых данных достаточно воспользоваться функцией «Архив» в разделе «Инструменты»: выбрать период восстановления данных и восстановить.

Информация о работе Организация складского хозяйства и направления его совершенствования