Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 22:44, реферат
Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать.
Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
является размер заказа. Как и в системе с фик интервалом времени
между заказами, его вычисление основывается на прогнозируемом уровне
потребления до момента поступления заказа на склад организации.
Расчет размера заказа
в рассматриваемой системе
6 (в зафиксированные моменты заказов), либо по формуле (в момент достижения
порогового уровни):
РЗ = МЖЗ - ПУ + ОП,
где РЗ — размер заказа, шт.,
МЖЗ — максимальный желательный заказ, шт.,
ПУ — пороговый уровень запаса, шт.,
ОП — ожидаемое потребление до момента поставки, шт.
Как видно из формулы, размер заказа рассчитывается таким образом, что при
условии точного соответствия фактического по (до момента поставки)
прогнозируемому поставка попол запас на складе до максимального
желательного уровня.
IV.II Система «Минимум-максимум»
Эта система, как и система с установленной периодичностью пополнения запасов
до постоянного уровня, содержит в себе эле основных систем управления
запасами. Как и в системе с фиксированным интервалом времени между заказами,
здесь исполь постоянный интервал времени между заказами. Система
«Ми—максимум» ориентирована на ситуацию, когда затраты на учет запасов
и издержки на оформление заказа настолько значительны, что становятся
соизмеримы с потерями от дефицита запасов. Поэтому в рассматриваемой системе
заказы, производятся не через каждый заданный интервал времени, а только при
условии, что запасы на складе в этот момент оказались равными или меньше
установленного минимального уровня. В случае выдачи размер рассчитывается
так, чтобы поставка пополнила запасы до максимального желательного уровня.
Таким образом, данная система работает лишь с двумя уровнями запасов –
минимальным и максимальным, чему она и обязана своим названием.
Гарантийный (страховой) запас позволяет обеспечивать потреби в случае
предполагаемой задержки поставки. Как и система с установленной
периодичностью пополнения запасов до постоянно уровня, гарантийный запас
используется для расчета порогового уровня запаса.
Пороговый уровень запаса в системе «Минимум-максимум» вы роль
«минимального» уровня. Если в установленный мо времени этот уровень
пройден, т.е. наличный запас равен пороговому уровню, или не достигает его,
то заказ оформляется. В противном случае заказ не выдается, и отслеживание
порогового уровня, а также выдача заказа будут произведены только через
за интервал времени.
Максимальный желательный
запас в системе «Минимум-
«максимального» уровня. Его размер учитыва при определении размера
заказа. Он косвенно (через интервал времени между заказами) связан с наиболее
рациональной загруз площадей склада при учете возможных сбоев поставки и
необ бесперебойного снабжения потребления.
Постоянно рассчитываемым параметром
системы «Минимум-максимум»
размер заказа. Как и в предыдущих системах управления, запасами, его
вычисление основывается на прогнозируемом уровне потребления до момента
поступления заказа на склад организации. Расчет размера заказа производится
по формуле 7
V. Основы проектирования
эффективной логистической
Основные системы управления запасами — с размером заказов и с фиксированным
интервалом времени между заказами, а также прочие системы управления запасами
- с установленной
система «Минимум-максимум» разработаны для условий, когда отсутствуют
отклонения от запланированных параметров поставки и по. Этими
параметрами являются:
— размер заказа,
— интервал времени между заказами,
— время поставки,
— возможная задержка поставки,
— ожидаемое дневное потребление,
— прогнозируемое потребление до момента поставки. Непрерывное обеспечение
потребности в каком-либо
виде мате ресурса связано с
трудностями. Прежде всего, это
возможность появления
значени перечисленных выше показателей, как со стороны потребителя запаса,
так и со стороны исполнителя заказа. Кроме того, вполне вероятны ошибки
исполнителей, которые приводят
к нарушению нормального
системы управления запасами.
Практически возможны следующие отклонения запланирован и фактических
показателей:
— изменение интенсивности потребления в ту или другую сто,
— поставка незапланированного объема заказа,
— ошибки учета фактического запаса, ведущие к неправильному определению
размера заказа.
Довольно часто имеют место многообразные сочетания возмуща воздействий,
отклоняющих систему управления запасами от нормального функционирования.
В рассмотренных ранее системах управления запасами, несмотря на ориентацию их
на стабильные условия функционирования, преду возможность
сглаживания сбоев поставки и потребления.
Так, система с фиксированным размером заказа учитывает одно из восьми
возмущенных воздействий, а именно задержку по. Это воздействие
снимается введением в систему параметра гарантийного (страхового) запаса. Он
позволяет обеспечивать потребность на время предполагаемой задержки поставки,
Если возможная задержка поставки будет представлять собой максимально
возможную задержку, то механизм
системы предохранит
случае единичного сбоя поставки. Второй расчетный параметр системы -
пороговый уровень обеспечивает
поддержку системы в
Период времени, через который происходит пополнение гарантийного запаса до
расчетного объема, зависит от конкретных значений исходных и фактических
параметров системы.
Система с фиксированным интервалом времени между заказами также учитывает
возмущающее воздействие задержки доставки. Как и в системе с фиксированным
размером заказа это воздействие снимается параметром гарантийного
(страхового) запаса. Восполнение
гарантийного запаса до
производится во время последующих поставок через пересчет размера заказа
таким образом, чтобы его поставка увеличила запас до максимального
желательного уровня. Если прогноз потребления до момента будущей поставки был
точным, механизм системы с фиксированным интервалом времени между заказами
предохранит потребителя от дефицита материальных peсурсах при сбоях поставки.
Система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного
уровня, в отличие от основных систем управления запасами, учитывает
возможность, как задержки поставки, так и изменения темпов потребления от
запланированных. Расширение
способности системы
незапланированным возмущающим воздействиям связано с объединением идей
использования порогового уровня и фиксированного интервала между заказами.
Отслеживание порогового уровня повышает чувствительность системы к возможным
колебаниям интенсивности потребления.
Система «Минимум—максимум» ориентирована на ситуацию когда затраты на учет
запасов на складе и издержки на оформление заказа настолько значительны, что
становятся соизмеримы с потерями от дефицита запасов. Это единственная из
рассмотренных ранее систем допускающая дефицит запасов по экономическим
соображениям. Тем не менее, и система «Минимум-максимум» учитывает
возможность задержки поставки через параметр гарантийного запаса,
Таким образом, рассмотренные основные и прочие системы управления запасами
применимы лишь к весьма ограниченному
спектру условий
взаимодействия поставщиков и потребителей. Повышение эффективности
использования системы управления запасами в логистической системе организации
приводит к необходимости разработки оригинальных систем управлений запасами.
В теории управления запасами имеется достаточное количество специальных
способов ведения такой работы.
Заключение
Логистика в России, как наука начала развиваться сравнительно недавно (около
2-х лет назад), но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии.
Новообразовавшиеся отделы логистики объединяют в себе уже имеющиеся
аналитические, статистические службы, таможенные отделы и т.п. Но польза
предприятию, приносимая таким отделом, намного выше, чем разрозненная
работа выше перечисленных служб. Хотя возможности логистики намного шире,
чем планирование, анализ и т.д. По сути, отдел логистики должен являться
связующим звеном в работе всех служб предприятия, так сказать координирующим
центром фирмы.
На рынке труда уже появляется спрос на специалистов такого профиля. Возможно
в скором будущем профессия «логистик» будет входить в десятку наиболее
престижных и пользующихся спросом специальностей.