Организация регулирования и рационализации потоковых процессов в коммерческих организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения сформулированной цели, в соответствии с избранным объектом и предметом исследования, в курсовом проекте поставлены и решены следующие основные задачи:
- освещение роли, задач и структуры транспортного хозяйства на предприятии;
- определение методологических особенностей банковской логистики с одной стороны как части теории логистики, в другой – как совокупности практических мероприятий, направленных на совершенствование функционирования банковской системы;
- описаны способы оптимизации работы транспорта на предприятии;
- рассчитана экономическая эффективность инкассации.

Файлы: 1 файл

готовый.doc

— 372.00 Кб (Скачать)

    Руководство текущей деятельностью Банка  осуществляется единоличным исполнительным органом – президентом Банка и коллегиальным исполнительным органом – правлением Банка.

    Президент Банка избирается общим собранием участников Банка по представлению совета директоров Банка сроком на пять лет. Договор между Банком и президентом подписывается от имени Банка лицом, председательствовавшим на общем собрании участников Банка, на котором избран президент.

    Правление Банка избирается общим собранием участников Банка в количестве семи человек сроком на два года.

    Функции руководителя правления Банка осуществляет президент Банка.

    Президент Банка осуществляет руководство  текущей деятельностью Банка  в соответствии с полномочиями, предоставленными ему общим собранием участников Банка, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Банк задач.

    Президент обязательно участвует в работе совета директоров Банка. Президент  организует работу в Банке, обеспечивающую систему внутреннего контроля.

    В отсутствие президента его полномочия исполняются первым вице-президентом  Банка. Президент Банка вправе делегировать часть функций, в том числе  связанных с трудовыми отношениями (заключение трудовых договоров, издание приказов о назначении на должности работников Банка, об их переводе и увольнении, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий), другому лицу или лицам на основании доверенности.

    Для выполнения уставных задач Банк вправе осуществлять следующие банковские операции:

    1) привлечение денежных средств  физических и юридических лиц  во вклады (до востребования и  на определенный срок);

    2) размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

    3) открытие и ведение банковских  счетов физических и юридических лиц;

    4) осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

    5) инкассация денежных средств,  векселей, платежных и расчетных  документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

    6) купля-продажа иностранной валюты  в наличной и безналичной формах;

    7) работа на рынке драгоценных металлов;

    8) выдача банковских гарантий;

    9) осуществление переводов денежных  средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

    Все банковские операции и другие сделки осуществляются в рублях, а при  наличии соответствующей лицензии Центрального банка Российской Федерации  – в иностранной валюте. Правила осуществления банковских операций, в том числе правила их материально – технического обеспечения, устанавливаются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.

    Банку запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

    Банк  определен в форме общества с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная. Банк не входит в государственные реестр РФ предприятий-монополистов. 

    2.2 Особенности функционирования банковской логистики 

    Объектом  управления коммерческого банка, как и любого другого хозяйствующего субъекта, являются потоки денежных средств, товаров, услуг и информации. При этом потоково-процессный характер банковского предпринимательства обуславливает возможность использования логистики для повышения эффективности рыночных трансакций коммерческих банков. Основы банковской логистики были заложены в работах западных специалистов, занимающихся теоретико-прикладными аспектами управления финансовыми потоками в банках и корпораций (Р. Боейли, С. Майерс и др.), и реализованы в практической деятельности соответствующих финансовых институтов.

    Однако  анализ современного банковского предпринимательства  в России показывает, что отечественные банки до самого последнего времени практически не использовали инструментарий логистики для регулирования своих потоковых процессов, в том числе из-за отсутствия необходимых научно-практических разработок. Недостаточная проработка конкретно-прикладных аспектов и специфики применения универсальной концепции логистики в финансово-кредитной сфере российской экономики определяет актуальность проводимой логистизации банковского предпринимательства как самостоятельного направления реформирования финансовой системы России.

    Логистизация  банковской деятельности представляет собой процесс последовательного внедрения приемов, методов и методик, относящихся к логистической науке, и может одновременно рассматриваться как комплексная технологическая и управленческая инновация, внедрения которой в реальную банковскую практику следует считать необходимым фактором. Такой подход обусловлен тем, что  российские коммерческие банки пытаются не только увеличить число клиентов, но и расширить спектр оказываемых услуг, не снижая при этом доходность операций. Комплексный научный подход к решению подобных задач обусловлен необходимостью рассмотрения потоков, движения которых требует адекватных методов регулирования с точки зрения банковской логистики. При этом следует представить циркуляцию финансовых потоков как специфическое перемещение денежных средств, являющихся такой же разновидностью имущества как товары, работы, услуги.

    Рассматривая  с логистичесих позиций потоковые  процессы, характерные для банковской деятельности, можно выделить два контура, в пределах которых происходит движения масс:

     - внутренний, охватывающий коммерческий банк, его структурные подразделения, а также отделения и филиальную сеть;

     - внешний, включающий в себя  клиентов, партнеров, участников  валютного и фондового рынка.

    До  недавнего времени большинство  специалистов в области логистики  рассматривали движение финансовых средств лишь как потоки, обслуживание перемещение материальных ресурсов. Однако анализ показывает, что их движение подчиняется в своей массе тем же законам, что и движение товаров, а это, в свою очередь, подтверждает возможность применения логистического инструментария в банковском предпринимательстве. Причем практически все виды банковских операций могут быть отнесены  к той области деятельности, где  использование упомянутого инструментария является обязательным условием повышения эффективности функционирования банков, что и обуславливает необходимость выделения нового направления в логической концепции – «банковской логистики».

    Банковская логистика характеризуется как совокупность научных знаний, приемов, методов и правил, использование  которых позволяет управлять финансовыми, информационными, товарными потоками таким образом, что бы они в наибольшей степени соответствовали стратегическим и тактическим целям деятельности банка в его взаимоотношениях с хозяйственными субъектами.

    С практической точки зрения внедрения методов логистики в банковскую практику требует планомерного  и последовательного осуществления комплекса экономических, технических, организационно-правовых мероприятий долговременного  и текущего характера по проектированию, созданию, обеспечению рационального функционировании  системы регулирования потоковых процессов. Разумное сочетание этих двух направлений позволит выработать наилучшею стратегию развития,   как отдельного банка, так и банковской системы в целом.

    Банковская логистическая система может быть определена как совокупность взаимоупорядоченных элементов, расположенных с точки зрения иерархии управления по вертикальным и горизонтальным линиям, которые в результате использования приемов и методов логистики обеспечивают реализацию функций и задач банка с наибольшим экономическим эффектом, превращает кредитный институт в организацию более высокого уровня управления. Данной системе присуще практически все свойства логических систем материальной экономики, в том числе, изменчивость, сложность, адаптивность, устойчивость, структурированность, целенаправленность. 
 
 

    2.3 Организация инкассации в банке 

    В связи с развитием системы  коммерческих банков в Российской Федерации возник и развивается рынок инкассаторских услуг, который имеет свои специфические особенности из-за двойственной природы инкассации. С одной стороны, она является банковской операцией, так как инкассация связана с денежной наличностью. С другой стороны, хранение, перемещение значительной наличной массы российских денежных средств и ценностей, иностранной валюты, ценных бумаг и драгоценных металлов включают инкассацию в систему безопасности коммерческих банков, правоохранительных органов России.

    Эта двойственность отражает ее нынешнее состояние:

    - практически отсутствует единая законодательная база;

    - Центральный банк РФ и Министерство  внутренних дел РФ издают законные и подзаконные акты, нормативные документы, приказы, инструкции, затрагивающие в той или иной мере отдельные стороны государственной и коммерческой инкассации, обеспечение ее безопасности.

    В классическом понимании инкассация представляет собой перевозку денежных средств из точки А в точку  В. Однако в условиях существующей конкуренции  на рынке инкассаторских услуг и  постоянно растущих запросов клиентов круг задач служб инкассации значительно расширен и включает в себя услуги не только по доставке и перевозке наличных денежных средств, но и услуги по перевозке других ценностей (документов, ценных бумаг, драгоценностей, предметов искусства, антиквариата, др.). В сферу деятельности профессиональных инкассаторов входит также сопровождение лиц, имеющих при себе денежные средства и другие материальные ценности.

    Сегодня в Банке представлены следующие услуги по перевозке наличных денежных средств в рублях и иностранной валюте:

    - инкассация торговой выручки, сбор и перевозка наличных денежных средств с последующим зачислением на счет компании в банке;

    - доставка денежной выручки из торговых точек коммерческой структуры в ее офис для последующей сдачи в банк;

    - доставка денежной наличности из банка в офис фирмы, например, для последующей выдачи заработной платы сотрудникам с подбором купюр необходимого номинала;

    - перевозка денег из банка в место приобретения товара, на другие цели;

    - доставка денежных средств банков в расчетно-кассовые центры;

    - инкассация банкоматов.

    Банк  оказывает своим клиентам услуги по инкассации собственными силами служб или структурами, которые специализируются на оказании услуг по инкассации. Принципиального отличия для клиента банка в данном случае не существует.

    Отношения клиента с банком регулируются договором, устанавливающим ответственность сторон. Банк несет полную ответственность за сохранность перевозимых ценностей в рамках договора.

    Для осуществления инкассаторских услуг  обязательно наличие лицензии. Впрочем, банку отдельная лицензия не нужна. Банковской лицензией предусматривается оказание услуг по инкассации, а деятельность частных охранных предприятий регламентируется лицензией на осуществление охранной деятельности, в том числе по охране имущества собственников при его транспортировке на договорной основе.

    Основными требованиями к перевозимым ценностям  является наличие и соответствие сопровождающих документов в рамках законодательства.

    Для реализации услуги необходимо наличие  нескольких слагаемых: квалифицированные сотрудники служб инкассации и охраны, парк бронеавтомобилей, использование в работе вооружения, специальных и технических средств.

    Для определения тарифной политики в  отношении клиента банк обычно учитывает  следующие параметры:

    - расположение инкассируемых точек, их количество;

    - соответствие маршрута выезда к клиенту уже существующим маршрутам инкассации банка;

    - сумма инкассируемый выручки (тариф может быть фиксированной ставкой за выезд, либо процентом от перевозимой суммы, что позволяет учесть сезонность и неравномерность поступления выручки у клиента);

    - количество необходимых выездов.

    Услуги могут оказываться как в виде разовой акции, так и на постоянной основе.

    Обеспечить  сохранность денежных средств при  их перевозках руководители банка вправе собственными силами (с привлечением специализированного охранного подразделения или иных лиц), или же прибегнув к услугам сторонних организаций (частных охранных предприятий, подразделений вневедомственной охраны).

Информация о работе Организация регулирования и рационализации потоковых процессов в коммерческих организациях