Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:18, курсовая работа
Объектом исследования является ООО «Техцентр - С».
Предмет исследования – логистические процессы, обеспечивающие координацию закупочной деятельности.
Цель настоящей работы состоит в анализе закупочной деятельности предприятия розничной торговли, работающего на территории Ульяновской области.
Для раскрытия темы работы ставятся следующие задачи:
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты закупочной деятельности……………....
1.1 Сущность, роль и назначение закупочной работы, планирование закупок в торговле……………………………………………………………………….
1.2 Изучение, поиск и выбор поставщиков при закупке товаров………..
1.3 Организация и технология закупок товаров у поставщиков…………
Глава 2. Анализ закупочной деятельности ……….
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………..
2.2 Оценка состояния организации и планирования закупочной деятельности
2.3 Анализ закупочной деятельности предприятия……………………….
Глава 3. Предложения по совершенствованию закупочной деятельности
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………
Основная задача торгового предприятия
– закупка и продажа товаров в целях удовлетворения
потребности населения, при минимальном
уровне издержек обращения и получения
достаточно высокого уровня прибыли. И
далеко не последнюю роль в эффективной
деятельности предприятия играет эффективное
построение его логистической системы.
Широкое применение логистики в практике
хозяйственной деятельности объясняется
необходимостью сокращения интервалов
между приобретением сырья и поставкой
товаров конечному потребителю. Логистика
позволяет минимизировать товарные запасы,
а в ряде случаев вообще отказаться от
их использования, существенно сократить
время поставки товаров, ускоряет процесс
получения информации, повышает уровень
сервиса.
Однако основной потенциал логистики
заложен в рационализации управления
именно закупками.
В странах с рыночной экономикой основной
целью закупочной логистики является
удовлетворение потребностей производства
в материалах с максимально возможной
экономической эффективностью. Однако
ее достижение зависит от решения целого
ряда задач. В обобщенном виде эти задачи
можно сгруппировать следующим образом.
1. Выдерживание обоснованных сроков закупки
сырья и комплектующих изделий (материалы,
закупленные ранее намеченного срока,
ложатся дополнительной нагрузкой на
оборотные фонды предприятий, а опоздание
в закупках может сорвать производственную
программу или привести к ее изменению).
2. Обеспечение точного соответствия между
количеством поставок и потребностями
в них (избыток или недостаточное количество
поставляемых товарно-материальных ресурсов
также негативно влияет на баланс оборотных
фондов и устойчивость выпуска продукции
и, кроме того, может вызвать дополнительные
расходы при восстановлении балансового
оптимума).
3. Соблюдение требований производства
по качеству сырья и комплектующих изделий.
Основу экономической эффективности закупочной
логистики составляют поиск и закупка
необходимых материалов удовлетворяющего
качества по минимальным ценам.
Деятельность любого предприятия, как
производственного, так и торгового не
может обойтись без организации службы
закупок. Как элемент макрологистической
системы служба снабжения устанавливает
хозяйственные связи с поставщиками. Служба
снабжения, являясь элементом организовавшего
ее предприятия, вписывается в микрологистическую
систему, обеспечивающую прохождение
материального потока в цепи «снабжение
– производство – сбыт».
Организация процесса закупок имеет следующие
этапы:
1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре
рынка ресурсов и действующих условиях
торговли, доставки, хранения и т.д.
2. Выбор формы и источников материально-технического
снабжения.
3. Размещение заказов и их реализация.
4. Организация делопроизводства по учету
ресурсов и расчетам за приобретенные материальные
ценности.
5. Поддержание отношений с поставщиками.
В работе была проанализирована логистическая
деятельность ООО «Техцентр - С» – предприятия,
занимающегося продажей контрольно-кассовго
оборудования и видионаблюдения. Для оптимизации
закупочной логистики предприятию были
даны следующие рекомендации:
1. Организация дилерского отдела по работе
с корпоративными клиентами.
2. Введение на предприятии должности менеджера
по логистике.
3. Автоматизация логистических процессов
предприятия.
Список
используемой литературы
1. Алесинская, Т. В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления / Т.В. Алесинская. – Таганрог: ТРТУ, 2005. – 121с.
2. Аникин, Б. А. Логистика в вопросах и ответах / Б.А. Аникин. – М.: «ИНФРА-М», 2002. – 220 с.
3. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник / А.М. Гаджинский. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 432 с.
4. Джеймс, Р. Сток, Дуглас М. Ламберт. Стратегическое управление логистикой / под ред. В. И. Сергеева. – М.: «Инфра-М», 2005. – 797 с.
5. Джонсон, Д. Современная логистика / Д. Джонсон, В. Дональд, Ф. Вордлоу, Л. Мерфи мл., Р. Поль. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 624 с.
6. Зверев, В. С.
7. Киршина М.В. Коммерческая логистика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 462 с.
8. Корсаков, А. А. Логистика. / А.А. Корсаков – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005. – 37 с.
9. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. – М.: «Инфра-М», 2004. – 352 с.
10. Мишина Л.А. Логистика. Конспект лекций. Издательство: Эксмо, 2008 г.; 160 с
11. МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ:Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзаменупрофессиональной подготовки менеджера.Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006
12. Основы логистики: Учеб. пособие/Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева – М.: ИНФРА–М, 2009.
13. Панкратов, Ф.Г., Серегина Т.К.Коммерческая деятельность: Учебник для вузов.;4-е изд., перераб. и доп.-М. Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2000 – 580 с.
14.Промышленная логистика / И.Н. Омельченко, А.А. Колобов - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. - 204 с.
15. Семёнов, А.К. Основы логистики / А.К. Семенов, В.И. Набоков: учеб. – М.: Эксперт, 2005. – 263 с.
16. Сербин В.Д. Основы логистики: Учеб. пособие [Интернет ресурс]. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 398 с.
17. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.-608 с.
18.Современный менеджмент: теория и практика: учеб. пособие / под ред. А.Г. Комарова, Г.Г. Муфтиева. –СПб.: Питер, 2004. –431 с.
19. Теория системного менеджмента: учеб. / под общ. ред. П.В. Журавлёва, Р.С. Седегова, В.Г. Янчевского. - Минск: Экзамен, 2002. – 512 с.
20.Уотерс, Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
21.Чеботаев, А.А. Логистика. Логистические технологии: Учебное пособие. / А.А. Чеботаев – М.: «Дашков и Ко», – 2002. – 364 с.
22.Экономика предприятий: Учеб. пособие / Н. В. Максименко и др.; Под общ. ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. – 542 с.
23.Экономика предприятия / Под редакцией Хрипача В. Я. – Мн.: Финансы и учет, 2005. – 540 с.
24. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. Градова А. П. – СПб.: Специальная литература, 2008. – 428 с.