Логистика запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 22:21, реферат

Краткое описание

Логистика используется участниками каналов товародвижения для снижения издержек, повышения качества обслуживания покупателей и поддержания объёма запасов на складе на минимальном необходимом уровне. От налаженного процесса логистики зависит качество большинства организаций. Поэтому важно уделять достаточно внимания данному составляющему компоненту организации.

Оглавление

Введение…………………………….............................................................................3
Глава 1. Исторические предпосылки и этапы развития логистики……………………………..........................................................................4
Глава 2. Ключевые логистические функции…………………………….………8
Глава 3. Логистика производства……………………………...............................11
3.1Структура производственного процесса……………….…………….......11
3.2Виды движения материальных ресурсов в производстве……………..14
3.3 Принципы организации производственного процесса………………..16
3.4Характеристики типов производств……………………………...............19
3.5Основа производственной структуры предприятия…………………..21
3.6 Поточные и непоточные формы производственных процессов……..23
3.7Основы оперативного планирования и управления материальными потоками в производстве…………………………….............................................25
3.8 Основные задачи логистики……………………………............................30
Заключение…………………………….....................................................................33
Список литературы…………………………….......................................................35

Файлы: 1 файл

реферат по логистике.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Введение…………………………….............................................................................3

Глава 1. Исторические предпосылки и этапы развития     логистики……………………………..........................................................................4

Глава 2. Ключевые логистические функции…………………………….………8

Глава 3. Логистика производства……………………………...............................11

3.1Структура производственного процесса……………….…………….......11

3.2Виды движения материальных ресурсов в производстве……………..14

3.3 Принципы организации производственного процесса………………..16

3.4Характеристики типов производств……………………………...............19

3.5Основа производственной структуры предприятия…………………..21

3.6 Поточные и непоточные формы производственных процессов……..23

3.7Основы оперативного планирования и управления материальными потоками в производстве…………………………….............................................25

3.8 Основные задачи логистики……………………………............................30

Заключение…………………………….....................................................................33

Список литературы…………………………….......................................................35

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В последние годы в  сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Логистика (от англ. logistics - материально-техническое  снабжение), в предпринимательстве - контроль за всеми видами деятельности, связанными с закупкой ресурсов для производства и доставкой готовой продукции покупателю, включая необходимое информационное обеспечение этих процессов. Логистика также координирует взаимоотношения всех членов системы снабжения и распределения. К непосредственным функциям логистики относятся: транспортировка, складирование, сбор заказов, распределение продукции, упаковка, сервисное обслуживание.

Система логистики включает логистику  на входе и логистику на выходе. Первая управляет всеми операциями с сырьем и материалами, начиная с выбора поставщика и заканчивая возвратом некачественного сырья; вторая контролирует распределение готовой продукции, включая ее доставку конечному потребителю.

Логистика используется участниками  каналов товародвижения для снижения издержек, повышения качества обслуживания покупателей и поддержания объёма запасов на складе на минимальном необходимом уровне. От налаженного процесса логистики зависит качество большинства организаций. Поэтому важно уделять достаточно внимания данному составляющему компоненту организации.

 

Глава1. Исторические предпосылки и этапы развития логистики.

Логистика — это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием, другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе продвижения сырья и материалов к производственному предприятию, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

По мнению ряда западных ученых, логистика  как наука возникла в военной  сфере к середине XIX в. Позже, во время  Второй мировой войны, принципы логистики  активно использовались в материально-техническом снабжении армии США.

В экономике логистика получила распространение в 60—70-е годы XX в. в связи с развитием коммуникационных технологий. Сквозной мониторинг всех этапов движения сырья, деталей и  готовой продукции позволил увидеть  огромные потери, допускаемые в традиционных схемах управления материальными потоками.

В зарубежной литературе выделяют три  периода развития систем товародвижения материальной продукции: дологистический, периоды классической логистики  и неологистики.

Дологистический период — до 60-х годов XX в. — характеризовался тем, что отдельные элементы логистического подхода применялись для снижения затрат, например, в производстве, транспортировке, складировании, а общая идея управления материальными потоками не была востребована. В этот период возникли предпосылки для внедрения логистической концепции: рост запасов и транспортных издержек; увеличение транспортных тарифов; развитие военной логистики; необходимость оптимизации производства в связи с развитием нерельсового транспорта, особенно автомобильного; появление маркетинга.

Период классической логистики (с  начала 60-х годов) характеризуется  созданием логистических систем как альтернативы организации оптимальных  перевозок. Выделяют три подхода  к созданию этих систем в зависимости от применяемых критериев оптимальности.

При первом подходе — концепция  общих затрат в физическом распределении  — за критерий оптимальности принимали  минимум общих затрат на материальное распределение продукции. Основная идея концепции заключалась в перегруппировке затрат на продвижение товаров от производителя к потребителю для того, чтобы общий их уровень уменьшился. Классический пример такого подхода — переход в перевозке грузов с автомобильного на воздушный транспорт, что позволяет избежать или значительно уменьшить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты собственно на транспортировку возрастут, общий их уровень в распределительной сети уменьшится.

Ориентация на минимизацию общих  затрат на основе использования внутрифункциональных компромиссов дала положительный эффект. Вместе с тем ряд объективных факторов стимулировал дальнейшее развитие логистики. Основные из них — жесткая конкуренция между производителями, вызванная переходом от концепции рынка продавца к концепции рынка покупателя, спад производства в 60-е годы, развитие компьютерных технологий, пересмотр роли запасов в экономике.

В конце 60-х годов был сформулирован  второй подход к формированию логистических  систем, который получил название «бизнес-логистика». Критерием оптимальности при этом подходе стало извлечение максимальной прибыли из логистических операций, а область действия компромиссов сориентировали одновременно и на затраты, и на спрос в пределах одной фирмы. Однако и этот подход имел определенные ограничения.

Акцент на внутрифирменные функции  логистики при значительно меньшем  внимании к аналогичным функциям, выполняемым другими фирмами  — участницами того же логистического процесса, ущемлял интересы последних, поэтому в конце периода классической логистики произошли изменения ее концепции. Критерием оптимальной системы управления распределением стала максимальная прибыль от логистических операций всех фирм-участниц.

Начало периода неологистики, или  логистики второго поколения, можно  датировать 80-ми годами XX в. Определяющая идея этого периода — максимальная интеграция функций организации и ее партнеров в так называемой полной логистической цепи «закупки — производство — дистрибьюция — продажи» для достижения конечной цели бизнеса с минимальными затратами. В этот период происходят существенные изменения в мировой экономике, объясняющие причину признания логистики важнейшим инструментом современного менеджмента. Основные из них:

 1)прогресс информационных технологий и широкое распространение персональных компьютеров;

 2)глобализация мировой экономики;

 3)изменения в транспортном, торговом, таможенном и других законодательствах развитых стран;

 4)развитие и распространение философии всеобщего управления качеством;

 5)рост союзов, кооперации и интеграции в бизнесе.

Развитие логистики  за рубежом показывает, что она  становится действенным инструментом в конкурентной борьбе для многих организаций. Фирмы, которые используют концепции логистики, как правило, имеют более прочное положение  на рынке.[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Ключевые логистические функции.

Логистическая функция — это укрупненная группа логистических операций.

Логистические функции делятся  на три большие группы базисные, ключевые и поддерживающие.

В качестве ключевых логистических функций выделяют:

  • поддержание стандартов обслуживания потребителей;
  • управление закупками;
  • транспортировку;
  • управление запасами;
  • управление процедурами заказов;
  • управление производственными процедурами;
  • ценообразование;
  • физическое распределение продукции.

Функция поддержания стандартов обслуживания потребителей обеспечивает заданное качество продукции. Распределение товаров и послепродажный сервис — важнейшие задачи логистического менеджмента любой фирмы.

Значение управления закупками в логистике трудно переоценить. От успешного решения задач, стоящих перед этой ключевой функцией, — выбора поставщиков, планирования потребностей в ресурсах, определения сроков и объемов поставок, выбора транспорта и т. д. — зависит эффективная и бесперебойная работа предприятия. Помимо этого, правильный выбор поставщика, учитывающий его местоположение, надежность, качество поставляемой им продукции, в значительной степени влияет на величину логистических издержек.

Транспортировка — одна из ключевых логистических функций, так как без нее практически не существует материального потока. Включает не только перевозку грузов, но и организацию погрузки-разгрузки, экспедирование грузов, выбор вида транспорта, оптимизацию маршрутов движения и т.д. В связи с тем что в некоторых отраслях экономики на транспортировку приходится 2/3 суммарных логистических издержек, значение этой функции очевидно.

Управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции — это создание, контроль и регулирование уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции. Обычно имеется потребность в определенных запасах материальных ресурсов или готовой продукции, играющих роль звена, сглаживающего неравномерность спроса, производства или снабжения. Нивелируя риски сбоев в производстве или снабжении, запасы в то же время могут привести к замораживанию значительных финансовых средств, поэтому в логистике уделяется большое внимание их оптимизации при сохранении требуемого уровня обслуживания потребителей.

Управление процедурами  заказов — это установление порядка их получения и обработки, определение времени поступления готовой продукции или услуг, координация работ по доставке и продаже готовой продукции потребителям.

Управление  производственными процедурами (операционный менеджмент) заключается в эффективном управлении материальными потоками в процессе производства. Под эффективным управлением здесь понимают управление, приводящее к снижению затрат и повышению качества продукции. Поставленные задачи решаются, например, с помощью микрологистических систем «точно в срок», «Канбан» и т. д.

Ценообразование — функция, определяющая логистическую стратегию, которая задает уровень общих логистических издержек, составляющих значительную часть цены готовой продукции.

Физическое  распределение продукции — комплексная логистическая функция, составная часть процесса дистрибьюции. Заключается в физическом перемещении и хранении готовой продукции производителями и (или) посредниками.[7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Логистика производства.

3.1Структура производственного процесса:

Производственная система промышленной организации состоит из объективно существующих комплексов материальных объектов, коллектива людей, производственных, научно-технических и информационных процессов, имеющих целью выпуск конечной продукции и обеспечение эффективного протекания производственного процесса.

Под производственным процессом  понимается определенным образом упорядоченный  в пространстве и во времени комплекс трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление продукции  необходимого назначения, в определенном количестве и качестве, в заданные сроки. Производственный процесс по своей структуре неоднороден, он состоит из множества взаимосвязанных подпроцессов, в ходе которых создаются отдельные детали, узлы, а их соединение путем сборки позволяет получить необходимое изделие.

Обычно все производственные процессы подразделяются по функциональному  признаку на основные, вспомогательные  и обслуживающие.

К основным относят процессы обработки, штамповки, резки, сборки, окраски, сушки, монтажа, т. е. все операции, в результате которых изменяются форма и размеры предметов труда, их внутренние свойства, состояние поверхности и т. п.

Вспомогательные процессы предназначены  обеспечивать нормальное протекание основных. Эти процессы непосредственно не связаны с предметом труда, к ним относят: изготовление инструмента и технологической оснастки, ремонт, производство электроэнергии для нужд предприятия и т. п.

Информация о работе Логистика запасов