Организация регулирования и рационализации потоковых процессов в коммерческих организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения сформулированной цели, в соответствии с избранным объектом и предметом исследования, в курсовом проекте поставлены и решены следующие основные задачи:
- освещение роли, задач и структуры транспортного хозяйства на предприятии;
- определение методологических особенностей банковской логистики с одной стороны как части теории логистики, в другой – как совокупности практических мероприятий, направленных на совершенствование функционирования банковской системы;
- описаны способы оптимизации работы транспорта на предприятии;
- рассчитана экономическая эффективность инкассации.

Файлы: 1 файл

готовый.doc

— 372.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10-30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность работников, занятых в транспортном хозяйстве, составляет около 12% общего числа рабочих. Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике.

    Велико  значение транспорта в своевременном  обеспечении предприятия материальными и финансовыми ресурсами, а также в реализации готовой продукции. В этом заключается актуальность данной темы.

    Целью курсового проекта является развитие теоретических положений по разработке и применению инструмента логистики при организации регулирования и рационализации потоковых процессов в коммерческих организациях.

    В соответствии с выбранной целью  объектом исследования выступает деятельность коммерческого банка «Русь». Предметом исследования являются экономические потоки данного банка, регулирование и оптимизация которых могут быть эффективно осуществлены на основе использования принципов логистики.

    Для достижения сформулированной цели, в  соответствии  с избранным объектом и предметом исследования, в курсовом проекте поставлены и решены следующие основные задачи:

    - освещение роли,   задач   и   структуры транспортного   хозяйства   на   предприятии;

    - определение методологических особенностей банковской логистики с одной стороны как части теории логистики, в другой – как совокупности практических мероприятий, направленных на совершенствование функционирования банковской системы;

     - описаны способы оптимизации работы транспорта на предприятии;

    - рассчитана экономическая эффективность инкассации.

    Исходя  из поставленной цели и задач, курсовой проект построен следующим образом.

    В первой главе работы содержится краткое  описание задач и функций  транспортного   хозяйства, описываются основные виды транспорта, определение грузопотока.

    Во  второй главе приводится характеристика предприятия, определение банковской логистики, инкассации на предприятии.

    Третья  глава рассказывает о способах оптимизации работы транспорта на предприятии, рассчитывается экономическая эффективность инкассации. 
 
 
 
 
 

      
 

    Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА

    1.1 Задачи и функции транспортного  хозяйства.

    Основной  задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.

    Также задачами транспортного хозяйства  являются содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии и снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.

    Рациональная  организация транспортного хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции. В зависимости от особенностей технологических процессов и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства.

    По  своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт.

    Функции транспортной службы предприятия:

    - разработка нормативов, применяемых в транспортной службе;

    - планирование  потребностей во всех видах транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота;

    - планирование потребности в запчастях и их приобретении; 
оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами транспорта;

    - обеспечение производственных процессов транспортными средствами;

    - организация осмотров и ремонта транспортных средств;

    - организация безопасности движения;

    - организация  обслуживания транспортных средств;

    - организация приобретения новых транспортных средств, их регистрации в государственных органах, получения лицензий на перевозку грузов и людей, списания и утилизации транспортных средств.

    Назначение транспортного хозяйства предприятия заключается в полном удовлетворении потребностей предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций.

    Это возможно только на основе правильной организации транспортного хозяйства  предприятия и эффективного планирования грузоперевозок.

    Основными функциями транспортного хозяйства предприятия являются перевозки, погрузка-разгрузка и экспедирование грузов. Транспортное хозяйство обслуживает потребности предприятия в грузоперевозках в сфере снабжения, производства и сбыта.

    1.2 Виды транспорта

 

    Производственная  деятельность предприятия требует  перемещения большого объема разнообразных  грузов вне и внутри предприятия. На общезаводские склады предприятия и в цехи бесперебойно должны доставляться от внешних поставщиков материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо, комплектующие и т.п.). С общезаводских складов предприятия и из цехов непрерывно должна вывозиться готовая продукция для внешних потребителей, а также отходы, предметы утилизации и сбыта. Эти функции выполняет внешний транспорт.

    Внутри  предприятия должно быть обеспечено перемещение грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для выполнения этих функций предназначен внутренний транспорт, который включает:

    1. Межцеховой транспорт, который выполняет следующие функции:

    - доставка сырья материалов и комплектующих со складов в цехи;

    - перемещение заготовок, деталей и сборочных единиц из цеха в цех по ходу технологического процесса;

    - вывоз готовых изделий из цехов на склады готовой продукции;

    - перевозка разнообразных грузов: отходов, рабочего и отработанного инструмента, агрегатов в ремонт и из ремонта, запасных частей, порожней тары, топлива и горюче-смазочных материалов – между основными, вспомогательными цехами и обслуживающими хозяйствами предприятия;

    2. Внутрицеховой транспорт, который, в свою очередь, подразделяется на:

    - межучастковый (транспортировка заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий внутри каждого цеха с участка на участок в процессе изготовления и сборки),

    - внутриучастковый (или межоперационный, осуществление транспортировки заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий внутри каждого участка между рабочими местами).

    На  предприятиях может применяться  разнообразный парк средств транспорта.

    По видам транспорта различают:

    - рельсовый (железнодорожный);

    - безрельсовый (автотранспорт, электротранспорт);

    - водный (морской, речной);

    - трубопроводный (трубопроводный пневмотранспорт, гравитационные продуктопроводы, нефтепроводы и др.);

    - специальный (технологический) транспорт;

    - подъемно-транспортные средства (конвейеры, краны, погрузчики, лифты и т.п.).

    По способу действия различают:

    - транспорт прерывного действия (например, электропогрузчики);

    - транспорт непрерывного действия (например, конвейеры).

    По направлению перемещения грузов различают транспорт:

    - горизонтальный;

    - вертикальный (лифты, подъемники);

    - горизонтально-вертикальный (мостовые краны, кран-балки, электропогрузчики);

    - наклонный (наклонные канатные и монорельсовые дороги, конвейеры).

    Состав  собственных транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, чаще всего используемых на небольших предприятиях, зависит от характера выпускаемой продукции, ее веса, габаритов, особенностей технологии и масштаба производства. В малом бизнесе по большей части применяются электрические мостовые краны, кран-балки с тельферами, консольные краны, мультикары и т.д. Широкое применение кранов различного типа связано с тем, что они могут использоваться и как транспортные, и как погрузочно-разгрузочные средства.

    1.3 Определение грузопотока и эффективность транспортного хозяйства

    Внешние перевозки осуществляются преимущественно  транспортом общего пользования, внутризаводские – транспортным хозяйством предприятия. Транспортное хозяйство предприятия должно работать согласованно с внешними перевозчиками, в качестве которых обычно выступают специализированные транспортно-экспедиторские (логистические) компании.

    Ввоз  и вывоз грузов с территории предприятия  через внешние подъездные пути осуществляется, как правило, большегрузным автомобильным и железнодорожным транспортом. При этом требуется согласование типа, количества, порядка и сроков подачи автопоездов, железнодорожных составов, организации маневрирования, погрузочно-разгрузочных работ и приемо-сдаточных операций. Согласование достигается в результате совместной разработки процесса работы внутреннего и внешнего транспорта, а также единых графиков транспортных операций и суточного плана-графика работы подъездных путей. Точное соблюдение графиков работы обеспечивает сокращение простоя подвижного состава под погрузкой и выгрузкой, а также ускорение обработки прибывающих и отправляемых грузов.

    Транспортное  хозяйство предприятия включает:

    - общезаводское транспортное хозяйство;

    - транспортное хозяйство отдельных цехов (цеховое транспортное хозяйство).

    Внутрицеховой транспорт обычно находится в  ведении того цеха, где он применяется. Однако для эффективного управления транспортным хозяйством крупных и средних предприятий на его базе создается единый транспортный цех, который выполняет ряд функций:

    - функцию движения: осуществление приемки и отправки подвижного става, подачи транспорта под погрузку и выгрузку на погрузочно-разгрузочных пунктах;

    - грузовую и коммерческую функцию: управление погрузочно-разгрузочными работами, оформление перевозочных документов, ведение учета поступающих и отправляемых грузов, а также расчетов с внешними перевозчиками;

Информация о работе Организация регулирования и рационализации потоковых процессов в коммерческих организациях