Организация регулирования и рационализации потоковых процессов в коммерческих организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения сформулированной цели, в соответствии с избранным объектом и предметом исследования, в курсовом проекте поставлены и решены следующие основные задачи:
- освещение роли, задач и структуры транспортного хозяйства на предприятии;
- определение методологических особенностей банковской логистики с одной стороны как части теории логистики, в другой – как совокупности практических мероприятий, направленных на совершенствование функционирования банковской системы;
- описаны способы оптимизации работы транспорта на предприятии;
- рассчитана экономическая эффективность инкассации.

Файлы: 1 файл

готовый.doc

— 372.00 Кб (Скачать)

    - функцию технического обслуживания и ремонта: содержание и ремонт подвижного состава и подъемно-транспортных средств, обеспечение запасными часами и горюче-смазочными материалами;

    - функцию дорожного хозяйства: управление содержанием и ремонтом заводского дорожного хозяйства, включая транспортные магистрали, инженерные сооружения, средства связи и сигнализации, дорожную разметку и указатели.

    Оперативное управление работой транспортного  хозяйства осуществляет дежурный диспетчер, взаимодействующий с дежурным диспетчером предприятия. При наличии на предприятии централизованной службы логистики транспортное хозяйство входит в ее состав.

    Для рациональной организации перевозок  и расчета потребности в транспортных средствах требуется определить:

    1) Номенклатуру перевозимых грузов, которая обычно включает три основные группы:

    - сыпучие грузы (формовочные материалы, уголь, песок, гравий и т.д.);

    - наливные грузы (нефтепродукты, химические жидкости и т.п.);

    - штучные грузы.

    2) Грузооборот.

    Грузы каждой номенклатурной группы имеют определенные особенности перевозки, погрузки-выгрузки, хранения и требуют применения определенных способов транспортировки, технологии грузопереработки, транспортно-складской тары. Эти особенности учитываются при выборе транспортных средств и организации их работы.

    Грузооборот представляет собой количество грузов (в тоннах), перемещаемых на предприятии за определенный период времени (сутки, месяц, квартал, год). Грузооборот определяется на основе транспортных таблиц, учитывающих поступление и отправку грузов по каждому пункту. В каждой клетке такой таблицы указывается наименование и количество груза, соответственно поступившего в данный пункт (если это позиция-потребитель) или отправленного из него (если это позиция-поставщик). Грузооборот равен сумме грузопотоков.

    Грузопоток – это количество грузов, перемещаемых в определенном направлении между отдельными пунктами погрузки и выгрузки в пределах предприятия за тот же период, что и грузооборот. Данные таблиц грузооборота принимаются за основу при разработке схем грузопотоков. Схема грузопотоков в графическом виде отображает направление движения грузов по отдельным пунктам обслуживаемой территории. Схема грузопотоков составляется на плане территории, вычерченном в определенном масштабе, с указанием транспортных путей. Направление грузопотоков указывается стрелками, объем перевозимых грузов проставляется цифрами над линиями. Схема грузопотоков упрощает анализ транспортной сети и размещения объектов с точки зрения их рациональной организации в пространстве.

    Используя схему грузопотоков, можно достаточно быстро выявить и устранить излишние пересечения, возвратные и встречные маршруты, сократить путь движения отдельных грузов, проверить соответствие «грузонапряженности» отдельных транспортных путей их пропускной способности. В соответствии со схемой грузопотоков устанавливаются схемы маршрутизации перевозок между отдельными пунктами на территории обслуживания.

    Перевозки грузов могут осуществляться по:

    - разовым маршрутам, которые назначаются для выполнения неповторяющихся отдельных заявок, случайных как по направлению, так по составу и количеству транспортируемых грузов;

    - постоянным маршрутам, которые назначаются для выполнения систематически повторяющихся заявок, выбираются с учетом грузопотока и применяемых транспортных средств.

    - комбинированным маршрутам, которые представляют собой комбинацию различных маршрутов или их фрагментов.

    В проектном, позаказном и мелкосерийном  производствах (при отсутствии устойчивых грузопотоков) грузоперевозки, как правило, организуются по разовым маршрутам. В крупнопартийном и поточном производствах грузопотоки более постоянны, поэтому грузоперевозки осуществляются и по постоянным, и по разовым маршрутам.

    Для характеристики эффективности использования транспортных средств и оценки работы транспортного хозяйства применятся система технико-экономических показателей, основными из которых являются:

    1) Техническая скорость движения транспортного средства. Определяется как отношение длины пути от начального до конечного пункта ко времени движения транспортного средства. Расчетная техническая скорость движения межцехового транспорта в зависимости от условий эксплуатации может составлять 60-80 м/мин внутри зданий, 100-150 м/мин вне зданий.

    2) Эксплуатационная скорость транспортного средства. Определяется как отношение длины пути от начального до конечного пункта ко времени стоянки на начальном, промежуточных и конечном пунктах.

    3) Коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства. Равен отношению массы одновременно перевозимого груза к грузоподъемности транспортного средства.

    4) Коэффициент использования пробега транспортного средства. Он равен отношению пути, проходимого транспортным средством с грузом, к пути, проходимого без груза. Сокращение пробега без груза (холостой ход) за счет рациональной маршрутизации улучшает использование транспортных средств и снижает потребность в их количестве.

    5) Коэффициент использования рабочего времени транспортного средства. Определяется как отношение фактического времени работы транспортного средства к календарному времени за один период. При нормальной эксплуатации должен быть не менее 0,85.

    Особое  значение имеет оценка качества транспортного  обслуживания, которое учитывает  соблюдение сроков и размера партий доставки, отсутствие случаев повреждения и неправильной отправки грузов, предоставление дополнительных услуг.

    Только  оценка по каждому из критериев позволяет  получить комплексную оценку эффективности транспортного обслуживания.

    Планируя вопросы организации транспортного хозяйства на предприятии, следует заранее продумать, какие средства внутреннего транспорта будут необходимы для обеспечения бесперебойной работы производства, и целесообразно ли с экономической точки зрения прибегать к услугам специализированных транспортных компаний или приобретать собственные внешние  транспортные средства для доставки от поставщиков материальных ресурсов и вывоза готовой продукции для внешних потребителей.

    Транспортное  хозяйство предприятия создается для доставки и перемещения до потребителя различных грузов в соответствии с условиями, оговоренными в договорах, в установленные сроки и по оптимальным маршрутам. Основными критериями функционирования транспортного хозяйства являются качественное и своевременное выполнение услуги по минимально возможной цене.

    Рассмотрим  особенности транспортного хозяйства, круг организационных вопросов по его функционированию, направления повышения качества и эффективности выполняемых услуг.

    Транспортное  хозяйство является артерией предприятия, связующей материальные потоки. Ритмичность и качество выполняемых транспортных услуг определяют стабильность и эффективность функционирования предприятия в целом. Транспортные операции являются важной составной частью производственного процесса, причем транспортные средства нередко используются в целях регулирования его хода и обеспечения заданного ритма производства (например, при помощи конвейеров).

    Рациональная  организация внутризаводского транспорта, оптимизация грузопотоков и грузооборота способствуют сокращению длительности производственных циклов изготовления продукции, ускорению оборачиваемости оборотных средств, снижению себестоимости продукции, росту производительности труда.

    На  предприятиях используют различные  виды транспортных средств (классификация):

    - по сфере обслуживания – средства межцехового и внутрицехового транспорта;

    -  в зависимости от режима работы – транспортные средства непрерывного (конвейерные системы и т.п.) и периодического действия (автомашины, самоходные тележки и т.п.);

    - по уровню автоматизации – автоматические, механизированные, ручные;

    - по виду перемещаемых грузов – транспортные средства для перемещения сыпучих, наливных и штучных грузов.

    Организация транспортного хозяйства действующего предприятия включает выполнение следующих работ:

  1. стратегическое планирование обновления транспортных средств;
  2. анализ производственной структуры предприятия, разработка и внедрение мероприятий по ее совершенствованию (с точки зрения рациональности транспортных схем, обеспечения прямоточности, пропорциональности, непрерывности и ритмичности производственных процессов);
  3. анализ прогрессивности, уровня загрузки и эффективности использования транспортных средств во времени и по производительности;
  4. выбор и обоснование транспортных средств;
  5. расчет норм и нормативов расхода (потребности) в материальных ресурсах на ремонтно-эксплуатационные нужды транспортного хозяйства;
  6. составление балансов грузооборота (по горизонтали указываются отправители грузов, по вертикали – их получатели);
  7. проектирование схем грузопотоков;
  8. оперативно-календарное планирование транспортных операций;
  9. диспетчирование работы транспорта предприятия;
  10. учет, контроль и мотивация высококачественной и эффективной работы транспортного хозяйства.

    Основными направлениями повышения качества и эффективности работы транспортного хозяйства являются:

  1. углубление предметной и функциональной специализации производства, развитие кооперирования;
  2. повышение уровня автоматизации производства и управления;
  3. сокращение среднего возраста транспортных средств и увеличение удельного веса прогрессивных транспортных средств;
  4. совершенствование нормирования, учета и контроля использования транспортных средств, мотивация повышения их эффективности;
  5. анализ соблюдения принципов прямоточности, пропорциональности и непрерывности производственных процессов, разработка и внедрение мероприятий по их соблюдению.

    Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и др.

    На  крупных заводах с большим  грузооборотом, требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) и водного транспорта. Транспортное хозяйство на таких заводах возглавляет транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько участков по видам транспорта. Для мелких заводов с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов транспорта, создаются объединенные транспортные хозяйства для нескольких предприятий. Эти хозяйства могут создаваться при головном заводе или выделяться в самостоятельные транспортные хозяйства ведомственного характера.

    Транспортные  цехи имеют в своем составе  ряд служб и участков. Так, железнодорожный  цех имеет службу движения (эксплуатации), службу тяги (подвижного состава), службу пути, службу погрузочно-разгрузочных работ. Цехи безрельсового транспорта обычно имеют службу эксплуатации (организации перевозок) и техническую службу по поддержанию подвижного состава в исправном состоянии. Транспортный цех (отдел) осуществляет планирование всех перевозок и грузовых работ, организацию производства перевозок, оперативное управление эксплуатацией транспорта и его ремонт, учет работы транспортного хозяйства. 
 
 

    Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БАНКОВСКОЙ ЛОГИСТИКИ 

    НА  ПРИМЕРЕ ОИКБ «РУСЬ» 

    2.1 Характеристика деятельности предприятия 

    Полное  фирменное наименование Банка: Оренбургский ипотечный коммерческий банк «Русь» (Общество с ограниченной ответственностью).

    Сокращенное фирменное наименование Банка: ОИКБ «Русь» (ООО).

    Место нахождения и почтовый адрес Банка: 460000, Российская Федерация, г. Оренбург, переулок Шевченко, 7.

    Место нахождения дополнительного офиса: Оренбургская обл., г. Орск, ул. Ленина, д. 71а.

    Место нахождения единоличного и коллегиального исполнительных органов, президента и правления Банка совпадают с местом нахождения и почтового адреса Банка.

Информация о работе Организация регулирования и рационализации потоковых процессов в коммерческих организациях