Экономические методы управления закупками товаров производственного и потребительского назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является ООО «Техцентр - С».
Предмет исследования – логистические процессы, обеспечивающие координацию закупочной деятельности.
Цель настоящей работы состоит в анализе закупочной деятельности предприятия розничной торговли, работающего на территории Ульяновской области.
Для раскрытия темы работы ставятся следующие задачи:

Оглавление

Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты закупочной деятельности……………....
1.1 Сущность, роль и назначение закупочной работы, планирование закупок в торговле……………………………………………………………………….
1.2 Изучение, поиск и выбор поставщиков при закупке товаров………..
1.3 Организация и технология закупок товаров у поставщиков…………
Глава 2. Анализ закупочной деятельности ……….
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………..
2.2 Оценка состояния организации и планирования закупочной деятельности
2.3 Анализ закупочной деятельности предприятия……………………….
Глава 3. Предложения по совершенствованию закупочной деятельности
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовой по логистике.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………

Глава 1. Теоретические аспекты закупочной деятельности……………....

1.1 Сущность, роль и назначение закупочной работы, планирование закупок в торговле……………………………………………………………………….

1.2 Изучение, поиск и выбор поставщиков при закупке товаров………..

    1. Организация и технология закупок товаров у поставщиков…………

Глава 2. Анализ закупочной деятельности ООО  «Техцентр – С»……….

2.1 Общая  характеристика предприятия…………………………………..

2.2 Оценка  состояния организации и планирования закупочной деятельности

2.3 Анализ  закупочной деятельности предприятия……………………….

Глава 3. Предложения по совершенствованию  закупочной деятельности ООО «Техцентр – С»………………………………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………….

Список  использованной литературы…………………………………………

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение   

          Актуальность темы работы обусловлена тем, что основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства/торговли в материалах/товарах с максимально возможной экономической эффективностью. При этом следует помнить, что новая система хозяйствования характеризуется: свободой выбора партнера/контрагента по закупке товаров; множественностью источников закупки (поставщиков); равноправием партнеров; возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров; саморегулированием процессов поставки товаров; свободой ценообразования; конкуренцией поставщиков и покупателей; экономической ответственностью сторон; инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью продавца и покупателя.

          Различают следующие функции закупочной логистики: определение потребности в материальных ресурсах; получение и оценка предложений; выбор поставщиков; согласование цены и заключение договоров; формирование заказов; контроль количества и сроков поставок; входной контроль и размещение материальных ресурсов на складе; управление запасами и контроль.

          В сфере материально-технического снабжения основой логистического потока являются: транспортные средства, погрузо-разгрузочные механизмы, весовое хозяйство, складские сооружения, средства связи и передачи информации. Связи между отдельными элементами логистики представляют логистические цепи. Аналогично логистической цепи существует и логистический канал, состоящий из поставщика, потребителя, посредников и перевозчиков. Логистическая цепь представляет собой совокупность лиц, участвующих в логистической операции.

          Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.

          Объектом исследования является ООО «Техцентр - С».

          Предмет исследования – логистические процессы, обеспечивающие координацию закупочной деятельности.

          Цель настоящей работы состоит в анализе закупочной деятельности предприятия розничной торговли, работающего на территории Ульяновской области. 
          Для раскрытия темы работы ставятся следующие задачи:

1. Изучение  теоретических аспектов организации закупочной логистики на предприятии,

2. Проведение  анализа организации закупочной  логистики на ООО «Техцентр  - С»;

3. Разработка  предложений по совершенствованию  организации закупочной деятельности  на ООО «Техцентр - С».

          При выполнении работы использованы такие методы, как системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический анализ, синтез.

          При проведении исследования использованы первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета, данные бухгалтерской и статистической отчетности ООО «Техцентр - С».

          При написании курсовой работы изучены и использованы законодательные, нормативные и методические материалы, регламентирующие организацию закупочной деятельности на предприятиях; монографии и статьи отечественных авторов по исследуемой проблеме; статистические ежегодники, статистические и экономические обзоры, опубликованные в периодической печати. Основным источником практического материала, использованного при написании курсовой работы, являются отчетные данные, методические разработки, плановые расчеты предприятия.

          Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе – теоретической рассматривается закупочная логистика, как один из видов логистики.  
Во второй главе анализируется финансово-хозяйственное положение и деятельность по организации закупок конкретного предприятия.  
В третьей главе выявляются проблемы предприятия в области организации закупочной деятельности и вносятся предложения по совершенствованию комплекса закупочной логистики предприятия.  
В заключении делаются выводы по теме работы.  
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  аспекты закупочной деятельности 

    1. Сущность, роль и назначение закупочной работы, планирование закупок в торговле

        Предприятия независимо от вида деятельности закупают сырье, материалы, сопутствующие товары, услуги.

       Все это необходимо для формирования хозяйственной деятельности, в первую очередь производственной и сервисной. Торговые предприятия осуществляют закупку товара для последующей перепродажи.

      Учреждения и организации для выполнения возложенных на них функций также участвуют в процессе закупок товаров и услуг.

          Закупочная логистика - процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах, хранения и выдачи в производство. Закупочная логистика определяет, что, сколько, у кого и на каких условиях закупить и как синхронизировать закупки с производством и сбытом, деятельность предприятия с поставщиками.

          Цель закупочной логистики - обеспечить производство нужными материалами с максимально возможной экономической эффективностью. Цели закупочной логистики - информационные задачи и задачи реализации. Информационные - определение продуктов и услуг, которые лучше приобрести на стороне. Реализации - соблюдение сроков закупки сырья и комплектующих, обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностью в них. Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.

основные  цели процесса закупок:

      1.    Обеспечивать непрерывность производственного потока - поставлять то, что нужно, тогда, когда нужно и в том количестве, которое требуется для выполнения компанией своих обязательств перед клиентами.

      2.    В процессе закупок увеличивать прибыль компании за счет снижения затрат.

      3.    Создавать конкурентные преимущества, обеспечивая минимальные сроки выполнения заказа для потребителя и гибкую реакцию организации на изменение спроса.

   Особая  роль функции закупок с целью их дальнейшей переработки или перепродажи обусловливает распространенность этих процессов для любого предприятия, что делает их влияние на экономику производства существенным, а по каким, то параметрам и решающим.

   Предпосылками важности процессов закупки для  формирования экономики предприятий  являются: эффективность удовлетворения потребностей в материалах, энергии  и услугах. Зависит от бесперебойности  функционирования предприятия.

   Основным  компонентом затрат на работу предприятия  считается стоимость используемых ресурсов и материалов. Здесь имеются  возможности для сокращения затрат. Под влиянием процессов закупки  формируется значительная часть  оборотных средств, особенно степень и структура материальных запасов, а также незаконченной продукции.

   В структуре закупок прогрессирующие  процессы увеличивают долю готовых  деталей как в сфере производства продуктов, так и в оказании услуг. Без тесного сотрудничества с поставщиками не может быть реализована стратегия обеспечения качества продукции.

   Перечисленные факторы подтверждают растущее значение процесса закупок, обязательность анализа их протекания.

   Можно назвать и другие причины, тесно  связанные с логистикой процессов закупок и оказывающие влияние на экономику предприятий.

   1. Обеспечение высокой динамикой материальных и информационных потоков, укрепление рыночных позиций предприятия приводит к снижению расходов, повышению качества обслуживания клиентов.

   2. Здания и складские помещения, транспортные средства, машины и техническое оборудование, служащее для передвижения и хранения материалов, нуждаются в привлечении большей части основных средств в производственную инфраструктуру логистических процессов сферы закупок.

   3. Основная численность работников в подразделениях, связанных с закупками, выполняет физические и информационные функции. К росту издержек хранения приводит наличие запасов материалов, незавершенной продукции, товаров и т. п.

   Перечисленные факторы доказывают существенное влияние процессов закупок на всю деятельность предприятия. Они позволяют повышать конкурентоспособность и определяют уровень затрат. Процесс планирования и организации закупок требует соответствующего подхода, широкого спектра материальных и сырьевых ресурсов, имеющих различную степень технической готовности к использованию и обработке.

   Необходимы  согласования, основанные на многолетних  договорах, для поставки технически сложных узлов, используемых как  компоненты готовой продукции.

   Управление процессами закупок считается важнейшим видом деятельности соответствующих подразделений предприятия.

             Одной из важных задач на любом предприятии является осуществление закупок необходимого количества материалов, товара или сырья. Этот процесс весьма сложен и трудно контролируемый, однако от того, насколько данный процесс отлажен, зависит эффективная работа предприятия. Своевременные закупки гарантируют бесперебойность работы и положительный результат в сотрудничестве с клиентами. Все чаще руководители приходят к необходимости автоматизации процесса планирования и управления закупками, т.к. это позволяет четко увидеть схему системы снабжения и снизить возможность злоупотреблений.

          Значение деятельности по организации и управлению закупками можно рассматривать в двух аспектах – тактическом и стратегическом.

1. Снабжение  (закупки) в тактическом, оперативном  плане – ежедневные операции, традиционно связанные с закупками  и направленные на избежание  дефицита, отсутствия материальных  ресурсов или готового продукта.

2. Стратегическая  сторона снабжения – собственно  сам процесс управления закупками,  связи и взаимодействия с другими  отделами компании, внешними поставщиками, потребностями и запросами конечного  потребителя, планирование и разработка новых закупочных схем и методов и т.п. Потенциал стратегической сферы закупок велик. Его развитие и использование зависит как от знаний о таком потенциале у руководства компании, так и от способности эффективно распределять корпоративные ресурсы. Обязанность тех, кто уполномочен управлять функцией снабжения - повсюду находить стратегические возможности и привлекать к ним внимание высшего исполнительного руководства компании.

Информация о работе Экономические методы управления закупками товаров производственного и потребительского назначения