Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:14, курсовая работа
Для достижения сформулированной цели, в соответствии с избранным объектом и предметом исследования, в курсовом проекте поставлены и решены следующие основные задачи:
- освещение роли, задач и структуры транспортного хозяйства на предприятии;
- определение методологических особенностей банковской логистики с одной стороны как части теории логистики, в другой – как совокупности практических мероприятий, направленных на совершенствование функционирования банковской системы;
- описаны способы оптимизации работы транспорта на предприятии;
- рассчитана экономическая эффективность инкассации.
ВВЕДЕНИЕ
Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10-30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность работников, занятых в транспортном хозяйстве, составляет около 12% общего числа рабочих. Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике.
Велико значение транспорта в своевременном обеспечении предприятия материальными и финансовыми ресурсами, а также в реализации готовой продукции. В этом заключается актуальность данной темы.
Целью курсового проекта является развитие теоретических положений по разработке и применению инструмента логистики при организации регулирования и рационализации потоковых процессов в коммерческих организациях.
В соответствии с выбранной целью объектом исследования выступает деятельность коммерческого банка «Русь». Предметом исследования являются экономические потоки данного банка, регулирование и оптимизация которых могут быть эффективно осуществлены на основе использования принципов логистики.
Для достижения сформулированной цели, в соответствии с избранным объектом и предметом исследования, в курсовом проекте поставлены и решены следующие основные задачи:
- освещение роли, задач и структуры транспортного хозяйства на предприятии;
- определение методологических особенностей банковской логистики с одной стороны как части теории логистики, в другой – как совокупности практических мероприятий, направленных на совершенствование функционирования банковской системы;
- описаны способы оптимизации работы транспорта на предприятии;
- рассчитана экономическая эффективность инкассации.
Исходя из поставленной цели и задач, курсовой проект построен следующим образом.
В первой главе работы содержится краткое описание задач и функций транспортного хозяйства, описываются основные виды транспорта, определение грузопотока.
Во второй главе приводится характеристика предприятия, определение банковской логистики, инкассации на предприятии.
Третья
глава рассказывает о способах оптимизации
работы транспорта на предприятии, рассчитывается
экономическая эффективность инкассации.
Основной
задачей организации и
Также задачами транспортного хозяйства являются содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии и снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.
Рациональная
организация транспортного
По своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт.
Функции транспортной службы предприятия:
- разработка нормативов, применяемых в транспортной службе;
- планирование потребностей во всех видах транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота;
-
планирование потребности в запчастях
и их приобретении;
оперативное планирование и диспетчирование
обеспечения предприятия всеми видами
транспорта;
- обеспечение производственных процессов транспортными средствами;
- организация осмотров и ремонта транспортных средств;
- организация безопасности движения;
- организация обслуживания транспортных средств;
- организация приобретения новых транспортных средств, их регистрации в государственных органах, получения лицензий на перевозку грузов и людей, списания и утилизации транспортных средств.
Назначение транспортного хозяйства предприятия заключается в полном удовлетворении потребностей предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций.
Это
возможно только на основе правильной
организации транспортного
Основными функциями транспортного хозяйства предприятия являются перевозки, погрузка-разгрузка и экспедирование грузов. Транспортное хозяйство обслуживает потребности предприятия в грузоперевозках в сфере снабжения, производства и сбыта.
Производственная деятельность предприятия требует перемещения большого объема разнообразных грузов вне и внутри предприятия. На общезаводские склады предприятия и в цехи бесперебойно должны доставляться от внешних поставщиков материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо, комплектующие и т.п.). С общезаводских складов предприятия и из цехов непрерывно должна вывозиться готовая продукция для внешних потребителей, а также отходы, предметы утилизации и сбыта. Эти функции выполняет внешний транспорт.
Внутри предприятия должно быть обеспечено перемещение грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для выполнения этих функций предназначен внутренний транспорт, который включает:
1. Межцеховой транспорт, который выполняет следующие функции:
- доставка сырья материалов и комплектующих со складов в цехи;
- перемещение заготовок, деталей и сборочных единиц из цеха в цех по ходу технологического процесса;
- вывоз готовых изделий из цехов на склады готовой продукции;
- перевозка разнообразных грузов: отходов, рабочего и отработанного инструмента, агрегатов в ремонт и из ремонта, запасных частей, порожней тары, топлива и горюче-смазочных материалов – между основными, вспомогательными цехами и обслуживающими хозяйствами предприятия;
2. Внутрицеховой транспорт, который, в свою очередь, подразделяется на:
- межучастковый (транспортировка заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий внутри каждого цеха с участка на участок в процессе изготовления и сборки),
- внутриучастковый (или межоперационный, осуществление транспортировки заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий внутри каждого участка между рабочими местами).
На предприятиях может применяться разнообразный парк средств транспорта.
По видам транспорта различают:
- рельсовый (железнодорожный);
- безрельсовый (автотранспорт, электротранспорт);
- водный (морской, речной);
- трубопроводный (трубопроводный пневмотранспорт, гравитационные продуктопроводы, нефтепроводы и др.);
- специальный (технологический) транспорт;
- подъемно-транспортные средства (конвейеры, краны, погрузчики, лифты и т.п.).
По способу действия различают:
- транспорт прерывного действия (например, электропогрузчики);
- транспорт непрерывного действия (например, конвейеры).
По направлению перемещения грузов различают транспорт:
- горизонтальный;
- вертикальный (лифты, подъемники);
- горизонтально-вертикальный (мостовые краны, кран-балки, электропогрузчики);
- наклонный (наклонные канатные и монорельсовые дороги, конвейеры).
Состав собственных транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, чаще всего используемых на небольших предприятиях, зависит от характера выпускаемой продукции, ее веса, габаритов, особенностей технологии и масштаба производства. В малом бизнесе по большей части применяются электрические мостовые краны, кран-балки с тельферами, консольные краны, мультикары и т.д. Широкое применение кранов различного типа связано с тем, что они могут использоваться и как транспортные, и как погрузочно-разгрузочные средства.
Внешние перевозки осуществляются преимущественно транспортом общего пользования, внутризаводские – транспортным хозяйством предприятия. Транспортное хозяйство предприятия должно работать согласованно с внешними перевозчиками, в качестве которых обычно выступают специализированные транспортно-экспедиторские (логистические) компании.
Ввоз и вывоз грузов с территории предприятия через внешние подъездные пути осуществляется, как правило, большегрузным автомобильным и железнодорожным транспортом. При этом требуется согласование типа, количества, порядка и сроков подачи автопоездов, железнодорожных составов, организации маневрирования, погрузочно-разгрузочных работ и приемо-сдаточных операций. Согласование достигается в результате совместной разработки процесса работы внутреннего и внешнего транспорта, а также единых графиков транспортных операций и суточного плана-графика работы подъездных путей. Точное соблюдение графиков работы обеспечивает сокращение простоя подвижного состава под погрузкой и выгрузкой, а также ускорение обработки прибывающих и отправляемых грузов.
Транспортное хозяйство предприятия включает:
- общезаводское транспортное хозяйство;
- транспортное хозяйство отдельных цехов (цеховое транспортное хозяйство).
Внутрицеховой транспорт обычно находится в ведении того цеха, где он применяется. Однако для эффективного управления транспортным хозяйством крупных и средних предприятий на его базе создается единый транспортный цех, который выполняет ряд функций:
- функцию движения: осуществление приемки и отправки подвижного става, подачи транспорта под погрузку и выгрузку на погрузочно-разгрузочных пунктах;
- грузовую и коммерческую функцию: управление погрузочно-разгрузочными работами, оформление перевозочных документов, ведение учета поступающих и отправляемых грузов, а также расчетов с внешними перевозчиками;