Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:38, контрольная работа
В современных условиях, когда началось реформирование здравоохранения нашей страны, неизмеримо возрастают задачи главных медицинских сестер лечебно-профилактических учреждений по организации работы сестринского персонала в соответствии с новыми сложными проблемами, решаемыми в реформируемых учреждениях здравоохранения. Содержание
Введение……………………………………………………………………....3
1. История развития сестринского дела………………………………….…4
2. Основные направления  деятельности и совершенствования  организации работы сестринского  персонала……………………………………………..5
3. Основы управления  сестринским персоналом…………………………..8
4. Принципы управления  сестринским персоналом……………………...14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..22
Список использованной литературы………………………………………23
Медицинские сестры-руководители с небольшим стажем и опытом работы нередко совершают ошибку, демонстрируя стремление стать (остаться) «своим» среди подчиненных сотрудников. Опыт свидетельствует о том, что лучше сохранять дистанцию, не допускать панибратства.
В деловом общении медицинская сестра должна научиться соблюдать деловой этикет, культуру поведения и т. д.
На основании вышеизложенного целесообразно выделить некоторые практические рекомендации по деятельности сестер-руководителей, готовящихся выполнять роль современных менеджеров:
* эффективно 
управлять собой и своим 
* прояснить свои личностные ценности;
* четко определять как цели выполняемой работы, так и собственные цели;
* обеспечить 
профессиональный рост и 
* изобретательно 
и гибко реагировать на 
* использовать влияние на окружающих без прямых приказов;
* вводить в 
практику использование новых, 
более современных 
Заключение
Необходимо изыскивать возможности для увеличения заработной платы, материальной заинтересованности медицинских работников, продумать возможные перспективы роста, как по вертикали, так и по горизонтали (овладение смежными специальностями, создавать сферы платных услуг, способствовать созданию секторов семейной медицины как фактора, существенно влияющего на повышение заработной платы, профессиональный рост и развитие медсестры). Здесь же будет действовать и мотив самоуважения.
Необходимо быть не просто руководителем по должности, а менеджером, что значит целенаправленно воздействовать на людей или управление людьми для достижения целей организации.
Система управления и организации труда медицинских сестер в ЛПУ должна быть построена таким образом, чтобы можно было максимально использовать их профессиональный потенциал, повысить авторитет у пациентов, сделать сотрудников среднего звена ответственными за организацию лечебно-диагностического процесса наравне с врачами, поднять качество ухода за пациентами.
Все изменения в российском здравоохранении послужат укреплению позиций среднего медицинского персонала. Известно, что верно разработанная программа, правильно подобранные пути ее реализации и точная организация работы дают хорошие результаты, но во многом эти результаты зависят от нашей активной позиции и желания работать по-новому.
Список использованной литературы
1. Жаворонков Е.П. логистический менеджмент в здравоохранении: учебное пособие. - Новосибирск: «Сибмедиздат» НГМУ, 2007.- 16-19с.
2. Двойников С.И. Менеджмент в сестринском деле. Ростов-на-Дону.: ”Феникс”,2006.
3. Руденко В.П. 
Реформирование 
4. Семина Т.В., 
Бурцева Е.М. Кадровая 
5. Хеннеси Д, 
Хикс С. Идеальные качества 
главных медицинских сестер в 
Европе// Медицинские знания.-2003.-№2.-
6. Хильмончик 
Н.Е. Теоретические основы 
7. Лапотников В.А. Будущее медсестринского образования в интеграции средней и высшей медицинской школ // Главная мед. сестра.-2003.-№1.-С.11-15.
 
8. Хейфец А.С. Статья «Управленческая 
деятельность главных медицинских сестер 
больниц по осуществлению контроля за 
работой сестринского и младшего медицинского 
персонала». – Главная медицинская сестра, 
2000, №1, с. 29; №2, с.7.