Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:48, контрольная работа
В центре эффективно управляемого материального потока должен находиться эффективно управляемый поток информации. Информация - функция, приводящая в действие логистическую систему. Именно информация держит систему материального потока открытой- способной приспосабливаться к новым условиям. Для обеспечения гибкой, ориентированной на потребителя логистической системы необходимо, чтобы физическая система функционировала параллельно информационной системе.
Значимым элементом любой логической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различных подсистем.
1. Информационная логистика. Информационные системы в
логистике: понятие и виды, принципы построения. Виды информационных потоков в логистике их классификация и организация информационного
обслуживания логистической системы. Штриховые коды: понятие, ви-ды,
области применения в логисти-ке...……...............................................................3
2. Тест……………………………………………………………………...21
Список используемой литерату-ры...………………………………….24
Содержание
логистике: понятие и виды, принципы построения. Виды информационных потоков в логистике их классификация и организация информационного
обслуживания логистической системы. Штриховые коды: понятие, виды,
области применения
в логистике...……................
2.
Тест……………………………………………………………………
Список используемой литературы...………………………………….24
1. Информационная логистика.
Информационная логистика. Информационные системы в
логистике: понятие и виды, принципы построения.
Виды информационных потоков в логистике их классификация и
организация информационного обслуживания логистической системы.
Штриховые
коды: понятие,
виды, области применения
в логистике
В центре эффективно управляемого материального потока должен находиться эффективно управляемый поток информации. Информация - функция, приводящая в действие логистическую систему. Именно информация держит систему материального потока открытой- способной приспосабливаться к новым условиям. Для обеспечения гибкой, ориентированной на потребителя логистической системы необходимо, чтобы физическая система функционировала параллельно информационной системе.
Значимым
элементом любой логической системы
является подсистема, обеспечивающая
прохождение и обработку
Так же как и любая другая система, информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегративных качеств. Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можно осуществлять по - разному. Наиболее часто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.
Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие элементы:
-
техническое обеспечение, т.е.
совокупность технических
-
информационное обеспечение,
-
математическое обеспечение, т.
Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах - это комплекс программ и совокупности средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.
Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем. Это обусловлено тем, что логистические информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальных потоков, их оперативное и надежное взаимодействие.
Информационно
техническое обеспечение
Таким образом, определение информационной системы можно сформулировать следующим образом: информационная система - это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач (в логистике - задача по управлению материальными потоками).
Информационные
системы в логистике могут
создаваться с целью управления
материальными потоками на уровне отдельного
предприятия, а могут способствовать
организации логистических
Табл. 1 Виды информационных систем, применяемых в логистике
Информационные системы |
Информационные системы на микроуровне (отдельное предприятие) | Информационные системы на макроуровне (регион, страна, группа стран) |
Плановые |
Диспозитивные |
Исполнительные |
На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяются на три группы:
- плановые;
-
диспозитивные (или
- исполнительные (или оперативные).
Логистические информационные системы, входящие в разрядные группы, отличаются как функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническими, информационным и математическим обеспечением.
Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.
Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие: создание и оптимизация звеньев логистической цепи; управление условно - постоянными, т.е. малоизменяющимися, данными; планирование производства; общее управление запасами; управление резервами и другие задачи.
Дизпозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логических систем. Здесь могут решаться следующие задачи: детальное управление запасами (местами складирования); распоряжение внутрискладским (или внутризавоским) транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование; учет отправляемых грузов другие задачи.
Исполнительные информационные системы. Создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущей момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением помещениями и т.п.
Выше
рассмотрены особенности
Создание многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано со значительными затратами, в основном в области разработки программного обеспечении, которое, с одной стороны, должно обеспечить многофункциональность системы, а с другой - высокую степень ее интеграции. В связи с этим при создании автоматизированных систем управления в сфери логистики должна исследоваться возможность использования сравнительно недорогого стандартного программного обеспечения с его адаптацией к местным условиям.
В
настоящее время создаются
Наиболее высок уровень стандартизации при решении задач в плановых информационных системах, что позволяет с наименьшими трудностями адаптировать здесь стандартное программное обеспечение.
В диспозитивных информационных системах возможность приспособить стандартный пакет программ ниже, это вызвано рядом причин, на пример:
- производственный процесс на предприятиях складывается исторически и трудно поддается существенным изменениям во имя стандартизации;
-
структура обрабатываемых
В исполнительных информационных системах на оперативном уровне управления индивидуальное программное обеспечение принимают наиболее часто.
В соответствии с принципами системного подхода любая система сначала должна исследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уж затем внутри своей структуры. Этот принцип, принцип последовательного продвижения по этапам создания системы, должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем.
С позиций системного подхода в процессах логистики выделяют три уровня. (рис.2)
Рис. 2. Уровни в процессах логистики с позиций системного подхода.
Первый уровень - рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т.е. передвигается, разгружается, упаковывается и т.п. грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока.
Второй уровень - участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места.
Третий уровень - система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потребление.
В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие логистическую систему с совокупным материальным потоком. При этом осуществляется сквозное планирование в цепи «сбыт - производство - снабжение», что позволяет создать эффективную систему организации производства, построенную на требованиях рынка, с выдачей необходимых требований в систему материально-технического обеспечения предприятия. Этим плановые системы как бы «ввязывают» логистическую систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток.
Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы и обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих местах.
В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.