Организация регулирования и рационализации потоковых процессов в коммерческих организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения сформулированной цели, в соответствии с избранным объектом и предметом исследования, в курсовом проекте поставлены и решены следующие основные задачи:
- освещение роли, задач и структуры транспортного хозяйства на предприятии;
- определение методологических особенностей банковской логистики с одной стороны как части теории логистики, в другой – как совокупности практических мероприятий, направленных на совершенствование функционирования банковской системы;
- описаны способы оптимизации работы транспорта на предприятии;
- рассчитана экономическая эффективность инкассации.

Файлы: 1 файл

готовый.doc

— 372.00 Кб (Скачать)

    Относительно  региональных перевозок логистический  анализ следует произвести по следующим  пунктам:

    - отношение паллетности транспорта к фактически вывезенным паллетам;

    - отношение тоннажности транспорта к фактически вывезенному весу;

    - отношение объема к фактическому объему;

    Относительно  маршрутизации по городу: районное выделение магазинов и максимизация тоннажности. Кроме этого, в случае плохой запоняемости трансфера, возможно использование не сетевой, внешней логистики для заполнения и дополнительного заработка. 

    3.2 Расчет экономической эффективности инкассации 

    Для эффективности инкассации необходимо рассчитать такие показатели бронеавтомобилей, как: техническая и эксплуатационная скорость движения,  коэффициент использования грузоподъемности, коэффициент использования рабочего времени.

    Техническая скорость движения рассчитывается по формуле:

    V = S / t, где

    V – техническая скорость движения (км/ч), S – длина пути (км), t – время движения транспортного средства (ч).

    V = 140/2 = 70  

    Эксплуатационная  скорость движения рассчитывается по формуле:

    Vэ = S / tст , где

    Vэ – эксплуатационная скорость движения (км/ч), S – длина пути (км), tст – время стоянки  на начальном, конечном и промежуточном пунктах (ч).

    Vэ =  140/4 = 35 

    Коэффициент использования грузоподъемности рассчитывается по формуле:

    К = mг / Г , где

    К – коэффициент использования  грузоподъемности, mг – масса перевозимого груза (кг), Г – грузоподъемность бронеавтомобиля (кг).

    К = 400 / 500 = 0,8 

    Коэффициент использования рабочего времени  рассчитывается по формуле:

    Квр = Тф / Тк , где

    Квр – коэффициент использования рабочего времени, Тф – фактическое время работы бронеавтомобиля (ч), Тк – календарное время работы бронеавтомобиля (ч).

    Квр = 24 / 27 = 0,88

    Квр = 0,88, означает, что эксплуатация является допустимой. 

    Клиентами Банка являются следующие магазины: «Чистый мир» (ул. Краматорская, 21), сеть магазинов «Экспресс» (пр. Мира, 15, ул. Краматорская, 8а, ул. Пацаева, 5), магазины «Фортуна» (пр. Ленина, 38, пр. Ленина, 35), «Сотовый рай» (пр. Ленина, 22), «Класс» (пр. Орский, 31а), «Современник» (пр. Ленина, 39), «Центральный» (пр. Ленина, 19), «Купец» (ул. Пацаева, 1а), «Адмирал» (ул. Советская, 71), «Провиант» (Вокзальное шоссе, 13а), «Терем» (ул. Добровольского, 3, ул. Советская, 80), «Дента-Клиник» (Вокзальное шоссе, 3), «Фарматрейд» (ул. Советская, 73), «Сантехник» (Вокзальное шоссе, 28), «Продукты» (пер. Заводской, 5), «Вита +» (пр. Орский, 11).

    Относительно  маршрутизации по городу необходимо районное выделение магазинов и пунктов, по которым производится инкассация.

    Оптимальное районное выделение магазинов представлено на рисунке:

    

    

      

    

    

      
 

    

    

    

      

                    последовательность передвижения бронеавтомобиля

    Рис. 3.1 Оптимальное районное выделение  магазинов 

    Банк  имеет в подчинении все больше универсальных банкоматов с широким спектром функций: снятие наличных денег, пополнение счета в банке, оплата различных услуг (сотовой связи, платежи ЖКХ и т. п.). Все эти услуги подразумевают постоянное пополнение и опустошение банкоматов, точнее отдельных кассет, установленных в нем. В связи с этим, рано или поздно приходиться пополнять содержание кассет, различными валютами, разбитых по номиналам. Не достаточно просто выслать инкассаторскую машину и заменить кассеты, буквально, случайным образом. Необходимо произвести расчет даты, суммы, разбитой по номиналам, и только тогда нанимать инкассаторскую службу. С ростом числа банкоматов увеличивается нагрузка на ответственный за инкассацию отдел. Встает вопрос автоматизации процесса исследования циклов работы банкомата, обработки полученной информации и принятия решения о тех или иных мерах решения поставленной задачи.

    Принцип исследования всех банкоматов и причисление их к тому или иному типу подразумевает 3 типа банкоматов. Это необходимо для более точных расчетов конечных данных и, как следствие, сокращению действий между предоставлением данных оператору и непосредственной инкассацией.

    1. Зарплатный. Самый простой, с точки зрения инкассации тип банкомата. На банкоматах такого типа снятие основных денежных средств происходит примерно за 1-2 дня, в момент получения зарплаты сотрудниками. Такие банкоматы чаще всего стоят на предприятиях и снятие средств в остальные дни мало по сравнению с зарплатными. Для данных банкоматов предполагается загрузка кассет непосредственно за 1-2 дня до момента выдачи зарплаты. На основании статистики банкомата можно определить необходимую сумму для инкассации, путем расчета среднемесячного съема денежных средств.

    2.Уличные банкоматы. Данный тип банкоматов подразумевает условно равномерный спрос в течение месяца, так как они располагаются в местах скопления людей, например гипермаркеты и просто на оживленной улице. Учитывая равномерность спроса, можно рассчитать среднесуточный объем снятия наличности, он будет примерно одинаков для всех дней месяца, за исключением, возможно, выходных дней и как следствие увеличения количества людей у расположенных банкоматах.

    3. Банкоматы, с ограниченным доступом по дням недели. Такой тип банкоматов может использоваться в магазинах розничной торговли, офисах и любых объектах, доступ к которым ограничен, например, в выходные и праздничные дни. В данном случае периодичность выемки может быть обусловлена инкассацией раз в неделю и к выходным средств просто не остается, но этот случай приведен как вариант рассмотрения статистики, а не классифицирующий, поэтому предполагается ограниченность доступа. Расчетная сумма инкассации будет складываться из среднесуточного съема средств с банкомата, а дата благоприятной инкассации определяется днями низкой активности банкоматов.

    Обоснование средств, оптимальных для инкассации в заданный период, вычисляются по формуле:

                                                   Т * s * V      

                                                              К

    где Sk – сумма инкассации, s – сумма, запрашиваемая с k-ого банкомата за сутки, К – банковский процент (процент, под который банк мог бы заложить средства, пролеживающие в банкомате), V – стоимость одной инкассации, T – число дней в году.

               360 * 50000 * 5000     

                           10

    Итоговая  сумма инкассации не зависит от величины времени, на которую происходит расчет, на квартал или на год, это значит, что сумма инкассации для фиксированного банкомата, при условии довольно большой статистики, не зависит от временного промежутка расчета. Таким образом, полученная формула будет показывать оптимальное значение инкассации для заданного периода, с максимальной экономией средств для банка.

    На  нижеследующем графике будут  показаны затраты банка, в зависимости от объема инкассации:

    

    Рис. 3.2 Графики годовых затрат, если сумму инкассации вычислять по формуле. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Основной  задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.

    Также задачами транспортного хозяйства  являются содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии и снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.

    Функции транспортной службы предприятия:

    - разработка нормативов, применяемых в транспортной службе;

    - планирование  потребностей во всех видах транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота;

    - планирование потребности в запчастях и их приобретении; 
оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами транспорта;

    - обеспечение производственных процессов транспортными средствами;

    - организация осмотров и ремонта транспортных средств.

    Внутри  предприятия должно быть обеспечено перемещение грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для выполнения этих функций предназначен внутренний транспорт, который включает:

  1. межцеховой транспорт;
  2. внутрицеховой транспорт.

    Объектом  управления коммерческого банка, как  и любого другого хозяйствующего субъекта, являются потоки денежных средств, товаров, услуг и информации. При этом потоково-процессный характер банковского предпринимательства обуславливает возможность использования логистики для повышения эффективности рыночных трансакций коммерческих банков.

    Банковская логистика характеризуется как совокупность научных знаний, приемов, методов и правил, использование  которых позволяет управлять финансовыми, информационными, товарными потоками таким образом, что бы они в наибольшей степени соответствовали стратегическим и тактическим целям деятельности банка в его взаимоотношениях с хозяйственными субъектами.

    В классическом понимании инкассация представляет собой перевозку денежных средств из точки А в точку  В. Однако в условиях существующей конкуренции  на рынке инкассаторских услуг и  постоянно растущих запросов клиентов круг задач служб инкассации значительно расширен и включает в себя услуги не только по доставке и перевозке наличных денежных средств, но и услуги по перевозке других ценностей (документов, ценных бумаг, драгоценностей, предметов искусства, антиквариата, др.). В сферу деятельности профессиональных инкассаторов входит также сопровождение лиц, имеющих при себе денежные средства и другие материальные ценности.

    Общие методы оптимизации транспортного процесса состоят из:

    - планирования закрытых кругорейсов за счет привлечения загрузок от внешних экспедиторов;

    - использования компромиссных тарифов  при привлечении наемных перевозчиков;

    - полной ревизии собственного  автохозозяйства на предмет постатейной  оптимизации затрат.

    На  транспорте оптимизация расходов достигается при соблюдении экономии за счет масштабов грузоперевозки и дальности маршрутов.  
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Алесинская, T.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления / T.В. Алесинская. – Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 121 с. – ISBN – 4-220411-9.

    2. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 12-е изд., перераб. и доп. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 432 с. – ISBN – 6-448123-9.

Информация о работе Организация регулирования и рационализации потоковых процессов в коммерческих организациях