Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров потребительского назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование экономических методов управления сбыта и запасов деятельность при реализации товаров потребительского назначения.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . 3



Глава 1. Теоретический обзор проблемы



1.1 Продвижение производственного и потребительского товара от изготовителя к потребителю . . . . . . . . 5

1.2 Продукция производственного и потребительского назначения . 9

1.3 Выводы . . . . . . . . . . 10



Глава 2. Аналитическая часть



2.1.Теоретические аспекты проблемы, её важность и значения . . 12

2.2 Общая характеристика и анализ работы предприятия ООО «Тектус» 13



Глава 3. Рекомендательная, основная часть



3.1. Разработка предложений по ликвидации, совершенствования существующей системы с расчетами, усовершенствованная схема логистической системы . . . . . . . 22

Заключение . . . . . . . . . 27

Список литературы . . . . . . . . 28

Файлы: 1 файл

мой курсач!!!!!!!!!!.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

Подотчетные лица приобретают материалы в организациях торговли, у других организаций и кооперативов, на колхозном рынке или у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом, в котором он излагает содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования и количества материалов и цены, а также данных паспорта продавца товара. Акт (справку) прилагают к авансовому отчету подотчетного лица.

Документальное оформление расхода материальных запасов. Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.

Для обеспечения контроля за расходованием материалов и правильного документального его оформления организации осуществляют соответствующие организационные мероприятия. Важным условием контроля за рациональным использованием материалов, например, являются их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов. Лимиты рассчитываются отделами снабжения на основе данных планового отдела об объеме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции.

Все службы предприятия, должны иметь список, должностных лиц, которым предоставлено право, подписывать, документы на получение и отпуск со склада материалов, а также выдавать разрешение на вывоз их с предприятия. Отпускаемые материалы должны быть точно взвешены, измерены и подсчитаны.

Порядок документального оформления отпуска материалов зависит, прежде всего, от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.

Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно - заборными картами. Их выписывает плановый отдел или отдел снабжения в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на 1 месяц. Могут применяться квартальные и полугодовые лимитно - заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают: вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.

Один экземпляр лимитно - заборной карты вручают цеху-получателю, другой -- складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе.

Отпуск материалов со складов производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования-накладной на замену (дополнительный отпуск материалов). При замене в лимитно - заборной карте заменяемого материала делают запись «Замена, смотри требование № _» и уменьшают остаток лимита. Не использованные в производстве и возвращенные на склад материалы записывают в лимитно - заборную карту без составления каких-либо дополнительных документов.

Применение лимитно - заборных карт значительно сокращает количество разовых документов. Расчеты лимитов и выписка лимитно - заборных карт на современных вычислительных машинах позволяет повысить обоснованность исчисляемых лимитов и уменьшить трудоемкость составления карт.

Если материалы со склада отпускаются нечасто, то их отпуск оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом-получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе, второй, с распиской получателя - у кладовщика.

Для учета движения материалов внутри предприятия применяют однострочные многострочные требования-накладные. Накладные составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.

Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов: первый экземпляр остается на складе и является основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов. Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов.

При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную. Вместо первичных документов по расходу материала можно использовать карточки учета материалов. С этой целью представители цехов-получателей расписываются в получении материалов в самих карточках, которые становятся в связи с этим оправдательными документами. При этом в карточках проставляют шифр производственных затрат с целью последующей группировки записей по объектам калькуляции и статьям затрат. Такое совмещение расходных документов и карточек учета материалов уменьшает объем учетной работы и усиливает контроль за соблюдением норм складских запасов.

В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

логистическая схема работы предприятия ООО «Тектус» (рис.1)

 

 

(рис.1.)

 

 

 

 

Глава 3. Рекомендательная, основная часть

 

3.1. Разработка предложений по ликвидации, совершенствования существующей системы с расчетами

Для улучшения результатов деятельности предприятия ООО «Тектус», можно выделить две основные задачи:

1. Улучшение качества обслуживания за счет:

- уменьшения компенсируемого и некомпенсируемого дефицита, возникающего при нарушении нормативно - договорных условий поставки и соответственно потерь от дефицита;

- уменьшения запасов избыточной (сверхнормативной и излишней) продукции и снижение расходов на их содержание и ликвидацию.

2. Снижение совокупных затрат и потерь на формирование, движение и преобразование материальных, товарных, денежных и информационных потоков за счет:

 

 

 

 

 

- минимизации и оптимизации закупок во всех каналах обращения продукции;

- комбинированного использования различных видов транспорта, при закупке материальных ресурсов;

- установления оптимального соотношения между заказной, транзитной и складской формами поставок;

- правильного размещения закупочных материальных ресурсов на складе;

- снижение потерь материальных ресурсов при доставке и хранении;

- правильно оформленная нормативная база.

При внедрении этих задач на предприятие ООО «Тектус», повышается работоспособность системы управления организации, улучшается исполнительная дисциплина работников, улучшается социально-экономическая постановка задач управления, повышается профессиональный уровень работников, а также улучшается информационно - логическое оснащение, повышается полнота и точность решения задач в их любой постановке, приближение нормативной структуры организации управления к эталонной, также эти задачи позволят приблизить реальную модель управления к нормативной. За счет внедрения этих систем на предприятие, улучшается результаты деятельности фирмы, уменьшается компенсируемый и некомпенсируемый дефицит, возникающий при нарушении нормативно - договорных условий поставки. При внедрение контроля на предприятие за нормативной базой, снижается количество ошибок, при заполнение документации. У потребителей повышается спрос на продукцию предприятия. Теория снижения издержек в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения разрабатывает методы вычисления величины закупок, выбора поставщиков, обеспечивающей наиболее экономным путем удовлетворение будущего (не всегда определенного) спроса.                                                                                                                       Анализ моделей управления снижения издержек в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения сводится к установлению последовательности процедур снабжения и пополнения запасов, при которой обеспечиваются минимальные суммарные затраты, связанные с заготовками, хранением продукта и убытками из-за неудовлетворенного спроса. Чрезмерно большой запас связан с омертвлением капиталов, требует значительных затрат на хранение и уход за ним. С другой стороны, недостаточный запас вызывает перебои в работе производства, нарушает взаимодействие с другими предприятиями и грозит различными экономическими санкциями.                                                        Определение целесообразного уровня издержек при закупках чаще всего сводится к выбору рациональных моментов заказа и рациональных объемов пополнений. В этом случае рассматриваются две альтернативы: либо заказы производятся часто и малыми партиями; либо редко и в большом объеме.                                                                                                                                                          Иногда дополнительное количество материалов заказывается после определения потребности на основе уже заключенного договора. Недостатком этого простейшего метода является то, что период от момента оформления заказа и до получения материалов может быть весьма значительным. Поэтому подобный метод оформления заказа предпочтителен для дорогих деталей и деталей с весьма колеблющейся потребностью.                                          Для минимизации издержек необходимо делать точной прогноз. ООО «Тектус» необходимо разрабатывать не только методы оценки спроса в целом, но и прогнозы для отдельных территорий ввиду того, что потенциал продаж того или иного товара не может быть одинаковым для всех регионов. Оценка территориального спроса обеспечивает высокую эффективность планирования и контроль за деятельностью торгового персонала. Она необходима и для выполнения ряда других важных функций компании, главные из которых:

        планирование сбытовых территорий;

        разработка методик выявления потенциальных клиентов;

        установление квот продажи;

        разработка схемы оплаты труда торгового персонала компании;

        оценка эффективности деятельности торгового персонала.

Получив необходимые данные, ООО «Тектус» может использовать соответствующую регрессию для оценки уровня спроса по разным географическим регионам.                                                                                                                  Перед каждым сотрудником отдела продаж должны ставиться определенные задачи по сбыту продукции, или квоты. Они должны в свою очередь устанавливаться на определенный удобный календарный период, в нашем случае это месяц. Квоты — ценный инструмент, позволяющий планировать объемы продаж и денежных поступлений в конкретный период времени, а также оценивать эффективность работы торгового персонала и корректировать его деятельность.

Правильная квота должна быть:

        достижимой;

        понятной;

        полной;

Однодневный расход производственных запасов (СПЗ) ООО «Тектус» составляет:

      СПЗ = 647 тыс. рублей

  Усовершенствованная логистическая схема                                                                        

 

Заключение

В заключение курсовой работы, подведем итоги о проделанной работе. Логистика в России, как наука начала развиваться сравнительно недавно (около 2-х лет назад), но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии. Новообразовавшиеся отделы логистики объединяют в себе уже имеющиеся аналитические, статистические службы. Но польза предприятию, приносимая таким отделом, намного выше, чем разрозненная работа выше перечисленных служб. Хотя возможности логистики намного шире, чем планирование, анализ. По сути, отдел логистики должен являться связующим звеном в работе всех служб предприятия, так сказать координирующим центром фирмы. Проанализировав нормативную базу плана снижения издержек при закупках ресурсов предприятия ООО «Тектус», были найдены проблемы в документации закупок. Эта проблема не может быть решена, если отдельные функции организованной структуры будут развиваться не комплексно. Из-за отсутствия контроля за нормативной базой, предприятие может понести убытки в оптимизации товара. Процесс планирования материалов и выдача заказов на производство комплектующих поставщикам является наиважнейшим этапом оптимизации величины, уменьшение которой приводит к значительному увеличению продаж. Именно на этом этапе оптимизации логистической системы необходимо принимать наиболее продуманные решения, так на более поздних этапах ошибки и просчеты планирования могут вылиться в значительные убытки для компании и замораживанию значительных денежных средств. Процесс планирования и выдачи заказов поставщикам базируется на спецификации изделий, которые необходимо произвести, которая является неотъемлемой частью контракта на производство подписываемого между заказчиком и производителем. Спецификация обычно корректируется в течение каждого месяца.              Требование оптимизации издержек при закупках привело к необходимости разработать единую концепцию. Концепции закупок с производством тесно взаимодействует с подразделениями, использующими материальные ресурсы.                                                                                                                                            С развитием логистики в фирмах началась перестройка управления закупками ресурсов производственного и потребительского назначения, стала налаживаться их тесная координация с общим материальным потоком фирм. В соответствии с целями этой перестройки были созданы отделы складов производственного отдела предприятия. Принятые меры дали положительные результаты, -- произошло повышение деятельности предприятия, повысился уровень продаж продукции, и стали понижаться издержки при закупках.                                                                                                  Необходимость в нормативной базе для управления производством, материальными и финансовыми потоками является обязательным, сегодня без этого нельзя.


Список использованной литературы

1. Гаджинский А.М. Основы логистики. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2002г.

2. Рынок и логистика / Под редакцией М.П.Гордона. - М.: Экономика, 2000г.

3. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. - СПб.: Политехника, 1999г.

4. Смехов А.А. Введение в логистику. - М.: Транспорт, 2001г.

5. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие. - Л.: ЛФЭИ, 1999г.

6. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. - М.: ЮНИТИ,2003г.

 

 

 

 

 

 

14

 



Информация о работе Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров потребительского назначения