Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 22:21, реферат
Логистика используется участниками каналов товародвижения для снижения издержек, повышения качества обслуживания покупателей и поддержания объёма запасов на складе на минимальном необходимом уровне. От налаженного процесса логистики зависит качество большинства организаций. Поэтому важно уделять достаточно внимания данному составляющему компоненту организации.
Введение…………………………….............................................................................3
Глава 1. Исторические предпосылки и этапы развития логистики……………………………..........................................................................4
Глава 2. Ключевые логистические функции…………………………….………8
Глава 3. Логистика производства……………………………...............................11
3.1Структура производственного процесса……………….…………….......11
3.2Виды движения материальных ресурсов в производстве……………..14
3.3 Принципы организации производственного процесса………………..16
3.4Характеристики типов производств……………………………...............19
3.5Основа производственной структуры предприятия…………………..21
3.6 Поточные и непоточные формы производственных процессов……..23
3.7Основы оперативного планирования и управления материальными потоками в производстве…………………………….............................................25
3.8 Основные задачи логистики……………………………............................30
Заключение…………………………….....................................................................33
Список литературы…………………………….......................................................35
На уровне внутрицехового оперативного планирования и управления месячная производственная программа цеха распределяется по дням и по рабочим местам, согласованно с работой участков и рабочих мест основного и вспомогательного производств, а также с учетом их полной загрузки и достижения сокращения производственного цикла изготовления конечного изделия.
На данном уровне разрабатываются сменно-суточные задания, в которых указываются номенклатура и количество изделий, подлежащих изготовлению в предстоящие сутки. На уровне рабочих мест разрабатываются рабочие наряды, в которых указываются шифр изделий, их количество, наименование операций и норма времени.Основой оперативного планирования служат различные системы оперативно-календарных расчетов, которые представляют собой методики выполнения плановых работ, включающие определение: планово-учетной единицы (первичного объекта планирования и учета объема производства); календарно-плановых нормативов (основных расчетных показателей моделирования хода производства); оформление плановой и учетной документации.
К сожалению, данные типовые
системы оперативно-
Более совершенная система
оперативно-календарных
-комплектность загрузки оборудования; размер серии изделия;
-очередность запуска
изделий; длительность
-маршрутный комплект деталей и т. д.
Сложность и громоздкость описания и детализации всех систем оперативно-календарных расчетов не позволяют рассматривать их в рамках данного курса в полном объеме. Поэтому ограничимся изучением применения основных, наиболее часто использующихся систем и соответствующих им типовых календарно-плановых нормативов.
Для оперативного планирования характерно использование ряда методов плановых расчетов хода производства: календарный (аналог MRP I), объемно-календарный (используемый в концепциях MRP II и ERP) и перспективный объемно-динамический метод планирования. Именно в такой последовательности и происходило развитие методов планирования и управления производством: с середины 1950-х гг. начинают использовать на практике метод MRP I вплоть до 1970-х гг., когда в практику начала внедряться новая концепция MRP II, в рамках которой реализован объемно-календарный метод.
Календарный метод планирования (КМ) предназначен для определения конкретных сроков хода производства (запуска, выпуска изделий; опережений запуска, выпуска изделий, сборочных единиц относительно выпуска рассматриваемого изделия) каждого наименования выпускаемой продукции. Аналогом КМ на Западе является метод планирования материальных потребностей MRP I. KM основывается на определении производственного цикла изделия и используется для формирования месячной производственной программы.
Объемно-календарный метод планирования (ОКМ) обеспечивает одновременную взаимоувязку сроков и объемов производимых работ в производственной системе с возможной пропускной способностью производственных подразделений в целом на весь рассматриваемый временной период. ОКМ сопровождается расчетами производственного цикла изделия и загрузки каждого производственного подразделения по видам работ и применяется при формировании месячных производственных программ.
ОКМ традиционно используется в системах MRP II - ERR Обзор информационных систем управления, построенных на базе концепций MRP II и ERR.
Календарный и объемно-календарный методы планирования относятся к группе статичных методов, использование которых позволяет следовать календарно-плановым расчетам не более чем на 75%, т. е. 25% изделий и деталей не будут готовы к запланированным срокам. В свою очередь, объемно-динамический метод, использующий динамическое представление о ходе производственного процесса (учитывающее объективные закономерности протекания производственного процесса), позволяет в полной мере спланировать сроки выпуска продукции с необходимой точностью.
Календарный и объемно-календарный
методы основаны на типовых системах
оперативно-календарных
Объемно-динамический метод (ОДМ) является наиболее совершенным из рассматриваемого ряда, поскольку основан на маршрутной системе оперативно-календарных расчетов. Данный метод позволяет одновременно учитывать сроки, объем и динамику производства работ в соответствии с запланированной номенклатурой выпуска и полнее использовать имеющиеся производственные ресурсы (мощности), поскольку расчеты по данному методу придерживаются объективных законов, а не упрощенных I усредненных) нормативов хода производственного процесса. ОДМ является наиболее перспективным и эффективным методом. [9]
3.8 Основные задачи логистики:
Главной целью логистики
является обеспечение
Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.
Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления). Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек.
В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.
Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.
К глобальным задачам логистики относятся следующие:
-создание комплексных,
интегрированных систем
-стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;
-достижение высокой системной гибкости;
-постоянное совершенствование
логистической концепции в
Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления, например программных продуктов компании "Парус".
При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.
Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:
-максимальное сокращение времени хранения продукции;
-сокращение времени перевозок;
-рациональное распределение транспортных средств;
-быстрая реакция на требования потребителей;
-оперативная обработка и выдача информации и т. п. [10]
Решение такой частной задачи, как сокращение времени перевозок в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конкуренции многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для многих московских организаций налицо - переход на ночную развозку.
Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:
-осуществление сквозного
контроля за потоковыми
-разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;
-многовариантное
-стандартизация требований
к качеству логических
-выявление
-выявление центров
возникновения потерь
-оптимизация технической и технологической структуры организации и т. п.
Заключение.
Обобщая множество определений логистики, её можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации. По мнению же многих иностранных специалистов следует, что логистика представляет собой более широкую категорию, чем маркетинг, многие из основных функций которого перешли к ней. Одним из подтверждений этого может служить создание на ряде фирм логистических структур, поглотивших ранее функционировавшие подразделения маркетинга.
Таким образом, можно с уверенностью заявить, что задачи и функции логистики направлены на поднятие качества на более высокий уровень, в первую очередь за счет лучшего взаимодействия с поставщиками и заказчиками, а также за счет эффективного использования резервов по времени.
Из задач и функций логистики складывается её сущность. Она заключается в том, что логистика представляет собой совершенствование управления материальными потоками и связанными с ним информационными и финансовыми потоками на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции на основе системного подхода и применения экономических компромиссов с целью получения синергетического эффекта.
В соответствии с современными задачами логистики различают два вида её функций: оперативные и координационные. Оперативные функции связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличаются от функций традиционного материально-технического обеспечения. К числу функций логистической координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, в которых действует предприятие, и прогнозирование развития потенциальных рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» - имеет под собой весомое основание.
В помощь специалистам по логистике пришли новые технологии в области складского хозяйства. Это так называемые штрих-ридеры, batch-терминалы и т.д. Они существенно облегчают работу, экономят время и в целом это большое открытие для идентификации товаров. Конечно, они имеют свои плюсы и минусы. Например, для малых складов будет приемлемо пользоваться бумажной технологией. Но чем больше предприятие, тем выгоднее ему потратить определённую сумму на оборудование и тем самым значительно сократить расходы на дополнительных работников и время.
Список литературы