Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:38, контрольная работа
В современных условиях, когда началось реформирование здравоохранения нашей страны, неизмеримо возрастают задачи главных медицинских сестер лечебно-профилактических учреждений по организации работы сестринского персонала в соответствии с новыми сложными проблемами, решаемыми в реформируемых учреждениях здравоохранения. Содержание
Введение……………………………………………………………………....3
1. История развития сестринского дела………………………………….…4
2. Основные направления деятельности и совершенствования организации работы сестринского персонала……………………………………………..5
3. Основы управления сестринским персоналом…………………………..8
4. Принципы управления сестринским персоналом……………………...14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..22
Список использованной литературы………………………………………23
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. История развития сестринского дела………………………………….…4
2. Основные направления
деятельности и
3. Основы управления сестринским персоналом…………………………..8
4. Принципы управления
сестринским персоналом……………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………23
Введение
В современных условиях, когда началось реформирование здравоохранения нашей страны, неизмеримо возрастают задачи главных медицинских сестер лечебно-профилактических учреждений по организации работы сестринского персонала в соответствии с новыми сложными проблемами, решаемыми в реформируемых учреждениях здравоохранения.
Повышение качества и эффективности управленческой деятельности главных медицинских сестер возможно только на основе использования современной науки об управлении.
В настоящее время рассматриваются подходы формирования специалистов сестринского дела, умеющих предвидеть, планировать, организовывать, координировать и контролировать деятельность среднего медицинского персонала в ЛПУ различного уровня. Изучаются новые подходы к выбору стратегии поведения менеджера в конкретных условиях работы ЛПУ, что позволяет руководителю принимать оптимальные и эффективные управленческие решения. Конечная цель исследований в сестринском деле - повышение качества сестринской практики.
1. История развития сестринского дела на современном этапе
Новейшая история сестринского дела в России насчитывает всего 10 лет - для серьезных преобразований не такой уж большой срок. Однако сделано за это время немало. Сестринское дело неук-пончо развивается. В настоящее время эта отрасль выделилась в отдельную науку со своим направлением, целями и задачами. Они включают в себя разработку научных подходов к развитию и совершенствованию сестринского дела, обоснованных норм, критериев и стандартов сестринской практики, новых форм организации и методов работы сестринского персонала; апробацию эффективности экспериментальных моделей сестринской практики и т. д.
Заметные изменения в организации сестринского дела начали происходить с 1993 года, когда была создана и принята философия сестринского дела.
В 1994 году создана Ассоциация медицинских сестер России, принимающая участие в работе Международного Совета медицинских сестер.
К 1996 году окончательно сформировалась многоуровневая система подготовки высшего сестринского, среднего медицинского и фармацевтического образования, которая предполагает:
* базовый (основной) уровень подготовки - медицинское училище;
* повышенный (углубленный) уровень подготовки - колледж;
* высшее сестринское образование - институт;
* послевузовское образование - факультет управления здравоохранением.
В 1997-м российской Ассоциацией медицинских сестер принят Этический кодекс медицинских сестер России.
Составляющие его содержание принципы и нормы конкретизируют нравственные ориентиры в профессиональной сестринской деятельности.
Медицинским сестрам отводится одна из ведущих ролей в решении задач медико-социальной помощи населению и повышении качества и эффективности медицинских услуг сестринского персонала в ЛПУ.
2. Основные направления деятельности и совершенствования организации работы сестринского персонала.
Исходя из роли сестринской деятельности в оптимизации использования ресурсов улучшения медицинского обслуживания населения и реализации положений Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, настоящей Программой предусматривается комплекс мероприятий, выполняемых с использованием регионального и международного опыта развития и совершенствования сестринского дела:
* разработка модели деятельности специалистов сестринского дела с учетом реструктуризации стационарной помощи, расширения амбулаторно-поликлинической сети с поэтапным переходом к общей врачебной (семейной) практике и изменения соотношения врачей и сестринского персонала в сторону увеличения последних;
* разработка
модели деятельности
* разработка перечня должностей для специалистов с повышенным уровнем образования и высшим медицинским образованием по специальности «Сестринское дело» для учреждений здравоохранения;
* переход к
трехстепенной системе
* предполагается
разработка сестринских
* пересмотр Положения о специалисте сестринского дела фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) с учетом современных условий;
* поэтапное
проведение аттестации рабочих
мест специалистов
Развитие системы профессионального образования и кадровой политики в области сестринского дела.
Предусматривается комплекс мер по:
Развитие научных исследований в сестринском деле.
Предполагается разработка новых и усовершенствование существующих технологий подготовки специалистов со средним и высшим медицинским образованием по специальности «Сестринское дело».
Планируется обеспечение регулярного проведения научно-практических конференций по актуальным проблемам в области сестринского дела.
Научное сопровождение реализации Программы будет способствовать ускорению процесса реформирования сестринского дела.
Информационное обеспечение и управление сестринской деятельностью.
Необходимо проводить работу по формированию позитивного общественного мнения о сестринской деятельности в системе здравоохранения. Важным является издание и распространение среди медицинских работников, населения специальных печатных информационных материалов о важности вклада сестринской деятельности в процесс улучшения здоровья и повышения качества жизни населения.
Планируется создание информационных систем и расширение коммуникативных связей в сестринском деле.
Предусматривается разработка и поэтапное внедрение автоматизированных рабочих мест (М), что позволит эффективно управлять сестринской деятельностью и обеспечит контроль качества медицинской помощи, предоставляемой сестринским персоналом.
Развитие профессиональных сестринских объединений, ассоциаций и союзов.
Предусматривается разработка и заключение соглашения о сотрудничестве между Минздравом России и Межрегиональной ассоциацией медицинских сестер России, а также развитие сотрудничества Межрегиональной и региональных сестринских ассоциаций с международными ассоциациями и профессиональными объединениями в области сестринского дела.
3. Основы
управления сестринским
Управление сестринским персоналом - это целенаправленная деятельность руководителей сестринских служб лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и их подразделений, использующих различные механизмы управления и каналы связи для обеспечения слаженной, квалифицированной работы сестринского персонала по оказанию пациентам сестринской помощи соответствующего количества и качества.
Основными задачами менеджмента в сестринском деле являются:
* применение
знаний по современной
* совершенствование знаний сестры-организатора в вопросах значения коммуникаций для эффективного управления;
* организация
и обеспечение эффективного
* изучение роли
руководителя в решении задач
управления качеством
* совершенствование профессиональных знаний по проведению ситуационного анализа деятельности ЛПУ и вопросам маркетинга;
* совершенствование
профессиональных знаний по
Организационная структура.
В ЛПУ организационная структура управления сестринским персоналом, т. е. заместители главных врачей по работе со средним медицинским персоналом, главные медицинские сестры и другие, включает в себя:
* субъекты управления сестринским персоналом, т. е. тех, кто управляет сестринским персоналом;
* объекты управления, т. е. сестринский персонал, которым управляют субъекты управления;
* механизмы
управления - различные виды управленческих
воздействий, с помощью
* способы и
каналы передачи информации (прямой
- управленческие решения и
3. Механизмы управления | |||||||||||||||
Цели |
Функции |
Принципы |
Методы | ||||||||||||
1.Субъекты управления |
Сестринское дело в ЛПУ |
2.Объекты управления | |||||||||||||
Прямая связь Обратная связь | |||||||||||||||
4.Способы и каналы передачи информации | |||||||||||||||
Приказы |
Графики работы |
Методические рекомендации |
Стандарты деятельности |
Должностные инструкции |
Отчеты |
Материалы проверок |
Материалы обходов |
Статистические отчеты |
Материалы рейдов |
Как видно из данной схемы, все четыре элемента организационной структуры управления сестринским персоналом ЛПУ тесно взаимодействуют между собой ради обеспечения высокого качества сестринского дела в учреждении.