Экономические методы управления закупками товаров производственного и потребительского назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является ООО «Техцентр - С».
Предмет исследования – логистические процессы, обеспечивающие координацию закупочной деятельности.
Цель настоящей работы состоит в анализе закупочной деятельности предприятия розничной торговли, работающего на территории Ульяновской области.
Для раскрытия темы работы ставятся следующие задачи:

Оглавление

Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты закупочной деятельности……………....
1.1 Сущность, роль и назначение закупочной работы, планирование закупок в торговле……………………………………………………………………….
1.2 Изучение, поиск и выбор поставщиков при закупке товаров………..
1.3 Организация и технология закупок товаров у поставщиков…………
Глава 2. Анализ закупочной деятельности ……….
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………..
2.2 Оценка состояния организации и планирования закупочной деятельности
2.3 Анализ закупочной деятельности предприятия……………………….
Глава 3. Предложения по совершенствованию закупочной деятельности
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовой по логистике.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

     Основная задача торгового предприятия – закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли. И далеко не последнюю роль в эффективной деятельности предприятия играет эффективное построение его логистической системы.  
Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, существенно сократить время поставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.  
Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно закупками.  
В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом.  
1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).  
2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума).  
3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.  
Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворяющего качества по минимальным ценам.  
Деятельность любого предприятия, как производственного, так и торгового не может обойтись без организации службы закупок. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, вписывается в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение – производство – сбыт».  
Организация процесса закупок имеет следующие этапы:  
1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.  
2. Выбор формы и источников материально-технического снабжения.  
3. Размещение заказов и их реализация.  
4. Организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности.  
5. Поддержание отношений с поставщиками.  
В работе была проанализирована логистическая деятельность ООО «Техцентр - С» – предприятия, занимающегося продажей контрольно-кассовго оборудования и видионаблюдения. Для оптимизации закупочной логистики предприятию были даны следующие рекомендации:  
1. Организация дилерского отдела по работе с корпоративными клиентами.  
2. Введение на предприятии должности менеджера по логистике.  
3. Автоматизация логистических процессов предприятия.  
 
Список  используемой литературы

1.     Алесинская, Т. В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления / Т.В. Алесинская. – Таганрог: ТРТУ, 2005. – 121с.

2.     Аникин, Б. А. Логистика в вопросах и ответах / Б.А. Аникин. – М.: «ИНФРА-М», 2002. – 220 с.

3.     Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник / А.М. Гаджинский. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 432 с.

4.     Джеймс, Р. Сток, Дуглас М. Ламберт. Стратегическое управление логистикой / под ред. В. И. Сергеева. – М.: «Инфра-М», 2005. – 797 с.

5.     Джонсон, Д. Современная логистика / Д. Джонсон, В. Дональд, Ф. Вордлоу, Л. Мерфи мл., Р. Поль. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 624 с.

6.     Зверев, В. С. Институциональная среда экономики / В. С. Зверев. – Новосибирск: ИЭОПП СОРАН, 2005. – 243 с.

7.     Киршина М.В. Коммерческая логистика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 462 с.

8.     Корсаков, А. А. Логистика. / А.А. Корсаков – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005. – 37 с.

9.     Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. – М.: «Инфра-М», 2004. – 352 с.

10. Мишина Л.А. Логистика. Конспект лекций. Издательство: Эксмо, 2008 г.; 160 с

11. МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ:Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзаменупрофессиональной подготовки менеджера.Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006

12. Основы логистики: Учеб. пособие/Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева – М.: ИНФРА–М, 2009.

13. Панкратов, Ф.Г., Серегина Т.К.Коммерческая деятельность: Учебник для вузов.;4-е изд., перераб. и доп.-М. Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2000 – 580 с.

14.Промышленная логистика / И.Н. Омельченко, А.А. Колобов - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. - 204 с.

15. Семёнов, А.К. Основы логистики / А.К. Семенов, В.И. Набоков: учеб. – М.: Эксперт, 2005. – 263 с.

16. Сербин В.Д. Основы логистики: Учеб. пособие [Интернет ресурс]. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 398 с.

17. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.-608 с.

18.Современный менеджмент: теория и практика: учеб. пособие / под ред. А.Г. Комарова, Г.Г. Муфтиева. –СПб.: Питер, 2004. –431 с.

19. Теория системного менеджмента: учеб. / под общ. ред. П.В. Журавлёва, Р.С. Седегова, В.Г. Янчевского. - Минск: Экзамен, 2002. – 512 с.

20.Уотерс, Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

21.Чеботаев, А.А. Логистика. Логистические технологии: Учебное пособие. / А.А. Чеботаев – М.: «Дашков и Ко», – 2002. – 364 с.

22.Экономика предприятий: Учеб. пособие / Н. В. Максименко и др.; Под общ. ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. – 542 с.

23.Экономика предприятия / Под редакцией Хрипача В. Я. – Мн.: Финансы и учет, 2005. – 540 с.

24. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. Градова А. П. – СПб.: Специальная литература, 2008. – 428 с.

Информация о работе Экономические методы управления закупками товаров производственного и потребительского назначения