Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование экономических методов управления сбыта и запасов деятельность при реализации товаров потребительского назначения.
Введение . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретический обзор проблемы
1.1 Продвижение производственного и потребительского товара от изготовителя к потребителю . . . . . . . . 5
1.2 Продукция производственного и потребительского назначения . 9
1.3 Выводы . . . . . . . . . . 10
Глава 2. Аналитическая часть
2.1.Теоретические аспекты проблемы, её важность и значения . . 12
2.2 Общая характеристика и анализ работы предприятия ООО «Тектус» 13
Глава 3. Рекомендательная, основная часть
3.1. Разработка предложений по ликвидации, совершенствования существующей системы с расчетами, усовершенствованная схема логистической системы . . . . . . . 22
Заключение . . . . . . . . . 27
Список литературы . . . . . . . . 28
Подотчетные лица приобретают материалы в организациях торговли, у других организаций и кооперативов, на колхозном рынке или у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом, в котором он излагает содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования и количества материалов и цены, а также данных паспорта продавца товара. Акт (справку) прилагают к авансовому отчету подотчетного лица.
Документальное оформление расхода материальных запасов. Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.
Для обеспечения контроля за расходованием материалов и правильного документального его оформления организации осуществляют соответствующие организационные мероприятия. Важным условием контроля за рациональным использованием материалов, например, являются их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов. Лимиты рассчитываются отделами снабжения на основе данных планового отдела об объеме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции.
Все службы предприятия, должны иметь список, должностных лиц, которым предоставлено право, подписывать, документы на получение и отпуск со склада материалов, а также выдавать разрешение на вывоз их с предприятия. Отпускаемые материалы должны быть точно взвешены, измерены и подсчитаны.
Порядок документального оформления отпуска материалов зависит, прежде всего, от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.
Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно - заборными картами. Их выписывает плановый отдел или отдел снабжения в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на 1 месяц. Могут применяться квартальные и полугодовые лимитно - заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают: вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.
Один экземпляр лимитно - заборной карты вручают цеху-получателю, другой -- складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе.
Отпуск материалов со складов производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования-накладной на замену (дополнительный отпуск материалов). При замене в лимитно - заборной карте заменяемого материала делают запись «Замена, смотри требование № _» и уменьшают остаток лимита. Не использованные в производстве и возвращенные на склад материалы записывают в лимитно - заборную карту без составления каких-либо дополнительных документов.
Применение лимитно - заборных карт значительно сокращает количество разовых документов. Расчеты лимитов и выписка лимитно - заборных карт на современных вычислительных машинах позволяет повысить обоснованность исчисляемых лимитов и уменьшить трудоемкость составления карт.
Если материалы со склада отпускаются нечасто, то их отпуск оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом-получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе, второй, с распиской получателя - у кладовщика.
Для учета движения материалов внутри предприятия применяют однострочные многострочные требования-накладные. Накладные составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.
Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов: первый экземпляр остается на складе и является основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов. Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов.
При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную. Вместо первичных документов по расходу материала можно использовать карточки учета материалов. С этой целью представители цехов-получателей расписываются в получении материалов в самих карточках, которые становятся в связи с этим оправдательными документами. При этом в карточках проставляют шифр производственных затрат с целью последующей группировки записей по объектам калькуляции и статьям затрат. Такое совмещение расходных документов и карточек учета материалов уменьшает объем учетной работы и усиливает контроль за соблюдением норм складских запасов.
В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе.
логистическая схема работы предприятия ООО «Тектус» (рис.1)
(рис.1.)
Глава 3. Рекомендательная, основная часть
3.1. Разработка предложений по ликвидации, совершенствования существующей системы с расчетами
Для улучшения результатов деятельности предприятия ООО «Тектус», можно выделить две основные задачи:
1. Улучшение качества обслуживания за счет:
- уменьшения компенсируемого и некомпенсируемого дефицита, возникающего при нарушении нормативно - договорных условий поставки и соответственно потерь от дефицита;
- уменьшения запасов избыточной (сверхнормативной и излишней) продукции и снижение расходов на их содержание и ликвидацию.
2. Снижение совокупных затрат и потерь на формирование, движение и преобразование материальных, товарных, денежных и информационных потоков за счет:
| ||
|
| |
|
|
- минимизации и оптимизации закупок во всех каналах обращения продукции;
- комбинированного использования различных видов транспорта, при закупке материальных ресурсов;
- установления оптимального соотношения между заказной, транзитной и складской формами поставок;
- правильного размещения закупочных материальных ресурсов на складе;
- снижение потерь материальных ресурсов при доставке и хранении;
- правильно оформленная нормативная база.
При внедрении этих задач на предприятие ООО «Тектус», повышается работоспособность системы управления организации, улучшается исполнительная дисциплина работников, улучшается социально-экономическая постановка задач управления, повышается профессиональный уровень работников, а также улучшается информационно - логическое оснащение, повышается полнота и точность решения задач в их любой постановке, приближение нормативной структуры организации управления к эталонной, также эти задачи позволят приблизить реальную модель управления к нормативной. За счет внедрения этих систем на предприятие, улучшается результаты деятельности фирмы, уменьшается компенсируемый и некомпенсируемый дефицит, возникающий при нарушении нормативно - договорных условий поставки. При внедрение контроля на предприятие за нормативной базой, снижается количество ошибок, при заполнение документации. У потребителей повышается спрос на продукцию предприятия. Теория снижения издержек в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения разрабатывает методы вычисления величины закупок, выбора поставщиков, обеспечивающей наиболее экономным путем удовлетворение будущего (не всегда определенного) спроса. Анализ моделей управления снижения издержек в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения сводится к установлению последовательности процедур снабжения и пополнения запасов, при которой обеспечиваются минимальные суммарные затраты, связанные с заготовками, хранением продукта и убытками из-за неудовлетворенного спроса. Чрезмерно большой запас связан с омертвлением капиталов, требует значительных затрат на хранение и уход за ним. С другой стороны, недостаточный запас вызывает перебои в работе производства, нарушает взаимодействие с другими предприятиями и грозит различными экономическими санкциями. Определение целесообразного уровня издержек при закупках чаще всего сводится к выбору рациональных моментов заказа и рациональных объемов пополнений. В этом случае рассматриваются две альтернативы: либо заказы производятся часто и малыми партиями; либо редко и в большом объеме. Иногда дополнительное количество материалов заказывается после определения потребности на основе уже заключенного договора. Недостатком этого простейшего метода является то, что период от момента оформления заказа и до получения материалов может быть весьма значительным. Поэтому подобный метод оформления заказа предпочтителен для дорогих деталей и деталей с весьма колеблющейся потребностью. Для минимизации издержек необходимо делать точной прогноз. ООО «Тектус» необходимо разрабатывать не только методы оценки спроса в целом, но и прогнозы для отдельных территорий ввиду того, что потенциал продаж того или иного товара не может быть одинаковым для всех регионов. Оценка территориального спроса обеспечивает высокую эффективность планирования и контроль за деятельностью торгового персонала. Она необходима и для выполнения ряда других важных функций компании, главные из которых:
планирование сбытовых территорий;
разработка методик выявления потенциальных клиентов;
установление квот продажи;
разработка схемы оплаты труда торгового персонала компании;
оценка эффективности деятельности торгового персонала.
Получив необходимые данные, ООО «Тектус» может использовать соответствующую регрессию для оценки уровня спроса по разным географическим регионам.
Правильная квота должна быть:
достижимой;
понятной;
полной;
Однодневный расход производственных запасов (СПЗ) ООО «Тектус» составляет:
СПЗ = 647 тыс. рублей
Усовершенствованная логистическая схема
Заключение
14