Экономические методы управления закупками товаров производственного и потребительского назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является ООО «Техцентр - С».
Предмет исследования – логистические процессы, обеспечивающие координацию закупочной деятельности.
Цель настоящей работы состоит в анализе закупочной деятельности предприятия розничной торговли, работающего на территории Ульяновской области.
Для раскрытия темы работы ставятся следующие задачи:

Оглавление

Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты закупочной деятельности……………....
1.1 Сущность, роль и назначение закупочной работы, планирование закупок в торговле……………………………………………………………………….
1.2 Изучение, поиск и выбор поставщиков при закупке товаров………..
1.3 Организация и технология закупок товаров у поставщиков…………
Глава 2. Анализ закупочной деятельности ……….
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………..
2.2 Оценка состояния организации и планирования закупочной деятельности
2.3 Анализ закупочной деятельности предприятия……………………….
Глава 3. Предложения по совершенствованию закупочной деятельности
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовой по логистике.doc

— 230.50 Кб (Скачать)
    1. Организация и технология закупок  товаров у поставщиков
 

Формы организации закупочной деятельности

   Выбор формы закупок зависит от сложности  конечного продукта, от набора комплектующих  изделий и материалов.

   Основными формами закупок являются:

   1) закупки большими партиями (оптовые закупки);

   2) периодические закупки мелкими партиями;

   3) различные комбинации перечисленных методов и закупка по мере необходимости.

   Рассмотрим  наиболее часто встречающиеся формы:

   1. Закупка товара одной партией.

   Преимущества  оптовой поставки заключаются в  простоте оформления документов, гарантии поставки всей партии, повышении торговых скидок из-за приобретения товара большой партией.

   Недостатком является большая потребность в  складских помещениях, замедление оборачиваемости  капитала.

   2. Периодические закупки небольшими партиями. Покупатель заказывает необходимое количество товара, которое поставляется ему партиями в течение определенного отрезка времени.

   Преимущества  такой формы закупки заключаются  в ускорении процесса оборачиваемости  капитала, так как товар оплачивается по мере его поступления. Достигается  экономия на процессе хранения и складских помещениях, сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только один заказ на всю поставку.

   Недостатком этой формы закупки является вероятность  заказа излишнего количества, необходимость  оплаты всей партии товара сразу.

   3. Ежедневные или ежемесячные закупки по котировочным ведомостям.

   Где закупаются дешевые и быстро используемые товары, широко применяется такая  форма закупки.

   Котировочная  ведомость содержит сведения о полном перечне товаров, количестве имеющегося на складе товара, а также требуемом количестве товара.

   Преимущество  данной формы – в ускорении  оборачиваемости капитала, своевременности  поставок и снижении затрат на складскую  деятельность.

   4. Получение товара по мере необходимости. Эта форма имеет не только схожесть с формой регулярной поставки, но и ряд характерных особенностей:

   1) количество закупок здесь не устанавливается, а определяется приблизительно;

   2) поставщики должны связываться с покупателем перед выполнением каждого заказа;

   3) поставленное количество товара подлежит оплате, заказчик не обязан принимать и оплачивать товары по истечении срока контракта.

   Преимуществом является отсутствие конкретных обязательств по покупке определенного количества, ускорение оборота капитала, небольшое количество работы по оформлению документов.

   5. Закупка товаров с немедленной сдачей. Область применения этой формы – покупка нечасто используемых товаров, при невозможности получения их по мере надобности. Товар заказывается по мере необходимости и привозится непосредственно со складов поставщиков.

   Минус этой формы состоит в увеличении издержек, связанных с необходимостью скрупулезного оформления документов при каждом заказе, увеличением количества поставщиков и измельченностью  заказов. 
Технология закупочной деятельности в торговой фирме  
          Специфическая особенность организации деятельности торгового предприятия состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.  
          Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др.  
          Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазинов осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.  
          Основными принципами организации этих процессов в торговых предприятиях являются:  
·         Обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров.  
·         Обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания.  
·         Достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения.
 

Изучив, теоретические аспекты данной темы, я пришел к следующему выводу выбор метода закупок зависит от объема партии поставляемых ресурсов, периодичности закупки ресурсов, профиля фирмы, возможностей заказчика, типа изделий, наличия и вида складов, системы контроля над составлением запасов. Закупка товаров одной партией - поставка товаров большой партией за один раз. Преимущества исключаются неравномерность и неритмичность снабжения предприятия ресурсами, скидки.. Недостатки - затраты на складирование.

Регулярные  поставки мелкими партиями. Преимущества - снижение затрат на складирование, экономия оборотных средств. Недостатки - возможность  отклонения от условий поставок - логистические операции, связанные с управлением трудоемки. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Метод используется там, где закупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Преимущества - капитал быстрее оборачивается, затраты на складирование и хранение снижаются. Получение товара по мере необходимости. Выбрав поставщика, предприятие направляет ему заказ на поставку ресурсов. преимущества - отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборота капитала. Закупка товара с немедленной сдачей. Метод применяется при покупке нечасто используемых товаров. Недостаток - увеличение издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и поставщиков. 
 

Закупки в логистике снабжения можно  классифицировать по типу потребности: сырье, особые товары, комплектующие, энергоресурсы, вспомогательные материалы, инструмент, запасные части, упаковка, услуги; по частоте  закупок: разовые, редкие; по назначению: замещение запаса, обеспечение потребности; по природе товарно-материальных ценностей: физические, химические; по виду транспортировки: автомобильные перевозки, авиаперевозки, железнодорожные перевозки, речные и морские перевозки; по предназначению товара: для внутреннего потребления, конечного пользователя.

Кроме этой классификации можно выделить международные и государственные  закупки как отдельные виды. Международные  закупки производятся по причине  того, что цена оказывается более низкой, чем цена товара внутренних поставщиков. Государственные закупки имеют методы закупочной логистики производственных организаций, но добавляют свою специфику. Государственные закупки направлены на гарантированное снабжение, повышение качества закупаемой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ закупочной деятельности ООО  Техцентр – С

2.1 Общая характеристика  предприятия 

      Общество с ограниченной ответственностью действует на рынке с 1992года под названием ООО «Техцентр - С». Название фирмы является легко произносимым и запоминающимся, способствует формированию имиджа организации, привлекательно для потребителей. Кроме того, название фирмы несёт определённую смысловую нагрузку, т.к. вид деятельности организации подразумевает техническое обслуживание продаваемых товаров и их автоматизацию, обеспечения при этом наиболее комфортные  условия граждан на рабочем месте.

      ООО «Техцентр - С» является коммерческой организацией, существующей в виде общества с ограниченной ответственностью.

    ООО «Техцентр - С» работает на рынке в течение 19 лет. За это время фирма успела приобрести большое число деловых связей с поставщиками и широкий круг постоянных клиентов, который фирма непрерывно расширяет. Кроме того, фирма ООО «Техцентр - С» зарекомендовала себя как надежная и деловая организация, занимающая достойное место на рынке.

      ООО «Техцентр - С» осуществляет  торговлю торговым оборудованием. Фирма предлагает широкий ассортимент контрольно кассового оборудования, учетных материалов, оборудования для видеонаблюдения, контрольно- весового оборудования др.

      Общая численность работников ООО «Техцентр - С» составляет 53 человек, из низ 8 - продавцов консультантов, 4 - кассира-операциониста, 27 - инженеров программистов, ст. менеджер

           Структура организации ООО «Техцентр - С»  является линейно-функциональной, построенной по региональному принципу.

Рис. 2. Структура ООО «Техцентр - С» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Оценка состояния  организации и  планирования закупочной  деятельности

      ООО «Техцентр - С» был создан в 1992 году. Целью создания организации было продажа торгового оборудования.   На сегодняшний день компания предлагает в розницу широкий спектр торгового оборудования и видеонаблюдения.

На основании  анализа данных прослеживается следующая картина объемов продаж предприятия. С момента основания и по 2003г. Включительно  ООО «Техцентр - С» стремительно развивалась и объем продаж в этом году составляет _____________. В 2004г. Наблюдается спад объема продаж  на 50%, так как правительство вводит в оборот электронную контрольную ленту защищенную, что приводит к резкому увеличению стоимости кассовых аппаратов от 3000руб. до 10000руб. соответственно объем закупок снижается и объем продаж составляет ___________. Затем предприятие расширяет свой спектр продаж и помимо торгового оборудования начинает заниматься видеонаблюдением. Что приводит к небольшому увеличению объема продаж и в 2009г. уже составляет_____________. Однако в 2010г. Издается указ об отмене кассовых аппаратов и уровень закупок резко снижается практически на две трети. И к концу года составляет уже ____________.

Но стоит  заметить, что объем продаж регулярно  увеличивается в определенные месяцы, к примеру в летний период, так как открывается большое количество точек, ларьков, кафе и магазинов – требующих обязательной автоматизации, а также это наблюдается к новому году (в конце декабря).

Компания  предлагает современные сетевые  проекты, оказывает услуги по автоматизации  предприятий, оборудованию и модернизации офисов, учебных классов, рабочих  мест и домашних компьютеров, осуществляет поставку, монтаж и наладку учрежденческих и домашних мини-АТС и другого коммуникационного оборудования.  
Большое внимание предприятие уделяет сервисной поддержке.

 Закупками  оборудования занимается старший  менеджер, подчиненный непосредственно  коммерческому директору.  
В прайс-листе предприятия можно найти оборудование и многое другое. Среди поставщиков необходимо в первую очередь отметить Ролекс СД, Микро СПб, Дорс Самара и другие.

Основные  товарные группы продукции предприятия  представлены в таблице 2.1.  
Таблица 2.1 - Ассортимент продукции, предлагаемой ООО «Техцентр - С»

Товарные  группы Цены, руб.
детектор купюр (валют) плетформ (platform) ассорт. 4300
детектор купюр (валют) про (pro) ассорт. 500
детектор-сортировщик (дискриминатор) купюр (валют) про интеллект (pro intellect) ассорт. 33000
лампа д/детектора купюр (валют) ассорт. 66
счетчик купюр магнер (magner) ассорт 8800
счетчик купюр про (pro) ассорт. 3800
весы торговые ph 6ц13ум 2800
весы торговые ассорт. 3200
весы торговые меркурий 313 7500
весы торговые меркурий 315 4100
весы электронные торговые штрих-принт 17500
индикатор радиоактивности ассорт. 2850
аппарат контрольно-кассовый меркурий ассорт. 14400
аппарат контрольно-кассовый ока 102к 14800
аппарат контрольно-кассовый орион-100к 16000
аппарат контрольно-кассовый феликс-рк 26000
аппарат контрольно-кассовый штрих-мини-фр-к 24100
аппарат контрольно-кассовый штрих-фр-к 26000
аппарат контрольно-кассовый экр-2102к 15300
аппарат контрольно-кассовый элвес-микро к версия №2 20500
аппарат контрольно-кассовый элвес-микро-к 14800
машина чекопечатаюшая ассорт. 3900
ящик денежный д/аппарата контрольно-кассового ассорт. 850
видеорегистратор автомобильный ассорт. 2990
ламинатор ассорт. 3000
машина переплетная (брошюратор) ассорт. 4100
машина переплетная (брошюратор) про (pro) ассорт. 2495
машина переплетная (брошюратор) про би-мульти (pro b-multi) ассорт. 9108
уничтожитель бумаги (шредер) про кгб (pro kgb) ассорт. 2000
бумага д/факса ассорт. 39
лента чековая 1-слойная ассорт. 4
лента чековая д/аппарата контрольно-кассового термолента ассорт. 6

Информация о работе Экономические методы управления закупками товаров производственного и потребительского назначения