Организация складского хозяйства и направления его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 10:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью преддипломной практики является подготовка студентов к выполнению выпускной дипломной работы и к будущей производственной деятельности в качестве логистика - экономиста.
Задачей преддипломной практики является освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных в процессе обучения, проверка возможностей будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к дипломной работе.

Файлы: 1 файл

DIPLOM (1).docx

— 1.45 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1 - Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов  влияющих на выбор вида транспорта

Факторы, влияющие на выбор вида транспорта

Время доставки

Частота отправки груза

Надёжность соблюдения графика доставки

Способность перевозить разные грузы

Способность доставить груз в любую точку территории

Стоимость перевозки

Железнодорожный

3

4

3

2

2

3

Водный

4

5

4

1

4

1

Автомобильный

2

2

2

3

1

4

Трубопроводный

5

1

1

5

5

2

Воздушный

1

3

5

4

3

5


 

Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание:

  • надежность соблюдения графика доставки;
  • время доставки;
  • стоимость перевозки.

Приведенные в таблице данные могут служить лишь для приблизительной оценки степени соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора  должна быть подтверждена технико-экономическими расчётами.


 

1.3 Груз  и грузовая единица как элементы  транспортной логистики

 

Основной элемент труда на любом виде транспорта – это груз.

Согласно современному определению груз – это продукт, принятый транспортом к перевозке и находящийся в транспортабельном состоянии.

Основными классификационными признаками грузов являются способ погрузки-выгрузки и условия перевозки и хранения. Так, для автомобильного транспорта принята классификация грузов, приведенная на рисунке 1.4 [33, с. 14].

 

 

 

Рисунок 1.2 - Классификация грузов, принятая на автомобильном транспорте

 

По способу погрузки-выгрузки грузы подразделяются на:

- навалочные  – это грузы, выдерживающие падение  с высоты и  допускающие погрузку-выгрузку  навалом. Учитываются по объему  в (м2 ) и массе (кг, т.);

- штучные – характеризуются габаритными размерами, массой, формой. Учитываются по счету (штуки) и массе (кг, т.);

- наливные  грузы – это жидкие и полужидкие  грузы, перевозка которых осуществляется  в цистернах. Учитываются в литрах  и тоннах.

-сыпучие грузы – это массовые грузы. Например: песок, уголь, щебень, камни, руда, мука и т.д.

По условиям перевозки и хранения грузы делятся на:

- обычные  – не требующие особых условий  для перевозки, погрузки-выгрузки  и складирования, которые можно  перевозить на обычных бортовых  автомобилях;

- специфические  – требующие особых мер сохранности  и безопасности при погрузке-выгрузке, хранении и транспортировке. В  свою очередь специфические грузы  делятся на:

    • негабаритные – имеющие более 3,8 м по высоте и 2,5 м по ширине;
    • длинномерные – разновидность негабаритных грузов, имеющих свес за задним бортом автомобиля более 2 м. При их перевозке обязательно применение одноосных прицепов или прицепов-роспусков;
    • опасные – которые при отсутствии соответствующих мер могут привести к увечью или гибели людей, разрушению объектов. Это взрывчатые, горючие или химически активные вещества;  

- скоропортящиеся  – это грузы, требующие специального  подвижного состава, поддерживающего  необходимый температурный режим (например, вагоны-рефрижераторы).

В любых случаях основными показателями транспорта являются:

- объем  перевозок – показывающий какое  количество грузов надо перевезти  за определенный промежуток времени (день, сутки, месяц, квартал или год). Измеряется в тоннах;       

- грузооборот  – показывает объем транспортной  работы, который должен быть выполнен  в определенный промежуток времени. Измеряется в тонно-километрах.

Независимо от типа груза он должен отвечать всем требованиям составляющих логистической транспортной системы (цепи) по возможностям погрузки-выгрузки, складирования, транспортировке различными видами транспорта и другим требованиям. Только в этом случае продукт может являться грузом и может быть введен в «каналы распределения» или транспортную цепь. С целью приведения в соответствие с требованиями транспортных средств данной транспортной цепи любая единица продукции может образовать транспортабельный груз с помощью укрупнения до партии или наоборот дезинтегрированием. Например, малогабаритные грузы могут быть объединены в пакеты или контейнеры. Крупногабаритные машины или механизмы могут транспортироваться в частично разобранном состоянии. Способы формирования единиц транспортируемой продукции должны быть согласованы с соответствующими элементами транспортной цепи (управлениями видов транспорта, дорожной полицией и так далее).

Такие единицы продукции, над которыми совершаются транспортно-складские операции как с единым целым на протяжении всей логистической цепи начиная от формирования до склада потребителя, называются трансакционными единицами (transaction units) или учетно-договорными единицами или просто грузовыми единицами.

Таким образом, грузовую единицу можно определить как способ согласованного формирования продукции (груза).

Способы формирования грузовых единиц разные для разных видов продуктов. Например, навалочные грузы для перевозки обычно формируются в железнодорожные полувагоны, кузова автомобилей, прицепы, которые в данном случае являются грузовыми единицами.

Наливные грузы формируются в железнодорожные и автомобильные цистерны или бочки, также являющиеся грузовыми единицами.

Штучные грузы могут формироваться в грузовые единицы:

- с помощью  тары (ящики, мешки, бочки);

- с помощью  контейнеров;

- с помощью  пакетирования.

Последние два способа отвечают всем требованиям внутренних и международных перевозок и оказали революционизирующее воздействие на международную торговлю. Они значительно сокращают простой транспорта (особенно автомобильного) под погрузо-разгрузочными операциями.

Контейнер – это транспортное оборудование, предназначенное для многократного использования при бестарной перевозке грузов и приспособленное для механизированной погрузки и выгрузки без перегрузки груза, а так же для кратковременного хранения грузов.

По назначению контейнеры бывают:

- универсальными, предназначенными для перевозки различных грузов;

- специальными, предназначенными для перевозки одного или нескольких однотипных грузов.

Наибольшее распространение, особенно в международной торговле, получили универсальные контейнеры, так как они могут быть использованы при смешанных перевозках (морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом).

По грузоподъемности контейнеры различаются на:

- малотоннажные, грузовместимостью 0,625 и 1,25 тонн;

- среднетоннажные, грузовместимостью 2,5…5 тонн;

- крупнотоннажные, грузовместимостью 10…35 тонн.

Пакетирование грузов производится с помощью пакетов.

Пакет – это грузовая единица, сформированная из отдельных штучных грузов, сохраняющая форму при перевозке, погрузке и выгрузке и обеспечивающая проведение механизированных погрузо-разгрузочных работ.

Пакеты формируются на поддонах, которые могут быть:

- универсальными;

- специализированными;

- плоскими;

- с надстройками.

Изготовляются из пиломатериалов хвойных пород, металла, пластмассы, картона.

 

1.4 Особенности формирования транспортных тарифов РБ

 

Транспортный тариф представляет собой цену перевозки грузов – одной из наиболее массовых производственных услуг. Так как процесс производства транспортных услуг совпадает с процессом их потребления, то под продукцией в этом виде деятельности понимается сама работа, связанная с перемещением грузов.

В процессе транспортировки стоимость перевозимого товара возрастает, поэтому тариф на грузовые перевозки представляет собой денежное выражение прироста стоимости продукции в результате ее транспортировки.

Стоимость услуг транспорта отражается в различных элементах конечной цены продукции: себестоимости (как транспортно-заготовительных расходов по доставке материальных ресурсов и частично по доставке готовой продукции), оптовой и розничной торговых наценках – поэтому изменение транспортных тарифов оказывает существенное влияние на уровень и динамику отпускных и розничных цен товаров. В свою очередь, транспорт является крупным потребителем металла, электроэнергии, топлива и другой продукции, цены на которую формируют эксплуатационные расходы транспорта и, в конечном счете, влияют на уровень транспортных тарифов.

Особенности формирования рынка транспортных услуг и их тарифов связаны с участием различных видов транспорта в перевозочном процессе: железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного.

В зависимости от того, как изменяются тарифные ставки за единицу транспортной работы, транспортные тарифы могут быть дифференциальными, пропорциональными, фрахтовыми или аккордными.

При формировании дифференциальных тарифов тарифные ставки за единицу транспортной работы изменяются в той или иной закономерности в зависимости от расстояния перевозки. Чаще они снижаются с увеличением расстояния перевозки (тарифы железнодорожного транспорта).

Пропорциональные тарифы формируются в виде единых ставок за единицу транспортной работы вне зависимости от расстояния перевозки. В этом случае провозная плата за перевозку груза возрастает прямо пропорционально расстоянию перевозки (тарифы автомобильного транспорта).

Фрахтовые ставки формируются на основе граничных ставок платы со скидками или надбавками владельцу транспортного средства за перевозку груза с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг.

Аккордные тарифы формируются в виде фиксированных ставок за перевозку грузов в конкретных корреспонденциях или за определенное расстояние перевозки (водный, авиационный транспорт).

Общие условия перевозки определяются Гражданским Кодексом Республики Беларусь (далее – ГК), транспортными уставами и кодексами, иными актами законодательства и издаваемыми в соответствии с ними актами республиканских органов государственного управления.

Среди всех грузовых тарифов наибольшей гибкостью отличаются тарифы на автомобильные перевозки. Такие тарифы носят договорной характер и могут использоваться в различных видах.

Тарифы на перевозку грузов поездными отправками устанавливаются по группам автомобилей (автопоездов) с определенной грузоподъемностью за один километр пробега с грузом. Одновременно может предусматриваться плата за простой автомобиля у клиента.

Тарифы за повременное пользование автомобилями определяются за один час работы автомобиля и один километр пробега подвижного состава.

Тарифы за перевозку грузов в автомобильных контейнерах рассчитываются с учетом грузоподъемности контейнера (1,25т, 3т, 5т, 20т) за один километр пробега с грузом. Дополнительная плата взимается за задержку контейнера сверх восьми часов.

При формировании и применении тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом используются следующие значения отдельных терминов (ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь – в список литературы):

·один тонно-километр – единица измерения транспортной работы, соответствующая перевозке одной тонны груза по автомобильной дороге на расстояние в один километр;

·одна отправка – единица измерения транспортной работы, соответствующая одной поездке автомобиля с грузом по автомобильной дороге между двумя конечными пунктами, на которых были произведены погрузка и разгрузка;

Информация о работе Организация складского хозяйства и направления его совершенствования