Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров потребительского назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование экономических методов управления сбыта и запасов деятельность при реализации товаров потребительского назначения.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . 3



Глава 1. Теоретический обзор проблемы



1.1 Продвижение производственного и потребительского товара от изготовителя к потребителю . . . . . . . . 5

1.2 Продукция производственного и потребительского назначения . 9

1.3 Выводы . . . . . . . . . . 10



Глава 2. Аналитическая часть



2.1.Теоретические аспекты проблемы, её важность и значения . . 12

2.2 Общая характеристика и анализ работы предприятия ООО «Тектус» 13



Глава 3. Рекомендательная, основная часть



3.1. Разработка предложений по ликвидации, совершенствования существующей системы с расчетами, усовершенствованная схема логистической системы . . . . . . . 22

Заключение . . . . . . . . . 27

Список литературы . . . . . . . . 28

Файлы: 1 файл

мой курсач!!!!!!!!!!.doc

— 299.00 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

политехнический университет»

Факультет  экономики и менеджмента

 

Кафедра «Стратегический менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

по дисциплине «Логистика»

на тему «Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров потребительского назначения»

 

 

 

 

 

 

 

                      Выполнил: студент 3075/2 группы

 

Золина А.М.

                                                                                    

                                                            Принял:                         

                                                            

Горчакова Л.И..       

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

Оглавление

Введение              .              .              .              .              .              .              .              .              .              .              3

 

Глава 1. Теоретический обзор проблемы

 

1.1 Продвижение производственного и потребительского товара от изготовителя к потребителю              .              .              .              .              .              .              .              .              5

1.2 Продукция производственного и потребительского назначения              .              9

1.3 Выводы                            .              .              .              .              .              .              .              .              .              .       10

 

Глава 2. Аналитическая часть

 

2.1.Теоретические аспекты проблемы, её важность и значения              .              .       12

2.2 Общая характеристика и анализ работы  предприятия ООО «Тектус»     13

 

Глава 3. Рекомендательная, основная часть

 

3.1. Разработка предложений по ликвидации, совершенствования существующей системы с расчетами, усовершенствованная схема логистической системы              .                            .              .              .              .              .              .       22

Заключение              .              .              .              .              .              .              .              .              .       27

Список литературы              .              .              .              .              .              .              .              .       28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Управление сбытовой деятельностью в настоящее время все еще остается достаточно актуальной и значимой сферой деятельности предприятия.

Она включает в себя все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его производства и до начала потребления, а порой и после, в обеспечении сервиса.

Управление сбытовой деятельностью, особенно на региональных и внешних рынках, предполагает определенные целенаправленные действия администрации предприятия, построенные на таких принципах, благодаря которым обеспечиваются эффективные с коммерческой точки зрения транспортировка, складирование, хранение, доработка, упаковка, продвижение к оптовым и розничным торговцам, предпродажная подготовка, собственно продажа товара и послепродажное обслуживание товара.

Разработка и проведение сбытовой политики должны базироваться на хорошем знании рынков (внешней среды) и возможностей предприятия (внутренней среды), т.е. на материале, который можно получить в результате осуществления полномасштабной аналитической и сбытовой функции маркетинга.

Хорошо налаженная сбытовая политика высококачественного товара непременно вызовет расширение спроса на любой товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.

Роль сбыта в деятельности предприятия достаточно многопланова:

1. В сфере сбыта определяется окончательно результат всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение максимальной прибыли.

2. Приспосабливая сбытовую сеть к запросам покупателей, создавая им максимальные удобства до, во время и после приобретения товара, производитель имеет значительно больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе.

3. Сбытовая сеть как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже ( сортировку, фасовку, упаковку и мн. др.).

4. Именно во время сбыта эффективнее проходит выявление и изучение вкусов и предпочтений потребителей.

В сбытовой политике предприятия, существенное место занимает политика организации каналов товародвижения (сбыта, распределения, реализации). Ее назначение – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание собственной товаропроводящей сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания, торгово-сервисных центров и выставочных залов, определение оптимальных маршрутов товародвижения, организация транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, системы снабжения, обеспечение эффективности товародвижения, собственно продаж и мн. др.

Таким образом, сбыт – это система мероприятий, которые проводятся после выхода продукции за ворота производственных цехов и участков.

Как же соотносятся сбыт и продажа и в чем их существенное отличие ?

Продажа – это, в большинстве своем, завершающая часть сбыта, это личное общение продавца и покупателя, направленное на получение прибыли от сбыта и требующее знаний, навыков и определенного уровня торговой компетенции.

Целью курсовой работы является исследование экономических методов управления сбыта и запасов деятельность при реализации товаров потребительского назначения.

Для достижения поставленной цели предполагалось решить следующие задачи:

- провести теоретическое исследование существующих экономических методов управления сбыта и запасов;

-предложим предприятие в качестве примера для рассмотрения данной темы;

- проанализировать существующие методики управления сбытовой деятельностью предприятий и выявить преимущества и недостатки;

- Рассмотреть структуру органов управления данного предприятия, организацию системы, планирование, используемый документооборот, существующую логистическую систему и управление складским хозяйством;

- разработать предложения по ликвидации недостатков данной отрасли, а так же совершенствование существующей системы с расчётами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретический обзор проблемы

1.1 Продвижение производственного и потребительского товара от изготовителя к потребителю

В настоящий момент, в экономике Российской федерации большое значение приобретает совершенствование управления сбытовыми структурами в целях продвижения продукции от производителя к потребителю с наименьшими издержками. Их эффективная работа позволит не только ускорить оборачиваемость оборотного капитала предприятий - производителей, но и получить дополнительные ресурсы для финансирования новых проектов, увеличить объемы уже выпускаемой продукции, расширить ассортимент для наиболее полного удовлетворения нужд и потребностей населения. Специфика современных мировых отношений, к которым стремится Россия, требует от всех субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, для обеспечения не просто максимизации прибыли, но и наиболее качественного и полного удовлетворения потребительских требований.

Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами коммерческой информации. Необходима не просто серьезная проработка рынков выпускаемой, или намечаемой к выпуску продукции и технико-экономическое обоснование планируемых изменений на предприятиях, но и формирование эффективно работающих каналов сбыта. Для успешного управления сбытом продукции потребительского назначения, планирования производства новых товаров производители должны иметь хорошо развитые каналы распределения и продвижения товаров на рынке, информирующие о реализации продукции населению. В настоящее время, деятельность посредников, составляющих каналы распределения, в основном направлена на извлечение максимальной прибыли на каждом уровне канала, что зачастую идет вразрез с интересами товаропроизводителя. Подобные структуры часто необоснованно завышают цены на реализуемую продукцию, не выполняя никакой полезной работы, и тем самым наносят вред не только производственным предприятиям, но и всему народному хозяйству в целом. Кроме того, необоснованно завышенное количество посредников в каналах увеличивает отток рабочей силы и капитала от производителей.

Для повышения конкурентоспособности сбытовые структуры, работающие в цепи распределения, должны реализовать продукцию производителей с наименьшими издержками, связанными с продвижением. Снижение издержек продвижения достигается путем совершенствования ценовой политики, увеличения скорости оборачиваемости товаров и оптимизации товарных запасов, которые несут в себе основные затраты по реализации. Нормы товарных запасов в сбытовых структурах и уровень производства необходимо привести в соответствие спросу на реализуемую продукцию.

В свою очередь эффективное управление хозяйствующими субъектами, занятыми продвижением товара, позволит сократить количество посредников и, в конечном итоге, снизить цены на потребительские товары. Это, несомненно, положительно отразится как на уровне жизни населения, так и на конкуренто-способности отечественных производителей. Проблема повышения эффективности управления сбытовыми подразделениями производства и сбытовыми предприятиями должна решаться с учетом особенностей каждого отдельного хозяйствующего субъекта на основе реально доступной оперативной информации.

В  настоящее время данная проблема рассматривается без ориентации на практическую реализацию. Так существующие Российские и зарубежные методики управления сбытовой деятельностью не могут быть применены для реально работающего предприятия. На данный момент не разработаны методы, в комплексе рассматривающие соотношение потребительского спроса, издержек, товарных запасов и динамического взаимодействия этих категорий. Поэтому, встает необходимость разработки методики, легко адаптируемой к применению на предприятиях с различной организационной структурой, численностью работающих, характером производимой и реализуемой  продукции. Такая методика должна опираться на фундаментальные теоретические положения и четко обосновывать применение экономико-математического аппарата для решения поставленных задач. Отметим также, что практическая реализация невозможна без обработки большого объема исходной информации, что потребует использования современных информационных технологий и разработки прикладного программного обеспечения.

Объектом исследования являются сбытовые структуры производственных предприятий и самостоятельные сбытовые организации, занимающиеся реализацией продукции потребительского назначения, т.е. предметом исследования является управление сбытом в логистических системах.

Издержки в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения представляют собой издержки:

1. по оформлению заказа;

2. по оформлению договора о поставках и коммуникации с поставщиками; транспортные издержки, если стоимость транспортировки не входит в стоимость получаемого товара;

3. издержки по складированию и получению заказа.

Некоторые из них фиксируются в заказе и не зависят от его объема, другие, например, транспортные и складские издержки, находятся в прямой зависимости от величины заказа.

Сокращению комплекса затрат на управление закупками могут способствовать следующие важные меры:

1. Совершенствование планирования потребностей в точном соответствии с заказами на готовую продукцию;

Информация о работе Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров потребительского назначения